24.11.2016, 12:22
США решили «посадить» самолеты российской группировки ВКС в Сирии
США решили «посадить» самолеты российской группировки ВКС в СирииМеждународная военная политика
Госдепартамент США давит на страны ЕС, особенно на Грецию и Кипр, требуя закрыть их порты для российских танкеров, везущих топливо для группировки ВКС в Сирии. Хотя в Афинах говорят о том, что россияне не нарушили антисирийских санкций ЕС, а Кипр отрицает сам факт захода танкеров, в Брюсселе «берут под козырек» и обещают принять меры. Есть ли у США и их союзников в Брюсселе возможность помешать снабжению ВКС?

В Вашингтоне считают, что страны Евросоюза не должны пускать в свои порты российские танкеры, которые везут топливо российским ВКС в Сирию. Об этом заявил накануне официальный представитель Госдепартамента Марк Тонер. Напомним, ранее Reuters со ссылкой на неназванные источники в спецслужбах ЕС распространило утверждения о том, что два российских танкера заходили в порты Греции и Кипра, только за две недели октября этого года доставив в Сирию 20 тыс. тонн авиатоплива на сумму более 9 млн долларов.

Утверждается, что груз предназначался не только для ВКС, но и для армии Башара Асада. Тем самым якобы были нарушены введенные два года назад санкции ЕС в отношении Сирии (согласно которым запрещаются любые поставки топлива для реактивных двигателей в эту страну с территории или через территорию стран, входящих в ЕС). «Россия наращивает ресурсы для поддержки своих военных операций и амбиций в Сирии», – говорилось в сообщении Reuters.

Представитель Госдепа Марк Тонер заявил: «Хотя решения о допуске (кораблей) в свои порты принимают местные власти, мы считаем, что страны региона не должны предоставлять поддержку российским танкерным судам, несущим топливо, которое будет использовано для продолжения нанесения авиаударов».

О чем «осведомлен» Евросоюз?

В Брюсселе поддержали американские нападки. Стало известно, что ЕС в курсе сведений, «касающихся нарушений европейских санкций против Сирии со стороны российских танкеров, и предпринимает действия по этому поводу».

И это при том, что ранее дипломатический источник в Греции, комментируя публикацию Reuters, подтвердил, что российские танкеры не нарушали никаких антисирийских санкций, поскольку поставляли топливо для ВКС России, а не для ВВС Сирии.

Что же касается Кипра, то накануне в МИДе этой страны опровергли утверждение Reuters, заявив, что российские военные или гражданские суда с авиационным топливом на борту, предназначенным для операций в Сирии, не получали разрешения на заход в кипрские порты.

Помехи в дороге

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, комментируя информационный вброс Reuters, подчеркнул: «Действующие внутри Европейского союза интриги, ограничения и «санкции» на поставку топлива в Сирийскую Арабскую Республику авиагруппы ВКС России, мягко говоря, не касаются». Как указал начальник сектора военной политики и экономики Российского института стратегических исследований (РИСИ) Иван Коновалов, Россия должна была бы подчиниться санкциям и эмбарго, введенным ООН, но России действительно не касаются те антисирийские ограничения, которые Евросоюз ввел сам для себя.

Но очевидно, что ЕС может создавать и создает препятствия для дозаправки в своих портах российских кораблей и судов, направляющихся к берегам Сирии.

Помимо уже упомянутого сообщения МИД Кипра, можно напомнить о заявлении министра иностранных дел Мальты о том, что «его страна не позволит дозаправиться в своих портах ни одному российскому кораблю», и об отказе военных российских кораблей заправляться в испанском порту Сеута, после того как в испанских СМИ была развязана соответствующая антироссийская истерия.

Запас и пополнение

«Скандал в Сеуте» был разрешен – заправкой авианосной группы Северного флота России во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» при помощи большого морского танкера «Сергей Осипов». Кроме того, сообщалось, что в составе группы шли средний морской танкер «Дубна» и танкер «Кама».

Тогда же экс-командующий Черноморский флотом адмирал Владимир Комоедов отметил: у группы наших кораблей в Восточном Средиземноморье вряд ли возникнут трудности с топливом. «Не будет никаких проблем для того, чтобы осуществлять дозаправку кораблей от танкеров, которые, в свою очередь, на ротационной основе могут оперативно пополнять свои запасы в российских портах на Черном море», – разъяснил адмирал.

Что же касается снабжения авиатопливом группировки ВКС в Сирии, то и здесь Евросоюзу вряд ли удастся создать помехи, полагают эксперты.

Европа не по пути

«Танкеры, которые доставляют топливо в Сирию для авиабазы Хмеймим, не заходят ни в какие европейские порты. Если посмотреть на маршрут этих танкеров: из российских портов (Черного моря), через черноморские проливы, в восточную часть Средиземного моря и затем в территориальные воды Сирии, то здесь никаким боком европейские страны не присутствуют», – заметил член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии, полковник запаса Виктор Мураховский.

Завотделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев также подчеркнул: «Для обеспечения топливом своего вооруженного контингента Россия пользуется турецкими проливами Босфор и Дарданеллы». Закрыть черноморские проливы, согласно конвенции Монтре, Турция может, только если официально вступит в войну. Да и в том случае речь будет идти не о закрытии, а о введении особого пропускного режима», – пояснил эксперт. Добавим, что с учетом нынешнего потепления в отношениях Москвы и Анкары Турция, очевидно, не станет чинить подобных препятствий.

Как предположил Виктор Мураховский, заход в европейские порты на пути в Сирию мог быть вызван техническими причинами. «Жизнь многообразна, все может ломаться, требовать починки», – заметил собеседник. Но в штатном режиме «не понятно, зачем танкеру, загрузившемуся авиационным керосином в российских портах, заходить в Грецию или на Кипр», резюмировал военный эксперт.

«Не вся нефть в Сирии находится под контролем оппозиции или ИГ»

У экспертов вызывает скепсис и утверждение Reuters о том, что топливо могло предназначаться для нужд армии Башара Асада.

«Насколько я знаю, у сирийской армии проблем с обеспечением топливом никогда не было», – отмечает Владимир Евсеев. «Не все нефтяные объекты в Сирии находятся под контролем оппозиции или «Исламского государства», – подчеркнул начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов и вооруженных сил региона Института инновационного развития Антон Мардасов. По данным МВФ, хотя объем добычи нефти в Сирии и ощутимо упал, но составляет 9 тыс. баррелей в день на территориях, контролируемых правительством (данные на 2014 год).

«Кроме того, есть различные частники, которые «делают бизнес» как с государством (через посредников), так и с оппозиционными группировками, – добавляет Мардасов. – По крайней мере, полгода назад было так». Возможны и поставки со стороны Ирана, но ввиду сложности доставки эти объемы не должны быть особенно велики».

Сколько нужно авиакрылу

Капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков разъяснил, что только самолеты одного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» за стандартную боевую неделю потребляют 3,5 тысячи тонн топлива (согласно проекту на корабле, по словам эксперта, могут находиться 65 летательных аппаратов (самолетов и вертолетов).

Согласно же информации из открытых источников, их действительное число на корабле составляет тридцать самолетов (четырнадцать Су-33, два Су-25УТГ, десять МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ) и несколько вертолетов. На ракетные же боеприпасы в среднем уходит до 1 тысячи тонн топлива. Иначе говоря, двадцати тысяч тонн топлива должно хватить примерно на месяц боевой активности авиакрыла авианосца.

Правда, эта цифра не учитывает потребности самого авианосца в топливе и других кораблей, которые его сопровождают. Предположить расход топлива крайне сложно, потому что он сильно зависит от погодных условий и ряда других переменных факторов, присутствующих в дальнем походе.

Категория: Конфликты

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

Германия ведет Европу к новому «мирному договору» с РоссиейМеждународная военная политика
Геополитика  25.11.2016
Подписей Польши и стран Прибалтики не оказалось под новой инициативой ряда стран Европы о возобновлении диалога с Россией по обычным вооружениям. Идею предложила Германия - и теперь немецкий МИД вынужден успокаивать Прибалтику, уверяя, что планы разместить там батальоны НАТО остаются в силе. Вмешаться в эту историю, однако, может Трамп.
«Как вы собираетесь целовать броню русских танков?»Международная военная политика
Геополитика  25.11.2016
Впервые за долгие годы Латвия сделала шаг навстречу России, предложив обсудить меры по укреплению доверия по военной линии. Еще недавно ни о чем подобном латыши не хотели даже слышать. Одно из объяснений происходящего трудно назвать банальным: кажется, Рига действительно поверила, что станет первой жертвой Третьей мировой войны.
«Океанский щит» НАТО треснул из-за РоссииМеждународная военная политика
Геополитика  25.11.2016
Корабли и авиация НАТО официально завершили морскую операцию «Океанский щит» (Ocean shield) по борьбе с пиратством у побережья Сомали, которая продолжалась с 2008 года. Как отметил 24 ноября представитель военного блока Дилан Уайт, глобальная среда безопасности драматически изменилась в последние годы, и Североатлантический альянс адаптировал под нее свои морские силы. В НАТО решили сосредоточить свои ресурсы на противостоянии нелегальным перевозчиками людей в Средиземноморье, а также на «сдерживании России» в Балтийском и Черном морях.
«Армата» пробивает полтора метра брониМеждународная военная политика
Мировой ВПК  24.11.2016
Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил «Интерфаксу», что в ближайшее время начнутся испытания оружия боевых машин семейства «Армата». «Комплекс испытаний — это не только пробеговые испытания в различных климатических условиях, это прежде всего стрельбы, — рассказал гендиректор информационному агентству. — В ближайшее время мы надеемся, что наши смежники, которые выпускают специальные боеприпасы для нашей техники, позволят нам завершить испытания».
В Сирии может начаться серьезный «замес» с участием Турции и ЕгиптаМеждународная военная политика
Конфликты  24.11.2016
Турция и Сирия оказались на грани войны после того, как правительственные ВВС арабской страны разбомбили турецких солдат у города Эль-Баб. Анкара уже пригрозила Дамаску «ответить», что грозит втянуть в конфликт и российских военных. Одновременно появились данные о том, что в сирийскую войну решил вмешаться даже Египет. Турецкое командование сообщило, что в ночь на четверг в окрестностях сирийского города Эль-Баб правительственная авиация нанесла удар по находящемуся там турецкому подразделению. «Погибли трое наших героических солдат, десять получили ранения, один из них - тяжелое. Пострадавшие были немедленно эвакуированы из зоны боевых действий», - заявил генеральный штаб.
О причинах аварии истребителя МиГ-29КР с «Адмирала Кузнецова»Международная военная политика
Конфликты  24.11.2016
Как известно, 13 ноября в Средиземное море упал российский палубный истребитель МиГ-29КР, взлетевший с авианосца «Адмирал Кузнецов». Авария произошла в ходе тренировочных полетов при подготовке к боевым действиям. По сообщениям источников, причина аварии — задержка принятия решения о посадке МиГ-29 на запасном аэродроме.
США решили «посадить» самолеты российской группировки ВКС в СирииМеждународная военная политика
Конфликты  24.11.2016
Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил «Интерфаксу», что в ближайшее время начнутся испытания оружия боевых машин семейства «Армата». «Комплекс испытаний — это не только пробеговые испытания в различных климатических условиях, это прежде всего стрельбы, — рассказал гендиректор информационному агентству. — В ближайшее время мы надеемся, что наши смежники, которые выпускают специальные боеприпасы для нашей техники, позволят нам завершить испытания».