03.02.2015, 20:46
Зачем Путину угонять МВФ?
Зачем Путину угонять МВФ?Международная военная политика
Встреча министров иностранных дел России, Китая и Индии увенчалась совместным заявлением, в котором страны-лидеры БРИКС потребовали от США завершить реформу МВФ, то есть фактически отказаться от контроля этой ключевой финансовой организацией планеты. Это очень сильный жест, который с одной стороны показывает солидарность Москвы, Пекина и Дели в ключевом вопросе переформатирования международной экономической системы, а с другой стороны является открытой угрозой Вашингтону - своеобразным "последним китайским предупреждением", подкрепленным китайскими деньгами и российским ядерным потенциалом.

Давайте разбираться зачем Путин, Си и Моди официально заявили о желании отобрать у Обамы ключи от МВФ. Напоминаю исторический контекст: МВФ — ключевой инструмент неоколониальной политики Запада, который позволяет осуществлять полноценный контроль за политической и экономической жизнью порабощенных стран, оптимизируя процесс выкачивания из них ресурсов в обмен на "финансовую помощь" от которой становится только хуже. Для доказательства вышеизложенного достаточно посмотреть на результаты работы МВФ в Южной Америке, России 90-х или сегодняшней Украине.

Несмотря на то, что в Фонде есть система "квот", которая теоретически ставит влияние конкретной страны на решения Фонда в зависимость от размера взноса страны в капитал Фонда, эта система фактически не работает. Так как по уставу МВФ любое решение принимается 85% голосов, а у США есть "неснижаемый остаток" в виде квоты в 17,69%, то у Вашингтона есть "вечный" блокирующий пакет голосов - единоличное право вето. Именно эту систему и пытается сломать триумвират Путин-Си-Моди. Прицел - переподчинение МВФ странам, у которых есть деньги на то, чтобы пополнять капитал МВФ.

США и Евросоюз живут в долг и попытки закачать хоть сколь-нибудь значительные суммы в капитал МВФ для лидеров этих стран будут означать политическое самоубийство. С другой стороны, у стран с низким уровнем долга и высокими золотовалютными резервами откроются колоссальные возможности. Например, для России будет выгодно превратить как минимум часть своих портфелей американских и европейских облигаций в "квоту" в капитале МВФ.

Аналогичная ситуация у Китая, Индии, Бразилии, Турции и даже Ирана. Если "антиамериканская коалиция" захватит контроль над МВФ, то дальнейшее использование уже существующих и идеально отточенных механизмов Фонда для достижения геополитических целей будет тривиальным. В структуре МВФ уже существует даже необходимое географическое разделение функций и механизмы "коллективного контроля" за одной и той же территорией, которые раньше использовались для того, чтобы США и ЕС было удобно разделять влияние над той или иной страной.

Представьте себе радость, которая охватит украинскую хунту, если она узнает о том, что теперь руководителем рабочей группы МВФ по Украине будет россиянин. А уж какие реформы сможет провести эта рабочая группа на Украине... и ведь у Киева не будет возможности отвертеться, ведь разрыв отношений с МВФ - немедленная экономическая катастрофа. У Китая, Индии, Бразилии и других стран тоже есть, или скоро появятся свои "Украины", к которым хотелось бы применить богатый инструментарий МВФ. Один перехват контроля над греческими долгами и долгами других стран ЕС чего стоит.

В 2010 году, когда Обама еще не был "хромой уткой", которая проморгала тихий элитный переворот прямо у себя под носом, Вашингтон в рамках переговоров G20 согласился на реформу МВФ, но не успел ее провести через Конгресс. Теперь, у более-менее рациональной части американской элиты просто нет доступа к нужным рычагам власти, чтобы довести процесс до конца. Те самые рычаги отжали себе "ястребы", которые наличествуют и в Демократической и Республиканской партии. "Ястребы" считают, что США не должны смиряться с потерей роли глобального гегемона и не должны идти на уступки в обмен на гарантии сохранения статуса топовой региональной державы и помощи в "мягком приземлении" американской экономики. "Ястребы" хотят переть напролом, создавать горячие точки у геополитических конкурентов и подрывать их экономическую и политическую стабильность в надежде на то, что получится как в первые две мировые войны стать главными бенефициарами кровавой бойни на остальной территории планеты. Ясно, что "ястребы" не отдадут контроль за МВФ по-хорошему, но крайне маловероятно, что лидеры Китая, России и Индии надеются на добрую волю "ястребов".

Официальные заявления, которые делаются на столь щепетильную тему, обычно сопровождаются неофициальным обозначением того, что произойдет если просьба не будет выполнена. Обычно это всякие неприятные вещи. И не надо думать, что "ястребы" США не реагируют на угрозы. Реагируют. Даже конченные сумасшедшие неоконы (а среди "ястребов" достаточно и высокопоставленных сектантов и просто клинических психов) обладают определенным подобием инстинкта самосохранения. Например, несколько красочных демонстраций возможностей российской ядерной триады (чтобы никто в Вашингтоне не верил сбрендившим нко-шникам неоконам, которые поют о "ржавых нелетающих ракетах русских") убедили американскую элиту в нецелесообразности прямого столкновения с Россией, что и озвучил мистер Обама в своем недавнем заявлении о том, что для США и мира было бы "неумно вступать в прямой военный конфликт с Россией". Положительный пример есть, сейчас остается посмотреть на то, насколько эффективным окажется совместное давление Китая, России и Индии на Вашингтон по вопросу МВФ.

Еще один ключевой аспект заключается в том, что в западной экономической и политической элите есть серьезные силы, которые требуют, чтобы Вашингтон отдал МВФ. Именно это требование открыто озвучила директор МВФ Кристин Лагард в своей недавней статье: "В этом контексте, принятие реформы МВФ Конгрессом США послало бы давно необходимый сигнал развивающимся экономикам, сигнал о том, что мир рассчитывает на их голоса и ресурсы для того, чтобы находить глобальные решения для глобальных проблем". Вот незадача для "ястребов"! Штросс-Кана, который выступал за то же самое (в более радикальном варианте) смогли убрать с помощью "горничной", а новый директор МВФ оказался ничуть не лучше! Интересно, что же это за незримая сила, которая так быстро "перековывает" и привлекает на свою сторону топовых функционеров МВФ?

В любом случае, перед "ястребами" и остальной частью элиты США сейчас стоит сложный выбор:

1. Отдать МВФ, а это означает "слить" Украину, значительную часть Южной и Восточной Европы, часть Латинской Америки и потерять любые надежды на возможность "поживиться" в контексте новой волны экономического кризиса.

или

2. Сохранить контроль над МВФ, но это значит, что Москва, Пекин и Дели приведут в исполнение свои скрытые угрозы и начнут активно продвигать свой альтернативный "пул валют БРИКС", который явно построен как альтернатива МВФ. Да, эта схема будет для Китая, России и Индии значительно дороже и сложнее, но ее реализация - всего лишь дело времени. Очень возможно, что для реализации схемы, Китаю и России придется не "мягко приземлить", а "показательно подорвать" мировую финансовую систему, чего никому не хочется, но к чему все на всякий случай готовятся (см. графики закупки золота РФ и КНР). Конечно, все заинтересованные стороны предпочли бы более "мягкое" решение кризиса, но порох нужно держать сухим.

Теперь остается ждать американского ответа.

Особо эмоциональные граждане любят критиковать президента России за неспешность и подчеркнутую осторожность в действиях на американском фронте. Ситуация с МВФ - хорошая иллюстрация того, что Путин не действует в вакууме, а должен адекватно координировать свои шаги с партнерами по антиамериканской коалиции, что в некоторой степени напоминает ситуацию Сталина в период Великой Отечественной. В свою очередь, Си и Моди должны учитывать политические и экономические ограничения своих стран - уязвимости экономики, социальную напряженность которая делает крайне нежелательными любые резкие движения, необходимость достижения широкого консенсуса элит для поддержки любого серьезного шага. Более того, так получилось, что среди лидеров БРИКС есть всего один политик с "огненным характером" — президент Бразилии Дильма Русеф, в то время как Путин, Си и Моди — скорее политические удавы чем королевские кобры. Без особой необходимости, никто из них не идет на резкое обострение конфликта, предпочитая вежливое, последовательное и почти незаметное удушение противника.

Украина, Сирия, Гонконг, в котором опять начался "зонтичный майдан", Греция — всего лишь эпизоды в глобальной шахматной партии, ставка в которой — структура мира в XXI веке и правила, по которым будут взаимодействовать центры силы в новых условиях. Начавшийся год будет ключевым в этой схватке. Смотря на подчеркнуто согласованные действия Москвы, Пекина и Дели, и замечая однозначную готовность российской власти идти до конца в конфликте с США, нельзя не признать, что поводы для оптимизма — есть. Победа будет за нами.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  15.05.2017
В перестроечные времена в ряде публикаций центральной прессы, посвященных перипетиям освоения целинных земель, некоторые авторы в пылу творческого задора позволили себе недопустимую вольность, сошедшую им с рук. Времена тогда наступали такие, что пишущая братия воспринимала древнегреческую поговорку «Чаще поворачивай свой стиль» буквально. Казахстан эпохи «битвы за урожай» перестроечные инженеры человеческих душ поэтически сравнили с «цветком душистых прерий», проведя аналогию с эпопеей освоения Дикого Запада на Североамериканском континенте. Интересно, какая метафора сегодня пришла бы им на ум при соприкосновении с реалиями казахстанской современности?
Мировой ВПК  12.05.2017
Американский журнал The National Interest решил провести ревизию отечественной истребительной авиации. При этом, разумеется, для определения уровня ее боевых возможностей использовано сравнение с самолетами «вероятного противника». Каковых у США с определенного времени уже два — Россия и Китай. В качестве истребителей, которые должны обеспечивать в небе американское господство, выступают F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Мировой ВПК  04.05.2017
Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, — сообщил на селекторном совещании в военном ведомстве министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
Геополитика  04.05.2017
Покамест эта программа касается только русского флота. В ближайшее время он сможет нейтрализовать нынешнее подавляющее преимущество американского флота по численности и вооружению. А в перспективе это может стать проектом надевания наручников на западных варваров, когда им станет просто опасно грозить кому-то силою или навязывать свою волю "томагавками". Ибо ответ может быть быстрым, разрушительным, а главное - решительно от кого угодно!
Конфликты  19.05.2017
Западные СМИ, ссылаясь на своих экспертов, все чаще публикуют материалы, в которых красной нитью проходит мысль, что Россия завязла в сирийской войне и уже не знает, как из нее выйти. В действительности ситуация в Сирии сейчас складывается не совсем благоприятно для Дамаска, а следовательно, и для Москвы. С одной стороны, правительственным войскам и поддерживающим их силам сопутствует определенный военный успех, с другой стороны, действия Вашингтона, направленные против Башара Асада и его союзников, тоже имеют определенный эффект.
Конфликты  04.05.2017
Сенсационным результатом закончилась встреча Путина и Эрдогана. По ее итогам оба лидера заявили, что достигнуто – в том числе и с Трампом – соглашение о создании в Сирии так называемых зон безопасности. Это кардинальное изменение позиции Москвы. Означает ли оно ту самую «большую сделку» между Россией и США, о которой так много говорят в последнее время?
Конфликты  02.05.2017
С начала гражданской войны в Сирии режим Б. Асада проводил мероприятия по адаптации лояльных ему вооруженных формирований к условиям внутреннего конфликта, к которому они оказались абсолютно не готовы. В частности, в Сирийской арабской армии (САА) преобладали исключительно тяжелые бронетанковые и механизированные дивизии. Всего таких соединений было одиннадцать (а также две дивизии «специальных сил» — 14-я и сформированная непосредственно перед началом гражданской войны 15-я).