25.12.2014, 14:59
Грозный «Утёнок» прилетел на Дон
Грозный «Утёнок» прилетел на ДонМеждународная военная политика
Лучшие в мире истребители-бомбардировщики Су-34 прибыли в ростовский авиаполк.

Отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа, дислоцированный в Ростовской области, получил новейшие истребители-бомбардировщики Су-34. Предназначенный для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе и ядерным оружием, этот самолет поколения «4+» в НАТО уважительно зовется «Защитником». А не чуждые юмору российские военные окрестили его «Утёнком» — из-за характерной носовой части, которая напоминает клюв утки.


Летающая крепость

Су-34 — универсальный ударный самолет ВВС России, способный независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели, применяя большой спектр высокоточного вооружения. Этот многофункциональный истребитель-бомбардировщик начал интенсивно использоваться с 2012 года, постепенно сменяя на боевом посту самолеты предыдущего поколения Су-24. На этой неделе ростовский бомбардировочный авиаполк Южного военного округа получил два очередных самолета. Предварительно машины были проверены представителями инженерно-технических служб авиаполка, которые изучили готовность к эксплуатации всех агрегатов и механизмов Су-34. Теперь экипажам предстоит совершить на новинках плановые полеты с отработкой боевого применения вооружения по воздушным и по наземным целям. Всего в этом году объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получило более 20 новых и модернизированных самолетов Су-34, а также Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-25СМ3, сообщила пресс-служба ЮВО.

Новейший российский фронтовой бомбардировщик появился в результате глобального переосмысления истребителя Су-27. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, любой элемент конструкции Су-34 представляет собой совершенно новую деталь. Изменилось буквально все — от кабины и шасси до бортовой радиоэлектроники. При создании этого истребителя-бомбардировщика был учтен опыт последних локальных конфликтов, в результате, появился мощный и сбалансированный ударный самолет. В итоге, по мнению военного обозревателя Олега Капцова, отечественным конструкторам удалось превзойти даже смертоносный американский F-15E «Страйк Игл». 


    


Сверхзвуковой Су-34 — это мощная ударная машина, которая специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, днем и ночью, в плотном тумане и во время грозы, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. Истребители-бомбардировщики Су-34 отличаются от своих предшественников увеличенной дальностью полетов, наличием современного навигационного оборудования и новой системы управления вооружением. В числе других особенностей — увеличение максимальной скорости до 1900 км/час и ряд других уникальных инженерных решений, позволяющих самолету эффективно уничтожать противника на сверхмалой высоте. Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не мешают экипажу выполнить боевую задачу — система автоматически гасит вредные аэродинамические явления. Чуткая электроника Су-34 определяет нарастание нагрузок и на помощь летчикам приходит переднее горизонтальное оперение самолета.

Что касается вооружения, то по данным Минобороны РФ на Су-34 появилась авиационная пушка калибра 30 мм, а боевая нагрузка на 12 узлах внешней подвески повысилась до 8 тонн. Самолет может использовать широчайший «ассортимент» вооружения от свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет, до комплекса высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб, ракет класса «воздух-поверхность» и противокорабельной ракеты 3М-80М. Кроме ударного вооружения, на внешних узлах самолет может нести контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки и вооружение для воздушного боя — ракеты РВВ-АЕ, Р-27 и Р-73. Отдельная система отвечает за защиту от вражеского истребителя, если он попытается ударить в спину. Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы, которая вовремя предупреждает об угрозе, и позволяет нанести ответный удар залпом управляемых ракет.


Покоритель полюса и стратосферы

Впервые в истории авиации кабину фронтового бомбардировщика сделали в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты Су-34 закрыт титановой броней, которая в ходе маловысотных полетов надежно защищает от стрелкового оружия. Еще одним фирменным знаком нового «Сухого», помимо бронирования кабины, стала ее новая эргономика. Летчик и штурман вместо того, чтобы «дышать в затылок» друг другу, сидят «плечом к плечу». Это решение упростило взаимодействие между летчиками и освободило полезное пространство. Теперь кабина оборудована всем необходимым для дальних рейдов — на борту имеется и санузел, и мини-кухня с микроволновкой. В кабине достаточно места для отдыха — один из членов экипажа может даже лечь поспать между кресел на полу, пока электроника ведет самолет к цели. Конструкторы не просто так обеспечили экипажу беспрецедентное удобство — полет Су-34 рассчитан на значительные расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков. Этого удалось достичь за счет большой емкости внутренних топливных баков, подвески дополнительных топливных баков, высокоэкономичных двухконтурных двигателей с цифровой системой управления, а также наличию системы дозаправки в воздухе. В результате дальность полета «Сухого» составила 4,5 тысячи км, а с дозаправкой — 7 тысяч км. 


    


Дозаправка в воздухе от воздушного танкера Ил-78 для увеличения радиуса действия — это один из самых сложных элементов боевой подготовки на Су-34. На скорости 600 километров в час пилоту необходимо попасть специальной штангой самолета в конус заправщика диаметром всего 40 сантиметров. Благодаря воздушной дозаправке летом этого года экипажам Су-34 удалось покорить Северный полюс. Стартовав из Мурманской области летчики пролетели над акваторией Северного Ледовитого океана и достигли крайней северной точки Земного шара. В ходе перелета экипажи заправлялись в воздухе дважды, причем не по одиночке, а парами. Они синхронно подходили к воздушному танкеру и на минимальном расстоянии между самолетами закачивали топливо в баки, сообщила пресс-служба ЗВО.

Также в этом году летчики Су-34 решили такую нетривиальную задачу, как учебный перехват воздушных целей в стратосфере. Сложность такого полета заключается в сильной разреженности воздуха на высоте более 10 км, что снижает как мощность двигателя, так и управляемость самолетом. Но летчики успешно справились с задачей обнаружения и условного уничтожения цели на высотах от 11 до 18 км в дневное и ночное время.

Несмотря на свой короткий срок эксплуатации, Су-34 уже довелось принять участие в реальном боевом конфликте — две машины были задействованы в Южной Осетии. Они использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Су-34 наносили удары противорадиолокационными ракетами по опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. А у села Шавшвеби противорадарной ракетой Х-31П была уничтожена ключевая радиолокационная станция 36Д6-М, что парализовало грузинскую систему ПВО.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  20.01.2018
Пентагон официально признал, что в России разрабатывается оружие сдерживания принципиально нового типа, которое существенно превышает возможности традиционных межконтинентальных ядерных ракет как по мощности, так и по скрытности подготовки нанесения удара. Речь идет о ядерной торпеде, имеющей дальность 10000 км и мощность заряда до 100 мегатонн.
Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.