13.11.2014, 15:51
Свистать всех на верфь!
Свистать всех на верфь!Международная военная политика
Российским верфям предстоит большая работа, и они способны выиграть конкуренцию у зарубежных коллег, считает Владимир Путин. При этом планы по развитию отечественного судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков, прежде всего компаний ТЭК.

Президент Владимир Путин призвал российских судостроителей перенимать лучший зарубежный опыт и расширять сотрудничество с иностранными партнерами. «Там, где это необходимо, нужно перенимать зарубежный опыт, входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», - сказал он на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке. 


Импульс судостроения

При этом российские судостроители могут предложить более качественный продукт, чем иностранцы, считает глава государства. «Российские судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучше, чем зарубежные аналоги и по своим характеристикам, и по цене, и по скорости строительства и ремонта судов», - подчеркнул он и добавил, что необходимо использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов, судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты», - заметил президент.

Развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям, напомнил Владимир Путин. «Выпуск современных, конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны». Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок», - убежден он.

По его словам, ввод новых судостроительных мощностей должен быть синхронизирован с инвестпрограммами крупных российских заказчиков. «Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты. Наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков», - сказал Владимир Путин и напомнил, что в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует «Роснефть». «У них есть серьезные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производств судов снабжения», - заметил он. Энергокомпании РФ заинтересованы в строительстве и покупке новых судов для реализации своих перспективных планов по освоению шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, подчеркнул президент.

Российский ТЭК, безусловно, остро нуждается в продукции судостроения, и по большому счету бессмысленно тратить деньги на закупку судов за рубежом, если имеются отечественные аналоги, считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической Стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев. «Однако нефтяные платформы, с которых может вестись бурение – это технологии вчерашнего дня, и смысла развивать их в России не вижу. Тем более что 100% таких платформ прошли через аварии, достаточно вспомнить катастрофу в Мексиканском заливе на платформе ВР в 2010 году. На мой взгляд, уместней было бы активизировать выпуск донных платформ для нефтедобычи, это российское изобретение и такая донная буровая установка сейчас проходит испытания, за этой технологией будущее. Что касается другой продукции судостроения, компаниями ТЭК сегодня востребованы и ледоколы, и геологоразведочные суда, и танкеры для перевозки СПГ. Однако для строительства последних необходимо точнейшее соблюдение технологий, чем люди с российским менталитетом, к сожалению, не грешат», - заметил он. 


Дальневосточный кластер

«Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего, для внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть. А значит, новые судостроительные мощности будут востребованы», - заверил Владимир Путин. «В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России - дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути и, конечно, действующий гражданский флот России тоже нуждается в обновлении», - подчеркнул глава государства. «Все это подразумевает большой объем заказов на надежные современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла компетенция, создавались рабочие места», - добавил он.

Новая судоверфь по выпуску крупнотоннажных судов для работы на нефтегазовых шельфах, расположенная в приморском закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень, была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Партнером выступает южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Первую очередь строительства планируется завершить в конце 2016 года.

Ввод новых судостроительных мощностей означает новое качество экономики региона, уверен замминистра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин. «Это новые рабочие места, другой уровень зарплат, не говоря уже о налогах. Поэтому мы готовы помогать реализуемым в Приморье проектам со строительством необходимой инфраструктуры, а новым инвесторам предлагаем уже готовые площадки. Руководство «Звезды» не обращалось к нам за помощью. Но недавно было принято постановление правительства о поддержке крупных инфраструктурных проектов, выделено финансирование, и любой инвестор теперь может подать заявку», - пояснил он «Эксперт Online».

Президент также обозначил проблемы, связанные с нехваткой кадров и производственными компетенциями. По его словам, верфь в Большом Камне строится, по сути, с нуля. «Ее первую очередь планируется завершить в конце 2016 года. Полного цикла создания судов здесь не было раньше. Поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров», - сказал он и назвал это одним из принципиальных вопросов. «Имею в виду острую нехватку специалистов, причем на всех уровнях - и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления», - добавил Владимир Путин и подчеркнул, что в этом вопросе нужен системный подход: «от воспитания нужных кадров до создания инжиниринговых центров и решения социальных вопросов».

Нехватку персонала назвал ранее главной проблемой судостроительной отрасли Дальнего Востока директор завода «Звезда» Юрий Фильченок. По его словам, к моменту начала работы предприятию может не хватить до тысячи сотрудников, поскольку большая часть жителей ЗАТО Большой Камень трудоустроена. Для привлечения работников на новые мощности недалеко от завода строится жилой квартал на 2,5 тысячи квартир. Планируется открыть на базе «Звезды» учебный центр. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал, что в ближайшее время между Владивостоком и Большим Камнем будет налажено морское сообщение.

Кадровая проблема решаема, заверил Максим Шерейкин. «Имеется опыт других регионов, того же Владивостока, где раньше никогда не было автосборочных производств, а теперь работает завод «Соллерс». Проблему предполагается решать в первую очередь за счет создания обучающих центров, а также привлекая специалистов из других регионов. Этот алгоритм проработан нашим Департаментом управления человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов», - сообщил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  06.12.2016
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с обозревателем Lenta.ru Ильей Крамником.
Мировой ВПК  06.12.2016
Телеканал «Звезда» показал кадры взлета и посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» нового ударного вертолета морского базирования Ка-52К «Катран». При этом крылатая машина была охарактеризована как вертолет нового поколения. Хоть он и является модификацией сухопутной версии Ка-52 «Аллигатор».
Геополитика  06.12.2016
СМИ Польши и стран Балтии буквально соревнуются в «страшилках» о неизбежности войны с РФ. Военные специалисты из США даже указали полякам и литовцам на возможное место начала конфликта – это так называемый Сувалкский коридор в Калининградской области. И тут стоит учитывать, что суверенитет России над этими землями до сих пор подвергают сомнению.
Мировой ВПК  05.12.2016
Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента. Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.
Конфликты  07.12.2016
Банды боевиков полностью выбиты из старых кварталов Алеппо. «Противник разгромлен и бежит в южные кварталы», – сообщают сирийские военные. По их словам, освобождение восточного Алеппо будет завершено к концу недели. Помощь армии Сирии оказывают российские военные советники, одним из которых был погибший командир 5-й гвардейской танковой бригады полковник Руслан Галицкий. «Танкист мог вести управление сухопутным боем», – предполагает бывший замглавкома сухопутных войск России генерал-лейтенант Сергей Скоков.
Конфликты  07.12.2016
В конце ноября абсолютно незаметно для широкой общественности состоялся весьма примечательный, как теперь выясняется, визит иностранного гостя в Москву. Не особо афишируя свои намерения, в Россию приезжал главнокомандующий ливийской армией фельдмаршал Халифа Хафтар. Его принимали в наших МИД, Минобороны и в Совете Безопасности. Высокий гость уехал, и вдруг выяснилось, что в нашей столице фельдмаршал обсуждал чрезвычайно чувствительные не только для России темы.
Конфликты  06.12.2016
Сирийский постпред при ООН Башар Джаафари назвал три западные страны, присутствующие в Совбезе, «тремя мушкетерами, защищающими терроризм». Так представитель Дамаска отреагировал на «мирную» инициативу Запада по Алеппо, которую удалось заблокировать усилиями Москвы и Пекина. При этом китайский постпред призвал Британию «не отравлять атмосферу» в Совбезе. Что не устроило Россию и Китай в проекте резолюции?