21.08.2014, 21:52
Сбитый "Боинг" - фальшивка? Мнения экспертов
Сбитый "Боинг" - фальшивка? Мнения экспертовМеждународная военная политика
Эксперты выдвинули нестандартную версию причин крушения малайзийского "Боинга". Пока официальное расследование причин крушения рейса Амстердам - Куала-Лумпур продолжается, эксперты и блогеры ставят под сомнение подлинность бортового номера лайнера и даже сам факт авиакатастрофы. Корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова разбиралась в ситуации.

Эксперты нашли сходство между разбившимся в Донецкой области самолетом и пропавшим в марте "Боингом" тех же малайзийских авиалиний. Есть сразу 3 весомых доказательства, что это один и тот же лайнер, уверен независимый технический эксперт Юрий Антипов. Во-первых, бортовой номер двух лайнеров отличался лишь на одну последнюю букву. У первого самолета - латинская O, у второго D - символы, схожие по написанию. Во-вторых, у пропавшего в марте самолета по правому борту от одной двери до другой насчитывалось только 13 иллюминаторов, 14 был закрашен. Такая же особая примета хорошо видна на фото, которое один из пассажиров сделал прямо перед посадкой, в то время как на предыдущих фотографиях этого же самолета иллюминаторов все же 14. Снимок голландского пассажира, известный как последнее фото "Боинга", широко разошелся по всем средствам массовой информации. И на нем, если приглядеться, можно заметить еще одну важную деталь, говорит Юрий Антипов.

"На "Боинге", который пропал в марте, и на "Боинге", который стартовал из Голландии в сторону Украины, на фюзеляже в передней части в районе кабины пилотов с правой стороны один и тот же дефект на борту в нижней части. Это зафиксировано на фото пассажира из Голландии - последнем фото "Боинга". Можно сказать, что голландцы садились на те самые места, где находились пассажиры из Китая, так до сих пор и не найденные".

По его версии, на мартовском "Боинге" летела группа китайских исследователей, и именно для того, чтобы избавиться от них, самолет и был похищен. Катастрофа же над Донецком - просто изощренный способ избавиться от уже ненужного лайнера и одновременно убить двух зайцев. Та самая дефектная деталь самолета, впрочем, так и не была найдена среди его обломков. Голландские же эксперты, побывавшие на месте катастрофы, уверены: кто-то уже успел поработать на месте крушения до них. Не найден и кусок фюзеляжа с бортовым номером, который, как подозревают, был перекрашен. Однако гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак уверен, что просто сменить бортовой номер было бы недостаточно.

"У каждого самолета есть электронные средства опознавания, которые автоматически опознаются диспетчерскими службами, поэтому здесь никаких разночтений быть в принципе не может".

Впрочем, бесследно пропавший в марте "Боинг" способен опровергнуть слова эксперта - самолету тогда удалось каким-то загадочным образом обойти все мыслимые и немыслимые радары. В таком случае возникает лишь один вопрос: где мартовские пассажиры, ну, или, по крайней мере, их тела. Ответ на него дает другая версия, также активно обсуждаемая пользователями в Интернете. Согласно ей, самолетов было два. Один - настоящий МН-17 - 17 июля благополучно приземлился в Куала-Лумпуре. Но летел, "представляясь" всем неким чартером. Другой же самолет, сбитый над территорией Украины, и был тем самым похищенным еще в марте "Боингом". Паспорта же голландских пассажиров просто подбросили. В пользу этой версии говорят свидетельства ополченцев. Фрагмент их диалога опубликован в Интернете.

"И трупы, вы заметьте, не первой свежести. Ни крови, ничего. Посмотрите, они все воняют уксусом. А я понять не могу, с них кровь должна течь. Да, я ж вам говорю. Посмотрите трупы, они все какие-то такие, как синие. Да вон там белая женщина лежит, уже не первой свежести, я ж вам о чем говорю!"

Провернуть такую масштабную фальсификацию было бы слишком сложно, уверен, генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко. К тому же у каждого самолета в любом случае остается свой идентификационный номер.

"Говорить о том, что одно воздушное судно можно запросто выдать за другое воздушное судно - ну, это, скорее всего, могут говорить дилетанты, потому что специалисты понимают, что такое сделать нельзя. Изменяются регистрационные знаки воздушного судна только при смене регистрации. Допустим, малайзийские авиалинии продали этот самолет в другую страну, и данное воздушное судно теперь регистрируется в другой стране, вот тогда поменяются регистрационные знаки воздушного судна. Но серийный номер, который ему был присвоен на заводе-изготовителе, останется все равно тем же самым".

Сторонники этой версии приводят сразу несколько доводов: некоторые паспорта пассажиров якобы были просрочены, багаж слишком хорошо сохранился после пожара, аккаунты части погибших людей в соцсетях были созданы в один день и больше напоминают фейковые, а главное - в СМИ почти нет свидетельств родственников погибших. Однако найти какие-то документальные подтверждения этому почти невозможно. Да и некоторые родственники погибших пассажиров все-таки выступали с публичными обращениями. Хотя большая часть из них логичным образом избегает общения с назойливыми журналистами.

Существует и теория, что авиакатастрофы не было вовсе. Обломки самолета вместе с останками пассажиров якобы сбросили в Донецкой области. Авторы этой версии приводят вполне убедительные фотографии утилизации старых самолетов. Их фрагменты, на первый взгляд, действительно мало чем отличаются от обломков разбившегося лайнера. Впрочем, существуют и десятки свидетельств местных жителей, которые слышали и хлопок, и видели взрыв самолета. Есть и кадры с места падения, на которых видны дымящиеся обломки "Боинга".

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  06.12.2016
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с обозревателем Lenta.ru Ильей Крамником.
Мировой ВПК  06.12.2016
Телеканал «Звезда» показал кадры взлета и посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» нового ударного вертолета морского базирования Ка-52К «Катран». При этом крылатая машина была охарактеризована как вертолет нового поколения. Хоть он и является модификацией сухопутной версии Ка-52 «Аллигатор».
Геополитика  06.12.2016
СМИ Польши и стран Балтии буквально соревнуются в «страшилках» о неизбежности войны с РФ. Военные специалисты из США даже указали полякам и литовцам на возможное место начала конфликта – это так называемый Сувалкский коридор в Калининградской области. И тут стоит учитывать, что суверенитет России над этими землями до сих пор подвергают сомнению.
Мировой ВПК  05.12.2016
Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента. Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.
Конфликты  07.12.2016
Банды боевиков полностью выбиты из старых кварталов Алеппо. «Противник разгромлен и бежит в южные кварталы», – сообщают сирийские военные. По их словам, освобождение восточного Алеппо будет завершено к концу недели. Помощь армии Сирии оказывают российские военные советники, одним из которых был погибший командир 5-й гвардейской танковой бригады полковник Руслан Галицкий. «Танкист мог вести управление сухопутным боем», – предполагает бывший замглавкома сухопутных войск России генерал-лейтенант Сергей Скоков.
Конфликты  07.12.2016
В конце ноября абсолютно незаметно для широкой общественности состоялся весьма примечательный, как теперь выясняется, визит иностранного гостя в Москву. Не особо афишируя свои намерения, в Россию приезжал главнокомандующий ливийской армией фельдмаршал Халифа Хафтар. Его принимали в наших МИД, Минобороны и в Совете Безопасности. Высокий гость уехал, и вдруг выяснилось, что в нашей столице фельдмаршал обсуждал чрезвычайно чувствительные не только для России темы.
Конфликты  06.12.2016
Сирийский постпред при ООН Башар Джаафари назвал три западные страны, присутствующие в Совбезе, «тремя мушкетерами, защищающими терроризм». Так представитель Дамаска отреагировал на «мирную» инициативу Запада по Алеппо, которую удалось заблокировать усилиями Москвы и Пекина. При этом китайский постпред призвал Британию «не отравлять атмосферу» в Совбезе. Что не устроило Россию и Китай в проекте резолюции?