01.04.2015, 00:34
Ударный «Утенок»
Ударный «Утенок»Международная военная политика
Работать с одинаковой эффективностью в любое время суток и погодных условиях - таковы возможности новейшего российского фронтового бомбардировщика Су-34 прозвано по классификации НАТО Fullback - «Защитник». А в российской армии, за форму носового обтекателя кабины - «Утенком». В ходе внезапной проверки подразделений Северного флота эти машины наделали много шума в Арктике и небе над Балтийским морем. Оно и понятно. Ведь «гибрид» истребителя и бомбардировщика с одинаковой легкостью может, как выполнять фигуры высшего пилотажа, так и наносить ракетно-бомбовые удары по хорошо защищенным объектам.

Активное начало эксплуатации Су-34 в войсках, ознаменовало новую эпоху в развитии отечественной военной авиации. Машина идет на смену предыдущему поколению фронтовых бомбардировщиков Су-24 (324 штуки) и даже значительно большему по размеру, дальнему бомбардировщику Ту-22М3. По своим боевым характеристикам Су-34 значительно эффективней предшественников из-за чего их попросту нужно меньше. В рамках госпрограммы вооружения до 2020 года ВВС планируют получить не менее 200 таких истребителей. Только в этом году летчики получат 16 штук Су-34. Об этом сообщил глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиа­строительной корпорации Владимир Михайлов. А общая их численность в составе ВВС составит более 65 машин. 


    


Разработка Су-34 началась в середине 80-х годов на основе истребителя Су-27. Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличается от прототипа меньшей скоростью - 1900 километров в час против - 2420 километров в час у Су-27, и несколько худшей маневренностью, но имеет намного большую взлетную массу - в перегрузке до 45 тонн. Двухместную кабину, в которой лётчик и штурман не «дышат в затылок» друг другу, а сидят «плечом к плечу» - такое решение улучшает эргономику рабочих мест и упрощает взаимодействие между членами экипажа. Уникальный в своем классе самолет на Западе не случайно прозвали Fullback - Защитник. В этой машине возможности тяжелого истребителя отлично сочетаются с функциями ракетоносца и бомбардировщика, а современная техническая начинка - с комфортом. Пока самолет не поднимется на 11 тысяч метров, пилоты практически не ощущают перегрузок и могут большую часть маршрута не пользоваться кислородной маской. Кабина «Сухого» оборудована всем необходимым для дальних рейдов - на борту имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, в кабине достаточно пространства для отдыха. В отличие от того же Ту-22М3 есть возможность встать со своего места, распрямиться во весь рост.

Мощная ударная машина на базе истребителя специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, ночью и днем, в самых сложных погодных условиях, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. В варианте с нормальным взлетным весом (39 тонн) дальность полета Су-34 - 4000 км. С дополнительными топливными баками - 7000 км. Су-34 объединил в себе опыт боевого применения ударных машин в локальных конфликтах. 


    


Впервые в истории авиации, кабина фронтового бомбардировщика выполнена в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты самолета прикрыты титановой броней толщиной до 17 мм. Уникальной особенностью Су-34 стало наличие второй РЛС для обзора задней полусферы - система вовремя предупредит экипаж об угрозе, и, если потребуется, ответит залпом управляемых ракет на попытку вражеского истребителя ударить «сухому» в спину.

Су-34 может нести до 8 тонн боевой нагрузки. На 12 узлах внешней подвески, встроенная авиационная пушка калибра 30 мм. Широкая номенклатура вооружения: свободнопадающие бомбы и блоки неуправляемых ракет, комплекс высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб и ракет класса «воздух-поверхность» - различных по массе и назначению. Кроме ударного вооружения, самолет может нести на внешних узлах контейнеры радиоэлектронной борьбы, подвесные топливные баки, контейнеры малогабаритных грузов и авиационное вооружение для ведения воздушного боя, в целом аналогичное истребителю Су-27. 




В арсенал входят управляемые ракеты воздушного боя малой дальности Р-73 (AA-11 Archer), способная уничтожать цели на высотах от 0,02-20 км с перегрузками до 12 g (максимальная скорость поражаемых целей до 2500 км/ч). УР средней дальности РВВ-АЕ (АА-12) способна перехватывать цели, летящих со скоростью до 3600 км/ч и на высотах от 0,2 до 25 км (самолет может поразить цель, летящую над ним выше на 10 км). Новая версия ракеты имеет дальность стрельбы 150 км.

Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии в 2008 году. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления радиоэлектронных систем грузинской армии Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло зенитным - ракетным комплексам Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным зенитно-ракетным комплексам «Бук» и С-125 Су-34 нанесли ракетные удары. В результате чего уничтожили ключевую грузинскую радиолокационную станцию 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори полностью «ослепив» всю систему противовоздушной обороны страны. 




Броневая защита кабины экипажа и жизненно важных узлов самолета позволяет Су-34 переносить более тяжелые повреждения, по сравнению с другими самолетами этого класса. Действовать буквально на переднем крае наступающих или обороняющихся войск. А высокий модернизационный потенциал обеспечивает ему срок службы в 30-35 лет. По поводу последнего пункта военные не лукавят. С момента разработки до постановки в серийное производство Су-34 уже трижды модернизировался. Так, что военные даже не знают насколько машины с первыми порядковыми номерами будут отличаться от тех, что получат через несколько лет.
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  05.12.2016
Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента. Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.
Мировой ВПК  05.12.2016
В Средиземном море потерпел аварию второй истребитель из состава российской авианосной группы. Су-33 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, по официальным данным, упал при заходе на посадку после выполнения боевого задания, выкатившись с палубы авианосца.
Геополитика  05.12.2016
После телефонного разговора с главой Тайваня Дональд Трамп совершил очередной «антикитайский» шаг, опубликовав твит с жесткой критикой экономической и военной политики Пекина. Однако ошибкой было бы считать это как дипломатической неопытностью, так и безответственным популизмом. Избранный президент США точно знает, что делает.
Мировой ВПК  05.12.2016
Причины аварии ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблём «Прогресс МС-04» пока еще до конца не выяснили. Рано. Но многие из тех, кто знаком с состоянием дел в «Роскосмосе», считают, что выяснять их поздно. Потому что в принципе они известны. И если данную конкретную причину данной конкретной аварии выявят и устранят, то далеко не факт, что уже выявленные причины «пролёта» России мимо космоса окажутся устранены.
Конфликты  01.12.2016
В украинских учениях, которые начались в четверг к западу от Крыма, задействованы «обновленные» советские ЗРК, отремонтированные в расположении херсонской бригады зенитно-ракетных войск, заявил бывший командир бригады генерал Бижев. Что еще могут использовать украинские военные и чем Россия закрывает Крым от возможного «случайного» удара?
Конфликты  30.11.2016
Во вторник, 29 ноября, Минобороны России объявило о достижении перелома в сражении за Алеппо и освобождении в восточной части города за сутки 14 кварталов с населением более 80 тысяч человек. По мнению военных специалистов, кампания, призом которой является крупнейший некогда город Сирии, близится к концу. Что дальше?
Конфликты  29.11.2016
Иран внезапно изменил свое мнение по поводу использования Россией авиабаз на своей территории. Если еще в августе из-за такого использования в Иране возник целый внутриполитический скандал, то сейчас Тегеран едва ли не призывает Москву воспользоваться своими аэродромами. Похоже, у этой перемены настроения есть глобальный политический подтекст. Тегеран готов вновь предоставить ВКС России авиабазу Ноуже в Хамадане, если этого потребует ситуация в Сирии, заявил во вторник советник главы МИД Ирана Хоссейн Шейхольэслам.