25.12.2014, 14:59
Грозный «Утёнок» прилетел на Дон
Грозный «Утёнок» прилетел на ДонМеждународная военная политика
Лучшие в мире истребители-бомбардировщики Су-34 прибыли в ростовский авиаполк.

Отдельный бомбардировочный авиационный полк Южного военного округа, дислоцированный в Ростовской области, получил новейшие истребители-бомбардировщики Су-34. Предназначенный для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов, в том числе и ядерным оружием, этот самолет поколения «4+» в НАТО уважительно зовется «Защитником». А не чуждые юмору российские военные окрестили его «Утёнком» — из-за характерной носовой части, которая напоминает клюв утки.


Летающая крепость

Су-34 — универсальный ударный самолет ВВС России, способный независимо от времени суток и метеоусловий эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели, применяя большой спектр высокоточного вооружения. Этот многофункциональный истребитель-бомбардировщик начал интенсивно использоваться с 2012 года, постепенно сменяя на боевом посту самолеты предыдущего поколения Су-24. На этой неделе ростовский бомбардировочный авиаполк Южного военного округа получил два очередных самолета. Предварительно машины были проверены представителями инженерно-технических служб авиаполка, которые изучили готовность к эксплуатации всех агрегатов и механизмов Су-34. Теперь экипажам предстоит совершить на новинках плановые полеты с отработкой боевого применения вооружения по воздушным и по наземным целям. Всего в этом году объединение ВВС и ПВО Южного военного округа получило более 20 новых и модернизированных самолетов Су-34, а также Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-25СМ3, сообщила пресс-служба ЮВО.

Новейший российский фронтовой бомбардировщик появился в результате глобального переосмысления истребителя Су-27. Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть, любой элемент конструкции Су-34 представляет собой совершенно новую деталь. Изменилось буквально все — от кабины и шасси до бортовой радиоэлектроники. При создании этого истребителя-бомбардировщика был учтен опыт последних локальных конфликтов, в результате, появился мощный и сбалансированный ударный самолет. В итоге, по мнению военного обозревателя Олега Капцова, отечественным конструкторам удалось превзойти даже смертоносный американский F-15E «Страйк Игл». 


    


Сверхзвуковой Су-34 — это мощная ударная машина, которая специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, днем и ночью, в плотном тумане и во время грозы, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. Истребители-бомбардировщики Су-34 отличаются от своих предшественников увеличенной дальностью полетов, наличием современного навигационного оборудования и новой системы управления вооружением. В числе других особенностей — увеличение максимальной скорости до 1900 км/час и ряд других уникальных инженерных решений, позволяющих самолету эффективно уничтожать противника на сверхмалой высоте. Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не мешают экипажу выполнить боевую задачу — система автоматически гасит вредные аэродинамические явления. Чуткая электроника Су-34 определяет нарастание нагрузок и на помощь летчикам приходит переднее горизонтальное оперение самолета.

Что касается вооружения, то по данным Минобороны РФ на Су-34 появилась авиационная пушка калибра 30 мм, а боевая нагрузка на 12 узлах внешней подвески повысилась до 8 тонн. Самолет может использовать широчайший «ассортимент» вооружения от свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет, до комплекса высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб, ракет класса «воздух-поверхность» и противокорабельной ракеты 3М-80М. Кроме ударного вооружения, на внешних узлах самолет может нести контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки и вооружение для воздушного боя — ракеты РВВ-АЕ, Р-27 и Р-73. Отдельная система отвечает за защиту от вражеского истребителя, если он попытается ударить в спину. Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы, которая вовремя предупреждает об угрозе, и позволяет нанести ответный удар залпом управляемых ракет.


Покоритель полюса и стратосферы

Впервые в истории авиации кабину фронтового бомбардировщика сделали в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты Су-34 закрыт титановой броней, которая в ходе маловысотных полетов надежно защищает от стрелкового оружия. Еще одним фирменным знаком нового «Сухого», помимо бронирования кабины, стала ее новая эргономика. Летчик и штурман вместо того, чтобы «дышать в затылок» друг другу, сидят «плечом к плечу». Это решение упростило взаимодействие между летчиками и освободило полезное пространство. Теперь кабина оборудована всем необходимым для дальних рейдов — на борту имеется и санузел, и мини-кухня с микроволновкой. В кабине достаточно места для отдыха — один из членов экипажа может даже лечь поспать между кресел на полу, пока электроника ведет самолет к цели. Конструкторы не просто так обеспечили экипажу беспрецедентное удобство — полет Су-34 рассчитан на значительные расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков. Этого удалось достичь за счет большой емкости внутренних топливных баков, подвески дополнительных топливных баков, высокоэкономичных двухконтурных двигателей с цифровой системой управления, а также наличию системы дозаправки в воздухе. В результате дальность полета «Сухого» составила 4,5 тысячи км, а с дозаправкой — 7 тысяч км. 


    


Дозаправка в воздухе от воздушного танкера Ил-78 для увеличения радиуса действия — это один из самых сложных элементов боевой подготовки на Су-34. На скорости 600 километров в час пилоту необходимо попасть специальной штангой самолета в конус заправщика диаметром всего 40 сантиметров. Благодаря воздушной дозаправке летом этого года экипажам Су-34 удалось покорить Северный полюс. Стартовав из Мурманской области летчики пролетели над акваторией Северного Ледовитого океана и достигли крайней северной точки Земного шара. В ходе перелета экипажи заправлялись в воздухе дважды, причем не по одиночке, а парами. Они синхронно подходили к воздушному танкеру и на минимальном расстоянии между самолетами закачивали топливо в баки, сообщила пресс-служба ЗВО.

Также в этом году летчики Су-34 решили такую нетривиальную задачу, как учебный перехват воздушных целей в стратосфере. Сложность такого полета заключается в сильной разреженности воздуха на высоте более 10 км, что снижает как мощность двигателя, так и управляемость самолетом. Но летчики успешно справились с задачей обнаружения и условного уничтожения цели на высотах от 11 до 18 км в дневное и ночное время.

Несмотря на свой короткий срок эксплуатации, Су-34 уже довелось принять участие в реальном боевом конфликте — две машины были задействованы в Южной Осетии. Они использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. Су-34 наносили удары противорадиолокационными ракетами по опасным РЭС ЗРК «Бук» и С-125. А у села Шавшвеби противорадарной ракетой Х-31П была уничтожена ключевая радиолокационная станция 36Д6-М, что парализовало грузинскую систему ПВО.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2017
В Польшу прибыли первые 3,5 тысячи американских военнослужащих в рамках 9-месячной миссии, которая началась 8 января. Для бронетанковой бригады США такая длительность миссии в Восточной Европе является беспрецедентной. Боевая группа 3-й бронетанковой бригады из состава 4-й пехотной дивизии выдвинулась в Жагань и Поморское, а 87 танков М-1 «Абрамс» последовали за ними на поездах.
Геополитика  18.01.2017
Российское инфопространство впало в эйфорию. Псевдопатриотическая трескотня в СМИ, многочисленные публицисты и аналитики, создающие ощущение какой-то великой победы России над международным глобализмом и либерализмом, всесилия наших спецслужб вплоть до того, что они могут по своему желанию ставить американских президентов и менять мировые элиты. Уверенность в контроле за собственным инфопространством может сыграть с нашим народом очень плохую шутку…
Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.