12.12.2015, 10:04
Санкционная осечка США
Санкционная осечка СШАМеждународная военная политика
Американцы вынуждены признать, что не могут обойтись без российских ракетных двигателей.

В 2014 году был введён запрет на использование российских ракетных двигателей в американской космонавтике. Таким образом, США пытались наказать Россию за воссоединение с Крымом.

И вот, не прошло и двух лет, в США пошли разговоры о том, чтобы отменить его, сообщает «Политнавигатор».

У сенатора Джона Маккейна истерика: он настаивает на санкциях против России, предъявляет обвинения крупным компаниям, таким как Boeing Co или Lockheed Martin Corp, что они «неуместно» и «незаконно» используют российские ракетные двигатели в своих запусках, убеждает в поддержании слома монополизации в конгрессе… Эксперты в один голос твердят, что истерика Маккейна абсолютно бессмысленна, а этот запрет фактически не выполнялся, потому что американцы прекрасно понимают, что не смогут обойтись без наших двигателей, замену РД-180 на данный момент найти невозможно.

Правда, какие-то попытки всё же делаются. Так в марте этого года начальник центра космических и ракетных систем ВВС США генерал-лейтенант Самуэль Гривз заявил, что американское ведомство объявило конкурс на разработку ракетных двигателей, которые должны прийти на смену российским РД-180.

В рамках этой программы власти США намерены были в 2015 году заключить контракты на 160 миллионов долларов с четырьмя подрядчиками, которые в свою очередь должны будут изыскать, по меньшей мере, треть средств на разработку прототипа двигателя.

Но, судя по последним данным, успехом эта деятельность пока не увенчалась.

— По сути, никакого запрета не было и нет, - говорит научный руководитель института космической политики Иван Моисеев. — Американцы пытались ввести ограничения на использование российских ракетных двигателей для гражданских запусков. Это абсолютно нерационально. Строить такие двигатели самостоятельно американцы пока просто не в состоянии. Притом, что финансовые траты на разработки огромны. В том, что Маккейн ярый сторонник делать ракетные двигатели самостоятельно, я вижу отголоски борьбы за бюджетные деньги.

То есть сам запрет на использование российских двигателей не выполнялся до сих пор?

— Да, в США был судебный процесс по этому поводу, очень много разговоров, но запрета как такового не было. Кстати, началась эта история по нашей инициативе. Это некто из российских политиков анонимно заявил, что мы можем ввести ограничения на продажу ракетных двигателей и космическая отрасль американцев «забуксует». Потом это неоднократно поддерживалось на уровне вице-премьера и, естественно, все эти разговоры привели к тому, что у американцев появился проект, получивший значительное финансирование.

— Но сам запрет формально все-таки существовал. Как тогда осуществлялась транспортировка?

— Мы регулярно поставляем в Соединённые Штаты ракетные двигатели. Разовые партии, они не так часто бывают, по 24 двигателя, контракт подписан до 2017 года, на 100 двигателей в целом. Этот контракт будет выполнен, если ничего чрезвычайного не произойдёт — ему ничего не угрожает. А дальше будет все зависеть от того, как они сами решат. Помимо этого наш «Энергомаш» подписал контракт, и будет поставлять двигатели для частной американской фирмы.

По мнению действительного академического советника Академии ракетных наук Российской Федерации Юрия Зайцева, американцы в обозримом будущем не смогут обойтись без наших двигателей.

— Я с самого начала не сомневался, что этот запрет отменят. А самому Маккейну больше ничего не остаётся, кроме как возмущаться и предъявлять обвинения. На чем «Атлас» летать будет? Маккейн может биться в истерике сколько угодно, но ракеты остались без двигателя, поэтому американцы вынуждены закупать наши двигатели.

— Запрет формально ещё есть, тем не менее, контракт подписан до 2017 года, как это понимать?

— Очень просто. У них оставалось определённое количество двигателей. Какое-то время в новых не было надобности. А сейчас, видимо, все израсходовали, значит, нужны новые.

Циклы изготовления двигателей, минимум, один год. Двигатели требуют тщательной проработки. Кстати, часть деталей продолжает производить украинский завод в Днепропетровске. Так что с момента «отдачи команды», пару лет точно должно пройти, и этот контракт, соответственно, мог быть подписан и до запрета. И сейчас, они отменят этот запрет, и опять оформят новый контракт на несколько лет.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  06.12.2016
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с обозревателем Lenta.ru Ильей Крамником.
Мировой ВПК  06.12.2016
Телеканал «Звезда» показал кадры взлета и посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» нового ударного вертолета морского базирования Ка-52К «Катран». При этом крылатая машина была охарактеризована как вертолет нового поколения. Хоть он и является модификацией сухопутной версии Ка-52 «Аллигатор».
Геополитика  06.12.2016
СМИ Польши и стран Балтии буквально соревнуются в «страшилках» о неизбежности войны с РФ. Военные специалисты из США даже указали полякам и литовцам на возможное место начала конфликта – это так называемый Сувалкский коридор в Калининградской области. И тут стоит учитывать, что суверенитет России над этими землями до сих пор подвергают сомнению.
Мировой ВПК  05.12.2016
Вторую подряд небоевую потерю понесла за последний месяц Морская авиация России. Истребитель Су-33 упал в воду при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов», выполняющий задачи у берегов Сирии. Бесценный опыт нарабатывается дорогой ценой, и некоторые подробности аварии выглядят крайне показательными с точки зрения расследования причин инцидента. Минобороны в понедельник сообщило о том, что накануне в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» потерян истребитель Су-33.
Конфликты  07.12.2016
Банды боевиков полностью выбиты из старых кварталов Алеппо. «Противник разгромлен и бежит в южные кварталы», – сообщают сирийские военные. По их словам, освобождение восточного Алеппо будет завершено к концу недели. Помощь армии Сирии оказывают российские военные советники, одним из которых был погибший командир 5-й гвардейской танковой бригады полковник Руслан Галицкий. «Танкист мог вести управление сухопутным боем», – предполагает бывший замглавкома сухопутных войск России генерал-лейтенант Сергей Скоков.
Конфликты  07.12.2016
В конце ноября абсолютно незаметно для широкой общественности состоялся весьма примечательный, как теперь выясняется, визит иностранного гостя в Москву. Не особо афишируя свои намерения, в Россию приезжал главнокомандующий ливийской армией фельдмаршал Халифа Хафтар. Его принимали в наших МИД, Минобороны и в Совете Безопасности. Высокий гость уехал, и вдруг выяснилось, что в нашей столице фельдмаршал обсуждал чрезвычайно чувствительные не только для России темы.
Конфликты  06.12.2016
Сирийский постпред при ООН Башар Джаафари назвал три западные страны, присутствующие в Совбезе, «тремя мушкетерами, защищающими терроризм». Так представитель Дамаска отреагировал на «мирную» инициативу Запада по Алеппо, которую удалось заблокировать усилиями Москвы и Пекина. При этом китайский постпред призвал Британию «не отравлять атмосферу» в Совбезе. Что не устроило Россию и Китай в проекте резолюции?