01.11.2014, 12:57
Удар по космической мечте
Удар по космической мечтеМеждународная военная политика
Во время тестового полета потерпел крушение суборбитальный корабль SpaceShipTwo.

Частный суборбитальный корабль SpaceShipTwo потерпел крушение практически сразу после отделения от самолета-носителя WhiteKnight. Последний благополучно вернулся на Землю, а SpaceShip по невыясненным пока причинам взорвался. При этом один из его пилотов погиб, второй получил ранения. Эксперты полагают, что эта авария скажется на перспективах суборбитальных полетов. 


«Космический путь труден»

Во время испытательного полета корабля «возникли серьезные неполадки, в результате которых был потерян SpaceShipTwo», – говорится на странице продвигающей этот проект компании Virgin Galactic в Twitter. «WhiteKnight 2 (так называемый самолет-носитель, который поднимает суборбитальные корабли в небо на начальном этапе) благополучно приземлился», - добавили там.

Известно, что взрыв произошел почти сразу после того, как космический челнок отделился от самолета-носителя и включил собственный ракетный двигатель.

Сразу после того, как стало известно об аварии, представители Virgin Galactic сообщили, что их «первая обязанность – выяснить, что случилось с двумя пилотами корабля, судьба которых пока неизвестна».

Затем в Twitter основателя Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона появилось сообщение о том, что он выдвигается к месту происшествия – в пустыню Мохаве в Южной Калифорнии – и высказывает соболезнования семьям тех, кто погиб и пострадал в этой катастрофе.

Тогда же стало известно, что авария привела к смерти одного из двух пилотов SpaceShipTwo и тяжелым ранениям у второго.

Последней записью в блоге Брэнсона, появившейся около шести часов назад, стало оптимистическое: «Космический пусть труден, но оно того стоит... Мы будем продолжать двигаться вперед вместе». 




В то же время в Facebook представители Virgin рассказали, что «существует много спекуляций о том, что именно послужило причиной сегодняшней аварии». И хотя пока неизвестны все обстоятельства происшествия, там обратили внимание на «несколько ключевых деталей».

«Во-первых, команда Virgin Galactic в рамках расследования активно сотрудничает с партнерами из Scaled Composites, американскими Национальным советом по безопасности на транспорте, Федеральным управлением гражданской авиации, а также местными органами власти. Во-вторых, местные власти подтвердили, что один из двух пилотов на борту SpaceShipTwo погиб, а другой с парашютом приземлился на землю и сейчас проходит лечение в больнице», - сообщили там. 


Планы и мечты

Между тем, эксперты уже высказывают опасения о том, как бы эта катастрофа не сказалась негативно на будущем суборбитальных полетов. 

Так, эксперт в области космической политики, почетный профессор Джорджтаунского университета в Вашингтоне Джон Логсдон отметил, что «это определенно неудача, поскольку Virgin Galactic была впереди остальных, она была наиболее важной компанией индустрии и заявила, что планирует предложить коммерческие суборбитальные полеты».

По словам Логсдона, которые приводит РИА «Новости», компании будет тяжело найти «новые стандарты безопасности», также потребуются новые испытательные полеты, чтобы продемонстрировать достаточный уровень надежности техники для того, чтобы другие люди согласились подняться на борт такого же корабля.

Эксперт добавил, что Virgin Galactic также может потребоваться пересмотреть технологию создания самого космического корабля.

«Нынешний вызов - понять, что вызвало это, потому что новое топливо, которое они использовали, было протестировано множество раз на земле. Так что причиной инцидента должно быть что-то большее, чем просто новое топливо, и я думаю, что придется многое переосмыслить в технологии», - сказал он.

Также и британский астрофизик Дэвид Уайтхаус предположил, что причиной крушения мог стать взрыв топлива. Так ли это, покажет расследование. Пока доподлинно известно одно: на корабле действительно использовалось топливо, которое не применяли в ряде полетов до этого.

Что касается желающих совершать суборбитальные полеты, то пока ничего не известно об изменении их планов, и даже наоборот. Обладатели «путевок в космос» шокированы катастрофой, но сдавать их не торопятся, передает ТАСС. 






По словам одного из них, журналиста Джима Клэша, он изначально знал, что «это рискованное предприятие». «Я пребываю в шоке, но пока не собираюсь менять планы или возвращать свой билет», - рассказал он изданию Mashable.

Другой потенциальный космический турист Марк Хейгл, забронировавший место в суборбитальном корабле еще в 2010 году за 200 тыс. долларов, отметил, что «речь идет о рискованном предприятии, где могут погибнуть люди, но при этом всегда надеешься, что этого не случится».

По его словам, говорить о перспективах будущих полетов рано: «Давайте дождемся результатов расследования, догадываюсь, что после этого кто-то может отказаться от участия в программе, а кто-то этого не сделает».

По мнению ряда экспертов, расследование причин аварии может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. 




Ненадолго, но в космос 

Напомним, что SpaceShipTwo – это частный суборбительный пилотируемый космический корабль многоразового использования.

Он был разработан в рамках программы Tier One, начатой одним из основателей Microsoft Полом Алленом еще в 1996 году. Затем к разработке корабля подключилась компания Virgin Galactic, основанная другим миллиардером Ричардом Брэнсоном, который на настоящий момент является основным популяризатором частных суборбитальных полетов.

В отличие от предыдущей модели – SpaceShipOne – способного брать на борт только трех человек, в SpaceShipTwo могут разместиться уже до восьми человек (два пилота и шесть пассажиров). Поднимает этот корабль в воздух специальный самолет-носитель WhiteKnight 2, после чего, на высоте около 20 километров SpaceShip отделяется от него и включает собственные двигатели, чтобы достичь уже зоны космоса. Первый испытательный полет этот корабль совершил в октябре 2010 года.

Добавим, что согласно классификации Международной федерации аэронавтики, космическим полетом считается полет на высоту выше 100 км. Однако некоторые другие организации, например, ВВС США считают таковым любой полет выше 80 км.

Разработчики программы запуска кораблей SpaceShip обещали своим клиентам примерно двухчасовой полет, во время которого туристы могли бы испытать невесомость и увидеть Землю с высоты примерно 100 км. Выложить за такой тур они должны были по 200 тыс. долларов каждый.

Желание побывать в космосе вместе с компанией Брэнсона ранее уже высказывали несколько сот человек, в том числе такие известные личности, как Анджелина Джоли, Том Хэнкс, Леди Гага и другие. 

Отметим, что авария SpaceShipTwo стала уже вторым крупным происшествием с космической техникой в США за неделю.

Так, 29 октября при запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить груз на МКС.

Официально причины ЧП пока названы не были. При этом первоначально многие эксперты высказывали мнение, что к аварии могла привести неправильная работа двигателей первой ступени ракеты-носителя, которые являются модернизированной версией советских ракетных двигателей НК-33.

Позже появились сообщения, что, возможно, компания-оператор старта сама приняла решение взорвать ракету, когда стало понятно, что пуск состоялся с неким техническим сбоем. Это могло быть сделано для того, чтобы обезопасить некоторые населенные пункты, которые могли бы пострадать, если бы Antares взорвалась и упала на Землю позже.

Стоит отметить, что как в случае с SpaceShip, так и в этом, разработкой взорвавшихся объектов занимались частные структуры. В первом случае – Virgin Galactic, во втором - Orbital Sciences.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  29.05.2017
В осложняющейся международной обстановке возрастает значение умения экспертного сообщества отличать реальную опасность от различного рода «разводок», преследующих цель дезориентировать общественность, вызвать паническое настроение и вынудить руководство России пойти на бессмысленные разорительные ресурсные траты для того, чтобы ослабить страну экономически и политически, подорвать возможность проводить активную политику на мировой арене.
Геополитика  15.05.2017
В перестроечные времена в ряде публикаций центральной прессы, посвященных перипетиям освоения целинных земель, некоторые авторы в пылу творческого задора позволили себе недопустимую вольность, сошедшую им с рук. Времена тогда наступали такие, что пишущая братия воспринимала древнегреческую поговорку «Чаще поворачивай свой стиль» буквально. Казахстан эпохи «битвы за урожай» перестроечные инженеры человеческих душ поэтически сравнили с «цветком душистых прерий», проведя аналогию с эпопеей освоения Дикого Запада на Североамериканском континенте. Интересно, какая метафора сегодня пришла бы им на ум при соприкосновении с реалиями казахстанской современности?
Мировой ВПК  12.05.2017
Американский журнал The National Interest решил провести ревизию отечественной истребительной авиации. При этом, разумеется, для определения уровня ее боевых возможностей использовано сравнение с самолетами «вероятного противника». Каковых у США с определенного времени уже два — Россия и Китай. В качестве истребителей, которые должны обеспечивать в небе американское господство, выступают F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Мировой ВПК  04.05.2017
Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, — сообщил на селекторном совещании в военном ведомстве министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
Конфликты  19.05.2017
Западные СМИ, ссылаясь на своих экспертов, все чаще публикуют материалы, в которых красной нитью проходит мысль, что Россия завязла в сирийской войне и уже не знает, как из нее выйти. В действительности ситуация в Сирии сейчас складывается не совсем благоприятно для Дамаска, а следовательно, и для Москвы. С одной стороны, правительственным войскам и поддерживающим их силам сопутствует определенный военный успех, с другой стороны, действия Вашингтона, направленные против Башара Асада и его союзников, тоже имеют определенный эффект.
Конфликты  04.05.2017
Сенсационным результатом закончилась встреча Путина и Эрдогана. По ее итогам оба лидера заявили, что достигнуто – в том числе и с Трампом – соглашение о создании в Сирии так называемых зон безопасности. Это кардинальное изменение позиции Москвы. Означает ли оно ту самую «большую сделку» между Россией и США, о которой так много говорят в последнее время?
Конфликты  02.05.2017
С начала гражданской войны в Сирии режим Б. Асада проводил мероприятия по адаптации лояльных ему вооруженных формирований к условиям внутреннего конфликта, к которому они оказались абсолютно не готовы. В частности, в Сирийской арабской армии (САА) преобладали исключительно тяжелые бронетанковые и механизированные дивизии. Всего таких соединений было одиннадцать (а также две дивизии «специальных сил» — 14-я и сформированная непосредственно перед началом гражданской войны 15-я).