16.09.2014, 22:44
Выдержат ли европейские авиакомпании удар российских санкций?
Выдержат ли европейские авиакомпании удар российских санкций?Международная военная политика
Современный Евросоюз лично мне напоминает психически больного человека из соответствующей клиники, которого пытаются использовать в своих личных корыстных целях работники медицинского учреждения. Сюжет, конечно, несколько нереальный для повседневной жизни, тем не менее, в политике может быть всё. В роли психически больного, как я уже сказал, более чем успешно выступает Евросоюз, а вот в роли «кукловодов» — США, которые, используя продажную евроэлиту, стараются решить свои проблемы, используя ЕС как инструмент в борьбе с Россией.

И вот, представьте себе: дали этому психически больному в руки нож и направили его на неугодного кому-то человека. И неужели тот человек, против которого направлен нож, будет просто стоять и ждать, когда его как минимум поранят? Нет, он будет пытаться сделать всё возможное, чтобы обезвредить нападающего и, по возможности, привести его в чувство. Именно такую политику проводит Россия, стараясь спокойно реагировать на взбесившийся в своем антироссийском угаре ЕС, но, в то же время, вырабатывая комплекс ответных мер, которые должны будут охладить пыл даже самых отъявленных противников России, пока ещё наслаждающихся теплыми кабинетами и мягкими креслами в столице раздираемой противоречиями «Единой Европы» — Брюсселе.

В начале августа мы стали свидетелями первых ответных санкций против западных стран со стороны России. Наша страна ввела эмбарго на доступ на российский рынок продукции из тех государств, которые поддержали санкции против России. Эти меры изрядно взбудоражили европейских сельхозпроизводителей, которые понесли серьезные убытки из-за закрытия огромного российского рынка для своих товаров (история с польскими яблоками до сих пор у многих на слуху), а также, дали пищу для размышлений европейскому истеблишменту, до которого начала доходить очень простая истина — Россия себя в обиду не даст.

К сожалению, Европа продолжила свою вредительскую политику, введя 12 сентября новые санкции, которые затронули крупнейшие российские банки, топливно-энергетические компании и промышленные предприятия (Сбербанк, Роснефть, Уралвагонзавод — прим. Интерполит.ру). Таким образом, в Кремле задумались о необходимости второго пакета ответных санкций против ЕС. Но Россия — не Европа. К вопросу о санкциях у нас подходят с гораздо большим вниманием, стараясь просчитать последствия. Так, в своём выступлении на саммите ШОС в Душанбе президент Владимир Путин заявил: "Правительство сейчас думает над этим, но если санкции и будут приниматься, то только с тем, чтобы создать лучшие условия для нас самих". 




Итак, каковы могут быть новые ответные меры РФ? Ответные санкции могут коснуться финансовых услуг, ввоза продукции нефтехимии и машиностроения, а также, возможности полёта самолетов западных авиакомпаний над территорией России. О последнем хотелось бы поговорить более подробно, но для начала — немного о ситуации на европейском рынке авиаперевозок. Мировой финансовый кризис серьезно затронул европейских авиаперевозчиков, некоторые из которых оказались на грани разорения. Например, одна из крупнейших авиакомпаний Европы Алиталия несколько лет назад уже объявляла о своем банкротстве. Помимо Алиталии, серьезные проблемы наблюдались у венгерской Малев, которая и вовсе заявила о прекращении своей деятельности из-за проблем с ликвидностью. Также, приказали долго жить чешская Чех Коннект Эйрлайнз, испанская Спанэйр и многие другие европейские авиаперевозчики, некоторые из которых оказались поглощены гигантами вроде Люфтганзы и Бритиш Эйрлайнз.

Причинами банкротства и прекращения деятельности становится неблагоприятная экономическая обстановка в странах ЕС, и, как следствие, спад спроса на авиаперевозки. Также, масла в огонь подливают высокие цены на авиатопливо, что затронуло даже самых крупных европейских авиаперевозчиков, что уж говорить о более мелких компаниях. И если крупные авиакомпании могут как-то нивелировать убытки путем сокращения издержек, то другие авиаперевозчики это сделать неспособны. Плюс конкуренция с лоукостерами, которые также забирают значительную часть рынка авиаперелетов. И, конечно же, не стоит забывать о забастовках пилотов и работников авиакомпаний, которые требуют улучшения условий труда. Все вышеназванные причины приводят к тому, что многие европейские авиакомпании не выдерживают груза свалившихся на них проблем и, в лучшем случае, оказываются поглощены более крупными компаниями, что, несомненно, не самым благоприятным образом сказывается на рынке авиаперевозок ЕС.

Теперь про саму возможность запрета западным авиакомпаниям совершать рейсы через российское воздушное пространство. На данный момент, для полетов из Европы в Азию используется самый короткий маршрут — Транссибирский. Использование данного направления позволяет европейским и азиатским авиаперевозчикам значительно сокращать маршрут полёта, а также, экономить достаточно немалые средства на авиаперевозках — от 20 до 30 тысяч долларов за один рейс. 



Маршруты авиаперелетов на просторах Евразии 


По словам экспертов, западные авиакомпании столкнутся с серьезными трудностями, если Россия запретит им перелёты по Транссибирскому маршруту. Так, начальник аналитического отдела агенства «Аэропорт» Олег Пантелеев заявил, что данный запрет увеличит для европейских авиаперевозчиков время маршрута на полтора-два часа, что также приведет к увеличению расходов топлива. Помимо всего прочего, европейским авиакомпаниям придется искать средства для дополнительной оплаты труда персонала, а также тратить больше средств на поддержание авиатехники в рабочем состоянии. По словам источника, близкому к европейским авиаперевозчикам, всего несколько месяцев российских санкций будут стоить крупным компаниям миллиарды долларов.

С российскими экспертами согласны и их зарубежные коллеги. Так, по словам профессора Технического университета в Тампере (Финляндия) Йорма Мянтюнена, российские санкции могли бы больно ударить по европейским, в частности, финским авиаперевозчикам. Он привел в пример финскую авиакомпанию Финэйр: "Сообщение между Азией и Европой играет центральную роль в стратегии Финэйр. Эти маршруты весьма конкурентоспособны, благодаря возможности пролетать через воздушное пространство России. Это самый прямой маршрут из Европы в Азию. В случае закрытия воздушного пространства РФ у Финэйр остается мало альтернатив: возможность летать над Украиной в настоящее время ограничена, а маршрут через Казахстан дольше и дороже из-за увеличения расходов на топливо". Также, по мнению аналитиков банка Эвли акции Финэйр из-за российских санкций могут упасть на 20 процентов, что также негативным образом скажется на деятельности авиакомпании.



Азиатское направление финских авиаперевозчиков 


Что касается позиции российского руководства по вопросам санкций, в частности, запрета на полеты по Транссибирскому маршруту, то она достаточно ясна и прозрачна. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью газете «Ведомости», комментируя возможные ответные меры России, заявил: «мы исходим из того, что у нас дружественные отношения с нашими партнерами, и поэтому небо над Россией открыто для пролёта. Но если нас ограничивают, нам придётся отвечать. Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания. Но это плохая история. Просто хотелось бы, чтобы наши партнеры в какой-то момент это осознали». Суть слов Медведева, думаю, понятна — мы за дружбу, но если что, то можем и по морде дать.

Судя по той ситуации, в которой сейчас находится европейский рынок авиаперевозок, а также — тем мерам, которые готова предпринять Россия, ситуация для европейцев, мягко скажем, не самая радужная. Многие европейские авиакомпании на данный момент до сих пор не оправились от экономического кризиса, о чем свидетельствуют забастовки пилотов авиакомпаний. Так, совсем недавно бастовали пилоты одного из крупнейший европейских авиаперевозчиков — немецкой Люфтганзы, которые выражали свой протест против повышения пенсионного возраста до 61 года. В результате из-за забастовки пилотов компания отменила 140 рейсов, в результате чего пострадали более 13 тысяч пассажиров, которые застряли в аэропортах на неопределенный срок. Помимо Люфтганзы, забастовки проходят в крупнейшей французской авиакомпании Эйр Франс, где в этот понедельник началась крупнейшая в истории Франции забастовка пилотов длиной в неделю, что может привести к отмене половины рейсов компании.

По данным профсоюзов в акции примут участие около 60 процентов пилотов авиакомпании, которые также, как и их немецкие коллеги, протестуют против социальной политики авиаперевозчика. Прямо скажу, ситуация для европейских авиагигантов не лучшая, а если Россия введет санкции на запрет использования Транссибирского маршрута, то, в связи с увеличением финансовых расходов на полеты и зарплату персоналу, крупнейшие европейские авиакомпании вообще могут оказаться на грани банкротства. При этом, на государство особой надежды нет, так как руководства тех же Франции и Германии довольно скептически относятся к возможной финансовой помощи терпящим бедствие авиакомпаниям. Как здесь не вспомнить европейских товаропроизводителей, которые до сих пор не получили (и вряд ли получат) компенсации от своих правительств за то, что из-за их недальновидной политики Россия закрыла фермерам доступ на свой рынок.

В общем, как говорил один известный мультипликационный персонаж — ребята, давайте жить дружно. Россия всегда говорила ,что нацелена на добрососедские отношения с ЕС. Но мы не намерены терпеть таких откровенно враждебных выходок нашего соседа. РФ всегда готова к разрешению спорных вопросов путем переговоров, но если Европа не хочет договариваться, то Россия имеет право себя защищать.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  29.01.2018
Министр обороны США Джеймс Маттис заявил, что в 2018 году в Афганистане, Ираке, а также в недружественных странах «обычные войска будут брать на себя функции спецназа в военных миссиях». По его словам, которые приводит издание Military.com, Силы специальных операций (ССО) США перегружены, тогда как пехота, находящая в зоне боевых действий, отсиживается в укрепрайонах.
Мировой ВПК  27.01.2018
В январе начал испытательные полеты стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 8−04. Об этом сообщили в российском оборонно-промышленном комплексе. До конца этого года он будет передан ВКС России для эксплуатации в Дальней авиации.
Мировой ВПК  25.01.2018
Журнал Popular Mechanics сообщил, что более трети парка американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II не способны подняться в воздух по причине изношенности крыльев. Ситуацию можно исправить, закупив у компании Boeing, выигравшей тендер на ремонт штурмовиков, необходимое количество крыльев.
Мировой ВПК  23.01.2018
На минувшей неделе РИА «Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в судостроительной отрасли, сообщило о грядущей утилизации двух самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь».
Конфликты  22.01.2018
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 января заявил, что турецкая армия фактически начала наземную операцию в сирийском Африне. Ранее генштаб Турции объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в этом районе Сирии. Операция началась в субботу в 17.00 по московскому времени. По данным генштаба, в ней участвовали 72 самолета, были поражены 108 из 113 намеченных целей.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.