02.09.2014, 22:14
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотов
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотовМеждународная военная политика
В рамках учений, проводящихся в войсках Восточного военного округа, запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. В Минобороны называют ее первой в истории Российской армии. В советское время такие тренировки были регулярными, а автотрассы специально строили с учетом возможного использования для нужд авиации.

Во вторник в Бурятии в зоне ответственности 36-й армии начались крупномасштабные тактико-специальные учения системы материально-технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО).

Численность задействованных соединений и частей системы МТО превышает 3,5 тыс. человек, используется более 2 тыс. единиц техники. Кроме них в маневрах будут участвовать подразделения и части всех родов войск и видов вооруженных сил.

По плану учений в среду будут отработаны вопросы обеспечения выдвижения войск в заданные районы, в том числе наведение железнодорожных мостов через реку Бурея, а днем позже предстоит отработать вопросы МТО авиации.

«В частности, впервые в истории Российской армии в ходе учений запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. Самолет совершит посадку, пройдет комплексное обслуживание, в том числе дозаправку, а затем взлетит для выполнения задач по сценарию учений», – заявил руководитель учений, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

Советские кинозрители могли видеть посадку на трассу в фильме «Необычайные приключения итальянцев в России», хотя фактически это была посадка на взлетно-посадочную полосу, раскрашенную под дорогу. Однако на трассы действительно садились, и, в отличие от современной Российской армии, в которой выполнение этого элемента будет проводиться впервые, в ВС СССР это было обычным делом. Такие вещи отрабатывали не только в Советском Союзе. Так, шведский истребитель JAS 39 Gripen разрабатывался в 80-е годы специально для посадки на автодороги.

После развала Союза к этой практике вернулись в 2007 году в Белоруссии, там ежегодно проводят тренировки по посадке боевых самолетов на трассу.

«В России, в США, кое-где в Европе при строительстве автодорог всегда есть участки, которые заранее строятся как взлетно-посадочные полосы по своей прочности, по весу, который они могут выдержать. В нормальных условиях это обыкновенная дорога, но при необходимости участок закрывается для автомобильного движения», – сказал президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Решение об организации таких участков принималось на уровне правительства. Такие участки должны иметь определенную ширину, а главное, иметь определенное покрытие, чтобы нести тяжесть самолета. Так что на учениях будет проверяться не только мастерство летчиков, но и качество трассы. Информация о том, какие дороги приспособлены для посадки самолетов, закрыта.

Посадка на дорогу требует от летчиков особого мастерства – как правило, это приходится делать «на глазок». «Я сам из военных летчиков, нам преподавали это, и мы выполняли это на тренировках, – рассказывает Смирнов. – Это серьезное дело: полосы-то есть, а радиотехнических средств посадки там нет. Надо уметь рассчитывать маршрут захода на посадку, на соответствующем удалении сделать четвертый разворот, начать вовремя снижение, чтобы не пролететь полосу.

Должна быть специальная тренировка, что называется, пристрелка, и плюс к этому должны придаваться подвижные радиотехнические средства. Предположим, сюда запланирована посадка, но испортилась погода, а самолет уже летит, он заправился до этой полосы. Поэтому выдвигаются подвижные радиотехнические средства, приводные радиостанции, курсовые глиссадные маяки, и они помогают заходить на этот участок дороги, как в любом аэропорту».

«Посадка на трассу была использована еще в 1945 году Покрышкиным при приземлении на автобаны, – сказал вице-президент Академии геополитических проблем ВВС Владимир Анохин. – Военные должны планировать участки трассы, которые могли бы быть подготовлены для посадки самолетов. Это очень эффективное средство, потому что такие участки автотрасс исключают внезапный удар, а с другой стороны, предполагают более широкий оперативный охват территории. Особенно перспективно разрабатывать такие участки дорог для истребителей, которые имеют меньший вес. На опыте этих учений будут сделаны какие-то выводы, и я думаю, положительные».

«Если мы сделаем на 1000 километров дорог 10 таких участков, это будет очень правильно. Посадка на трассах позволяет высадку войск там, где противник этого не предполагает, дозаправку самолетов при длительных полетах, увеличивает маневренность самой транспортной или истребительной авиации», – добавил он.

Отметим, легкомоторные самолеты во всем мире регулярно используют для посадки автодороги, если им необходимо экстренно сесть. Так, в июне в Техасе пилот самолета Cessna, обнаружив низкий уровень давления масла, принял решение совершить экстренную посадку на трассу. В январе пилот одномоторного самолета Piper PA-28 приземлился на дорогу в нью-йоркском районе Бронкс. В октябре легкомоторный самолет сел на оживленную трассу в Калифорнии. В России в мае прошлого года пилот легкомоторного самолета совершил вынужденную посадку под Тверью для дозаправки.

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  15.06.2017
Близится к завершению одна госпрограмма вооружения — ГПВ-2020, грядет следующая — ГПВ-2025. Мы поговорили с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым о том, как обстоят дела с гособоронзаказом, финансированием и смежниками.
Мировой ВПК  14.06.2017
Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.
Мировой ВПК  14.06.2017
Продукция корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в ходе проведения операции в Сирии хорошо зарекомендовала себя и показала высокое качество. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на юбилее знаменитой не только в нашей стране корпорации в подмосковном Королёве. «Это только начало большой работы, которая сейчас проходит испытания в Сирии, где все то, что производится вами, или большая часть того, испытывается, дорабатывается, доводится до ума, но показывает высокий класс. Это фактически переводит нашу армию, наш флот в другую лигу», — сказал Рогозин.
Мировой ВПК  14.06.2017
Радиотехнические войска ВКС планируют провести модернизацию радиолокационного комплекса «Небо-М», сообщил начальник РТВ генерал-майор Андрей Кобан. Комплекс достаточно молод, пришел в войска всего лишь пять лет назад, однако, как заявил Кобан: «У нас задан ряд работ по модернизации вооружения, которое имеется. Мы понимаем после 3−5-годичной технической эксплуатации, какой у нас имеется модернизационный потенциал — простым языком говоря, что можно было бы улучшить. На сегодняшний день такая работа активно ведется».
Конфликты  20.06.2017
Судя по сводкам, авиация коалиции США больше не пересекает линию, за которой ее самолеты станут целями российских средств ПВО. Впервые со времен «броска на Приштину» США пришлось уступить под нажимом российских военных. Австралия и вовсе отказалась поднимать свои самолеты в сирийское небо. Теперь вопрос в том, будут ли зоны военного влияния в Сирии совпадать с политическими.
Конфликты  19.06.2017
Минобороны объявило, что «любые воздушные объекты (включая самолеты и беспилотные аппараты международной коалиции), обнаруженные западнее реки Евфрат, будут приниматься на сопровождение российскими наземными средствами ПВО в качестве воздушных целей». Это решение – следствие уничтожения американским самолетом сирийского Су-22. Что оно означает с практической точки зрения?
Конфликты  15.06.2017
США перебросили на базу Ат-Танф в Сирии реактивные системы залпового огня. Их местные союзники говорят о создании второй базы в Эз-Закфе. Причины спешки понятны: многомесячная эпопея движется к развязке, ставки резко возросли, и сложившуюся в Сирии ситуацию недаром сравнивают с гонкой по Европе весной 1945 года.