02.09.2014, 22:14
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотов
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотовМеждународная военная политика
В рамках учений, проводящихся в войсках Восточного военного округа, запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. В Минобороны называют ее первой в истории Российской армии. В советское время такие тренировки были регулярными, а автотрассы специально строили с учетом возможного использования для нужд авиации.

Во вторник в Бурятии в зоне ответственности 36-й армии начались крупномасштабные тактико-специальные учения системы материально-технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО).

Численность задействованных соединений и частей системы МТО превышает 3,5 тыс. человек, используется более 2 тыс. единиц техники. Кроме них в маневрах будут участвовать подразделения и части всех родов войск и видов вооруженных сил.

По плану учений в среду будут отработаны вопросы обеспечения выдвижения войск в заданные районы, в том числе наведение железнодорожных мостов через реку Бурея, а днем позже предстоит отработать вопросы МТО авиации.

«В частности, впервые в истории Российской армии в ходе учений запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. Самолет совершит посадку, пройдет комплексное обслуживание, в том числе дозаправку, а затем взлетит для выполнения задач по сценарию учений», – заявил руководитель учений, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

Советские кинозрители могли видеть посадку на трассу в фильме «Необычайные приключения итальянцев в России», хотя фактически это была посадка на взлетно-посадочную полосу, раскрашенную под дорогу. Однако на трассы действительно садились, и, в отличие от современной Российской армии, в которой выполнение этого элемента будет проводиться впервые, в ВС СССР это было обычным делом. Такие вещи отрабатывали не только в Советском Союзе. Так, шведский истребитель JAS 39 Gripen разрабатывался в 80-е годы специально для посадки на автодороги.

После развала Союза к этой практике вернулись в 2007 году в Белоруссии, там ежегодно проводят тренировки по посадке боевых самолетов на трассу.

«В России, в США, кое-где в Европе при строительстве автодорог всегда есть участки, которые заранее строятся как взлетно-посадочные полосы по своей прочности, по весу, который они могут выдержать. В нормальных условиях это обыкновенная дорога, но при необходимости участок закрывается для автомобильного движения», – сказал президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Решение об организации таких участков принималось на уровне правительства. Такие участки должны иметь определенную ширину, а главное, иметь определенное покрытие, чтобы нести тяжесть самолета. Так что на учениях будет проверяться не только мастерство летчиков, но и качество трассы. Информация о том, какие дороги приспособлены для посадки самолетов, закрыта.

Посадка на дорогу требует от летчиков особого мастерства – как правило, это приходится делать «на глазок». «Я сам из военных летчиков, нам преподавали это, и мы выполняли это на тренировках, – рассказывает Смирнов. – Это серьезное дело: полосы-то есть, а радиотехнических средств посадки там нет. Надо уметь рассчитывать маршрут захода на посадку, на соответствующем удалении сделать четвертый разворот, начать вовремя снижение, чтобы не пролететь полосу.

Должна быть специальная тренировка, что называется, пристрелка, и плюс к этому должны придаваться подвижные радиотехнические средства. Предположим, сюда запланирована посадка, но испортилась погода, а самолет уже летит, он заправился до этой полосы. Поэтому выдвигаются подвижные радиотехнические средства, приводные радиостанции, курсовые глиссадные маяки, и они помогают заходить на этот участок дороги, как в любом аэропорту».

«Посадка на трассу была использована еще в 1945 году Покрышкиным при приземлении на автобаны, – сказал вице-президент Академии геополитических проблем ВВС Владимир Анохин. – Военные должны планировать участки трассы, которые могли бы быть подготовлены для посадки самолетов. Это очень эффективное средство, потому что такие участки автотрасс исключают внезапный удар, а с другой стороны, предполагают более широкий оперативный охват территории. Особенно перспективно разрабатывать такие участки дорог для истребителей, которые имеют меньший вес. На опыте этих учений будут сделаны какие-то выводы, и я думаю, положительные».

«Если мы сделаем на 1000 километров дорог 10 таких участков, это будет очень правильно. Посадка на трассах позволяет высадку войск там, где противник этого не предполагает, дозаправку самолетов при длительных полетах, увеличивает маневренность самой транспортной или истребительной авиации», – добавил он.

Отметим, легкомоторные самолеты во всем мире регулярно используют для посадки автодороги, если им необходимо экстренно сесть. Так, в июне в Техасе пилот самолета Cessna, обнаружив низкий уровень давления масла, принял решение совершить экстренную посадку на трассу. В январе пилот одномоторного самолета Piper PA-28 приземлился на дорогу в нью-йоркском районе Бронкс. В октябре легкомоторный самолет сел на оживленную трассу в Калифорнии. В России в мае прошлого года пилот легкомоторного самолета совершил вынужденную посадку под Тверью для дозаправки.

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  15.12.2017
Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Государственную Думу соглашение с Сирией о преобразовании 720-го пункта материально-технического снабжения (ПМТО) ВМФ в сирийском порту Тартус в полноценную военно-морскую базу. Первую для наших моряков за рубежами страны. К тому же расположенную в одном из самых чувствительных для Москвы регионов мира — восточном Средиземноморье, откуда, как давно подсчитано, кораблям 6-го флота ВМС США очень просто держать под угрозой обстрела высокоточными ракетами «Томагавк» практически всю европейскую часть РФ.
Мировой ВПК  14.12.2017
В Багдаде состоялся военный парад, посвященный победе над террористами группировки ИГИЛ. В едином строю прошла российская и американская бронетехника, принимавшая участие в боевых действиях. Тяжелый огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» и танки Т-72М1, а также бронемашины «Хамви» и танки «Абрамс». Что интересно, сами иракцы окрестили «Солнцепек» оружием победы.
Мировой ВПК  12.12.2017
Новейший американский эсминец USS Michael Monsoor типа Zumwalt вышел из строя во время испытаний и был вынужден вернуться в верфи. Как говорится в заявлении ВМС США, через день после выхода в море у суперэсминца-невидимки стоимостью 4,4 миллиарда долларов отказали фильтры гармоник, защищающие чувствительное электрооборудование от нежелательных колебаний мощности.
Геополитика  12.12.2017
Родившаяся в недрах интернета шутка, что Россия отправит на Олимпиаду под национальным флагом сборную ВДВ, Краповых беретов и спецназа ГРУ, оказались близка к истине. Российские и китайские военные действительно будут внимательно следить за происходящим не только в Пхёнчхане, но и на всем Корейском полуострове, где помимо Олимпиады, США затеяли провести крупнейшие военные учения совместно с Южной Кореей. Целью учений открыто называется «оказание давления на Северную Корею с использованием превосходящей военной силы»
Конфликты  16.12.2017
На телеканале «Россия-1» засветился танк Т-90С, на который установлена дополнительная защита, существенно повышающая его живучесть. Прежде всего, защищены наиболее уязвимые бортовые проекции танка. На них установлены новые решетчатые экраны, снижающие воздействие тандемных боеприпасов. А также дополнительные пластины динамической защиты, прикрывающие наиболее уязвимые места танка. В сентябре этот вид защиты был успешно опробован на танках Т-72М3 в ходе учений «Запад 2017».
Конфликты  14.12.2017
Несмотря на то, что Владимир Путин лично прибыл в Сирию и там заявил о выводе российского военного контингента, далеко не все ему поверили. Представитель Министерства обороны Соединенных Штатов Америки заявил, что есть большие сомнения по поводу заявления Путина, во всяком случае, пока никаких серьезных попыток вернуть на родину хотя бы даже часть военных американцы не зафиксировали. Кроме того, мол, руководство РФ до этого делало подобные заявления, но так ничего и не произошло.
Конфликты  13.12.2017
23 ноября в небе над Сирией произошло знаковое событие не только с политической, но и с военной точки зрения. Столкнулись российская и американская концепции создания техники для воздушного боя. В этот день штурмовик Су-25 ВКС РФ наносил удары по позициям боевиков в районе Меядина. Внезапно в работу нашего самолета вмешался истребитель F-22 ВВС США.