06.02.2016, 12:43
Современный палубник точно в срок
Современный палубник точно в срокМеждународная военная политика
В конце 2015 года Российская самолетостроительная корпорация (РСК)«МиГ», входящая в состав ОАК, выполнила государственный заказ на поставку 24 самолетов МиГ‑29К/КУБ морской авиации Военно-морского флота (ВМФ). В 2016 году «МиГ» планирует завершить выполнение крупного контракта на поставку аналогичных самолетов Военно-морским силам (ВМС) Индии. Ожидается, что перспективные индийские и российские авианосцы тоже будут оснащены МиГ‑29К/КУБ.

«В структуре ВМФ решено организовать новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение 24 новых самолета типа МиГ‑29К/КУБ, — заявил начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин. — Планируется, что формирование полка завершится к концу 2015 года». Тогда же, по словам генерал-майора, авиаполк начнет полеты на новых МиГах. К этому моменту РСК «МиГ» завершит поставки заключительной партии МиГ‑29К в рамках гособоронзаказа.

До сих пор в отечественной морской авиации имелось только одно формирование палубной авиации — 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк Северного флота. На его вооружении стоят палубные самолеты Су‑33, а также учебно-тренировочные Су‑25УТГ. Именно этот полк является авиакрылом российского авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Поддерживается в боевой готовности и «плавучий аэродром» для МиГ‑29К/КУБ. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга, с мая по август 2015 года флагман ВМФ России — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел ремонт на заводе в Росляково Мурманской области. В октябре корабль приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Особенно тщательно, по словам Серги, «будет проверена работа механизмов и технических средств, которые были отремонтированы во время проведения докового ремонта корабля».


Корабельный МиГ

Одноместный МиГ‑29К и двухместный МиГ‑29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения 4++, предназначенные для решения задач не только ПВО корабельных соединений, как ранее разработанные в России палубные истребители, но также для завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Корабельные истребители МиГ‑29К/КУБ — базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ‑29М/М2 и МиГ‑35/МиГ‑35Д. Стартовым заказчиком МиГ‑29К/КУБ стали ВМС Индии. Они выбрали по итогам конкурса российские «палубники» для комплектования авиакрыла авианосца Vikramaditya, а также перспективного авианосца Vikrant индийской постройки.

Индия 20 января 2004 года заключила контракт в $730 млн. на разработку и поставку 16 палубных истребителей (12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ). Это соглашение было успешно выполнено в 2011 году. Но еще до этого, 12 марта 2010 года, стороны подписали второй контракт на сумму $1,2 млрд. на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ‑29К. Вторым эксплуатантом самолета стал российский флот: в феврале 2012 года был заключен контракт на поставку морской авиации ВМФ России 20 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ до конца 2015 года.

Первая публичная демонстрация обновленного для российского флота МиГ‑29К состоялась в июне 2015 года в Кубинке на форуме «Армия‑2015». На том же форуме была показана модель перспективного российского авианосца «Шторм».

По сообщениям Невского проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, «авиагруппа "Шторма” будет состоять из палубных истребителей МиГ‑29К, а также Т‑50 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения».


Пилоты о МиГ-29К/КУБ

Летчики, испытывавшие МиГ‑29К/КУБ, высоко оценили его характеристики. Они предпочитают говорить о МиГ‑29К/КУБ не как о варианте МиГ‑29, а как о совершенно новом самолете. «Создан современный многофункциональный самолет с качественно новыми боевыми возможностями, — рассказывает заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова Павел Власов (до 2010 года — заместитель генерального директора РСК "МиГ” по летной работе, начальник летной службы). — Возросла полезная нагрузка. Расширилась номенклатура вооружений. Это, конечно, привело к росту массы.

Однако комплекс новых решений, таких как щитки Крюгера, новая конструкция закрылков, современная дистанционная система управления, позволил нивелировать негативные факторы и существенно улучшить условия пилотирования для летчика». По словам Власова, улучшились эксплуатационные характеристики самолета. Усовершенствован интерфейс «летчик — самолет», который стал более дружественным. Существенно расширилась информационная поддержка экипажа. Повышение точностных характеристик навигационного оборудования обеспечило новые возможности, например заход на посадку по спутниковым системам.

Новые решения облегчили работу на этапе летных испытаний, обеспечили их ритмичность. 




«На посадке компактный МиГ‑29К с цифровой электродистанционной системой управления ведет себя динамичнее, чем Су‑33 с аналоговой, — рассказывает Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации, летчик-испытатель РСК "МиГ” Николай Диордица, ранее летавший и на Су‑33. — И на взлете тоже, за счет лучшей тяговооруженности. На МиГ‑29К/КУБ легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточными запасами по управляемости».


Индийский вариант

На сегодня самым большим парком корабельных МиГов располагают ВМС Индии. По словам генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, в 2016 году в Индию будет поставлено шесть палубных истребителей МиГ‑29К. Таким образом, будет завершено выполнение контракта 2010 года.

К этому моменту в Индии будет 45 МиГ‑29К/КУБ. Они будут сведены в три эскадрильи, две из которых будут дислоцироваться на авианосцах Vikramaditya и Vikrant, а третья использоваться для обучения летчиков на суше. Первое из этих подразделений — 303-я эскадрилья Black Panthers («Черные пантеры») — было сформировано в мае 2013 года на авиабазе ВМС Индии Hansa (штат Гоа). Эскадрилья имеет на вооружении 12 МиГ‑29К и 4 МиГ‑29КУБ (все поставлены в рамках первого контракта от 2004 года). Она включена в состав авиагруппы авианосца Vikramaditya, входящего в состав Западного флота Индии. Этот корабль, построенный Россией на основе авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков», имеет полное водоизмещение 45,5 тыс. тонн и способен нести до 24 самолетов класса МиГ‑29К.

Согласно официальному заявлению ВМС Индии, по состоянию на март 2015 года «эскадрилья МиГ‑29К налетала более 2 500 часов и провела успешные испытания всей номенклатуры вооружения самолета, включая управляемые ракеты классов "воздух-поверхность” и "воздух-воздух”, бомбы, неуправляемые ракеты и пушку». Самолеты взлетали и садились как на наземный аэродром, так и на авианосец. Также в сообщении говорится, что «проходившие испытания самолеты участвовали и в важных учениях ВМС и ВВС Индии».

Летом 2015 года началось формирование второй эскадрильи МиГов на восточном побережье Индостана, на базе Dega (штат Андрха-Прадеш). Однако корабль для этой эскадрильи запаздывает: по официальным сообщениям авианосец Vikrant (известен также как «проект 71»), строящийся Индией, войдет в строй не ранее декабря 2018 года. Он будет иметь чуть меньшее полное водоизмещение, чем Vikramaditya, — 40 тыс. тонн, но также рассчитан на базирование до 24 самолетов класса МиГ‑29К.

Еще одну эскадрилью МиГ‑29К ВМС Индии планирует развернуть на базе Kadamba (штат Карнатака). Видимо, она будет служить для обучения летчиков. Вместе с тем, в июне 2015 года в Институте авиационных технологий ВМС Индии в городе Кочи (штат Керала) был введен в эксплуатацию тренажер МиГ‑29К, поставленный РСК «МиГ». «Тренажер позволяет проводить обучение летного и технического персонала, демонстрируя работу всех систем самолета и связанного с ними технического обслуживания», — заявил начальник Южного военно-морского командования ВМС Индии вице-адмирал Сунил Ланба (Sunil Lanba).

Для обеспечения эксплуатации МиГов в Индии создается центр по их техобслуживанию. «Помещение построено, мы завозим туда оборудование, обещанное по офсетному контракту, который был заключен на салоне МАКС‑2013. Идет подготовка индийских специалистов и скоро в этом сервисном центре начнется непосредственный ремонт блоков и агрегатов», — заявил глава корпорации «МиГ» Сергей Коротков.

Кроме того, для расширения возможностей самолета проводятся испытания, создается новое оборудование. В начале 2015 года, как сообщила индийская пресса, по просьбе ВМС Индии прошла отработка посадки МиГ‑29К на авианосец «Адмирал Кузнецов» с одним работающим двигателем из двух. «МиГ‑29К/КУБ — прекрасный самолет, оснащенный очень мощными двигателями, — цитирует газета The Hindu неназванного индийского военного. — Чтобы развеять опасения наших пилотов, мы попросили РСК "МиГ” подтвердить возможность посадки МиГ‑29К на одном двигателе».

На авиасалоне МАКС‑2015 впервые был продемонстрирован подвесной агрегат заправки ПАЗ-МК для МиГ‑29К/КУБ, созданный по заказу индийских ВМС. Учитывая ограничения на взлетный вес самолета, диктуемые длиной полосы авианосца, агрегат ПАЗ-МК позволит дозаправить МиГ‑29К уже в воздухе, тем самым расширив его радиус действия.

Если исходить из полной загрузки обоих авианосцев, то Индии потребуется не менее 48 палубных истребителей и не менее одной эскадрильи для обучения на суше. «Будет ли формироваться авиагруппа на авианосец "проекта 71” из числа законтрактованной и поставленной техники либо будут дополнительные заявки — этот вопрос находится в компетенции индийской стороны», — заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.

Вслед за Vikrant Индия планирует к 2025 году ввести в строй новый авианосец Vishal с полным водоизмещением 65 тыс. тонн и с ядерной силовой установкой. Решения по авиакрылу для него пока нет. «Сейчас у Индии громадное количество неоплаченных контрактов, страна просто захлебывается от того, что набрала программ, по которым надо выплачивать деньги.

И, естественно, для Vishal будет выбирать более дешевый, но качественный вариант, — говорит член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Виктор Мураховский. — В этом смысле авиакрыло из МиГ‑29К — наиболее оптимальное решение для индийской стороны. Тем более что авиакрыло новейшего индийского авианосца Vikrant, который находится на завершающей стадии строительства, как раз будет состоять из российских истребителей МиГ‑29К/КУБ».
Категория: Мировой ВПК

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

«Ледяной червь» Америки ударил по Северной ЕвропеМеждународная военная политика
Геополитика  08.11.2016
В Дании политики ломают голову над вопросом — как заставить США убрать ядерные отходы с Гренландии. В 1960-е годы глубоко под материковым льдом на северо-востоке острова были вырыты километровые туннели для американской военной базы Camp Century. Там США собирались разместить ядерные ракеты, но в итоге отказались от проекта. Как пишет местное издание Jyllands-Posten, сейчас этот военный пережиток прошлого стал настоящей головной болью для политиков в Кристиансборге (резиденция датского парламента).
300 тысяч штыков: НАТО готовится к блицкригу в ЕвропеМеждународная военная политика
Геополитика  07.11.2016
НАТО повысит боеготовность войск второго эшелона, на фоне растущей напряженности в отношениях с Москвой. Об этом в понедельник, 7 ноября, сообщила The Times со ссылкой на генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга. По его словам, НАТО намеревается подготовить «значительные наземные силы, способные сдерживать агрессию России».
Как мы дошли до «Арматы» такой?Международная военная политика
Мировой ВПК  05.11.2016
Чтобы понять, как "Армате" удалось испугать или восхитить все страны мира, нужно углубиться в историю отечественного танкостроения и в особенности в историю создания брони наших танков. "Армата" легче многих своих западных аналогов, а это значит, что традиционная броня была принесена в жертву другим средствам защиты.
Взлетит ли российско-китайский лайнер?Международная военная политика
Мировой ВПК  03.11.2016
Россия и Китай договорились, что собирать совместный пассажирский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) будут в Шанхае. Об этом 3 ноября заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Это одна из основных высокотехнологичных инвестиций, которую мы реализовываем с китайскими коллегами, — сказал он. Министр выразил надежду что в рамках производства самолета китайская компания будет закупать материалы на предприятии «Юйлянь» в КНР, принадлежащем российскому инвестиционному холдингу Vi Holding. По его словам, для ШФДМС Россия и Китай будут совместно разрабатывать двигатель большой мощности.


Россия выбирает момент для массового удара по сирийским боевикамМеждународная военная политика
Конфликты  10.11.2016
«Адмирал Кузнецов» и сопровождающие его корабли подошли к Сирии на расстояние, достаточное для нанесения анонсированных массовых ракетно-бомбовых ударов. Однако после избрания Трампа политическая обстановка в мире резко меняется. Уместна ли в подобном контексте масштабная демонстрация возможностей российского оружия в Сирии? США ожидают в ближайшее время нанесение Россией массированных авиа- и ракетных ударов по целям в Сирии с использованием палубной авиации крейсера «Адмирал Кузнецов», заявили в четверг в Пентагоне. По данным американских военных источников, базирующиеся на авианосце палубные истребители Су-33 и Миг-29К с боекомплектом уже начали полеты над Сирией, но еще не участвовали в боях, передает «Интерфакс».
Египетские военные высадились в ТартусеМеждународная военная политика
Конфликты  09.11.2016
Ряд оппозиционных источников подтверждают распространенную 2 ноября просирийскими СМИ информацию о том, что военный контингент из Египта прибыл на российскую военно-морскую базу в Тартусе. Отмечается, что группа египетских офицеров вроде как будет перенимать опыт в оперативном планировании и в тактических методах ведения боевых действий и т. д. Ранее просирийские источники сообщали, что официальная цель египтян — прохождение военных тренировок под руководством российских советников. Тогда в военных ведомствах Египта, Сирии и РФ эту информацию не комментировали.
Удары будут наноситься с подводных лодок ракетами «Калибр»Международная военная политика
Конфликты  09.11.2016
Как известно, в Восточное Средиземноморье практически с гуманитарной миссией пришли тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Знающие люди с любовью называют их Петя и Кузя. Помимо них, в заданной акватории находится еще достаточное количество как наших надводных, так и подводных кораблей. Так что ни их, ни тем более «Петю» и «Кузю» лучше не злить.