02.09.2014, 22:14
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотов
ВВС России возрождают позабытый элемент боевой подготовки пилотовМеждународная военная политика
В рамках учений, проводящихся в войсках Восточного военного округа, запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. В Минобороны называют ее первой в истории Российской армии. В советское время такие тренировки были регулярными, а автотрассы специально строили с учетом возможного использования для нужд авиации.

Во вторник в Бурятии в зоне ответственности 36-й армии начались крупномасштабные тактико-специальные учения системы материально-технического обеспечения (МТО) Восточного военного округа (ВВО).

Численность задействованных соединений и частей системы МТО превышает 3,5 тыс. человек, используется более 2 тыс. единиц техники. Кроме них в маневрах будут участвовать подразделения и части всех родов войск и видов вооруженных сил.

По плану учений в среду будут отработаны вопросы обеспечения выдвижения войск в заданные районы, в том числе наведение железнодорожных мостов через реку Бурея, а днем позже предстоит отработать вопросы МТО авиации.

«В частности, впервые в истории Российской армии в ходе учений запланирована посадка боевого самолета на федеральную трассу в Приморье. Самолет совершит посадку, пройдет комплексное обслуживание, в том числе дозаправку, а затем взлетит для выполнения задач по сценарию учений», – заявил руководитель учений, заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

Советские кинозрители могли видеть посадку на трассу в фильме «Необычайные приключения итальянцев в России», хотя фактически это была посадка на взлетно-посадочную полосу, раскрашенную под дорогу. Однако на трассы действительно садились, и, в отличие от современной Российской армии, в которой выполнение этого элемента будет проводиться впервые, в ВС СССР это было обычным делом. Такие вещи отрабатывали не только в Советском Союзе. Так, шведский истребитель JAS 39 Gripen разрабатывался в 80-е годы специально для посадки на автодороги.

После развала Союза к этой практике вернулись в 2007 году в Белоруссии, там ежегодно проводят тренировки по посадке боевых самолетов на трассу.

«В России, в США, кое-где в Европе при строительстве автодорог всегда есть участки, которые заранее строятся как взлетно-посадочные полосы по своей прочности, по весу, который они могут выдержать. В нормальных условиях это обыкновенная дорога, но при необходимости участок закрывается для автомобильного движения», – сказал президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Решение об организации таких участков принималось на уровне правительства. Такие участки должны иметь определенную ширину, а главное, иметь определенное покрытие, чтобы нести тяжесть самолета. Так что на учениях будет проверяться не только мастерство летчиков, но и качество трассы. Информация о том, какие дороги приспособлены для посадки самолетов, закрыта.

Посадка на дорогу требует от летчиков особого мастерства – как правило, это приходится делать «на глазок». «Я сам из военных летчиков, нам преподавали это, и мы выполняли это на тренировках, – рассказывает Смирнов. – Это серьезное дело: полосы-то есть, а радиотехнических средств посадки там нет. Надо уметь рассчитывать маршрут захода на посадку, на соответствующем удалении сделать четвертый разворот, начать вовремя снижение, чтобы не пролететь полосу.

Должна быть специальная тренировка, что называется, пристрелка, и плюс к этому должны придаваться подвижные радиотехнические средства. Предположим, сюда запланирована посадка, но испортилась погода, а самолет уже летит, он заправился до этой полосы. Поэтому выдвигаются подвижные радиотехнические средства, приводные радиостанции, курсовые глиссадные маяки, и они помогают заходить на этот участок дороги, как в любом аэропорту».

«Посадка на трассу была использована еще в 1945 году Покрышкиным при приземлении на автобаны, – сказал вице-президент Академии геополитических проблем ВВС Владимир Анохин. – Военные должны планировать участки трассы, которые могли бы быть подготовлены для посадки самолетов. Это очень эффективное средство, потому что такие участки автотрасс исключают внезапный удар, а с другой стороны, предполагают более широкий оперативный охват территории. Особенно перспективно разрабатывать такие участки дорог для истребителей, которые имеют меньший вес. На опыте этих учений будут сделаны какие-то выводы, и я думаю, положительные».

«Если мы сделаем на 1000 километров дорог 10 таких участков, это будет очень правильно. Посадка на трассах позволяет высадку войск там, где противник этого не предполагает, дозаправку самолетов при длительных полетах, увеличивает маневренность самой транспортной или истребительной авиации», – добавил он.

Отметим, легкомоторные самолеты во всем мире регулярно используют для посадки автодороги, если им необходимо экстренно сесть. Так, в июне в Техасе пилот самолета Cessna, обнаружив низкий уровень давления масла, принял решение совершить экстренную посадку на трассу. В январе пилот одномоторного самолета Piper PA-28 приземлился на дорогу в нью-йоркском районе Бронкс. В октябре легкомоторный самолет сел на оживленную трассу в Калифорнии. В России в мае прошлого года пилот легкомоторного самолета совершил вынужденную посадку под Тверью для дозаправки.

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.