14.12.2014, 13:34
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителей
Шведские военные лгут об опасности от российских истребителейМеждународная военная политика
«70 км до борта не представляют опасности». Так российские авиационные специалисты комментируют обвинения, выдвинутые Швецией в адрес Минобороны России: якобы российский самолет едва не столкнулся с пассажирским лайнером в небе над Балтикой. Тем более что правила, в нарушении которых обвиняются наши истребители, самолеты НАТО не соблюдают никогда.

Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист в ночь на воскресенье выступил с заявлением, что 12 декабря к югу от Мальме пассажирский самолет едва не столкнулся с российским истребителем.

По утверждению Хюльтквиста, российский самолет находился в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна), передает РИА «Новости» со ссылкой на шведский телеканал СВТ.

По словам министра, «шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет». Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера «неуместными и безответственными». «Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам», – считает Хюльтквист.

По данным газеты Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе «невидимого судна». «Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе», – рассказал изданию руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.

Отметим, в конце октября пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби заявлял, что полеты ВВС России в европейском пространстве угрожают гражданской авиации. Однако никакой информации, каким-либо образом подтверждающей обоснованность такого вывода, Кирби не привел.

Позже с подобным обвинением выступил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Он заявлял, что российские военные самолеты якобы ставят под угрозу безопасность полетов гражданской авиации во время патрулирования международного воздушного пространства.

По его словам, российские пилоты иногда не включают транспондеры (устройства, принимающие радиосигнал и отправляющие ответный), не представляют полетные планы и не выходят на связь с авиадиспетчерами.

Минобороны России, однако, неоднократно заявляло, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

В этот раз в Минобороны России также заявили, что никакие наши военные самолеты не нарушали воздушной границы Швеции, и уж тем более не создавали риска столкновения с гражданскими воздушными судами.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, российский самолет пролетел в 70 километрах от трассы полета пассажирского самолета, вылетевшего из Копенгагена.

«Никаких предпосылок для авиационного происшествия, связанного с полетом в пятницу, 12 декабря, российского военного самолета в международном воздушном пространстве над акваторией Балтийского моря, не было», – заявил ТАСС Конашенков.

Более того, Игорь Конашенков считает лукавством заявления о «невидимости» российского самолета. Слова представителя российского военного ведомства резонны – как же мог быть «невидимым» самолет, который, по словам шведских же военных, они безошибочно идентифицировали? К слову, российское Минобороны также идентифицировало другой самолет, который находился в том же районе, причем даже ближе к трассе пассажирского лайнера, нежели российский истребитель, и это был натовский разведывательный самолет RC-135. 

Конашенков особо подчеркнул, что «полеты военных самолетов стран НАТО в международном воздушном пространстве у границ России, интенсивность которых выросла более чем в три раза за последние месяцы, всегда осуществляются с выключенными транспондерами. Но это не значит, что российские средства контроля воздушного пространства их не видят».

До этого начальник российского Генштаба, генерал армии Валерий Герасимов заявлял, что «в настоящее время в Польше, на Балтике, в акваториях Черного и Балтийского морей наращивается сухопутная, авиационная и морская группировки альянса. Активизировалось проведение военных учений и тренировок сил НАТО под надуманными легендами «отражения угрозы с Востока».

Комментируя инцидент, президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов отметил, что указанное расстояние военного самолета от гражданского не могло создать реальной угрозы.

«70 км до борта не представляют опасности. Другое дело, что военным самолетам запрещено входить в пространство, по которым проходят международные воздушные трассы. Без сигналов, без предупреждения запрещено заходить любым самолетам, эти трассы имеют статус неприкосновенности. Для прохождения по ним необходимо запрашивать разрешение», – сказал Смирнов.

«Но уверен, что в данном случае нарушения не было, потому что 70 км от трассы – приличное удаление», – отметил эксперт. 

Что касается транспондера, то Олег Смирнов уточнил, что он должен быть включен только в том случае, если самолет летит по официальной трассе. «Поскольку он летел не по официальной трассе, а выполнял какое-то свое конкретное задание, может, это был просто тренировочный полет, поэтому включать его было необязательно», – пояснил летчик.

Напомним, шведские власти уже не в первый раз обвиняют России в нарушении границ.

Так, в конце ноября министр обороны Швеции Петер Хултгвист заявил о получении доказательств того, что несколько недель назад в водах Стокгольмского архипелага проводилась разведывательная операция иностранного государства.

Утверждалось, что объектом поисковой операции может быть российская подлодка. Однако 19 октября контр-адмирал ВМС Швеции Андерс Гренстад не смог подтвердить эту информацию.

Шведские СМИ тем не менее писали, что таинственная субмарина вела радиопередачу на частоте, которую обычно используют российские моряки. Военные Швеции проводили крупномасштабную операцию по поиску иностранной субмарины.

В Минобороны России сообщали, что малая или сверхмалая российская подлодка не могла оказаться в водах Швеции, потому что их вообще уже нет в боевом составе Военно-морского флота России.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.