12.11.2015, 11:51
Как российские Су-34 тайно попали в Сирию
Как российские Су-34 тайно попали в СириюМеждународная военная политика
Каналы доставки грузов армии Асада — секретные и очевидные.

По морю

До середины 2012 года Россия доставляла в Сирию вооружение, которое предназначалось для правительства Башара Асада в соответствии с внешнеторговыми контрактами, естественным и экономичным путем — на судах торгового флота.

Однако затем Вашингтон спустил своим вассалам циркуляр, в котором было сказано о том, что сирийский лидер должен быть низвергнут. И этому необходимо способствовать всеми правдами и неправдами. В частности, необходимо было блокировать российские поставки вооружения.

Вассалы взяли под козырек.

В середине июня 2012 года у берегов Шотландии был остановлен российский сухогруз Alaed, который направлялся к берегам Сирии с 25- вертолетами Ми-25 на борту. Они были приобретены Сирией еще в советские времена и после ремонта и техобслуживания в Калининграде возвращались владельцу.

На британскую страховую компанию, у которой Alaed был застрахован, британские спецслужбы оказали давление. И она отозвала свою страховку. Судно было вынуждено вернуться в Калининград.

По этому поводу британский министр иностранных дел заявил: «Я рад, что корабль, который, как полагают, вез оружие в Сирию, вернулся в Россию. Мы в Евросоюзе объявили эмбарго на поставки оружия Сирии, и не советуем это делать никому. Мы говорили об этом с Россией».

Вот так, копируя начальственные интонации Хиллари Клинтон — не советуем! — словно Россия числится у Евросоюза на побегушках.

Возникшую проблему пришлось решать с помощью военно-морского флота. В 2012 году 25 вертолетов и системы ПВО были доставлены в сирийский порт Тартус большим десантным кораблем «Цезарь Куников». Вскоре перевозки вооружения на БДК стали регулярными, они получили название «Сирийский экспресс». В них принимают участие 16 из 19 БДК, находящихся в составе ВМФ России. В 2013 году было выполнено 29 рейсов, в 2014 — 46, в этом году цифра уже перевалила за 50. В транспортной операции принимают участие корабли Черноморского, Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Средняя продолжительность рейса — 5 месяцев.

Операция «Сирийский экспресс» показала, что ВМФ нуждается в увеличении количества БДК. Очень кстати пришлись бы два французских «Мистраля», каждый из которых по водоизмещению эквивалентен пяти кораблям проекта 775. В обозримом будущем могут появиться два новых БДК проекта 11711, один из которых заканчивает испытания, второй строится на калининградском заводе «Янтарь». Также существует перспектива возвращения в строй очень серьезного по грузоподъемности корабля проекта 1174 «Александр Николаев». Это судно с водоизмещением в 14 тыс. тонн и скоростью в 21 узел было введено в состав Тихоокеанского флота по морским меркам совсем недавно — в 1983 году.

Среди военных грузов, поставленных сирийской армии, — такие средства ПВО как ЗРК «Бук-М2» и «Печора-2М» (экспортный вариант С-125), а также зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».

Также предполагалась поставка более грозного оружия — С-300ПМУ2. Однако выполнение контракта было приостановлено после того, как сирийскими войсками ПВО был сбит турецкий истребитель F-4, а позднее обстрелян еще один такой самолет, участвовавший в поисках обломков первого. Таким образом, был соблюден принцип, согласно которому поставляемая военная техника не может быть использована против других стран.


По воздуху

Поставки в Сирию осуществляются и воздушным путем. Для этого используют самолеты военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Разумеется, размеры грузопотоков воздушной и морской доставки несоизмеримы. Если БДК «Александр Николаев» способен перевозить 46 танков Т-90 весом по 45 тонн каждый или 80 БТР, то у самолетов возможности гораздо ниже. «Руслану» по силам поднять в воздух 120 тонн груза. Ил-76 берет вдвое меньше.

При этом следует учитывать, что на вооружении ВВС РФ находятся 10 работоспособных Ан-124 (еще 25 числятся в Гражданском воздушном флоте) и около сотни Ил-76.

Морская доставка хороша, когда дело касается поставок техники по контракту, когда время не играет решающего значения. Но сейчас, когда российская авиагруппа принимает участие в боевых действиях в Сирии, действовать необходимо оперативно.

Воздушный мост, соединявший Россию и Сирию, начал работать довольно давно. По нему доставляли и некоторые типы военной техники по контракту, а впоследствии, когда в стране вспыхнула гражданская война, и гуманитарные грузы. Мост проходил через Балканы: Болгария — Греция — Сирия.

О двойном характере грузов 9 сентября сказал Сергей Лавров.

А днем раньше — 8 сентября, Болгария под нажимом США заявила о том, что она закрывает свое воздушное пространство для полетов российской авиации. То же самое было приказано и Греции, которая молчала до тех пор, пока болгары не объявили о своем «братском» решении. После чего Афины облегченно вздохнули, поскольку ничего Москве объявлять уже стало не надо. Но еще раньше Софии о своем запрете прокричал Киев, хоть его никто об этом и не просил — в украинском небе наши самолеты давно не летают.

Эту помеху так же, как и «морскую страховочную блокаду», удалось устранить без особого труда. Разрешение на пролет в Сирию предоставили Иран и Ирак. Именно по этому воздушному мосту поставляется вооружение как для сирийской армии, так и для российской группы войск, базирующейся на аэродроме в Латакии.

Таким путем на «Русланах» были доставлены ударные вертолеты Ми-24, а также многоцелевые Ми-8. Аналогичным образом на аэродром попал сверхсовременный комплекс РЭБ «Красуха-4». Именно на него «жалуются» американские военные, заявляя, что над Латакией образовался абсолютно непроницаемый для электронной разведки купол диаметром в 600 километров.

Ил-76 доставил топливозаправщики и прочее оборудование, необходимое для нормальной работы военного аэродрома. Ну, и, естественно, таким же путем «подвозятся» боеприпасы для наших бомбардировщиков, штурмовиков и вертолетов.


Под носом у американской разведки

И, наконец, самый интересный вопрос: каким образом в Латакию попали Су-24, Су-25, Су-30 и Су-34? Попали абсолютно незаметно для разведывательной сети США и стали большим сюрпризом в момент объявления о начале воздушной операции российских ВКС.

Габариты самого «миниатюрного» из вышеперечисленных самолетов по размаху крыльев, Су-24, — 24,6×10,4×6,2 м. Габариты грузовой кабины Ил-76 — 24,5×3,45×3,4 м. Ан-124 просторнее — 41,5×6,4×4,4 м. Следовательно, ни в один из тяжеловозов ВТА суховские самолеты не помещаются. И, значит, они добирались до Сирии своим ходом.

О том, как это реализовывалось, официальных данных не существует. Наиболее убедительной выглядит версия, изложенная в газете Los Angeles Times, которая ссылается на источник в американских спецслужбах.

Правда, ранее на эту тему более детально и профессионально высказался авторитетный сайт Aviationist, основателем и главным автором которого является 40-летний пилот ВВС Италии Дэвид Ценциотти.

Los Angeles Times утверждает, что российские боевые машины летели под антирадарным прикрытием Ан-124. Каждый грузовик вел за собой по 4 самолета с выключенными транспойдерами.

Однако Aviationist уточняет: прикрытие осуществляли Ил-76. Незадолго до обнаружения боевых машин в Латакии на иранском аэродроме в Хамадане было зафиксировано несколько приземляющихся Ил-76, которые способны долетать до Сирии без промежуточной посадки. Это было необходимо для дозаправки российских бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.

Aviationist утверждает, что операция переброски российских ударных самолетов была незаметна не для всех. В период тайных перелетов на границе с Ливаном была замечена аномально повышенная активность израильских самолетов-разведчиков. В частности, 20 сентября большое любопытство проявляли самолеты ДРЛО G550 Nachshon Aitam.

Ну, а внешнеполитические разговоры о присутствии в Сирии российских ВКС начались уже после того, как все самолеты были на месте.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  15.06.2017
Близится к завершению одна госпрограмма вооружения — ГПВ-2020, грядет следующая — ГПВ-2025. Мы поговорили с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым о том, как обстоят дела с гособоронзаказом, финансированием и смежниками.
Мировой ВПК  14.06.2017
Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.
Мировой ВПК  14.06.2017
Продукция корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в ходе проведения операции в Сирии хорошо зарекомендовала себя и показала высокое качество. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на юбилее знаменитой не только в нашей стране корпорации в подмосковном Королёве. «Это только начало большой работы, которая сейчас проходит испытания в Сирии, где все то, что производится вами, или большая часть того, испытывается, дорабатывается, доводится до ума, но показывает высокий класс. Это фактически переводит нашу армию, наш флот в другую лигу», — сказал Рогозин.
Мировой ВПК  14.06.2017
Радиотехнические войска ВКС планируют провести модернизацию радиолокационного комплекса «Небо-М», сообщил начальник РТВ генерал-майор Андрей Кобан. Комплекс достаточно молод, пришел в войска всего лишь пять лет назад, однако, как заявил Кобан: «У нас задан ряд работ по модернизации вооружения, которое имеется. Мы понимаем после 3−5-годичной технической эксплуатации, какой у нас имеется модернизационный потенциал — простым языком говоря, что можно было бы улучшить. На сегодняшний день такая работа активно ведется».
Конфликты  26.06.2017
В понедельник противостояние между ЦАХАЛ и некими вооруженными силами на сирийской территории продолжилось. В ход вновь пошла артиллерия, есть погибшие и раненые. Обстоятельства этих инцидентов, как и всех предыдущих, крайне запутаны. В то же время геополитики в них гораздо меньше, чем принято считать.
Конфликты  20.06.2017
Судя по сводкам, авиация коалиции США больше не пересекает линию, за которой ее самолеты станут целями российских средств ПВО. Впервые со времен «броска на Приштину» США пришлось уступить под нажимом российских военных. Австралия и вовсе отказалась поднимать свои самолеты в сирийское небо. Теперь вопрос в том, будут ли зоны военного влияния в Сирии совпадать с политическими.
Конфликты  19.06.2017
Минобороны объявило, что «любые воздушные объекты (включая самолеты и беспилотные аппараты международной коалиции), обнаруженные западнее реки Евфрат, будут приниматься на сопровождение российскими наземными средствами ПВО в качестве воздушных целей». Это решение – следствие уничтожения американским самолетом сирийского Су-22. Что оно означает с практической точки зрения?