28.11.2016, 20:10
Россия готовится заработать на «похоронах» МКС
Россия готовится заработать на «похоронах» МКСМеждународная военная политика
Международной космической станции предстоит проработать как минимум еще несколько лет - но уже сейчас в России думают о том, как заработать на ее сведении с орбиты. Помочь в решении этой задачи должен новый грузовой корабль, разрабатываемый на замену «Прогрессам». И хотя корабль будет слабее ряда иностранных конкурентов, у России все же есть определенное преимущество.

В России разрабатывается новый космический грузовой корабль. Его планируется использовать доставки полезной нагрузки к Международной космической станции (МКС), коррекции ее орбиты и даже предстоящего затопления.

Новый российский космический грузовик

Как ранее сообщили в пресс-службе РКК «Энергия», кроме всего прочего, Россия рассчитывает продать НАСА услугу по сведению МКС с орбиты с помощью нового космического грузовика.

«Сведение МКС с орбиты после завершения ее эксплуатации является обязательством НАСА. Тем не менее, в характеристики транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПК) заложена возможность его использования для сведения с орбиты МКС за счет увеличенных запасов топлива и большой тяги двигателей, что позволит получить дополнительную коммерческую выгоду за счет возможности оказания таких услуг НАСА», – передает ТАСС сообщение пресс-центре корпорации.

По информации на сайте госкомпании, новый российский транспортный космический корабль, который должен заменить нынешние космические грузовики «Прогресс МС», начнет полеты к Международной космической станции (МКС) после 2020 года. Корабль не планируется использовать для освоения Луны или транспортного обслуживания окололунной станции. В первую очередь в его задачу будет входить доставка грузов на МКС.

«С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом, заметно возрастёт экономическая эффективность запусков «грузовиков» как к МКС, так и к станции, которая придёт ей на смену. Для нас это очень важно», – отметил гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.

Ожидается, что максимальный вес перевозимых грузов на борту нового корабля может составить 3400 килограмм. Это почти на тонну больше, чем у современных модификаций «Прогрессов». Эскизный проект планируется завершить в декабре 2016 года.

Ресурс МКС

В корпорации говорят не столько о возможности использования грузовика в качестве «катафалка» для станции. Аппарат сможет корректировать ее орбиту и в период эксплуатации. Пока официально она будет работать до 2024 года, после чего продолжит функционировать только российский сегмент МКС. В то же время в НАСА считают, что объект может проработать и до 2028 года.

Как ранее объяснял член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин, решение о продлении ресурса будет зависеть от всех участников проекта, ключевыми из которых являются Россия и США. В середине ноября спикер говорил, что проект МКС фактически движется по инерции. «Два года назад были разговоры, что станцию надо закрыть, и я их поддерживал. В любом случае у нее есть свой срок жизни и значительное финансирование. Почему Россия и США не выходят из проекта? Потому что нет понимания, куда идти дальше», – заявил Ионин.

Как считает руководитель института космической политики Иван Моисеев, вероятность продления ресурса МКС высока, но это решение зависит от новой американской космической политики, концепция которой возможно поменяется с избранием президентом Дональда Трампа.

«До 2024 года есть договоренности. Если американцы начнут мощную программу пилотируемых космических полетов в обозримом будущем, тогда они откажутся от МКС. Если они продолжат политику Обамы, то до 2028 года существование МКС выгодно всем», – заявил специалист.

Время задуматься об операции

По словам Ивана Моисеева, сведение космических объектов в океан – обычное дело. Но МКС гораздо больше «Мира» и «Салютов», ее вес составляет 417 с лишним тонн и такие объекты с орбиты еще никто в мире не снимал. «Сейчас самое время начинать думать об операции», – считает эксперт.

Он напомнил, что к станции сейчас летают грузовые кораблик, которые несут гораздо больше полезной нагрузки, чем российские «Прогрессы». К примеру, японский HTV может взять на борт 6 тонн груза, а американские Dragon и Cygnus – 3,3 и 3,5 тонны соответственно. Также опыт эксплуатации подобных аппаратов есть у Европейского космического агентства, но в Старом Свете программа была закрыта.

«Все эти корабли способны столкнуть станцию в нужное место в нужное время. Необходимо их только доработать, снабдив дополнительными объемами топлива», – считает Моисеев.

Уникальный российский опыт

Впрочем, Андрей Ионин считает, что не стоит заглядывать так далеко. По его мнению, сведение МКС с орбиты Земли станет крупной международной операцией, потому что на станции слишком много всего «завязано». К тому же она большая и в этом плане есть хорошие перспективы для России. Только у нашей страны опыт затопления космических аппаратов весом в несколько десятков и даже сотен тонн - и это само по себе является определенным конкурентным преимуществом. В качестве примера он привел станции «Салют» (вес одной около 20 тонн) и «Мир» (вес – около 125 тонн).

Касаемо нового отечественного грузовика, Ионин не понимает, что в нем будет действительно нового. При этом он добавил, что теоретически реально его использование в качестве «могильщика» МКС и не исключено, что НАСА действительно воспользуется услугами России.

Категория: Мировой ВПК

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

Американский MEADS отправляет «Бук» на пенсиюМеждународная военная политика
Мировой ВПК  30.11.2016
Генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков сообщил РИА «Новости» о начале разработки новой системы ПВО средней дальности. Для многих это известие оказалось неожиданным. Потому что принятый на вооружение в этом году ЗРК «Бук-М3» полностью удовлетворяет требованиям современного ведения войны. И будет таковыми еще лет 10. А при условии периодической модернизации комплекса жизненный цикл может увеличиться еще минимум лет на 10. Причем эта разработка НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП), входящего в концерн, опередила американский ЗРК «Патриот» минимум на два десятилетия.
НАТО о беззащитности «Адмирала Кузнецова»: правда и ложьМеждународная военная политика
Мировой ВПК  28.11.2016
Американский ежедневник The Wall Street Journal выступил с критикой России применения в военной операции в Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов». Ссылаясь на представителей НАТО, газета заявляет, что у корабля нет мощной стартовой катапульты для запуска с его борта боевых самолетов, что создает летчикам большие проблемы — они вынуждены снижать полезную нагрузку и брать на борт меньше топлива.
Россия готовится заработать на «похоронах» МКСМеждународная военная политика
Мировой ВПК  28.11.2016
Международной космической станции предстоит проработать как минимум еще несколько лет - но уже сейчас в России думают о том, как заработать на ее сведении с орбиты. Помочь в решении этой задачи должен новый грузовой корабль, разрабатываемый на замену «Прогрессам». И хотя корабль будет слабее ряда иностранных конкурентов, у России все же есть определенное преимущество.
Пентагон готовит для России и Китая 400 новых МБРМеждународная военная политика
Мировой ВПК  27.11.2016
Пентагон намерен заменить устаревшие межконтинентальные баллистические ракеты шахтного базирования Minuteman III новыми. За право получить очень серьезное финансирование на их разработку намерены сразиться такие монстры ВПК США как Northrop, Boeing и Lockheed Martin.
Конец началаМеждународная военная политика
Конфликты  30.11.2016
Во вторник, 29 ноября, Минобороны России объявило о достижении перелома в сражении за Алеппо и освобождении в восточной части города за сутки 14 кварталов с населением более 80 тысяч человек. По мнению военных специалистов, кампания, призом которой является крупнейший некогда город Сирии, близится к концу. Что дальше?
Угрозы Трампа заставили Иран вспомнить о дружбе с РоссиейМеждународная военная политика
Конфликты  29.11.2016
Иран внезапно изменил свое мнение по поводу использования Россией авиабаз на своей территории. Если еще в августе из-за такого использования в Иране возник целый внутриполитический скандал, то сейчас Тегеран едва ли не призывает Москву воспользоваться своими аэродромами. Похоже, у этой перемены настроения есть глобальный политический подтекст. Тегеран готов вновь предоставить ВКС России авиабазу Ноуже в Хамадане, если этого потребует ситуация в Сирии, заявил во вторник советник главы МИД Ирана Хоссейн Шейхольэслам.
Иран в Сирии швартуется рядом с РоссиейМеждународная военная политика
Конфликты  29.11.2016
Военно-морским силам Ирана могут потребоваться базы в Сирии и Йемене. Об этом недавно на встрече с представителями командования ВМС Ирана заявил начальник Генштаба ВС Исламской республики генерал-майор Мохаммад Хосейн Багери. По его словам, одно из основных направлений военной стратегии Ирана заключается в «затруднении доступа вероятного противника к иранской территории». В том числе -посредством мер, которые будут препятствовать приближению «его военных кораблей к берегам страны». Поэтому генерал считает, что иранские ВМС должны присутствовать в Индийском океане и в Средиземном море так же активно, как и в Оманском заливе.