01.11.2014, 12:57
Удар по космической мечте
Удар по космической мечтеМеждународная военная политика
Во время тестового полета потерпел крушение суборбитальный корабль SpaceShipTwo.

Частный суборбитальный корабль SpaceShipTwo потерпел крушение практически сразу после отделения от самолета-носителя WhiteKnight. Последний благополучно вернулся на Землю, а SpaceShip по невыясненным пока причинам взорвался. При этом один из его пилотов погиб, второй получил ранения. Эксперты полагают, что эта авария скажется на перспективах суборбитальных полетов. 


«Космический путь труден»

Во время испытательного полета корабля «возникли серьезные неполадки, в результате которых был потерян SpaceShipTwo», – говорится на странице продвигающей этот проект компании Virgin Galactic в Twitter. «WhiteKnight 2 (так называемый самолет-носитель, который поднимает суборбитальные корабли в небо на начальном этапе) благополучно приземлился», - добавили там.

Известно, что взрыв произошел почти сразу после того, как космический челнок отделился от самолета-носителя и включил собственный ракетный двигатель.

Сразу после того, как стало известно об аварии, представители Virgin Galactic сообщили, что их «первая обязанность – выяснить, что случилось с двумя пилотами корабля, судьба которых пока неизвестна».

Затем в Twitter основателя Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона появилось сообщение о том, что он выдвигается к месту происшествия – в пустыню Мохаве в Южной Калифорнии – и высказывает соболезнования семьям тех, кто погиб и пострадал в этой катастрофе.

Тогда же стало известно, что авария привела к смерти одного из двух пилотов SpaceShipTwo и тяжелым ранениям у второго.

Последней записью в блоге Брэнсона, появившейся около шести часов назад, стало оптимистическое: «Космический пусть труден, но оно того стоит... Мы будем продолжать двигаться вперед вместе». 




В то же время в Facebook представители Virgin рассказали, что «существует много спекуляций о том, что именно послужило причиной сегодняшней аварии». И хотя пока неизвестны все обстоятельства происшествия, там обратили внимание на «несколько ключевых деталей».

«Во-первых, команда Virgin Galactic в рамках расследования активно сотрудничает с партнерами из Scaled Composites, американскими Национальным советом по безопасности на транспорте, Федеральным управлением гражданской авиации, а также местными органами власти. Во-вторых, местные власти подтвердили, что один из двух пилотов на борту SpaceShipTwo погиб, а другой с парашютом приземлился на землю и сейчас проходит лечение в больнице», - сообщили там. 


Планы и мечты

Между тем, эксперты уже высказывают опасения о том, как бы эта катастрофа не сказалась негативно на будущем суборбитальных полетов. 

Так, эксперт в области космической политики, почетный профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне Джон Логсдон отметил, что «это определенно неудача, поскольку Virgin Galactic была впереди остальных, она была наиболее важной компанией индустрии и заявила, что планирует предложить коммерческие суборбитальные полеты».

По словам Логсдона, которые приводит РИА «Новости», компании будет тяжело найти «новые стандарты безопасности», также потребуются новые испытательные полеты, чтобы продемонстрировать достаточный уровень надежности техники для того, чтобы другие люди согласились подняться на борт такого же корабля.

Эксперт добавил, что Virgin Galactic также может потребоваться пересмотреть технологию создания самого космического корабля.

«Нынешний вызов - понять, что вызвало это, потому что новое топливо, которое они использовали, было протестировано множество раз на земле. Так что причиной инцидента должно быть что-то большее, чем просто новое топливо, и я думаю, что придется многое переосмыслить в технологии», - сказал он.

Также и британский астрофизик Дэвид Уайтхаус предположил, что причиной крушения мог стать взрыв топлива. Так ли это, покажет расследование. Пока доподлинно известно одно: на корабле действительно использовалось топливо, которое не применяли в ряде полетов до этого.

Что касается желающих совершать суборбитальные полеты, то пока ничего не известно об изменении их планов, и даже наоборот. Обладатели «путевок в космос» шокированы катастрофой, но сдавать их не торопятся, передает ТАСС. 






По словам одного из них, журналиста Джима Клэша, он изначально знал, что «это рискованное предприятие». «Я пребываю в шоке, но пока не собираюсь менять планы или возвращать свой билет», - рассказал он изданию Mashable.

Другой потенциальный космический турист Марк Хейгл, забронировавший место в суборбитальном корабле еще в 2010 году за 200 тыс. долларов, отметил, что «речь идет о рискованном предприятии, где могут погибнуть люди, но при этом всегда надеешься, что этого не случится».

По его словам, говорить о перспективах будущих полетов рано: «Давайте дождемся результатов расследования, догадываюсь, что после этого кто-то может отказаться от участия в программе, а кто-то этого не сделает».

По мнению ряда экспертов, расследование причин аварии может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. 




Ненадолго, но в космос 

Напомним, что SpaceShipTwo – это частный суборбительный пилотируемый космический корабль многоразового использования.

Он был разработан в рамках программы Tier One, начатой одним из основателей Microsoft Полом Алленом еще в 1996 году. Затем к разработке корабля подключилась компания Virgin Galactic, основанная другим миллиардером Ричардом Брэнсоном, который на настоящий момент является основным популяризатором частных суборбитальных полетов.

В отличие от предыдущей модели – SpaceShipOne – способного брать на борт только трех человек, в SpaceShipTwo могут разместиться уже до восьми человек (два пилота и шесть пассажиров). Поднимает этот корабль в воздух специальный самолет-носитель WhiteKnight 2, после чего, на высоте около 20 километров SpaceShip отделяется от него и включает собственные двигатели, чтобы достичь уже зоны космоса. Первый испытательный полет этот корабль совершил в октябре 2010 года.

Добавим, что согласно классификации Международной федерации аэронавтики, космическим полетом считается полет на высоту выше 100 км. Однако некоторые другие организации, например, ВВС США считают таковым любой полет выше 80 км.

Разработчики программы запуска кораблей SpaceShip обещали своим клиентам примерно двухчасовой полет, во время которого туристы могли бы испытать невесомость и увидеть Землю с высоты примерно 100 км. Выложить за такой тур они должны были по 200 тыс. долларов каждый.

Желание побывать в космосе вместе с компанией Брэнсона ранее уже высказывали несколько сот человек, в том числе такие известные личности, как Анджелина Джоли, Том Хэнкс, Леди Гага и другие. 

Отметим, что авария SpaceShipTwo стала уже вторым крупным происшествием с космической техникой в США за неделю.

Так, 29 октября при запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить груз на МКС.

Официально причины ЧП пока названы не были. При этом первоначально многие эксперты высказывали мнение, что к аварии могла привести неправильная работа двигателей первой ступени ракеты-носителя, которые являются модернизированной версией советских ракетных двигателей НК-33.

Позже появились сообщения, что, возможно, компания-оператор старта сама приняла решение взорвать ракету, когда стало понятно, что пуск состоялся с неким техническим сбоем. Это могло быть сделано для того, чтобы обезопасить некоторые населенные пункты, которые могли бы пострадать, если бы Antares взорвалась и упала на Землю позже.

Стоит отметить, что как в случае с SpaceShip, так и в этом, разработкой взорвавшихся объектов занимались частные структуры. В первом случае – Virgin Galactic, во втором - Orbital Sciences.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Геополитика  12.01.2017
Новый год начался с весьма интригующих процессов, начало которым, впрочем, было заложено в году минувшем. В частности, вице-премьер Турции Вейски Кайнак заявил, что Анкара ставит под сомнение дальнейшее пребывания сил коалиции во главе с США на турецкой авиабазе Инджирлик, участвующих в воздушной операции против запрещенного, в том числе и в РФ, «Исламского государства».
Мировой ВПК  11.01.2017
Сколько стоит все атомное оружие в мире, каковы реальные военные «ядерные» бюджеты стран, которые обладают этим видом ОМУ? Наверное, это самый сложный вопрос на сегодняшний день, потому что точного ответа на него дать не может никто. Тем не менее, на Западе обнародован доклад нескольких влиятельных международных неправительственных организаций о предположительных тратах ядерных стран — официальных и неофициальных — на содержание, модернизацию старых и разработку новых видов ядерного оружия. Как утверждается в нем, в течение следующих десяти лет правительства заинтересованных государств используют на эти цели, по крайней мере, триллион долларов. Это сто миллиардов ежегодно и 12 миллионов ежечасно.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.
Конфликты  11.01.2017
Военная операция Qadimun Ya Naynawa («Мы идем, Ниневия») по освобождению Мосула, начатая 16 октября 2016 года, освещается крайне скудно, как независимыми западными СМИ, так и пресс-службами коалиции. Напомним, что сейчас город насчитывает примерно 1,5 миллиона жителей, многие из которых и