12.11.2015, 11:51
Как российские Су-34 тайно попали в Сирию
Как российские Су-34 тайно попали в СириюМеждународная военная политика
Каналы доставки грузов армии Асада — секретные и очевидные.

По морю

До середины 2012 года Россия доставляла в Сирию вооружение, которое предназначалось для правительства Башара Асада в соответствии с внешнеторговыми контрактами, естественным и экономичным путем — на судах торгового флота.

Однако затем Вашингтон спустил своим вассалам циркуляр, в котором было сказано о том, что сирийский лидер должен быть низвергнут. И этому необходимо способствовать всеми правдами и неправдами. В частности, необходимо было блокировать российские поставки вооружения.

Вассалы взяли под козырек.

В середине июня 2012 года у берегов Шотландии был остановлен российский сухогруз Alaed, который направлялся к берегам Сирии с 25- вертолетами Ми-25 на борту. Они были приобретены Сирией еще в советские времена и после ремонта и техобслуживания в Калининграде возвращались владельцу.

На британскую страховую компанию, у которой Alaed был застрахован, британские спецслужбы оказали давление. И она отозвала свою страховку. Судно было вынуждено вернуться в Калининград.

По этому поводу британский министр иностранных дел заявил: «Я рад, что корабль, который, как полагают, вез оружие в Сирию, вернулся в Россию. Мы в Евросоюзе объявили эмбарго на поставки оружия Сирии, и не советуем это делать никому. Мы говорили об этом с Россией».

Вот так, копируя начальственные интонации Хиллари Клинтон — не советуем! — словно Россия числится у Евросоюза на побегушках.

Возникшую проблему пришлось решать с помощью военно-морского флота. В 2012 году 25 вертолетов и системы ПВО были доставлены в сирийский порт Тартус большим десантным кораблем «Цезарь Куников». Вскоре перевозки вооружения на БДК стали регулярными, они получили название «Сирийский экспресс». В них принимают участие 16 из 19 БДК, находящихся в составе ВМФ России. В 2013 году было выполнено 29 рейсов, в 2014 — 46, в этом году цифра уже перевалила за 50. В транспортной операции принимают участие корабли Черноморского, Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Средняя продолжительность рейса — 5 месяцев.

Операция «Сирийский экспресс» показала, что ВМФ нуждается в увеличении количества БДК. Очень кстати пришлись бы два французских «Мистраля», каждый из которых по водоизмещению эквивалентен пяти кораблям проекта 775. В обозримом будущем могут появиться два новых БДК проекта 11711, один из которых заканчивает испытания, второй строится на калининградском заводе «Янтарь». Также существует перспектива возвращения в строй очень серьезного по грузоподъемности корабля проекта 1174 «Александр Николаев». Это судно с водоизмещением в 14 тыс. тонн и скоростью в 21 узел было введено в состав Тихоокеанского флота по морским меркам совсем недавно — в 1983 году.

Среди военных грузов, поставленных сирийской армии, — такие средства ПВО как ЗРК «Бук-М2» и «Печора-2М» (экспортный вариант С-125), а также зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1».

Также предполагалась поставка более грозного оружия — С-300ПМУ2. Однако выполнение контракта было приостановлено после того, как сирийскими войсками ПВО был сбит турецкий истребитель F-4, а позднее обстрелян еще один такой самолет, участвовавший в поисках обломков первого. Таким образом, был соблюден принцип, согласно которому поставляемая военная техника не может быть использована против других стран.


По воздуху

Поставки в Сирию осуществляются и воздушным путем. Для этого используют самолеты военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан» и Ил-76.

Разумеется, размеры грузопотоков воздушной и морской доставки несоизмеримы. Если БДК «Александр Николаев» способен перевозить 46 танков Т-90 весом по 45 тонн каждый или 80 БТР, то у самолетов возможности гораздо ниже. «Руслану» по силам поднять в воздух 120 тонн груза. Ил-76 берет вдвое меньше.

При этом следует учитывать, что на вооружении ВВС РФ находятся 10 работоспособных Ан-124 (еще 25 числятся в Гражданском воздушном флоте) и около сотни Ил-76.

Морская доставка хороша, когда дело касается поставок техники по контракту, когда время не играет решающего значения. Но сейчас, когда российская авиагруппа принимает участие в боевых действиях в Сирии, действовать необходимо оперативно.

Воздушный мост, соединявший Россию и Сирию, начал работать довольно давно. По нему доставляли и некоторые типы военной техники по контракту, а впоследствии, когда в стране вспыхнула гражданская война, и гуманитарные грузы. Мост проходил через Балканы: Болгария — Греция — Сирия.

О двойном характере грузов 9 сентября сказал Сергей Лавров.

А днем раньше — 8 сентября, Болгария под нажимом США заявила о том, что она закрывает свое воздушное пространство для полетов российской авиации. То же самое было приказано и Греции, которая молчала до тех пор, пока болгары не объявили о своем «братском» решении. После чего Афины облегченно вздохнули, поскольку ничего Москве объявлять уже стало не надо. Но еще раньше Софии о своем запрете прокричал Киев, хоть его никто об этом и не просил — в украинском небе наши самолеты давно не летают.

Эту помеху так же, как и «морскую страховочную блокаду», удалось устранить без особого труда. Разрешение на пролет в Сирию предоставили Иран и Ирак. Именно по этому воздушному мосту поставляется вооружение как для сирийской армии, так и для российской группы войск, базирующейся на аэродроме в Латакии.

Таким путем на «Русланах» были доставлены ударные вертолеты Ми-24, а также многоцелевые Ми-8. Аналогичным образом на аэродром попал сверхсовременный комплекс РЭБ «Красуха-4». Именно на него «жалуются» американские военные, заявляя, что над Латакией образовался абсолютно непроницаемый для электронной разведки купол диаметром в 600 километров.

Ил-76 доставил топливозаправщики и прочее оборудование, необходимое для нормальной работы военного аэродрома. Ну, и, естественно, таким же путем «подвозятся» боеприпасы для наших бомбардировщиков, штурмовиков и вертолетов.


Под носом у американской разведки

И, наконец, самый интересный вопрос: каким образом в Латакию попали Су-24, Су-25, Су-30 и Су-34? Попали абсолютно незаметно для разведывательной сети США и стали большим сюрпризом в момент объявления о начале воздушной операции российских ВКС.

Габариты самого «миниатюрного» из вышеперечисленных самолетов по размаху крыльев, Су-24, — 24,6×10,4×6,2 м. Габариты грузовой кабины Ил-76 — 24,5×3,45×3,4 м. Ан-124 просторнее — 41,5×6,4×4,4 м. Следовательно, ни в один из тяжеловозов ВТА суховские самолеты не помещаются. И, значит, они добирались до Сирии своим ходом.

О том, как это реализовывалось, официальных данных не существует. Наиболее убедительной выглядит версия, изложенная в газете Los Angeles Times, которая ссылается на источник в американских спецслужбах.

Правда, ранее на эту тему более детально и профессионально высказался авторитетный сайт Aviationist, основателем и главным автором которого является 40-летний пилот ВВС Италии Дэвид Ценциотти.

Los Angeles Times утверждает, что российские боевые машины летели под антирадарным прикрытием Ан-124. Каждый грузовик вел за собой по 4 самолета с выключенными транспойдерами.

Однако Aviationist уточняет: прикрытие осуществляли Ил-76. Незадолго до обнаружения боевых машин в Латакии на иранском аэродроме в Хамадане было зафиксировано несколько приземляющихся Ил-76, которые способны долетать до Сирии без промежуточной посадки. Это было необходимо для дозаправки российских бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей.

Aviationist утверждает, что операция переброски российских ударных самолетов была незаметна не для всех. В период тайных перелетов на границе с Ливаном была замечена аномально повышенная активность израильских самолетов-разведчиков. В частности, 20 сентября большое любопытство проявляли самолеты ДРЛО G550 Nachshon Aitam.

Ну, а внешнеполитические разговоры о присутствии в Сирии российских ВКС начались уже после того, как все самолеты были на месте.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  30.03.2017
Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации и продаже ракетного крейсера «Украина», находящегося у достроечной стенки завода имени 61 коммунара в Николаеве. Мы попытались разобраться в истории и судьбе корабля, постройка которого была остановлена после развала СССР.
Геополитика  30.03.2017
Ровно 150 лет назад была заключена сделка о продаже русской Аляски Соединенным Штатам. Какую роль в этом сыграло восстание декабристов? Почему обнаружение на полуострове золота Петербург воспринял как большую проблему? На что в итоге пошли вырученные деньги? И чем руководствовался американский Конгресс, наотрез отказываясь от приобретения новых земель?
Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.