03.06.2016, 13:13
«Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГам
«Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГамМеждународная военная политика
Украинское госпредприятие «Антонов» получило заказ от Вооруженных сил Украины на разработку боевого самолета. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника вооружения ВСУ полковник Владислав Шостак. Ни о том, что это будет за самолет — истребитель, штурмовик, бомбардировщик — не было сказано ни слова. Неизвестна и стоимость проекта, и сроки его окончания.

Надо сказать, что украинские военные и силовые министры делают такого рода заявления с пугающей частотой. И рассказывают в основном о том, какой громадный скачок совершат ВВС Украины в самом скором времени. Все уже запутались: что армии уже обещано, а что еще не успели пообещать.

При этом почти в каждом таком заявлении упоминается ОКБ Антонова. Поскольку называть больше некого. Это единственное украинское предприятие, способное создавать самолеты.

В феврале мы с удивлением узнали, что антоновцы создают ударный беспилотник. Разумеется, один из лучших в мире. И появится он либо в конце этого года, либо в начале следующего. Рассказал об этом Александр Турчинов. И это заявление на 17-м украинском телеканале в процессе общения с профессионалами авиапрома было квалифицировано как откровенная ложь. Не способно ОКБ, создававшее такие гиганты как «Руслан» и «Мрия», сделать миниатюрную крылатую машину, которая весит в пределах тонны.

В апреле Петр Порошенко поведал о создании многоцелевого истребителя, который будет с легкостью расправляться в воздухе с российскими МиГ и Су. И тут обнаружились две вопиющие несуразности. Во-первых, заявление было сделано на запорожском заводе «Прогресс», который специализируется на выпуске двигателей, тяга которых не позволяет развивать сверхзвуковые скорости. Во-вторых, на телекартинке специалистам было видно, как Порошенко склонился с запорожскими инженерами над эскизом истребителя явно не украинского — МиГ-29.

В середине мая мы узнали о том, что на выставке военной техники в Малайзии DSA-2016 ОКБ Антонова, наконец-то, предъявило миру первый реальный украинский ударный самолет. Правда, не сам самолет, а макет. Он называется Ан-148−300МР. Это морской патрульный самолет, ударную функцию которого будут реализовывать две дозвуковые противокорабельные крылатые ракеты.

Его предполагается создать на базе пассажирского самолета Ан-148. Самолета дозвукового, лишенного возможности совершать маневры и являющегося прекрасной мишенью даже для самых примитивных средств ПВО. Поэтому возникает большой вопрос относительно того, сможет ли Ан-148−300МР потопить какой-либо легчайший катер с парой ПЗРК на борту. Так что очень похоже, что эта работа имеет не практический, а сугубо пропагандистский смысл: есть первый украинский ударный! Правда, непонятно, когда эта фраза будет произнесена. И будет ли произнесена хоть когда-нибудь. Поскольку деньги на Украине таят значительно скорее, чем реализуются амбициозные проекты.

Однако следует признать, что вот именно такой самолет ОКБ Антонова создать в состоянии. Даже теперь, когда предприятие лихорадит. Что подчас приводит к нелепым ошибкам и просчетам при конструировании. Так, например, при проектировании своей главной разработки постсоветского периода — военно-транспортного самолета Ан-178 — ошиблись с центровкой машины. В связи с чем самолет отправили на авиасалон Ле Бурже, а затем на выставку в Дубай с балластным грузом массой 1,32 тонны. 15 стальных плит расположили сразу за кабиной экипажа. По прибытии на смотрины плиты тайно убрали, чтобы не произвести на потенциальных покупателей «неблагоприятное впечатление».

И вот сейчас мы узнаем, что ОКБ Антонова собирается создать новое чудо военной техники. Надо полагать, что финансирование проекта уже началось или совсем скоро начнется.

И в этой ситуации совершенно непонятно, почему на этот вопиющий факт никак не прореагировала украинская прокуратура?

Ведь это не патрульный самолет с двумя ракетами, который уже получил название — Ан-148−300МР. А именно современный истребитель, который антоновцы сделать не в состоянии. Все на Украине это прекрасно понимают. И военные. И госчиновники. И экономисты. И журналисты. И, разумеется, сами авиаконструкторы.

Потому что компания, в советский период прославившаяся на весь мир созданием самых мощных транспортных самолетов, даже в лучшие свои времена не имела ни специалистов, ни опыта для того, чтобы конструировать скоростные и маневренные самолеты, каковым должен быть истребитель. Ведь даже для того, чтобы перейти с околозвуковых скоростей на сверхзвуковые конструкторам необходимо осваивать новые материалы, существенно повышать прочность планера и всех систем самолета. Эксплуатационная перегрузка современных истребителей достигает 9g и выше. Но ОКБ Антонова за весь период своего существования не имел дела с перегрузками, превышающими 3g. Пока конструкторы, не имеющие опыта, методом проб и ошибок найдут правильное соотношение между прочностью самолета и его маневренностью, не один десяток прототипов разобьется.

Также необходимо учитывать, что на Украине никто, включая знаменитый концерн «Мотор Сич», никогда не выпускал необходимых двигателей. Чтобы с форсажной камерой, с переменным вектором тяги, с возможностью обеспечивать сверхзвуковой полет, с электронным управлением. Что же касается систем управления авиационным вооружением, то и тут для украинских конструкторов сплошное белое пятно.

Да и с современными боеприпасами тоже беда. То, что делают в киевском КБ «Луч», сопровождая помпезной рекламой, при ближайшем рассмотрении оказывается копиями советских ракет 70-х-80-х годов с незначительными изменениями.

Из своей нынешней продукции «Луч» может предложить некорректируемые и корректируемые ракеты «воздух-поверхность» — АР-8 и АР-8Л. Но они не способны наносить серьезные удары, поскольку их боевая часть весит всего лишь 4 килограмма. Эти ракеты сделаны киевлянами на базе НАР С-8, разработанной в московском КБ Точмаш в советский период. НАР С-8 предназначены для запуска из кассет, вмещающих либо 7, либо 20 ракет. Есть еще 850-килограммовая корректируемая бомба, однако использовать ее в качестве вооружения истребителя было бы нелепо. Также «Луч» выпускает ракету «воздух-воздух» ближнего боя. И это все. На создание чего-то нового и своего, а не на копирование советских раритетов, необходимо потратить не менее десяти лет. Столько нынешний украинский режим явно не протянет.

И это прекрасно понимают руководители ОКБ Антонова. Собственно, они, рационально мыслящие технари, поняли это еще в 2014 году. Было им понятно и то, что денег совсем скоро будет недостаточно, чтобы предприятие с 60-летней историей удержать на плаву. Поскольку связи с российскими партнерами заказчиками были разрублены. А это громадные убытки. Поэтому в условиях нарастающего хаоса необходимо действовать самым решительным и неординарным образом.

Именно поэтому генеральный конструктор Дмитрий Кива в 2014 году заявил, что предприятие способно создавать и производить истребители и штурмовики. И эта идея высказывалась не только на пресс-конференциях, но и доводилось до сведения чиновников, имеющих полномочия принимать решения.

Стратегия, проверенная веками, прекрасно сформулированная Ходжой Насреддином: «За это время или ишак сдохнет, или падишах умрет». Ею пользовались руководители советских НИИ на последнем этапе перестройки, хватаясь за любые темы НИР и ОКР, даже будучи в них абсолютными профанами. Главное — получить финансирование. И это сработало — вскоре Советский Союз прекратил свое существование, и отчитываться было не перед кем.

В такой же ситуации оказалось сейчас ОКБ Антонова. Надо побольше ухватить денег и ждать…

Вполне понятно, что среди чиновников высшего ранга, распределяющих военные заказы, есть люди, прекрасно понимающие этот механизм самосохранения ОКБ Антонова. И небезосновательно можно предположить, что открыли они финансирование заведомо невыполнимой темы не только из любви к старейшей самолетостроительной компании. Так коррупция с ее распилами и откатами помогает выжить целому ряду оборонных предприятий, которые, как твердят украинские пропагандисты, делают современные истребители, создают общеевропейский ракетный щит, варят самую прочную в мире броню для танков, оснащают корабли мощным оружием…

Все это интонационно напоминает знаменитую картину Репина. То есть ее ремейк, на котором казаки не пишут письмо турецкому султану, а распиливают бюджет.

Категория: Мировой ВПК

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

Турция зовет Россию дружить против ЗападаМеждународная военная политика
Геополитика  08.08.2016
9 августа в Санкт-Петербурге состоится первая после инцидента с российским Су-24 встреча между лидерами РФ и Турции Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом. Изначально планировалось, что она пройдет в сентябре на саммите «Большой двадцатки» в Китае, но затем ее перенесли на более ранний срок, а неудавшаяся попытка военного переворота в Турции, вероятно, привела к еще более оперативной организации встречи.
«Адмирал Горшков» с новой системой РЭБ станет неуязвимымМеждународная военная политика
Мировой ВПК  08.08.2016
Пресс-служба концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) сообщила о том, что система радиоэлектронной борьбы 5П-28, установленная на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», успешно прошла государственные испытания. Система РЭБ, разработанная КРЭТ, существенно повышает живучесть корабля, защищая его от атак высокоточного оружия воздушного, морского и наземного базирования и снижает вероятность радиоэлектронного обнаружения. Система также препятствует проведению противником радиотехнической разведки.
В 2035 году США и Россия будут союзникамиМеждународная военная политика
Геополитика  06.08.2016
Вице-адмирал ВМС США, директор по развитию Объединенных сил Кевин Скотт опубликовал 50-ти страничный доклад о миропорядке в 2035 году. «Этот документ описывает будущую среду безопасности и прогнозирует возможные угрозы для США, чтобы власти могли подготовиться к потенциальным конфликтам», — говорится в предисловии.
ВМФ РФ: «Каракурт» кусает навернякаМеждународная военная политика
Мировой ВПК  06.08.2016
В конце недели в администрации Зеленодольского завода им. Горького сообщили, что в период с 2018 по 2021 год предприятие построит 5 малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 «Каракурт». Еще 3 МРК будут построены на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла», один — на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. 3 корабля совместно построят заводы «Пелла» и «Море». Место постройки еще шести пока не определено. Таким образом, Черноморский, Балтийский и Тихоокеанские флоты пополнятся 18-ю МРК «Каракурт». Первый из них, названный «Ураганом», будет принят на вооружение ЧФ в следующем году. Три следующих корабля также уже имеют имена, довольно грозные, — «Тайфун», «Шторм», «Шквал».


Донбасс подорвут уже в августеМеждународная военная политика
Конфликты  05.08.2016
В Минске состоялось очередное заседание контактной группы по Донбассу. Как сообщил уполномоченный представитель ЛНР Владислав Дейнего, сторонам снова не удалось договориться о разведении сил. И от политиков посыпались прогнозы того, как теперь станут развиваться события в регионе. Прогнозы, надо заметить, один тревожней другого. Полномасштабные боевые действия в Донбассе могут возобновиться, если Киев не начнет выполнять первые три пункта Минских соглашений. Как заявил полпред ДНР в контактной группе в Минске Денис Пушилин, в этом случае произойдет возобновление интенсивных боевых действий по вине Киева.
Вашингтон просит Москву забыть про местьМеждународная военная политика
Конфликты  02.08.2016
Как уже сообщалось, 1 августа над сирийской провинцией Идлиб огнем с земли сбит возвращавшийся после гуманитарной миссии в Алеппо российский вертолет Ми-8, на борту которого находились три члена экипажа и два офицера Центра по примирению. Никто не выжил. Как сообщил начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской, территории, над которыми был проложен последний маршрут Ми-8, находятся под контролем группировки «Джебхат ан-Нусра» и примкнувшей к ней «умеренной оппозиции», которые теперь составляют коалицию «Джейш аль-Фатх».
Москва втягивается в сирийскую войнуМеждународная военная политика
Конфликты  01.08.2016
В Минобороны РФ подтвердили, что в сирийской провинции Идлиб сбит российский военно-транспортный вертолет Ми-8. — Первого августа в провинции Идлиб в результате обстрела с земли сбит возвращавшийся на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в городе Алеппо российский военно-транспортный вертолет Ми-8, — отмечается в сообщении. По уточненным данным, на борту вертолета находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии. Их судьба в настоящее время выясняется. Ранее в Твиттере Syria Today появились фотографии, на которых изображены документы, предположительно, принадлежащие россиянам со сбитого вертолета.