12.11.2015, 11:51
Как российские Су-34 тайно попали в Сирию
Как российские Су-34 тайно попали в СириюМеждународная военная политика
Каналы доставки грузов армии Асада — секретные и очевидные.

По морю

До середины 2012 года Россия доставляла в Сирию вооружение, которое предназначалось для правительства Башара Асада в соответствии с внешнеторговыми контрактами, естественным и экономичным путем — на судах торгового флота.

Однако затем Вашингтон спустил своим вассалам циркуляр, в котором было сказано о том, что сирийский лидер должен быть низвергнут. И этому необходимо способствовать всеми правдами и неправдами. В частности, необходимо было блокировать российские поставки вооружения.

Вассалы взяли под козырек.

В середине июня 2012 года у берегов Шотландии был остановлен российский сухогруз Alaed, который направлялся к берегам Сирии с 25- вертолетами Ми-25 на борту. Они были приобретены Сирией еще в советские времена и после ремонта и техобслуживания в Калининграде возвращались владельцу.

На британскую страховую компанию, у которой Alaed был застрахован, британские спецслужбы оказали давление. И она отозвала свою страховку. Судно было вынуждено вернуться в Калининград.

По этому поводу британский министр иностранных дел заявил: «Я рад, что корабль, который, как полагают, вез оружие в Сирию, вернулся в Россию. Мы в Евросоюзе объявили эмбарго на поставки оружия Сирии, и не советуем это делать никому. Мы говорили об этом с Россией».

Вот так, копируя начальственные интонации Хиллари Клинтон — не советуем! — словно Россия числится у Евросоюза на побегушках.

Возникшую проблему пришлось решать с помощью военно-морского флота. В 2012 году 25 вертолетов и системы ПВО были доставлены в сирийский порт Тартус большим десантным кораблем «Цезарь Куников». Вскоре перевозки вооружения на БДК стали регулярными, они получили название «Сирийский экспресс». В них принимают участие 16 из 19 БДК, находящихся в составе ВМФ России. В 2013 году было выполнено 29 рейсов, в 2014 — 46, в этом году цифра уже перевалила за 50. В транспортной операции принимают участие корабли Черноморского, Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Средняя продолжительность рейса — 5 месяцев.

Операция «Сирийский экспресс» показала, что ВМФ нуждается в увеличении количества БДК. Очень кстати пришлись бы два французских «Мистраля», каждый из которых по водоизмещению эквивалентен пяти кораблям проекта 775. В обозримом будущем могут появиться два новых БДК проекта 11711, один из которых заканчивает испытания, второй строится на калининградском заводе «Янтарь». Также существует перспектива возвращения в строй очень серьезного по грузоподъемности корабля проекта 1174 «Александр Николаев». Это судно с водоизмещением в 14 тыс. тонн и скоростью в 21 узел было введено в состав Тихоокеанского флота по морским меркам совсем недавно — в 1983 году.

Среди военных грузов, поставленных сирийской армии, — такие средства ПВО как ЗРК «Бук-М2» и «Печора-2М» (экспортный вариант С-125), а также зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».

Также предполагалась поставка более грозного оружия — С-300ПМУ2. Однако выполнение контракта было приостановлено после того, как сирийскими войсками ПВО был сбит турецкий истребитель F-4, а позднее обстрелян еще один такой самолет, участвовавший в поисках обломков первого. Таким образом, был соблюден принцип, согласно которому поставляемая военная техника не может быть использована против других стран.


По воздуху

Поставки в Сирию осуществляются и воздушным путем. Для этого используют самолеты военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Разумеется, размеры грузопотоков воздушной и морской доставки несоизмеримы. Если БДК «Александр Николаев» способен перевозить 46 танков Т-90 весом по 45 тонн каждый или 80 БТР, то у самолетов возможности гораздо ниже. «Руслану» по силам поднять в воздух 120 тонн груза. Ил-76 берет вдвое меньше.

При этом следует учитывать, что на вооружении ВВС РФ находятся 10 работоспособных Ан-124 (еще 25 числятся в Гражданском воздушном флоте) и около сотни Ил-76.

Морская доставка хороша, когда дело касается поставок техники по контракту, когда время не играет решающего значения. Но сейчас, когда российская авиагруппа принимает участие в боевых действиях в Сирии, действовать необходимо оперативно.

Воздушный мост, соединявший Россию и Сирию, начал работать довольно давно. По нему доставляли и некоторые типы военной техники по контракту, а впоследствии, когда в стране вспыхнула гражданская война, и гуманитарные грузы. Мост проходил через Балканы: Болгария — Греция — Сирия.

О двойном характере грузов 9 сентября сказал Сергей Лавров.

А днем раньше — 8 сентября, Болгария под нажимом США заявила о том, что она закрывает свое воздушное пространство для полетов российской авиации. То же самое было приказано и Греции, которая молчала до тех пор, пока болгары не объявили о своем «братском» решении. После чего Афины облегченно вздохнули, поскольку ничего Москве объявлять уже стало не надо. Но еще раньше Софии о своем запрете прокричал Киев, хоть его никто об этом и не просил — в украинском небе наши самолеты давно не летают.

Эту помеху так же, как и «морскую страховочную блокаду», удалось устранить без особого труда. Разрешение на пролет в Сирию предоставили Иран и Ирак. Именно по этому воздушному мосту поставляется вооружение как для сирийской армии, так и для российской группы войск, базирующейся на аэродроме в Латакии.

Таким путем на «Русланах» были доставлены ударные вертолеты Ми-24, а также многоцелевые Ми-8. Аналогичным образом на аэродром попал сверхсовременный комплекс РЭБ «Красуха-4». Именно на него «жалуются» американские военные, заявляя, что над Латакией образовался абсолютно непроницаемый для электронной разведки купол диаметром в 600 километров.

Ил-76 доставил топливозаправщики и прочее оборудование, необходимое для нормальной работы военного аэродрома. Ну, и, естественно, таким же путем «подвозятся» боеприпасы для наших бомбардировщиков, штурмовиков и вертолетов.


Под носом у американской разведки

И, наконец, самый интересный вопрос: каким образом в Латакию попали Су-24, Су-25, Су-30 и Су-34? Попали абсолютно незаметно для разведывательной сети США и стали большим сюрпризом в момент объявления о начале воздушной операции российских ВКС.

Габариты самого «миниатюрного» из вышеперечисленных самолетов по размаху крыльев, Су-24, — 24,6×10,4×6,2 м. Габариты грузовой кабины Ил-76 — 24,5×3,45×3,4 м. Ан-124 просторнее — 41,5×6,4×4,4 м. Следовательно, ни в один из тяжеловозов ВТА суховские самолеты не помещаются. И, значит, они добирались до Сирии своим ходом.

О том, как это реализовывалось, официальных данных не существует. Наиболее убедительной выглядит версия, изложенная в газете Los Angeles Times, которая ссылается на источник в американских спецслужбах.

Правда, ранее на эту тему более детально и профессионально высказался авторитетный сайт Aviationist, основателем и главным автором которого является 40-летний пилот ВВС Италии Дэвид Ценциотти.

Los Angeles Times утверждает, что российские боевые машины летели под антирадарным прикрытием Ан-124. Каждый грузовик вел за собой по 4 самолета с выключенными транспойдерами.

Однако Aviationist уточняет: прикрытие осуществляли Ил-76. Незадолго до обнаружения боевых машин в Латакии на иранском аэродроме в Хамадане было зафиксировано несколько приземляющихся Ил-76, которые способны долетать до Сирии без промежуточной посадки. Это было необходимо для дозаправки российских бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.

Aviationist утверждает, что операция переброски российских ударных самолетов была незаметна не для всех. В период тайных перелетов на границе с Ливаном была замечена аномально повышенная активность израильских самолетов-разведчиков. В частности, 20 сентября большое любопытство проявляли самолеты ДРЛО G550 Nachshon Aitam.

Ну, а внешнеполитические разговоры о присутствии в Сирии российских ВКС начались уже после того, как все самолеты были на месте.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  15.05.2017
В перестроечные времена в ряде публикаций центральной прессы, посвященных перипетиям освоения целинных земель, некоторые авторы в пылу творческого задора позволили себе недопустимую вольность, сошедшую им с рук. Времена тогда наступали такие, что пишущая братия воспринимала древнегреческую поговорку «Чаще поворачивай свой стиль» буквально. Казахстан эпохи «битвы за урожай» перестроечные инженеры человеческих душ поэтически сравнили с «цветком душистых прерий», проведя аналогию с эпопеей освоения Дикого Запада на Североамериканском континенте. Интересно, какая метафора сегодня пришла бы им на ум при соприкосновении с реалиями казахстанской современности?
Мировой ВПК  12.05.2017
Американский журнал The National Interest решил провести ревизию отечественной истребительной авиации. При этом, разумеется, для определения уровня ее боевых возможностей использовано сравнение с самолетами «вероятного противника». Каковых у США с определенного времени уже два — Россия и Китай. В качестве истребителей, которые должны обеспечивать в небе американское господство, выступают F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Мировой ВПК  04.05.2017
Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, — сообщил на селекторном совещании в военном ведомстве министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
Геополитика  04.05.2017
Покамест эта программа касается только русского флота. В ближайшее время он сможет нейтрализовать нынешнее подавляющее преимущество американского флота по численности и вооружению. А в перспективе это может стать проектом надевания наручников на западных варваров, когда им станет просто опасно грозить кому-то силою или навязывать свою волю "томагавками". Ибо ответ может быть быстрым, разрушительным, а главное - решительно от кого угодно!
Конфликты  19.05.2017
Западные СМИ, ссылаясь на своих экспертов, все чаще публикуют материалы, в которых красной нитью проходит мысль, что Россия завязла в сирийской войне и уже не знает, как из нее выйти. В действительности ситуация в Сирии сейчас складывается не совсем благоприятно для Дамаска, а следовательно, и для Москвы. С одной стороны, правительственным войскам и поддерживающим их силам сопутствует определенный военный успех, с другой стороны, действия Вашингтона, направленные против Башара Асада и его союзников, тоже имеют определенный эффект.
Конфликты  04.05.2017
Сенсационным результатом закончилась встреча Путина и Эрдогана. По ее итогам оба лидера заявили, что достигнуто – в том числе и с Трампом – соглашение о создании в Сирии так называемых зон безопасности. Это кардинальное изменение позиции Москвы. Означает ли оно ту самую «большую сделку» между Россией и США, о которой так много говорят в последнее время?
Конфликты  02.05.2017
С начала гражданской войны в Сирии режим Б. Асада проводил мероприятия по адаптации лояльных ему вооруженных формирований к условиям внутреннего конфликта, к которому они оказались абсолютно не готовы. В частности, в Сирийской арабской армии (САА) преобладали исключительно тяжелые бронетанковые и механизированные дивизии. Всего таких соединений было одиннадцать (а также две дивизии «специальных сил» — 14-я и сформированная непосредственно перед началом гражданской войны 15-я).