13.11.2014, 15:51
Свистать всех на верфь!
Свистать всех на верфь!Международная военная политика
Российским верфям предстоит большая работа, и они способны выиграть конкуренцию у зарубежных коллег, считает Владимир Путин. При этом планы по развитию отечественного судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков, прежде всего компаний ТЭК.

Президент Владимир Путин призвал российских судостроителей перенимать лучший зарубежный опыт и расширять сотрудничество с иностранными партнерами. «Там, где это необходимо, нужно перенимать зарубежный опыт, входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», - сказал он на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке. 


Импульс судостроения

При этом российские судостроители могут предложить более качественный продукт, чем иностранцы, считает глава государства. «Российские судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучше, чем зарубежные аналоги и по своим характеристикам, и по цене, и по скорости строительства и ремонта судов», - подчеркнул он и добавил, что необходимо использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов, судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты», - заметил президент.

Развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям, напомнил Владимир Путин. «Выпуск современных, конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны». Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок», - убежден он.

По его словам, ввод новых судостроительных мощностей должен быть синхронизирован с инвестпрограммами крупных российских заказчиков. «Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты. Наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков», - сказал Владимир Путин и напомнил, что в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует «Роснефть». «У них есть серьезные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производств судов снабжения», - заметил он. Энергокомпании РФ заинтересованы в строительстве и покупке новых судов для реализации своих перспективных планов по освоению шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, подчеркнул президент.

Российский ТЭК, безусловно, остро нуждается в продукции судостроения, и по большому счету бессмысленно тратить деньги на закупку судов за рубежом, если имеются отечественные аналоги, считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической Стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев. «Однако нефтяные платформы, с которых может вестись бурение – это технологии вчерашнего дня, и смысла развивать их в России не вижу. Тем более что 100% таких платформ прошли через аварии, достаточно вспомнить катастрофу в Мексиканском заливе на платформе ВР в 2010 году. На мой взгляд, уместней было бы активизировать выпуск донных платформ для нефтедобычи, это российское изобретение и такая донная буровая установка сейчас проходит испытания, за этой технологией будущее. Что касается другой продукции судостроения, компаниями ТЭК сегодня востребованы и ледоколы, и геологоразведочные суда, и танкеры для перевозки СПГ. Однако для строительства последних необходимо точнейшее соблюдение технологий, чем люди с российским менталитетом, к сожалению, не грешат», - заметил он. 


Дальневосточный кластер

«Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего, для внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть. А значит, новые судостроительные мощности будут востребованы», - заверил Владимир Путин. «В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России - дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути и, конечно, действующий гражданский флот России тоже нуждается в обновлении», - подчеркнул глава государства. «Все это подразумевает большой объем заказов на надежные современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла компетенция, создавались рабочие места», - добавил он.

Новая судоверфь по выпуску крупнотоннажных судов для работы на нефтегазовых шельфах, расположенная в приморском закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень, была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Партнером выступает южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Первую очередь строительства планируется завершить в конце 2016 года.

Ввод новых судостроительных мощностей означает новое качество экономики региона, уверен замминистра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин. «Это новые рабочие места, другой уровень зарплат, не говоря уже о налогах. Поэтому мы готовы помогать реализуемым в Приморье проектам со строительством необходимой инфраструктуры, а новым инвесторам предлагаем уже готовые площадки. Руководство «Звезды» не обращалось к нам за помощью. Но недавно было принято постановление правительства о поддержке крупных инфраструктурных проектов, выделено финансирование, и любой инвестор теперь может подать заявку», - пояснил он «Эксперт Online».

Президент также обозначил проблемы, связанные с нехваткой кадров и производственными компетенциями. По его словам, верфь в Большом Камне строится, по сути, с нуля. «Ее первую очередь планируется завершить в конце 2016 года. Полного цикла создания судов здесь не было раньше. Поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров», - сказал он и назвал это одним из принципиальных вопросов. «Имею в виду острую нехватку специалистов, причем на всех уровнях - и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления», - добавил Владимир Путин и подчеркнул, что в этом вопросе нужен системный подход: «от воспитания нужных кадров до создания инжиниринговых центров и решения социальных вопросов».

Нехватку персонала назвал ранее главной проблемой судостроительной отрасли Дальнего Востока директор завода «Звезда» Юрий Фильченок. По его словам, к моменту начала работы предприятию может не хватить до тысячи сотрудников, поскольку большая часть жителей ЗАТО Большой Камень трудоустроена. Для привлечения работников на новые мощности недалеко от завода строится жилой квартал на 2,5 тысячи квартир. Планируется открыть на базе «Звезды» учебный центр. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал, что в ближайшее время между Владивостоком и Большим Камнем будет налажено морское сообщение.

Кадровая проблема решаема, заверил Максим Шерейкин. «Имеется опыт других регионов, того же Владивостока, где раньше никогда не было автосборочных производств, а теперь работает завод «Соллерс». Проблему предполагается решать в первую очередь за счет создания обучающих центров, а также привлекая специалистов из других регионов. Этот алгоритм проработан нашим Департаментом управления человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов», - сообщил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2017
В Польшу прибыли первые 3,5 тысячи американских военнослужащих в рамках 9-месячной миссии, которая началась 8 января. Для бронетанковой бригады США такая длительность миссии в Восточной Европе является беспрецедентной. Боевая группа 3-й бронетанковой бригады из состава 4-й пехотной дивизии выдвинулась в Жагань и Поморское, а 87 танков М-1 «Абрамс» последовали за ними на поездах.
Геополитика  18.01.2017
Российское инфопространство впало в эйфорию. Псевдопатриотическая трескотня в СМИ, многочисленные публицисты и аналитики, создающие ощущение какой-то великой победы России над международным глобализмом и либерализмом, всесилия наших спецслужб вплоть до того, что они могут по своему желанию ставить американских президентов и менять мировые элиты. Уверенность в контроле за собственным инфопространством может сыграть с нашим народом очень плохую шутку…
Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.