29.05.2015, 19:05
Транс-Тихоокеанские тайны Обамы
Транс-Тихоокеанские тайны ОбамыМеждународная военная политика
Америка берет Россию и Китай в экономические тиски.

США вместе с рядом стран-союзников активно работают над заключением соглашения о Транс-Тихоокеанском партнерстве, по которому было проведено 19 официальных раундов переговоров, однако детали документа до сих пор хранятся в секрете. Об этом 28 мая сообщил сайт агентства Russia Today.

Издание приводит слова инвестора из Сингапура Джима Роджерса, который считает, что подобная завеса тайны вокруг масштабной сделки, в которой участвуют 12 стран (Бруней, Чили, Новая Зеландия, Сингапур, Австралия, Перу, Вьетнам, Малайзия, Мексика, Канада, Япония и США) и на которые приходится около 40% мирового ВВП, не может не настораживать.

- Мне это кажется странным, а ведь я - американец, гражданин по идее свободной, открытой, демократической страны. Однако никто не хочет говорить, что происходит, - заявил Роджерс. - Я хочу сказать, что беспошлинная торговля приносит выгоду всем её участникам — все получают более дешевые и качественные товары. Так что свободная торговля в целом вещь хорошая. Тем не менее, я не могу понять, почему нам не рассказывают про данное партнерство.

- Действительно, мы знаем, что Барак Обама недоволен тем, каких потрясающих достижений в экономике и торговле добился Китай, - продолжил бизнесмен. - Он всегда стремится убрать Китай с пути. Возможно, в законопроекте есть положения, направленные против Китая. Подозреваю, что это так. Наверняка, там много такого, что способно навредить Китаю. Однако пока что ему удаётся ко всему адаптироваться.

Транс-Тихоокеанское партнерство (ТТП), по замыслу организаторов, должно стать международной торгово-экономической организацией с введением зоны свободной торговли в регионе. Считается, что с такой идеей еще в 2003 году выступили Новая Зеландия, Сингапур и Чили, которые спустя два года вместе с Брунеем подписали соглашение об учреждении ТТП. В 2008 году этим проектом заинтересовались США, а начиная с 2013 года инициативу создания Транс-Тихоокеанского партнерства стал активно продвигать Барак Обама. Эксперты отмечают, что сегодня Штаты с помощью этого проекта пытаются выстроить удобную и выгодную им структуру экономического сотрудничества, увязав такое партнерство со своими геополитическими устремлениями.

Руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов уверен: Транс-Тихоокеанским партнерством США создают новую зону восточного влияния, пытаются изолировать Китай, сделать так, чтобы капиталы, которые выводятся из Поднебесной, приходили в Америку, либо в зону, очерченную этим партнерством.

- Подобную зону «свободной» торговли Америка строит с Евросоюзом в рамках так называемого Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, обеспечивая доступ американских корпораций в европейский регион. То есть и Китай, и Россия, и в некоторой степени Бразилия «обкладываются» такими экономическими проектами, которые на самом деле не просто «соглашения о свободной торговле». Это довольно дальновидная стратегия американцев, обращенная одновременно и на Восток, и на Запад, суть которой сводится к тому, чтобы сделать указанные страны более управляемыми.

Надо сказать, что Китай в последнее время старается вести себя по отношению к США довольно политкорректно, не вступая ни в какие конфликты . Разговоры о нападении на Тайвань, которых было очень много в западной прессе, - это всего лишь информационный вброс, запущенный умелой рукой. Это при том, что Китай сбывает огромное количество товаров на американском рынке, а страны, с которыми тесно «дружит» Америка, например, Новая Зеландия и Австралия, имеют огромный объем поставок сырьевых товаров в Китай. Но Поднебесная – самостоятельный центр накопления капитала, а это не нравится ни американским политикам, ни бизнесменам.

Отмечу, угрозу для американского проекта представляют сами азиатские экономики, которые, в общем-то, находятся либо в предкризисном, либо в раннекризисном состоянии. Как следствие, через некоторое время можно прогнозировать политический кризис Транс-Тихоокеанского партнерства, который сейчас наблюдается в Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве. Американские идеи буксуют даже на переговорах с довольно консервативными и проамериканскими политиками Европы.

Подобные пробуксовки возможны и с Транс-Тихоокеанским соглашением, не говоря уже о том, что могут происходить какие-то кризисные политические события. Дело в том, что если раньше США играли против КНР, поддерживая исламистов, различные религиозные секты и т.д., то теперь можно играть совершенно по-другому. Китай очень зависим от импорта, а тут США смогут запросто контролировать этот импорт, как они это делают с иранскими поставками нефти и газа в Китай. Таким образом, Поднебесная может запросто оказаться в состоянии ресурсного голода. Что касается российских сырьевых корпораций, то они могут сыграть на этом в своих интересах. Правда, если упадут мировые цены на сырье, то инвестиции в транспортную систему из России в Китай могут не окупиться.

То есть Россия может использовать Транс-Тихоокеанское партнерство в своих интересах?

- Да. С другой стороны, надо понимать, что американский проект направлен и против России. Просто мы больше сталкиваемся с «атлантической активностью», а Китай – с «тихоокеанской». Кстати, с Трансатлантическим партнерством все очень жестко, потому что Штаты чувствуют свою уверенность и безнаказанность за то, что могут свободно получать необходимые им ресурсы. Сейчас вот они берут под контроль ресурсы Украины, а в перспективе есть ведь еще и Белоруссия, Казахстан, Россия и т.д., у которых можно отобрать «лакомый кусок». Американцы привыкли за счет экспансии и удержания подконтрольных им «свободных» зон решать свои собственные экономические проблемы.

— Именно поэтому соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве окружено завесой тайны?

- Конечно. Несмотря на все разговоры американцев о демократии, свободе торговли и либерализме, их дипломатия как была тайной, так и остается. В этом смысле понятно, почему соглашение об ассоциации Украины с ЕС до последнего момента не имело ни украинского, ни русского перевода – чтобы его текст не читали. Потому что весь тот кошмар, который украинцы получили, в принципе был описан в документе с той лишь разницей, что там были сделаны необоснованные выводы о том, что все непременно будет хорошо. С Транс-Тихоокеанским партнерством складывается подобная ситуация. Вряд ли граждане государств партнерства выиграют от этого проекта, потому что США не могут взять и подтянуть рынки стран за счет американского спроса. Америка просто предлагает замещать китайский импорт из этих стран, и все это дело отдать под контроль корпорациям.

Рядовые жители Америки также не ощутят изменений, хотя их убедили в том, что политика должна быть национально ориентированной - то есть обязательно решать проблемы обычного американца и отражаться на строительстве дорог, школ, реформе здравоохранения и т.д. Но вместо этого руководство этой страны реализует свои имперские планы. Поэтому и режим секретности вокруг соглашения – а зачем людям знать, что они ничего не выиграют от этого проекта?

— Неужели в нем так мало экономики?

- Нет, конечно, экономические интересы там присутствуют, но они теснейшим образом связаны с геополитическими интересами США. Это только различные либеральные профессора любят твердить, что если не будет сильного государства, то международное право будет непременно соблюдаться и работать на бизнес. Такого не будет никогда.

Заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин замечает, что в экспертном сообществе есть две основные версии по поводу «завесы тайны» вокруг Транс-Тихоокеанского партнерства.

- Сразу оговорюсь, что они друг друга взаимоисключают, но тем не менее... Первая версия: подробности соглашения не разглашаются по той причине, что они могут вызвать крайнее недовольство европейских бизнесменов, которые будут поставлены в ситуацию, когда им придется сотрудничать преимущественно только с США. Но, во-первых, американский рынок насыщен, во-вторых, в любом случае любой международный бизнес сегодня должен ориентироваться на Азиатско-Тихоокеанский регион как на ключевой драйвер роста во многих областях экономики.

Вторую версию можно охарактеризовать словами известного мультипликационного персонажа: «Никакого секретного ингредиента нет». Понимая, что в Европе соглашение вызовет крайне негативную реакцию и поставит под вопрос электоральные перспективы многих политиков, удерживающихся в фарватере интересов США (даже в противовес прагматичным соображениям), возможно, что никакого детального соглашения просто нет. И все спекуляции в отношении него сводятся лишь к тому, что речь идет о неких негласных угрозах Китаю и России для того, чтобы упоминая из год в год это соглашение получать какие-то преференции – отраслевые, по отдельным проектам и т.д. То есть, по большому счету, разговоры о соглашении Транс-Тихоокеанского партнерства, которого на самом деле нет, могут быть всего лишь дополнительным фактором на переговорах.

Категория: Экономика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  27.04.2017
Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. Российский корабль оснащен радиолокационной и гидроакустической системой, а также аппаратурой радиоразведки. Уже можно сделать выводы и о том, кто виноват в потере корабля российского Черноморского флота.
Мировой ВПК  27.04.2017
Новая российская противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России. В ходе испытаний было подтверждено, что маршевая скорость ракеты в восемь раз превышает скорость звука. Ракета может запускаться с универсальных корабельных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Геополитика  27.04.2017
ПРО США способна сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) России на 150-й секунде полета. Об этом в среду, 26 апреля, заявил начальник Центрального НИИ Войск воздушно-космической обороны РФ Сергей Ягольников. «Период подготовки применения ПРО США обеспечивает достаточный баланс времени для обстрела российских межконтинентальных баллистических ракет на восходящем активном участке траектории их полета. Получаются цифры такие. При использовании внешнего целеуказания от космического аппарата пуск противоракет возможен уже на 85-й секунде после старта МБР.
Мировой ВПК  27.04.2017
Аналитическое издание National Interest опубликовало статью «Почему Америка должна заставить Россию не нарушать договор РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности -авт.)». Суть публикации сводится к тому, что «слабый президент» Обама не смог принудить Кремль вернуться к соблюдению буквы и духа этого соглашения, подписанного почти тридцать лет назад генсеком Горбачевым и президентом Рейганом. В статье признается, что в сохранении договора заинтересованы, прежде всего, американцы. Но для того, чтобы Путин взял под козырек, Вашингтону нужен эффективный рычаг давления на Россию.
Конфликты  27.04.2017
Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Россия вывела почти половину своей авиагруппировки, которая располагалась на авиабазе Хмеймим в Сирии. В своем выступлении на VI Московской международной конференции по безопасности он пояснил, что военное руководство России посчитало возможным сократить количество российских самолетов в Сирии, поскольку «число террористических формирований в стране за последнее время уменьшилось».
Конфликты  25.04.2017
За последнюю неделю правительственные войска Сирии незаметно для всего мира одержали две крупные победы, стратегически сравнимые с возвращением Пальмиры. Новая конфигурация фронта позволяет назвать следующую крупную цель Дамаска – это находящаяся в центре химического скандала провинция Идлиб. Но причины для радости на этом не заканчиваются.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.