27.07.2016, 17:07
Воздушный бой США и РФ
Воздушный бой США и РФМеждународная военная политика
Американский журнал National Interest, издающийся основанным бывшим президентом США Ричардом Никсоном политологическим Центром национальных интересов, опубликовал футурологическую статью. В ней выстроен рейтинг пяти самых сильных военных авиаций мира. То есть не теперешний, а будущий.

Среди прочего, автор весьма эмоционально рассказывает, чего следует ожидать в 2030 году от Воздушно-Космических сил РФ. Эмоции настолько захлестывают заокеанского аналитика, что он, вопреки фактам, называет перспективную разработку ОКБ Туполева «стратегическим бомбардировщиком со скоростью ниже световой». Речь при этом — о перспективном авиационном комплексе Дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на смену нынешним Ту-160 и Ту-95МС.

О компетенции автора говорит и такой факт: по его мнению, бомбардировщик Ту-22М более старый самолет, чем Ту-95МС. Логика, видимо, тут такая: число 22 идет раньше, чем 95.

Понятно, что все это от спешки. А еще — от истерии. Потому что в последнее время то, что творится на страницах журнала, почетным председателем которого является бывший госсекретарь США Генри Киссенджер, иначе как антироссийской истерией назвать нельзя.

Итак, по мнению National Interest, в 2030 году самой могущественной авиацией будут располагать США. Для автора это аксиома. Однако он зачем-то пытается ее еще и доказать.

США, по данным журнала, к указанному времени будут иметь 187 многоцелевых тяжелых истребителей пятого поколения F-22 и почти 1800 легких истребителей F-35 того же поколения. Однако нахваливать F-35 следовало бы с большой осторожностью. Самолет уже несколько лет проходит беспрерывные доработки, конца которым не просматривается. В конгрессе даже поднимался вопрос о прекращении программы и возобновлении производства F-22, который действительно получился хорошим, но страшно дорогостоящим истребителем.

Разработчики настаивают, что F-35 имеет мощную авионику (что пока еще практически не доказано), однако летные качества у него откровенно слабые. О каком завоевании господства в небе можно говорить, имея максимальную эксплуатационную перегрузку в 7g и скороподъемность в 240 м/с?

Также в актив ВВС США внесен стратегический бомбардировщик нового поколения В-21, которому сейчас пока еще далеко даже до строительства прототипа. Первую сотню этих машин ВВС должны получить лишь к 2037 году.

Есть и экзотика — конвертоплан V-22, которому в статье отводится «важнейшая роль» доставки на авианосцы почты и грузов.

И, наконец, странно выглядит упование на полторы сотни модернизированных F-15C «времен Очакова и покоренья Крыма». Автор утверждает, что с обновленной авионикой это будет могучий самолет. Забегая вперед, отметим, что тот же эксперт, обсуждая авиацию Израиля, утверждает, что F-15C давно пора списать в утиль.

Вторая позиция рейтинга отдана Китаю. При этом сказано, что есть некоторая вероятность, что и Россия сможет удержать за собой второе место. Но, сказано в National Interest, эта вероятность невелика.

О ВВС КНР журнал пишет, что они сегодня «на пике могущества». Хотя еще большее могущество может быть достигнуто в будущем. К наиболее современным китайским самолетам относится многоцелевой истребитель J-10, который китайские конструкторы намереваются подтянуть до поколения 4++. Количество J-10 подбирается к трем с половиной сотням, что внушает уважение.

Также в небольшом количестве в Китае эксплуатируются экспортированные в эту страну российские истребители. Заказан даже наиболее современный из них Су-35. Но при этом разрабатываются сразу два собственных истребителя пятого поколения — J-20 и J-31. Причем, оба уже совершили первые полеты.

Правда, в статье почему-то не упомянута разработка Пекином стратегического бомбардировщика нового поколения Н-20, который, как утверждают эксперты, будет очень похож на американский В-2.

Так что китайцам есть куда расти. И есть для этого как технические, так и экономические возможности.

Россия, по мнению автора статьи, могла бы оказаться к 2030 году на втором месте, но, естественно, это вряд ли. Почему? По той простой причине, что ее экономику стремительно разрушают санкции и «родовые язвы». Автор предрекает: «Еще 15 лет скромного оборонного бюджета, размываемого санкциями, бюрократией и коррупцией, будут означать, что России повезет, если в 2030 году она окажется хотя бы в первой десятке ВВС».

Автор сильно сомневается, что российским авиаконструкторам удастся реализовать проекты создания истребителя ПАК ФА и бомбардировщика ПАК ДА. При этом совершенно не принимается в расчет, что истребитель ПАК ФА уже не только вовсю летает, но и начнет поступать в строевые части в 2018 году.

Затем автор перечисляет самолеты «не первой свежести», на которые Россия не сможет рассчитывать в будущем. Но при этом ни слова — о новейших разработках: МиГ-29К/КУБ (поколение 4+) и МиГ-35 и Су-35 (поколение 4++). Если легкому истребителю МиГ-35 еще предстоит доказать свою значимость в мировой истребительной авиации после принятия его на вооружение, то тяжелый Су-35 уже в полной мере продемонстрировал свои достоинства. В том числе и в боевых действиях в Сирии.

В 2008 году на базе ВВС США на Гавайских островах в присутствии представителей австралийских высокопоставленных военных было проведено компьютерное моделирование воздушных боев Су-35 против F/A-18 Super Hornet, F-22 и F-35. Целью этого мероприятия было внушение военному ведомству Австралии убежденности в необходимости закупки крупной партии новейших американских машин. Но вышло обратное. Результаты ристалища вышли за пределы узкого круга лиц и спровоцировали громкий скандал. Депутат австралийского парламента публично заявил, что «в ходе строго засекреченного моделирования F-22 и F-35 были беспощадно биты русским истребителем». Из более чем двадцати боев Су-35 проиграл лишь один — американскому F/A-18.

Представители компании «Лодхид Мартин» попытались «снять напряжение», заявив, что в компьютерное моделирование не были внесены самые секретные функции новейших истребителей. Чему, разумеется, никто не поверил. В результате Австралия, к тому моменту вложившая в разработку F-35 немалые деньги и заказавшая сотню этих истребителей, начала предпринимать попытки резко сократить заказ в счет дополнительных закупок F/A-18 °F. Примерно так же настроены и другие члены НАТО, которые имели неосторожность принять всерьез рекламные проспекты «Локхид Мартин».

Так что если говорить о качестве авиационной техники, то США никак не могут претендовать на лидерство. Что же касается количественных показателей, то и тут не все так уж очевидно. Подсчитано: для того, чтобы гарантировано прорвать заслон, образованный российскими зенитно-ракетными системами ЗРС С-400, ВВС США потребуется добавить к имеющимся на сегодня 187 F-22 еще 4−5 сотен этих самолетов. Но их производство прекращено.

С принятием на вооружение в нашей стране зенитно-ракетной системы С-500 эта цифра для Пентагона существенно увеличится. Что же касается F-35, то у этих самолетов шансов на прорыв ПВО РФ еще меньше.

Четвертое место сенсационно отведено Израилю. Очевидно, авансом, как в свое время Обаме присудили Нобелевскую премию мира. Издание рассчитывает, что Израиль совершит мощный рывок.

Нынешний авиапарк ВВС этой страны таков: 58 истребителей F-15A/B/C/D, 25 истребителей F-15I и 312 машин F-16. Все — далеко не первой свежести. До 2020 года (реально, конечно, позже) ожидается поставка Тель-Авиву еще и 44 F-35.

Для четвертого места, этого, конечно, недостаточно. Правда, следует учесть, что ВВС Израиля и эксплуатирует множество, и ждет новых разработок беспилотников всех специализаций — от крошечных разведывательных до мощных ударных. А израильские беспилотники по праву считаются лучшими в мире, несмотря на назойливую рекламу американских. Впрочем, в указанной статье нет ни слова об израильских БПЛА.

И, наконец, пятую позицию занимает Великобритания. Совершенно понятно, почему ей отдано предпочтение из нескольких вполне конкурентоспособных стран Западной Европы. Великобритания — главный сателлит США. Она намерена более других закупить F-35В — 138 штук. Королевские ВВС также будут эксплуатировать к 2030 году 160 современных «евроистребителей» Eurofighter Typhoon поколения 4++, которые, пожалуй, более эффективны, чем американские.

При этом одной из наименее зависимых от США стране — Франции — отказано в праве попасть в пятерку сильнейших. Хоть к 2030 году на вооружении ВВС Пятой Республики будет более 320 истребителей «Рафаль», которые примерно равны по силе «Тайфуну». А на внешнем рынке «Рафаль» даже более популярен, выиграв крупный индийский тендер.

Также обойдена вниманием Германия, у которой количество «Тайфунов» к концу следующего десятилетия может перевалить за две сотни.

И, наконец, страна для США абсолютно чужая — Индия. Какое-то количество американских самолетов в Индии эксплуатируется, но все они вспомогательные. Боевые самолеты в Индии почти сплошь — российские. И поэтому в нынешней ситуации Индия для США вдвойне чужая. Потому ее в рейтинге нет вообще. Хоть ВВС Индии по численности самолетов (более тысячи) ныне занимает четвертое место в мире.

Основу нынешнего парка авиации ВВС и ВМС этой страны составляют современные многофункциональные истребители Су-30МКИ (250 машин) и палубные МиГ-29К/КУБ (28 и еще 30 заказано). А к 2030 году на вооружении будет находиться и российско-индийский истребитель пятого поколения FGFA на базе российского ПАК ФА (Т-50).

Также в статье никоим образом не проанализировано ракетное вооружение самолетов соперничающих стран. Поскольку автору это невыгодно. Потому что российские ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» более совершенны, чем те, которыми располагает Пентагон.

Так, например, самая дальнобойная американская крылатая ракета авиационного базирования способна поразить цель на удалении 2400 км. А российская — на 5500 км. То же относится и к скоростным характеристикам, и к системам самонаведения.

Как видим, существует целый ряд признаков — от неточностей до замалчивания неопровержимых фактов — того, что статья тенденциозная. То есть, вначале в National Interest была выбрана «первая пятерка», а затем под нее была написана «пьеса».

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.