16.03.2016, 18:15
Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»
Убийца «Абрамсов» оседлал «Тигра»Международная военная политика
Российский бронеавтомобиль осваивает новые функции.

Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) сообщает о создании машины разведки и управления на базе бронеавтомобиля «Тигр-М», предназначенной для обслуживания тактического звена. Она способна обнаруживать наземные и надводные объекты противника в любое время суток и при любых погодных условиях и передавать разведданные на командные пункты своего и соседних подразделений, а также на вышестоящие КП.

Машина предназначена как для разведки в непосредственной близости от зоны боевых действий, так и для использования в тылу при охране объектов и местности. Машине пока еще не присвоено название, и она именуется как аббревиатура, обозначающая тип вооружения — МРУ.

Машина оснащена комплексом приборов, осуществляющим радио- и видеонаблюдение, а также аппаратурой связи, передающей цифровую информацию по радиоканалу и через спутниковую систему и обеспечивающей телефонную связь и режим видеоконференции. Дальность наблюдения превышает 10 километров.

Приборная часть включает в себя РЛС, видеокамеры и тепловизор. РЛС для обеспечения радиоскрытности МРУ может размещаться от машины удаленно. Благодаря такой возможности существенно снижается вероятность обстрела противорадиолокационными ракетами.

МРУ способна обнаруживать в ночное время не только технику противника, но и живую силу, благодаря тепловизионной аппаратуре. Данные о местоположении обнаруженных объектов рассылаются на КП в виде меток на электронных картах. Также передается в режиме реального времени видеоинформация об обстановке в зоне мониторинга.

Мобильные средства разведки и управления ближнего действия — одно из направлений деятельности ОПК и, в частности, пензенского НПП «Рубин», входящего в состав корпорации. Они предназначаются и для противовоздушной обороны, и для обнаружения наземных объектов. Представленная ОПК МРУ обладает определенной новизной. За счет миниатюризации аппаратуры конструкторам удалось разместить ее на легком шасси, каковым является бронеавтомобиль «Тигр-М». Он имеет массу в 5,3 тонны. Предыдущие машины базируются на гусеничном шасси МТ-ЛБу, масса которых втрое тяжелее. При этом и двигатель мощнее — 300 л.с. против 190 л.с. у «Тигра-М». Разумеется, и цены у этих машин разнятся сильно. Дешевле и эксплуатация бронеавтомобиля.

Правда, у гусеничных МРУ более мощная аппаратура. Так, например, МРУ-Б 9С932−1, входящая в состав тактического звена системы ПВО «Барнаул-Т», имеет РЛС с дальностью в 40 километров, способна обнаруживать воздушные цели на высоте до 10000 метров. При этом осуществляется сопровождение до 80 целей. «Барнаул-Т» был впервые показан на аэрокосмической выставке МАКС-2011.

А вот гусеничный модуль разведки и управления оптический МРУ-О предназначен для сухопутных войск. Эта разработка «Рубина», базирующаяся на гусеничном шасси, имеет лишь оптическую станцию, работающую в инфракрасном и оптическом диапазоне. МРУ-О, как и МРУ, — это совсем новые машины, поэтому конкретные их параметры не сообщаются. Можно лишь предположить, что дальность обзора, которая, по сути, ограничена высотой телескопической мачты, превышает 10 километров.

К «старослужащим» МРУ относится подвижной пункт разведки и управления подразделений ПВО тактического звена «Овод-М-СВ». С конца 70-х годов он также выпускается на гусеничном шасси МТ-ЛБу. У него аналогичные показатели по дальности и высоте, но количество сопровождаемых целей достигает 99. «Овод» несколько раз модифицировался. Его последняя, пятая, версия — 9С80М1−2 «Сборка-М1−2» — была принята на вооружение совсем недавно. Данный подвижной пункт способен обеспечивать целеуказание для всех существующих ЗРК ближнего действия, а также для ПЗРК, включая совсем новую «Вербу».

Надо сказать, что гусеничные шасси в прежние годы получили в армии большее распространение. На них создавалось множество мобильных модулей тактического звена разнообразного назначения: комплекс радиоэлектронной борьбы «Борисоглебск-2», радиолокационный комплекс разведки и управления огнём артиллерии «Зоопарк-1», станция артиллерийской разведки «Рысь», станция химической разведки «Даль», семейство станций радиоразведки в различных диапазонах «Таран», станция постановки помех радиосвязи «Пирамида» и целый ряд командно-штабных машин.

Достоинство такого шасси — высокая проходимость и бронированность. Однако с появлением «Тигра» и особенно его новейшей модификации «Тигра-М» эти преимущества существенно сократились. «Тигр», конечно, плавать не может, но преодолевает полутораметровый брод. А также въезжает на 45-градусный подъем, гусеничной платформе МТ-Лбу поддается только 35-градусный подъем. К тому же бронезащиту «Тигра-М» подтянули до пятого класса защиты. Ну а максимальная скорость у бронеавтомобиля более чем в два раза выше — 140 км/ч против 61 км/ч. То есть мобильность получается несоизмеримая. 

«Тигр» и несколько его модификаций, как бронированных, так и небронированных, были созданы в 2005 году в качестве внедорожника высокой проходимости, который берет на борт до 7 пассажиров. Он нашел применение в МВД и МЧС. Но главные перспективы у автомобиля в структуре Минобороны. Бронированный вариант с бойницами для стрелкового оружия используется в различных частях сухопутных войск.

С недавних пор на шасси «Тигра» начали размещать разнообразные системы вооружения, использующиеся в различных родах войск. О МРУ мы уже сказали. В 2013 году был представлен комплекс МК-БЛА-01, который решает широкий круг мониторинговых и патрульных функций. Вот лишь часть из них: патрулирование при охране участков границы и объектов военно-стратегического значения, оптико-электронная разведка при проведении контртеррористических и поисково-спасательных операций, высокоточная картографическая съемка местности, контроль состояния трубопроводов, линий электропередач и дорожной инфраструктуры.

Разведка осуществляется при помощи двух беспилотников — «Ласточка» и «Стрекоза», — которые оснащены тепловизорами, фото- и видеокамерами и имеют связь с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС. Максимальное удаление от базовой станции — 45 км. Дальность наблюдения при высоте полета в 3600 метров в зависимости от погоды составляет 40−60 км.

В салоне бронеавтомобиля расположены два пульта управления БПЛА. Запуск беспилотников осуществляется при помощи катапульты. При потере связи с базовой станцией автопилот возвращает беспилотники «домой».

Машина радиоэлектронной борьбы МКТК РЭИ ПП предназначена для проведения радиоразведки, обнаружения источников радиоизлучения, постановки радиоподавления и помех радиоэлектронным средствам (РЭС). Также возможно ее использование для создания помех или имитации работы РЭС на полигонных испытаниях различного вооружения и техники. Решение этих задач обеспечивает установленная на шасси бронеавтомобиля полностью автоматическая аппаратура РЭБ «Леер-2». Расчет состоит из двух человек — водителя и оператора. Эта машина уже два года эксплуатируется в армии.

Подходит «Тигр-М» и для решения ударных задач. Существует модификация бронеавтомобиля с установленным на нем ПТРК «Корнет-Д». Это новинка не только военного автомобилестроения, но и производителей противотанкового вооружения — конкретно Тульского КБ приборостроения. ПТРК «Корнет» был принят на вооружение в 1998 году. «Корнет-Д» — это глубокая модернизация базовой модели, появившаяся в 2011 году.

В новом комплексе, во-первых, почти в два раза увеличена дальность действия, которая достигнает 10 километров. При этом боезаряд способен пробивать броню толщиной до 1300 мм. В боекомплект входят 16 ракет.

Во-вторых, появилась возможность поражения воздушных целей, перемещающихся со скоростью 900 км/час на высоте до 9 км.

В-третьих, разработана эффективная прицельная система, оборудованная тепловизором и телекамерой с высокой степенью разрешения, а также лазерным дальномером, который используется для наведения ракеты на цель. 




Переносная модификация «Корнета» уже успела продемонстрировать на поле боя свои серьезные возможности. В 2014 году поставленные Россией в Сирию ПТРК последовательно перешли в руки боевиков Свободной армии Сирии, а затем иракского отделения ИГИЛ. В Ираке «Корнетами» были уничтожены, по меньшей мере, 5 американских танков «Абрамс». После чего ракету 9М113, использующуюся в «Корнете-2», начали называть «Убийцей „Абрамсов"».

Существуют и другие перспективные проекты использования «Тигра-М» в качестве платформы для размещения боевой техники. Среди них — самоходная артиллерийская установка малого калибра.

Категория: Мировой ВПК


Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

«Сумрак» и «Севастополь» уничтожают врагов на расстоянии более 2 кмМеждународная военная политика
Мировой ВПК  20.05.2016
Заокеанский новостной портал military.com регулярно рассказывает о снайперских дуэлях в Афганистане, в Сирии и в Ираке. При этом отмечается высокая точность стрельбы со стороны боевиков. В частности, большой общественный резонанс получил инцидент в афганской провинции Гильменд, где был застрелен британский военный инженер Даррен Фостер. Он находился на сторожевом посту, оборудованном толстыми пуленепробиваемыми стеклами, был лишь один небольшой зазор — бойница для ответной стрельбы. Именно через неё влетела пуля убийцы. По имеющей информации, выстрел был произведен с большого расстояния. Помимо британца были также убиты два морских пехотинца и еще двое получили тяжелое ранение.
Военно-морская угроза: надежда на мины и ракетыМеждународная военная политика
Геополитика  20.05.2016
Часто можно услышать, в том числе и от весьма высокопоставленных военно-морских руководителей, что на море не может быть обороны. Силы флота всегда ведут активные, наступательные по своей природе действия. Оборона — это удел сухопутных войск. Действительно, характер боевых действий на море отдельных тактических единиц практически всегда носит активный наступательный характер. Однако иная картина складывается при рассмотрении более крупных по масштабу боевых действий.
Наш ответ «Мистралям»Международная военная политика
Мировой ВПК  20.05.2016
Объединенная судостроительная корпорация прорабатывает и предлагает Минобороны России разные варианты постройки современного крупного десантного корабля для ВМФ, способного нести вертолеты Ка-52К. Об этом сообщил журналистам заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов, курирующий в Министерстве обороны поставки вооружений и военной техники. По его словам, новые вертолетоносцы для отечественного флота могут быть построены в рамках Госпрограммы вооружений в период до 2025 года. При этом проекты российских кораблестроителей в этой сфере заместитель министра обороны назвал неплохими.
Амфибии спешат на помощьМеждународная военная политика
Мировой ВПК  19.05.2016
Россия может возобновить производство противолодочных вертолетов-амфибий. Рассматриваются два варианта: создание новой модели и возвращение к Ми-14, который СМИ поспешили окрестить «убийцей подлодок». Россия может вернуться к производству противолодочных вертолетов-амфибий. Пока неизвестно, будут ли новые вертолеты производиться на базе существующей модели, или же это будет принципиально новая машина.


Война в Сирии: «Хезболла» выходит из бояМеждународная военная политика
Конфликты  19.05.2016
Похоже, история с недавней загадочной гибелью под Дамаском начальника спецслужб «Хезболлы» Мустафы Бадр ад-Дина получила продолжение. 18 мая ливанское шиитское движение распространило сообщение о том, что меняет свою стратегию в Сирии. «Хезболла» сохранит присутствие в крупных городах — в Дамаске и его окрестностях, Хомсе, Хаме и Дераа. Однако, «чтобы не утонуть в сирийском „болоте", она выведет свои подразделения из Алеппо и не будет принимать участие в боестолкновениях в других областях страны, направленных на улучшение условий Женевских переговоров».
Турция требует ответа за сбитый истребитель и смерть ЭрдоганаМеждународная военная политика
Конфликты  18.05.2016
Прокуратура Турции вспомнила об инциденте 20-летней давности и потребовала двух пожизненных сроков для греческого летчика Таноса Гриваса, которого подозревают в уничтожении в 1996 году турецкого F-16 над Эгейским морем. Тогда погиб турецкий пилот Наиль Эрдоган. Анкара рассчитывает, что Афины выдадут своего летчика после заочного суда в Турции. Турецкая прокуратура потребовала двух пожизненных сроков для греческого пилота Таноса Гриваса, которого она обвиняет в том, что тот в 1996 году сбил турецкий истребитель F-16 в небе над Эгейским морем. По информации ТАСС, Анкара рассчитывает на арест Гриваса греческими властями. В частности, на основании договора о сотрудничестве в юридических вопросах.
Россию нагло используют в межсирийских разборкахМеждународная военная политика
Конфликты  17.05.2016
Выходящая в Лондоне газета «Аш-Шарк аль-Аусат» не без оснований выразила сомнение в официальной версии ливанской «Хезболлы», согласно которой глава ее спецслужб Мустафа Бадр ад-Дин 13 мая стал жертвой артиллерийского обстрела сирийской оппозиции в районе международного аэропорта Дамаска. Издание отмечает, что противники режима Башара Асада, передовые позиции которых находились в 12 километрах от места взрыва, не могли нанести настолько точный артиллерийский удар. Секретная информация о точном местонахождении Бадр ад-Дина так же не могла дойти до повстанцев.