14.12.2014, 13:34
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителей
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителейМеждународная военная политика
«70 км до борта не представляют опасности». Так российские авиационные специалисты комментируют обвинения, выдвинутые Швецией в адрес Минобороны России: якобы российский самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером в небе над Балтикой. Тем более что правила, в нарушении которых обвиняются наши истребители, самолеты НАТО не соблюдают никогда.

Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист в ночь на воскресенье выступил с заявлением, что 12 декабря к югу от Мальме пассажирский самолет едва не столкнулся с российским истребителем.

По утверждению Хюльтквиста, российский самолет находился в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна), передает РИА «Новости» со ссылкой на шведский телеканал СВТ.

По словам министра, «шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет». Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными». «Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам», – считает Хюльтквист.

По данным газеты Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе «невидимого судна». «Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе», – рассказал изданию руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.

Отметим, в конце октября пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби заявлял, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации. Однако никакой информации, каким-либо образом подтверждающей обоснованность такого вывода, Кирби не привел.

Позже с подобным обвинением выступил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он заявлял, что российские военные самолеты якобы ставят под угрозу безопасность полетов гражданской авиации во время патрулирования международного воздушного пространства.

По его словам, российские пилоты иногда не включают транспондеры (устройства, принимающие радиосигнал и отправляющие ответный), не представляют полетные планы и не выходят на связь с авиадиспетчерами.

Минобороны России, однако, неоднократно заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

В этот раз в Минобороны России также заявили, что никакие наши военные самолеты не нарушали воздушной границы Швеции, и уж тем более не создавали риска столкновения с гражданскими воздушными судами.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.

«Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу, 12 декабря, российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря, не было», – заявил ТАСС Конашенков.

Более того, Игорь Конашенков считает лукавством заявления о «невидимости» российского самолета. Слова представителя российского военного ведомства резонны – как же мог быть «невидимым» самолет, который, по словам шведских же военных, они безошибочно идентифицировали? К слову, российское Минобороны также идентифицировало другой самолет, который находился в том же районе, причем даже ближе к трассе пассажирского лайнера, нежели российский истребитель, и это был натовский разведывательный самолет RC-135. 

Конашенков особо подчеркнул, что «полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят».

До этого начальник российского Генштаба, генерал армии Валерий Герасимов заявлял, что «в настоящее время в Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами «отражения угрозы с Востока».

Комментируя инцидент, президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что указанное расстояние военного самолета от гражданского не могло создать реальной угрозы.

«70 км до борта не представляют опасности. Другое дело, что военным самолетам запрещено входить в пространство, по которым проходят международные воздушные трассы. Без сигналов, без предупреждения запрещено заходить любым самолетам, эти трассы имеют статус неприкосновенности. Для прохождения по ним необходимо запрашивать разрешение», – сказал Смирнов.

«Но уверен, что в данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы – приличное удаление», – отметил эксперт. 

Что касается транспондера, то Олег Смирнов уточнил, что он должен быть включен только в том случае, если самолет летит по официальной трассе. «Поскольку он летел не по официальной трассе, а выполнял какое-то свое конкретное задание, может, это был просто тренировочный полет, поэтому включать его было необязательно», – пояснил летчик.

Напомним, шведские власти уже не в первый раз обвиняют России в нарушении границ.

Так, в конце ноября министр обороны Швеции Петер Хултгвист заявил о получении доказательств того, что несколько недель назад в водах Стокгольмского архипелага проводилась разведывательная операция иностранного государства.

Утверждалось, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить эту информацию.

Шведские СМИ тем не менее писали, что таинственная субмарина вела радиопередачу на частоте, которую обычно используют российские моряки. Военные Швеции проводили крупномасштабную операцию по поиску иностранной субмарины.

В Минобороны России сообщали, что малая или сверхмалая российская подлодка не могла оказаться в водах Швеции, потому что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота России.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.