25.10.2016, 09:52
Шок и трепет: «Ночной охотник» наращивает силу удара
Шок и трепет: «Ночной охотник» наращивает силу удараМеждународная военная политика
Ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» после модернизации получит управляемые противотанковые ракеты увеличенной дальности, рассказал ТАСС генеральный конструктор коломенского КБ машиностроения Валерий Кашин.

Модернизация вертолета, которому согласно кодификации НАТО присвоено имя «Опустошитель», началась в 2009 году. Он предполагает увеличение боевых возможностей крылатой машины при помощи широкого спектра конструктивных усовершенствований, к которым относятся повышение функциональности, ударной мощи, установки более современной авионики.

К модернизационным мероприятиям относится и замена двигателя, которая была необходима для того, чтобы обезопасить себя от непредсказуемости украинских партнеров. Дело в том, что первоначально на Ми-28Н, принятый на вооружение в 2013 году, устанавливался двигатель ТВЗ-117. Он был разработан в 70-е годы в ленинградском ОКБ В.Я.Климова. Но его производство было налажено в Запорожье на заводе «Мотор Сич».

При президенте Украины Викторе Ющенко стало понятно, что от Киева можно ожидать неприятных неожиданностей по части исполнения контрактных обязательств. С чем Россия сейчас столкнулась в полной мере. Петр Порошенко ввел санкции против холдинга «Вертолеты России», а на прошлой неделе продлил их. Однако еще в 2001 году ОКБ Климова создало новую версию турбовального двигателя ВК-2500. А в 2014 году был запущен завод «Петербургские моторы», который начал выпускать семейство новых/старых двигателей с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Если мощность запорожского двигателя ТВЗ-117ВМА на чрезвычайном режиме равна 2400 л.с., то у ВК-2500П, который устанавливается на Ми-28НМ, — 2800 л.с. На крейсерском режиме разница в выигрыше 250 л.с.: 1750 л.с. против 1500 л.с. Вполне понятно, что повышение энергонасыщенности машины позволяет улучшить маневренность и брать на борт больше вооружения и топлива.

В то же время ВК-2500 более экономичен за счет использования в нем электронной системы управления. От украинской архаики двигатель также отличается наличием эффективной противопожарной защиты.

Использование нового двигателя, новый винт, а также уменьшение лобового сопротивления позволили повысить максимальную и крейсерскую скорости на 10−12%. В частности, этому способствует отсутствие носовой антенны в объемном обтекателе, которая у Ми-28Н обслуживает противотанковые ракеты «Атака». Эта функция передана универсальной многорежимной РЛС.

Первый полет Ми-28НМ совершил 29 июля этого года. Сейчас вертолет проходит заводские испытания в Люберцах, где находится Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля. Они должны завершиться в конце года. В войсках модернизированный «Ночной охотник» должен появиться в конце 2017 года либо в начале 2018 года.

«Ночной охотник» за счет его высокой живучести сравнивают с «летающим танком». Модернизированный «танк» приобрел дополнительную степень защиты от уничтожения. В отличие от Ка-52 «Аллигатора», в Ми-28Н системами управления полетом было оборудовано лишь одно место командира экипажа. В случае его ранения или гибели вертолет был обречен. Теперь такие системы появились и у оператора систем вооружения. Это дает возможность и для обучения пилотов.

Высокая живучесть Ми-28НМ обеспечена рядом средств, известных и использующихся уже довольно давно. Тут и бронированная кабина экипажа, и бронеплита между пилотом и оператором, и энергопоглощаемые кресла и шасси, сберегающие экипаж при жесткой посадке, и отстрел тепловых ловушек и многое другое. К новейшему средству относится комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск», государственные испытания которого завершились в прошлом году. Комплекс предотвращает поражение вертолета ракетами с любыми типами головок самонаведения. Инфракрасные ослепляются лазером, сигнал от РЛС подавляется в широком спектральном диапазоне.

Помимо этого вертолет обладает пониженной заметностью как в радиолокационном, так и в инфракрасном спектре.

Важнейшим обновлением системы управления огнем является существенная модернизация РЛС Н025, которая устанавливается в сферическом обтекателе над несущим винтом. Это станция кругового обзора, имеющая два режима работы: по воздушным и по наземным целям.

Наземные цели — типа танка или БТР, немодернизированной РЛС Н025 обнаруживаются и сопровождаются на расстоянии до 15 километров. Более крупные объекты, например, мост, видны за 25 километров. При поиске воздушных целей антенна производит круговое сканирование в секторе 60 градусов в вертикальной плоскости. Самолеты и вертолеты обнаруживаются за 15 километров, зенитные ракеты и боеприпасы «воздух-воздух» — за 5−6 километров.

У обновленной станции эти характеристики выше. Собственно, и базовая станция появилась сравнительно недавно. В 2012 году начались ее испытания. Чуть позже она начала устанавливаться на экспортную модификацию вертолета — Ми-28НЭ. Однако все это время проходили испытания, доводки и улучшение параметров. До серийного производства дело дошло только сейчас.

Авионикой Ми-28НМ управляет более мощный, чем прежде, бортовой компьютер с существенно более высоким быстродействием. Это позволило использовать в управлении всеми системами модернизированного вертолета новые, более эффективные, алгоритмы. Что сказалось даже на пилотировании вертолета, которое, как заявил главком ВКС Виктор Бондарев, стало проще и удобнее для пилотов.

Максимально автоматизировано и выполнение боевых задач. Чему способствует, например, внедрение «электронной кабины». Она предполагает выдачу всей необходимой пилоту и оператору информации в наиболее наглядном и удобном виде. В частности, этому способствует использование нашлемной индикации.

Разумеется, модифицированная машина будет способна делать в воздухе те же самые уникальные фигуры, что и «простой» «Ночной охотник»: петлю Нестерова, бочку, переворот Иммельмана (половина восходящей петли с переворотом на 180 градусов для выхода в горизонтальный полет), полет боком, полет назад, разворот с угловой скоростью до 117 градусов в секунду. А, может быть, и нечто большее.

«Ночной охотник» оснащен ракетами, позволяющими поражать как наземные цели, так и воздушные. К противотанковому вооружению относятся две ракеты: «Атака» и «Хризантема». Именно о них сообщил ТАСС Валерий Кашин, говоря об увеличении дальности ударов по танкам и иной наземной технике противника. Сейчас максимальная дальность запуска этих ракет — 6 километров. После их модернизации в коломенском КБ машиностроения она должна достичь 8 километров. Было объявлено и о том, что модернизации будут подвергнуты ракеты «воздух-воздух», в роли которых сейчас выступают ЗУР «Игла-В».

Летно-технические характеристики модифицированного вертолета пока не сообщаются. Но можно привести некоторые из них, основываясь на информации от соисполнителей модернизационного проекта, а также на сообщении о том, что габариты машины не подверглись существенному изменению.

Характеристики:

Экипаж — 2 человека

Длина фюзеляжа — 17,05 м
Высота — 3,82 м
Ширина с консолями крыла — 5,88 м
Диаметр несущего винта — 17,2 м
Диаметр рулевого винта — 3,85 м

Двигатель — ВК-2500П
Мощность на чрезвычайном режиме — 2×2800 л.с.
Мощность на взлетном режиме — 2×2500 л.с.
Мощность на крейсерском режиме — 2×1750 л.с.
Максимальная скорость — 340 км/ч
Крейсерская скорость — 290 км/ч.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  23.01.2018
На минувшей неделе РИА «Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в судостроительной отрасли, сообщило о грядущей утилизации двух самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь».
Мировой ВПК  20.01.2018
Пентагон официально признал, что в России разрабатывается оружие сдерживания принципиально нового типа, которое существенно превышает возможности традиционных межконтинентальных ядерных ракет как по мощности, так и по скрытности подготовки нанесения удара. Речь идет о ядерной торпеде, имеющей дальность 10000 км и мощность заряда до 100 мегатонн.
Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Конфликты  22.01.2018
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 января заявил, что турецкая армия фактически начала наземную операцию в сирийском Африне. Ранее генштаб Турции объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в этом районе Сирии. Операция началась в субботу в 17.00 по московскому времени. По данным генштаба, в ней участвовали 72 самолета, были поражены 108 из 113 намеченных целей.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.