05.03.2015, 20:03
Крепостная унитарность
Крепостная унитарностьМеждународная военная политика
Конституционная реформа по сценарию Киева может оказаться блефом.

Особый статус Донбасса, предусмотренный Минским меморандумом, должен закрепить за Донецкой и Луганской республиками право выхода из состава Украины. Об этом заявил зампредседателя Народного совета ЛНР Владислав Дейнего.

«Мы видим этот особый статус как возможность полной самостоятельности, начиная от распределения бюджета и формирования органов власти пока в составе Украины, заканчивая письменным закреплением права на выход из состава Украины», - пояснил он Интерфаксу.

Как известно, до конца года Украина должна провести конституционную реформу, предполагающую значительную децентрализацию государственного управления. Это условие содержится в 11-м пункте документа, который участники трехсторонней контактной группы по урегулированию конфликта в Донбассе подписали 12 февраля в Минске. Там же, кстати, говорится о принятии постоянного законодательства «об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

Можно сказать, что подготовка к конституционной реформе уже началась. Во вторник, 3 марта, президент Украины Петр Порошенко подписал указ о создании конституционной комиссии, назначив ответственным за ее работу спикера Верховной Рады Владимира Гройсмана. А до 12 марта должна быть сформирована экспертная группа, которой и предстоит разрабатывать изменения в основной закон страны.

Но в указе Порошенко подчеркивается – комиссия должна сохранить территориальную целостность Украины. А тут Киеву заявляют о праве на полный суверенитет…

Как к этому отнесутся архитекторы новой государственности «незалежной»? И на какие уступки – максимум – они готовы идти по вопросу о статусе непризнанных республик?

- Руководители ДНР и ЛНР как раз не говорят о выходе из состава Украины, - обращает внимание киевский политолог Виктор Пироженко. - Они, наоборот, хотят остаться частью Украины. Об этом идет речь. Об этом и минские договоренности. Вопрос только в статусе этих украинских территорий.

— Зачем тогда они хотят получить право на отделение?

- А это право, по сути, исходит из референдума о суверенитете, который прошел в республиках 11 мая прошлого года. Вот как этим правом распоряжаться дальше?

Они хотят остаться в составе Украины, но закрепить за собой право на отделение, как некую гарантию сохранения своих этнокультурных интересов и самобытности от поползновений центральной власти. Я так понимаю, что речь идет не о том, что они прямо сейчас захотят воспользоваться этой возможностью. Политика ДНР и ЛНР нацелена на то, чтобы восстановить как-то социально-экономические связи с остальной территорией Украины. Луганск и Донецк лишь пытаются закрепить право распоряжаться своим суверенитетом так, как им видится. Кстати сказать, сама Украина появилась как государство именно по такому принципу. Да и другие бывшие союзные республики…Сначала они взяли суверенитет на референдумах. А потом уже приняли решение, как им распоряжаться.

— В сегодняшних условиях Киев пойдет на предложение руководства ЛНР?

- В нынешних условиях это достаточно конструктивное предложение. И оно, если бы центр пошел на это, разрядило бы всю ситуацию и сохранило территориальную целостность Украины. Хотя Киев, скорей всего, ответит отказом.

Но тут - вопрос переговоров. Согласования позиций в рамках контактной группы между киевским правительством и руководством ДНР и ЛНР через посредников, международных, в том числе. Нужно работать и говорить о конкретных параметрах и форме автономии, о правовом статусе и полномочиях этих территорий в составе Украины.

— А участие представителей Донбасса в разработке новой конституции предполагается?

- Необходимость такая очевидна. В конституционной комиссии Порошенко представители Донецкой и Луганской республик обязательно должны быть представлены. Причем, они должны являться полноправными членами экспертной группы. Должны влиять на ее работу, на формат децентрализации и государственного устройства Украины.

- Проект конституционной реформы в части региональных прав на Украине должен быть подготовлен и разработан по согласованию с Донецкой и Луганской республиками – это четко следует из Минских соглашений, - напомнил политолог Дмитрий Куликов. – Поэтому заявление Дейнего надо рассматривать как публичное участие республик в этом процессе. Да, у них свои требования и свои предпочтения. И все это должно стать предметом переговоров. И если хотите, политического торга – в хорошем смысле этого слова.

Проблема в том, что Киев, как мне кажется, страшно далек от реальных переговоров. Максимум, что они будут пытаться сделать, это создавать видимость, имитацию такого конституционного процесса. На самом деле никаких реальных полномочий, никакой реальной автономии регионам они представлять не собираются.

Так что пока это несводимые позиции. Поэтому я бы рассматривал заявление Дейнеги как публичное приглашение Киева к переговорам со стороны Луганской республики - не более того.

Председатель Комитета госстроительства Новороссии Владимир Рогов, в свою очередь, не верит в готовность Киева договариваться с Донбассом:

- Киев, конечно, пойдет на все, что скажут ему западные партнеры, прежде всего, США и Великобритания. Но по риторике и по действиям мы видим, что он не готовится к мирной жизни. Тем более, к долгой мирной жизни. Киев готовится к войне.

Переговоры о поставках оружия, заезд на Украину военизированных подразделений из США, Канады и Польши – это что «элементы» гражданского общества и децентрализации? Нет, иностранные инструкторы готовят украинские карательные войска к продолжению боевых действий.

Мы видим, что Киев не только не начал выплачивать пенсии или восстанавливать банковскую систему Донбасса – что также предусматривается Минскими соглашениями, но и заблокировал поставки газа. При этом позорно на весь мир торгуется с Россией, объясняя, где Украина, а где не Украина. И за какой газ он будет платить, а за какой нет.

То есть, по сути, засевшие в Киеве люди, называющие себя властью, отказываются от жителей Донбасса, как от своих сограждан. И о какой полноценной конституционной реформе в этих условиях может идти речь?

Категория: За рубежом



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Геополитика  12.01.2017
Новый год начался с весьма интригующих процессов, начало которым, впрочем, было заложено в году минувшем. В частности, вице-премьер Турции Вейски Кайнак заявил, что Анкара ставит под сомнение дальнейшее пребывания сил коалиции во главе с США на турецкой авиабазе Инджирлик, участвующих в воздушной операции против запрещенного, в том числе и в РФ, «Исламского государства».
Мировой ВПК  11.01.2017
Сколько стоит все атомное оружие в мире, каковы реальные военные «ядерные» бюджеты стран, которые обладают этим видом ОМУ? Наверное, это самый сложный вопрос на сегодняшний день, потому что точного ответа на него дать не может никто. Тем не менее, на Западе обнародован доклад нескольких влиятельных международных неправительственных организаций о предположительных тратах ядерных стран — официальных и неофициальных — на содержание, модернизацию старых и разработку новых видов ядерного оружия. Как утверждается в нем, в течение следующих десяти лет правительства заинтересованных государств используют на эти цели, по крайней мере, триллион долларов. Это сто миллиардов ежегодно и 12 миллионов ежечасно.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.
Конфликты  11.01.2017
Военная операция Qadimun Ya Naynawa («Мы идем, Ниневия») по освобождению Мосула, начатая 16 октября 2016 года, освещается крайне скудно, как независимыми западными СМИ, так и пресс-службами коалиции. Напомним, что сейчас город насчитывает примерно 1,5 миллиона жителей, многие из которых и