27.06.2015, 11:06
От "Мыколки" до "Аллигатора": боевые вертолеты России
От "Мыколки" до "Аллигатора": боевые вертолеты РоссииМеждународная военная политика
27 июня 2005 года начались испытания российского ударного боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Является модификацией ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Разработан ОКБ им. М.Л. Миля. Опытный образец совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Серийное производство вертолета ведется с 2006 года по настоящее время. Выпущено около 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом. Экипаж - 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость - 324 км/ч, практическая дальность - 500 км, практический потолок - 5,7 тысяч метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. "Ночной охотник" принят на вооружение ВВС России в 2009 году.

Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака и Кении, строятся по заказам Египта и Кении.

О других боевых вертолетах, стоящих на вооружении ВВС России, - в нашем материале.


Ми-8

Ми-8 относится к семейству многоцелевых вертолетов разработки ОКБ им. М.Л. Миля (ныне - КБ Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля).

Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты Ми-8 одними из самых популярных в мире российских вертолетов. В народе получил прозвище "Коля" или "Мыколка". 


    


Первый полет совершил 24 июня 1961 года. Серийно производится с марта 1965 года по настоящее время. Выпущено более 12 тысяч экземпляров. Вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж - 3 человека. Максимальная скорость - 250 км/ч, дальность полета - до 800 км, практический потолок - 6 тысяч метров. Может брать на борт до 32 десантников или 12 раненых на носилках, либо до 4 тонн груза на внешней подвеске или в кабине. Разработано более 130 модификаций Ми-8, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171) для гражданских и военных эксплуатантов.

Вертолеты этой модели используются более чем в 90 странах мира.


Ми-26

Ми-26 является крупнейшим в мире серийно выпускавшимся тяжелым многоцелевым транспортным вертолетом. 


    


Разработан в ОКБ им. М.Л. Миля. Первый полет совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится с 1980 года по настоящее время. Выпущено более 300 экземпляров. Построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим (с управляемым шагом) и пятилопастным рулевым винтами, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. В зависимости от модификации экипаж может состоять из 5-6 человек. Максимальная скорость - 270 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками - 800 км, практический потолок - 4,6 тысяч метров. Способен нести на борту до 85 десантников или 60 раненых на носилках, либо до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Разработано порядка 15 модификаций. Предназначен для выполнения транспортных, эвакуационных, противопожарных и других задач.

Ми-26 эксплуатируются по меньшей мере 10 странами мира.


Ми-35М

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией Ми-24В для круглосуточного боевого применения. 


    


Разработан в конструкторском бюро Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Первый полет совершил в 1995 году (по другим данным - в 1998 году). Серийно производится с 2005 года. Выпущено более 100 экземпляров. Выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными несущим и рулевым винтами из композиционных материалов, оснащен двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Экипаж машины состоит из 2-3 человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 420 км, практический потолок - 4,8 тысяч метров. Вооружен двухствольной пушкой калибра 23 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также авиабомбами. Может перевозить до 8 десантников или 4 раненых на носилках.

Состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Ирака, Бразилии и Венесуэлы.


Ка-50 "Черная акула"

Многоцелевой ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" разработан в опытно-конструкторском бюро им. Н.И. Камова (ныне КБ ОАО "Камов"). 


    


Первый полет совершил 17 июня 1982 года. Серийно выпускался с 1993 по 2009 годы. По данным из открытых источников, всего произведено 15 единиц. Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. До 30% от общей массы конструкции "Черной акулы" составляют композиционные материалы. Управляется одним пилотом. Максимальная скорость - 390 км/ч, практическая дальность - 1 тысяча 160 км, практический потолок - 5,5 тысяч метров. Вооружен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески.

"Черная акула" состоит на вооружении ВВС России с 1995 года, в другие страны вертолет не поставлялся.


Ка-52 "Аллигатор"

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" является модернизацией "Черной акулы". Разработан в Москве конструкторским бюро ОАО "Камов". Предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника, в любых погодных условиях и в любое время суток. Может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Первый полет совершил 25 июня 1997 года. Серийно производится с 2008 года по настоящее время. Выпущено более 70 единиц. 


    


Вертолет с соосным расположением несущих трехлопастных винтов, двумя газотурбинными двигателями, прямым крылом, развитым вертикальным и горизонтальным оперением и убирающимся в полете трехопорным шасси. Существует модификация Ка-52К корабельного базирования. Экипаж "Аллигатора" состоит из двух человек. Максимальная скорость - 300 км/ч, практическая дальность - 1 тысяча 160 км, практический потолок - 5,5 тысяч метров. Оснащен пушкой калибра 30 мм, управляемыми и неуправляемыми ракетами до 2 тысяч кг на 4 узлах подвески. Единственный в мире боевой вертолет, в кабине которого пилоты сидят рядом, а не друг за другом. Таким образом удается добиться высокой слаженности действий летчиков.

С 2011 года "Аллигатор" состоит на вооружении ВВС России, за рубеж не поставлялся.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  29.01.2018
Министр обороны США Джеймс Маттис заявил, что в 2018 году в Афганистане, Ираке, а также в недружественных странах «обычные войска будут брать на себя функции спецназа в военных миссиях». По его словам, которые приводит издание Military.com, Силы специальных операций (ССО) США перегружены, тогда как пехота, находящая в зоне боевых действий, отсиживается в укрепрайонах.
Мировой ВПК  27.01.2018
В январе начал испытательные полеты стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 8−04. Об этом сообщили в российском оборонно-промышленном комплексе. До конца этого года он будет передан ВКС России для эксплуатации в Дальней авиации.
Мировой ВПК  25.01.2018
Журнал Popular Mechanics сообщил, что более трети парка американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II не способны подняться в воздух по причине изношенности крыльев. Ситуацию можно исправить, закупив у компании Boeing, выигравшей тендер на ремонт штурмовиков, необходимое количество крыльев.
Мировой ВПК  23.01.2018
На минувшей неделе РИА «Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в судостроительной отрасли, сообщило о грядущей утилизации двух самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь».
Конфликты  22.01.2018
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 января заявил, что турецкая армия фактически начала наземную операцию в сирийском Африне. Ранее генштаб Турции объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в этом районе Сирии. Операция началась в субботу в 17.00 по московскому времени. По данным генштаба, в ней участвовали 72 самолета, были поражены 108 из 113 намеченных целей.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.