14.12.2014, 13:34
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителей
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителейМеждународная военная политика
«70 км до борта не представляют опасности». Так российские авиационные специалисты комментируют обвинения, выдвинутые Швецией в адрес Минобороны России: якобы российский самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером в небе над Балтикой. Тем более что правила, в нарушении которых обвиняются наши истребители, самолеты НАТО не соблюдают никогда.

Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист в ночь на воскресенье выступил с заявлением, что 12 декабря к югу от Мальме пассажирский самолет едва не столкнулся с российским истребителем.

По утверждению Хюльтквиста, российский самолет находился в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна), передает РИА «Новости» со ссылкой на шведский телеканал СВТ.

По словам министра, «шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет». Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными». «Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам», – считает Хюльтквист.

По данным газеты Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе «невидимого судна». «Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе», – рассказал изданию руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.

Отметим, в конце октября пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби заявлял, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации. Однако никакой информации, каким-либо образом подтверждающей обоснованность такого вывода, Кирби не привел.

Позже с подобным обвинением выступил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он заявлял, что российские военные самолеты якобы ставят под угрозу безопасность полетов гражданской авиации во время патрулирования международного воздушного пространства.

По его словам, российские пилоты иногда не включают транспондеры (устройства, принимающие радиосигнал и отправляющие ответный), не представляют полетные планы и не выходят на связь с авиадиспетчерами.

Минобороны России, однако, неоднократно заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

В этот раз в Минобороны России также заявили, что никакие наши военные самолеты не нарушали воздушной границы Швеции, и уж тем более не создавали риска столкновения с гражданскими воздушными судами.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.

«Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу, 12 декабря, российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря, не было», – заявил ТАСС Конашенков.

Более того, Игорь Конашенков считает лукавством заявления о «невидимости» российского самолета. Слова представителя российского военного ведомства резонны – как же мог быть «невидимым» самолет, который, по словам шведских же военных, они безошибочно идентифицировали? К слову, российское Минобороны также идентифицировало другой самолет, который находился в том же районе, причем даже ближе к трассе пассажирского лайнера, нежели российский истребитель, и это был натовский разведывательный самолет RC-135. 

Конашенков особо подчеркнул, что «полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят».

До этого начальник российского Генштаба, генерал армии Валерий Герасимов заявлял, что «в настоящее время в Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами «отражения угрозы с Востока».

Комментируя инцидент, президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что указанное расстояние военного самолета от гражданского не могло создать реальной угрозы.

«70 км до борта не представляют опасности. Другое дело, что военным самолетам запрещено входить в пространство, по которым проходят международные воздушные трассы. Без сигналов, без предупреждения запрещено заходить любым самолетам, эти трассы имеют статус неприкосновенности. Для прохождения по ним необходимо запрашивать разрешение», – сказал Смирнов.

«Но уверен, что в данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы – приличное удаление», – отметил эксперт. 

Что касается транспондера, то Олег Смирнов уточнил, что он должен быть включен только в том случае, если самолет летит по официальной трассе. «Поскольку он летел не по официальной трассе, а выполнял какое-то свое конкретное задание, может, это был просто тренировочный полет, поэтому включать его было необязательно», – пояснил летчик.

Напомним, шведские власти уже не в первый раз обвиняют России в нарушении границ.

Так, в конце ноября министр обороны Швеции Петер Хултгвист заявил о получении доказательств того, что несколько недель назад в водах Стокгольмского архипелага проводилась разведывательная операция иностранного государства.

Утверждалось, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить эту информацию.

Шведские СМИ тем не менее писали, что таинственная субмарина вела радиопередачу на частоте, которую обычно используют российские моряки. Военные Швеции проводили крупномасштабную операцию по поиску иностранной субмарины.

В Минобороны России сообщали, что малая или сверхмалая российская подлодка не могла оказаться в водах Швеции, потому что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота России.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  01.12.2016
Польша намерена приобрести у Соединенных Штатов партию высокоточных крылатых ракет класса «воздух-поверхность» JASSM-ER для оснащения своей боевой авиации. Сделка, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на польское агентство РАР, оценивается в 200 млн. долларов, и американский Госдеп ее уже одобрил. Слово — за конгрессменами, которые должны высказаться на этот счет до конца года. Впрочем, польские эксперты не сомневаются, что в данном вопросе Конгресс США поддержит своего партнера по НАТО. Чтобы Польша, как говорят в Варшаве, «могла защититься от российских агрессивных действий на Балтике».
Мировой ВПК  30.11.2016
Генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков сообщил РИА «Новости» о начале разработки новой системы ПВО средней дальности. Для многих это известие оказалось неожиданным. Потому что принятый на вооружение в этом году ЗРК «Бук-М3» полностью удовлетворяет требованиям современного ведения войны. И будет таковыми еще лет 10. А при условии периодической модернизации комплекса жизненный цикл может увеличиться еще минимум лет на 10. Причем эта разработка НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП), входящего в концерн, опередила американский ЗРК «Патриот» минимум на два десятилетия.
Мировой ВПК  28.11.2016
Американский ежедневник The Wall Street Journal выступил с критикой России применения в военной операции в Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов». Ссылаясь на представителей НАТО, газета заявляет, что у корабля нет мощной стартовой катапульты для запуска с его борта боевых самолетов, что создает летчикам большие проблемы — они вынуждены снижать полезную нагрузку и брать на борт меньше топлива.
Мировой ВПК  28.11.2016
Международной космической станции предстоит проработать как минимум еще несколько лет - но уже сейчас в России думают о том, как заработать на ее сведении с орбиты. Помочь в решении этой задачи должен новый грузовой корабль, разрабатываемый на замену «Прогрессам». И хотя корабль будет слабее ряда иностранных конкурентов, у России все же есть определенное преимущество.
Конфликты  01.12.2016
В украинских учениях, которые начались в четверг к западу от Крыма, задействованы «обновленные» советские ЗРК, отремонтированные в расположении херсонской бригады зенитно-ракетных войск, заявил бывший командир бригады генерал Бижев. Что еще могут использовать украинские военные и чем Россия закрывает Крым от возможного «случайного» удара?
Конфликты  30.11.2016
Во вторник, 29 ноября, Минобороны России объявило о достижении перелома в сражении за Алеппо и освобождении в восточной части города за сутки 14 кварталов с населением более 80 тысяч человек. По мнению военных специалистов, кампания, призом которой является крупнейший некогда город Сирии, близится к концу. Что дальше?
Конфликты  29.11.2016
Иран внезапно изменил свое мнение по поводу использования Россией авиабаз на своей территории. Если еще в августе из-за такого использования в Иране возник целый внутриполитический скандал, то сейчас Тегеран едва ли не призывает Москву воспользоваться своими аэродромами. Похоже, у этой перемены настроения есть глобальный политический подтекст. Тегеран готов вновь предоставить ВКС России авиабазу Ноуже в Хамадане, если этого потребует ситуация в Сирии, заявил во вторник советник главы МИД Ирана Хоссейн Шейхольэслам.