03.11.2014, 11:45
Варшава озаботилась слабостью Бундесвера
Варшава озаботилась слабостью БундесвераМеждународная военная политика
Польский «смотрящий» поставил немцев по стойке «смирно».

В среду, 29 октября, министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен провела совещание с командованием Бундесвера. Повестка дня была достаточно рутинной: кадровые проблемы (а в каком ведомстве их нет?), нехватка финансов (а кому их хватает?) и планы на будущее (а как же без плана это будущее строить?). Да и само совещание прошло по традиционной схеме: доклад руководителя ведомства, выступления с мест, замечания куратора из надзирающей инстанции и заключительное слово - опять же, руководителя ведомства.

Единственное, что несколько выбивалось из привычного ряда, так это то, что в качестве «куратора» присутствовал не представитель ведомства канцлера, что было бы логично, а пан Томаш Семоняк, министр обороны Польши — страны, являющейся наиболее рьяным проводником внешней политики США в Евросоюзе. И хотя Урсула фон дер Ляйен представила собравшимся своего польского коллегу в качестве почётного гостя, точнее было бы назвать его всё-таки «смотрящим».

Доклад Урсулы фон дер Ляйен был более чем откровенным. Она говорила о том, например, что из-за нехватки технических специалистов, из четырёх немецких подводных лодок новейшего поколения в рабочем состоянии находятся только две. По той же причине срываются сроки планового ремонта боевой авиации и тяжёлой техники. Однако в будущее министр смотрит с оптимизмом. По её словам, кадровая проблема будет вскоре решена, поскольку Кабинет одобрил разработанный в минобороны соответствующий законопроект, и теперь дело за Бундестагом, депутатам которого предстоит голосование о принятии этого документа.

Вопрос о недостаточности финансирования Бундесвера на совещании был озвучен лишь в общих чертах. А в детали на следующий день, 30 октября, вникла газета Bild, в распоряжении которой оказался секретный документ минобороны ФРГ. В нём речь идёт о масштабных сокращениях инвестиций в вооружение. Как сообщил таблоид, это может привести к отказу от закупки шести многофункциональных военных кораблей MKS 180, от участия в разработке многонациональной системы противовоздушной обороны Medium Extended Air Defence System или от приобретения разведывательно-ударных беспилотников класса Medium Altitude Long Endurance.

Но если об этом знает даже Bild, то удивительно ли, что в курсе оказался и польский «куратор»? Министр Семоняк в своём выступлении не стал язвить по поводу «не летающих немецких вертолётов, не ремонтируемых танков и пушек, которые не могут стрелять прямо», о чём упоминала фон дер Ляйен. Он указал аудитории на фундаментальную, по его мнению, проблему. Правда, с польской галантностью 47-летний политик начал с реверансов:

«Я не верю в слухи о мнимой слабости Бундесвера. Ни НАТО, ни Европейское сообщество не могут позволить себе иметь слабый Бундесвер. Это снизило бы чувство безопасности Польши и всех европейцев. Необходимость активного германского участия в международной политике безопасности неоднократно подчеркивалась нами и ранее — об этом ещё в 2011 году заявлял наш министр иностранных дел Радек Сикорский, сказавший, что «опасается германской мощи меньше, чем германской бездеятельности». Нам нужен сильный Бундесвер, способный взять на себя ответственность защищать своих союзников».

«Усиление Вооружённых сил не следует понимать как просьбу военных о выделении большего количества денег. Это не просьба, а жизненная необходимость, - назидал «смотрящий», и, как неразумным, объяснял германцам: - Потому что в современном мире слабому места нет. Пример - российское вторжение в Украину: мы, поляки, опасаемся, что Москва может расширить агрессию на другие страны Восточной Европы. Никто в Польше не хочет возвращения к временам холодной войны, никто не хочет конфронтации с Россией, однако мы убеждены, что ничто так не провоцирует, как слабость и покорность. Россия удвоила свой военный бюджет на ближайшие годы и увеличит его на треть уже в следующем году. Страны ЕС и НАТО не должны делать ошибку. Напротив: мы должны выделять больше средств на оборону».

(Замечу в скобках: посыл «куратора» развила в тот же вечер серьёзная, казалось бы, газета Die Welt. «В самом деле, Польша в этом отношении может служить Германии моделью, - поддакивало издание с более чем 700-тысячной читательской аудиторией. - В 2016 году Польша будет соответствовать требованию НАТО довести оборонный бюджет до 2% ВВП. Уже сейчас в Польше этот показатель 1,95%, тогда как в Германии он только 1,3%. В польском «Плане технической модернизации вооруженных сил с 2013 по 2022 год» предусмотрена обширная модернизация армии в стоимостном эквиваленте 25 млрд евро. Семоняк же говорил в Берлине о корректировке этого показателя в связи с кризисом на Украине до 35 млрд евро. Да, предложенную Семоняком необходимость увеличить финансирование наших Вооружённых сил трудно объяснить налогоплательщикам. Но есть объяснение, которое граждане поймут: мир и безопасность — это не нечто само собой разумеющееся. Они могут в будущем подвергнуться опасности. Поэтому смотреть на эту угрозу следует так же, как смотрят на неё поляки».)

Глава минобороны ФРГ тут же взяла под козырёк. В ходе состоявшейся совместной пресс-конференции Урсула фон дер Ляйен заявила: «Нам нужно увеличить военный бюджет. Этот вопрос я уже обсуждаю с нашим министерством финансов. Вооружённые силы Германии должны быть способны выполнить обязательства, взятые на себя в рамках НАТО. Речь идёт о необходимости модернизировать наши собственные возможности сдерживания. Как показал конфликт на Украине, Россия пытается осуществлять державную политику, как в XIX веке, и решать военными средствами проблемы, которые не удаётся решить дипломатическим путём».

Говоря об итогах её встречи с Семоняком, федеральный министр объявила о подписании соглашения о двустороннем сотрудничестве в оборонной сфере, предусматривающего в том числе совместную подготовку военнослужащих и более тесную связь между Вооружёнными силами Германии и Польши (фон дер Ляйен назвала это соглашение «важной вехой», на что Семоняк ответил комплиментом, охарактеризовав Германию как «самого близкого Польше европейского союзника»)...

Грустно смотреть на сегодняшнюю Польшу, считающую Россию агрессором, и «забывшую», что именно благодаря ей она в апреле 1945 года на треть увеличила свою территорию за счёт включения в состав государства принадлежавших ранее Германии земель Силезии и Поморья (Балтийского побережья). Но ещё грустней мне, жителю ФРГ, наблюдать, как политическая элита Федеративной Республики вытягивается во фрунт даже перед польским «смотрящим».

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.04.2017
Новая российская противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России. В ходе испытаний было подтверждено, что маршевая скорость ракеты в восемь раз превышает скорость звука. Ракета может запускаться с универсальных корабельных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Геополитика  27.04.2017
ПРО США способна сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) России на 150-й секунде полета. Об этом в среду, 26 апреля, заявил начальник Центрального НИИ Войск воздушно-космической обороны РФ Сергей Ягольников. «Период подготовки применения ПРО США обеспечивает достаточный баланс времени для обстрела российских межконтинентальных баллистических ракет на восходящем активном участке траектории их полета. Получаются цифры такие. При использовании внешнего целеуказания от космического аппарата пуск противоракет возможен уже на 85-й секунде после старта МБР.
Мировой ВПК  27.04.2017
Аналитическое издание National Interest опубликовало статью «Почему Америка должна заставить Россию не нарушать договор РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности -авт.)». Суть публикации сводится к тому, что «слабый президент» Обама не смог принудить Кремль вернуться к соблюдению буквы и духа этого соглашения, подписанного почти тридцать лет назад генсеком Горбачевым и президентом Рейганом. В статье признается, что в сохранении договора заинтересованы, прежде всего, американцы. Но для того, чтобы Путин взял под козырек, Вашингтону нужен эффективный рычаг давления на Россию.
Мировой ВПК  27.04.2017
В ночь на 7 апреля американские боевые корабли нанесли внезапный массированный ракетный удар по сирийской авиабазе Шайрат. А 25 апреля президент России Владимир Путин в Рыбинске провел заседание Военно-промышленной комиссии РФ и дал старт производству в нашей стране корабельных газотурбинных двигателей. Эти события, на первый взгляд, такие разные, настолько далеко разнесены во времени и пространстве, что совершенно не связаны между собой. На самом деле связь есть. И самая прямая.
Конфликты  27.04.2017
Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Россия вывела почти половину своей авиагруппировки, которая располагалась на авиабазе Хмеймим в Сирии. В своем выступлении на VI Московской международной конференции по безопасности он пояснил, что военное руководство России посчитало возможным сократить количество российских самолетов в Сирии, поскольку «число террористических формирований в стране за последнее время уменьшилось».
Конфликты  25.04.2017
За последнюю неделю правительственные войска Сирии незаметно для всего мира одержали две крупные победы, стратегически сравнимые с возвращением Пальмиры. Новая конфигурация фронта позволяет назвать следующую крупную цель Дамаска – это находящаяся в центре химического скандала провинция Идлиб. Но причины для радости на этом не заканчиваются.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.