13.11.2014, 15:51
Свистать всех на верфь!
Свистать всех на верфь!Международная военная политика
Российским верфям предстоит большая работа, и они способны выиграть конкуренцию у зарубежных коллег, считает Владимир Путин. При этом планы по развитию отечественного судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков, прежде всего компаний ТЭК.

Президент Владимир Путин призвал российских судостроителей перенимать лучший зарубежный опыт и расширять сотрудничество с иностранными партнерами. «Там, где это необходимо, нужно перенимать зарубежный опыт, входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», - сказал он на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке. 


Импульс судостроения

При этом российские судостроители могут предложить более качественный продукт, чем иностранцы, считает глава государства. «Российские судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучше, чем зарубежные аналоги и по своим характеристикам, и по цене, и по скорости строительства и ремонта судов», - подчеркнул он и добавил, что необходимо использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов, судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты», - заметил президент.

Развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям, напомнил Владимир Путин. «Выпуск современных, конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны». Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок», - убежден он.

По его словам, ввод новых судостроительных мощностей должен быть синхронизирован с инвестпрограммами крупных российских заказчиков. «Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты. Наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков», - сказал Владимир Путин и напомнил, что в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует «Роснефть». «У них есть серьезные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производств судов снабжения», - заметил он. Энергокомпании РФ заинтересованы в строительстве и покупке новых судов для реализации своих перспективных планов по освоению шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, подчеркнул президент.

Российский ТЭК, безусловно, остро нуждается в продукции судостроения, и по большому счету бессмысленно тратить деньги на закупку судов за рубежом, если имеются отечественные аналоги, считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической Стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев. «Однако нефтяные платформы, с которых может вестись бурение – это технологии вчерашнего дня, и смысла развивать их в России не вижу. Тем более что 100% таких платформ прошли через аварии, достаточно вспомнить катастрофу в Мексиканском заливе на платформе ВР в 2010 году. На мой взгляд, уместней было бы активизировать выпуск донных платформ для нефтедобычи, это российское изобретение и такая донная буровая установка сейчас проходит испытания, за этой технологией будущее. Что касается другой продукции судостроения, компаниями ТЭК сегодня востребованы и ледоколы, и геологоразведочные суда, и танкеры для перевозки СПГ. Однако для строительства последних необходимо точнейшее соблюдение технологий, чем люди с российским менталитетом, к сожалению, не грешат», - заметил он. 


Дальневосточный кластер

«Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего, для внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть. А значит, новые судостроительные мощности будут востребованы», - заверил Владимир Путин. «В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России - дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути и, конечно, действующий гражданский флот России тоже нуждается в обновлении», - подчеркнул глава государства. «Все это подразумевает большой объем заказов на надежные современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла компетенция, создавались рабочие места», - добавил он.

Новая судоверфь по выпуску крупнотоннажных судов для работы на нефтегазовых шельфах, расположенная в приморском закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень, была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Партнером выступает южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Первую очередь строительства планируется завершить в конце 2016 года.

Ввод новых судостроительных мощностей означает новое качество экономики региона, уверен замминистра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин. «Это новые рабочие места, другой уровень зарплат, не говоря уже о налогах. Поэтому мы готовы помогать реализуемым в Приморье проектам со строительством необходимой инфраструктуры, а новым инвесторам предлагаем уже готовые площадки. Руководство «Звезды» не обращалось к нам за помощью. Но недавно было принято постановление правительства о поддержке крупных инфраструктурных проектов, выделено финансирование, и любой инвестор теперь может подать заявку», - пояснил он «Эксперт Online».

Президент также обозначил проблемы, связанные с нехваткой кадров и производственными компетенциями. По его словам, верфь в Большом Камне строится, по сути, с нуля. «Ее первую очередь планируется завершить в конце 2016 года. Полного цикла создания судов здесь не было раньше. Поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров», - сказал он и назвал это одним из принципиальных вопросов. «Имею в виду острую нехватку специалистов, причем на всех уровнях - и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления», - добавил Владимир Путин и подчеркнул, что в этом вопросе нужен системный подход: «от воспитания нужных кадров до создания инжиниринговых центров и решения социальных вопросов».

Нехватку персонала назвал ранее главной проблемой судостроительной отрасли Дальнего Востока директор завода «Звезда» Юрий Фильченок. По его словам, к моменту начала работы предприятию может не хватить до тысячи сотрудников, поскольку большая часть жителей ЗАТО Большой Камень трудоустроена. Для привлечения работников на новые мощности недалеко от завода строится жилой квартал на 2,5 тысячи квартир. Планируется открыть на базе «Звезды» учебный центр. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал, что в ближайшее время между Владивостоком и Большим Камнем будет налажено морское сообщение.

Кадровая проблема решаема, заверил Максим Шерейкин. «Имеется опыт других регионов, того же Владивостока, где раньше никогда не было автосборочных производств, а теперь работает завод «Соллерс». Проблему предполагается решать в первую очередь за счет создания обучающих центров, а также привлекая специалистов из других регионов. Этот алгоритм проработан нашим Департаментом управления человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов», - сообщил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  20.01.2018
Пентагон официально признал, что в России разрабатывается оружие сдерживания принципиально нового типа, которое существенно превышает возможности традиционных межконтинентальных ядерных ракет как по мощности, так и по скрытности подготовки нанесения удара. Речь идет о ядерной торпеде, имеющей дальность 10000 км и мощность заряда до 100 мегатонн.
Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.