13.11.2014, 15:51
Свистать всех на верфь!
Свистать всех на верфь!Международная военная политика
Российским верфям предстоит большая работа, и они способны выиграть конкуренцию у зарубежных коллег, считает Владимир Путин. При этом планы по развитию отечественного судостроения должны быть синхронизированы с инвестпрограммами крупных заказчиков, прежде всего компаний ТЭК.

Президент Владимир Путин призвал российских судостроителей перенимать лучший зарубежный опыт и расширять сотрудничество с иностранными партнерами. «Там, где это необходимо, нужно перенимать зарубежный опыт, входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», - сказал он на совещании по развитию гражданского судостроения во Владивостоке. 


Импульс судостроения

При этом российские судостроители могут предложить более качественный продукт, чем иностранцы, считает глава государства. «Российские судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт, лучше, чем зарубежные аналоги и по своим характеристикам, и по цене, и по скорости строительства и ремонта судов», - подчеркнул он и добавил, что необходимо использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов, судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплощать в реальные, экономически эффективные проекты», - заметил президент.

Развитие судостроения имеет особое значение, поскольку дает импульс многим смежным отраслям, напомнил Владимир Путин. «Выпуск современных, конкурентоспособных судов имеет особое значение для страны». Это не только показатель технологического, производственного, кадрового потенциала судостроительной промышленности, но и серьезный стимул для роста смежных отраслей и поставщиков - машиностроения, металлургии и сектора прикладных научных разработок», - убежден он.

По его словам, ввод новых судостроительных мощностей должен быть синхронизирован с инвестпрограммами крупных российских заказчиков. «Сегодня в российском ТЭКе, на транспорте запускаются масштабные проекты. Наши планы по вводу новых судостроительных мощностей должны быть синхронизированы с инвестиционными программами крупных российских заказчиков», - сказал Владимир Путин и напомнил, что в развитии Дальневосточного центра судостроения активно участвует «Роснефть». «У них есть серьезные планы по загрузке верфи в части выпуска нефтяных платформ и производств судов снабжения», - заметил он. Энергокомпании РФ заинтересованы в строительстве и покупке новых судов для реализации своих перспективных планов по освоению шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики, подчеркнул президент.

Российский ТЭК, безусловно, остро нуждается в продукции судостроения, и по большому счету бессмысленно тратить деньги на закупку судов за рубежом, если имеются отечественные аналоги, считает член Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической Стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев. «Однако нефтяные платформы, с которых может вестись бурение – это технологии вчерашнего дня, и смысла развивать их в России не вижу. Тем более что 100% таких платформ прошли через аварии, достаточно вспомнить катастрофу в Мексиканском заливе на платформе ВР в 2010 году. На мой взгляд, уместней было бы активизировать выпуск донных платформ для нефтедобычи, это российское изобретение и такая донная буровая установка сейчас проходит испытания, за этой технологией будущее. Что касается другой продукции судостроения, компаниями ТЭК сегодня востребованы и ледоколы, и геологоразведочные суда, и танкеры для перевозки СПГ. Однако для строительства последних необходимо точнейшее соблюдение технологий, чем люди с российским менталитетом, к сожалению, не грешат», - заметил он. 


Дальневосточный кластер

«Судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего, для внутреннего рынка. Такой запрос со стороны отечественных покупателей есть. А значит, новые судостроительные мощности будут востребованы», - заверил Владимир Путин. «В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России - дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути и, конечно, действующий гражданский флот России тоже нуждается в обновлении», - подчеркнул глава государства. «Все это подразумевает большой объем заказов на надежные современные суда. И принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла компетенция, создавались рабочие места», - добавил он.

Новая судоверфь по выпуску крупнотоннажных судов для работы на нефтегазовых шельфах, расположенная в приморском закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Большой Камень, была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». Партнером выступает южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Первую очередь строительства планируется завершить в конце 2016 года.

Ввод новых судостроительных мощностей означает новое качество экономики региона, уверен замминистра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин. «Это новые рабочие места, другой уровень зарплат, не говоря уже о налогах. Поэтому мы готовы помогать реализуемым в Приморье проектам со строительством необходимой инфраструктуры, а новым инвесторам предлагаем уже готовые площадки. Руководство «Звезды» не обращалось к нам за помощью. Но недавно было принято постановление правительства о поддержке крупных инфраструктурных проектов, выделено финансирование, и любой инвестор теперь может подать заявку», - пояснил он «Эксперт Online».

Президент также обозначил проблемы, связанные с нехваткой кадров и производственными компетенциями. По его словам, верфь в Большом Камне строится, по сути, с нуля. «Ее первую очередь планируется завершить в конце 2016 года. Полного цикла создания судов здесь не было раньше. Поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров», - сказал он и назвал это одним из принципиальных вопросов. «Имею в виду острую нехватку специалистов, причем на всех уровнях - и рабочих, и технологов, и инженеров. К сожалению, отсутствуют современные системы корпоративного и проектного управления», - добавил Владимир Путин и подчеркнул, что в этом вопросе нужен системный подход: «от воспитания нужных кадров до создания инжиниринговых центров и решения социальных вопросов».

Нехватку персонала назвал ранее главной проблемой судостроительной отрасли Дальнего Востока директор завода «Звезда» Юрий Фильченок. По его словам, к моменту начала работы предприятию может не хватить до тысячи сотрудников, поскольку большая часть жителей ЗАТО Большой Камень трудоустроена. Для привлечения работников на новые мощности недалеко от завода строится жилой квартал на 2,5 тысячи квартир. Планируется открыть на базе «Звезды» учебный центр. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский пообещал, что в ближайшее время между Владивостоком и Большим Камнем будет налажено морское сообщение.

Кадровая проблема решаема, заверил Максим Шерейкин. «Имеется опыт других регионов, того же Владивостока, где раньше никогда не было автосборочных производств, а теперь работает завод «Соллерс». Проблему предполагается решать в первую очередь за счет создания обучающих центров, а также привлекая специалистов из других регионов. Этот алгоритм проработан нашим Департаментом управления человеческим капиталом и развития трудовых ресурсов», - сообщил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Мировой ВПК  15.11.2017
У меня нет иллюзий относительно способности тех, кто еще смотрит ящик идиота, выйти из летаргического ступора благодаря предупреждениям Пола Крэга Робертса, Уильяма Энгдаля, Дмитрия Орлова, Андрея Мартьянова и моим. Но мы должны продолжать делать это потому, что партия войны (Единая Партия Неоконов), кажется, старается изо всех сил разжечь конфликт с Россией. Поэтому я и предлагаю объединить понятия «война с Россией» и «неотвратимые личные страдания», показав, что если на Россию нападут, два наиболее святых символа США — авианосцы и сам американский материк — будут немедленно атакованы и уничтожены.
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.