06.03.2015, 15:46
Российский десант в Бангалоре
Российский десант в БангалореМеждународная военная политика
Индия по-прежнему остается стратегическим партнером России в области военно-технического сотрудничества.

В середине февраля с.г. в Бангалоре – одном из главных центров высоких технологий Индии – традиционно прошла очередная международная аэрокосмическая выставка Aero India. Мероприятие было юбилейным, 10-м по счету, а потому, как и ожидалось, не обошлось без большого количества новинок и даже в каком-то роде сенсаций. Причем первая сенсация ожидала журналистов уже в выставочном пресс-релизе – в мероприятии на этот раз приняли участие более 600 компаний, приехавших в Индию в буквальном смысле со всех уголков мира.

Российские разработчики, производители и поставщики аэрокосмической техники и оборудования военного и гражданского назначения – традиционные участники индийского аэрокосмического салона. Более того, даже если бы ни одно российское предприятие вдруг по каким-то причинам не приехало в Бангалор, выставка все равно не осталась бы без российского влияния. Российский след был бы везде.

И на земле – авиационная техника и средства поражения, а также вооружение и техника ПВО советского и российского производства. И в воздухе – те же советские и российские самолеты и вертолеты, принимающие участие в воздушном параде в день официального открытия авиасалона и демонстрирующие свою высокую маневренность и всесокрушающую мощь в рамках программы демонстрационных полетов в течение последующих дней этого главного в Южной Азии мероприятия такого рода.

Впрочем, поскольку Индия – наш стратегический партнер в области военно-технического сотрудничества (только в минувшем году по линии ВТС россияне поставили в Индию продукции военного и двойного назначения на общую сумму около 4,7 млрд долл.), участие предприятий и организаций отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в бангалорской выставке – дело, безусловно, обязательное. В этом году честь страны в битве за индийский – и не только – рынок авиационной, космической и иной техники военного и гражданского назначения приехали отстаивать около четырех десятков компаний.

В этом году на Aero India высадился весьма представительный «российский десант». Среди экспонентов – несколько крупнейших в России корпораций, представляющих все направления оборонной промышленности. Корпорация «Ростех», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), холдинг «Вертолеты России», единственный государственный посредник в области импорта/экспорта продукции военного и двойного назначения – компания «Рособоронэкспорт», один из крупнейших в мире разработчиков и производителей техники противовоздушной и противоракетной обороны для всех видов и родов войск – Концерн ПВО «Алмаз – Антей», а также Объединенная приборостроительная корпорация, занимающая ведущие позиции в области разработки и производства систем и средств связи, автоматизированных систем управления, средств и систем радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов различного назначения, – вот лишь некоторые из тех грандов мирового уровня, которые представили свои продукцию и услуги в Бангалоре.

Одно из центральных мест в российской экспозиции, естественно, заняла Объединенная авиастроительная корпорация. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что в настоящее время совместно с индийскими коллегами ее специалисты реализуют сразу несколько крупных программ в области боевой авиации: многофункционального истребителя 5-го поколения (программа PMF (ПМИ), также известная как FGFA), перспективного многоцелевого военно-транспортного самолета (МТА), лицензионного выпуска на территории Индии многофункциональных истребителей Су-30МКИ и др. Фактически речь идет не просто о поставках Индии современного авиационного вооружения и техники, но и об активном содействии в развитии индийской авиационной промышленности как таковой. Да и смежных отраслей промышленности – тоже. Также в экспозиции ОАК были представлены такие авиационные комплексы, как МиГ-35, МиГ-29К, Як-130, Бе-200 и Ил-112В.

С другой стороны, все более значимое место в двустороннем сотрудничестве приобретает гражданская тематика. В частности, высокий интерес у индийских специалистов вызвал демонстрировавшийся на статической стоянке авиасалона новейший российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, представленный в VIP-варианте. «Будучи заинтересованными в расширении сотрудничества с нашими индийскими партнерами, мы готовы к переговорам о кооперации с предприятиями Индии и по гражданским проектам, – подчеркивает президент ОАК Юрий Слюсарь. – В рамках комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству между Россией и Индией была сформирована подгруппа по сотрудничеству в области гражданской авиации. ОАК разработала вариант «дорожной карты» по сотрудничеству, который направлен в Министерство промышленности и торговли Индии. В ходе авиасалона мы планируем продолжить диалог с индийской стороной, уделяя этому направлению особое внимание».

Одно из приоритетных мест в экспозиции российских и индийских авиастроителей заняла, естественно, совместная программа создания перспективного истребителя 5-го поколения, предназначенного в первую очередь для ВВС Индии, а затем и для поставки заказчикам из третьих стран. На стенде индийской авиастроительной корпорации HAL была представлена модель самолета, вокруг которой постоянно было не протолкнуться – настолько эта тема интересна и экспертам, и многочисленным обывателям.

Среди отличительных особенностей машины – применение самых современных технологий и наработок: технология малозаметности «Стелс»; высокая скорость крейсерского полета и маневренность; наличие современных бортового комплекса обороны (РЭБ), авионики и иного оборудования; применение РЛС с активной фазированной антенной-решеткой и двигателей с всеракурсным отклонением вектора тяги; широкое использование в конструкции композиционных материалов; использование в конструкции самолета внутренних отсеков вооружения и пр.

Холдинг «Вертолеты России» представил на выставке как современные вертолеты военного назначения, так и предложил потенциальным заказчикам находящиеся в серийном производстве и перспективные образцы гражданской вертолетной техники. Основной упор в экспозиции при этом был сделан на вертолеты семейства Ми-8/17, хорошо, кстати, известных в Южной Азии, да и в других регионах мира, а также на легких вертолетах Ка-226Т. Последний, напомним, является одним из лидеров крупного тендера, объявленного правительством Индии.

Внутрииндйиский рынок вертолетной техники военного и гражданского назначения – один из ключевых для российских вертолетостроителей. Среди последних крупных контрактов – подписанное в 2008 году соглашение о поставке значительной партии многоцелевых вертолетов Ми-17В-5. Востребован в Индии будет и новейший вариант знаменитой «восьмерки» – многоцелевой вертолет Ми-171А2, первый опытный образец которого приступил к программе летных испытаний в ноябре 2014 года.

Вертолетная техника российского производства, представляемая в Бангалоре, всегда вызывает высокий интерес как у многочисленных авиационных экспертов из разных стран мира, так и у высокопоставленных представителей индийского военно-политического руководства, традиционно посещающих выставку и детально знакомящихся со всеми новинками авиационной и космической техники. Так произошло и на этот раз: посетивший российскую экспозицию премьер-министр Индии Нарендра Моди внимательно выслушал пояснения генерального директора «Вертолетов России» Александра Михеева, что, как представляется, может определенным образом оказать влияние на решение индийского заказчика по упомянутому выше тендеру на легкие вертолеты.

Вполне возможно, что на следующей бангалорской выставке Ка-226Т будет стоять уже с индийскими опознавательными знаками на статической экспозиции, а то и восхищать посетителей Aero India своими уникальными возможностями в рамках демонстрационной программы.

К сожалению, этого уже не сможет увидеть наш ведущий обозреватель и военный эксперт Виктор Мясников. Данный фоторепортаж – его последний вклад в информационное обеспечение российского экспорта вооружений и военной техники.

Категория: Мировой ВПК | 2146




Новости СМИ2


Читайте также:

Следующий удар ВСН может стать последним для хунтыМеждународная военная политика
Конфликты  16.03.2015
Потери ВСУ/НГ во время зимней кампании не столь велики как в ходе летних боев (по причине их меньшей интенсивности). Правда, их последствия гораздо чувствительнее. В районе Дебальцево была фактически уничтожена техника ПЯТИ батальонно-тактических групп ВСУ, отдельного танкового батальона, значительной части 55-ой артиллерийской бригады. Хуже всего для хунты то, что эти потери безвозвратные. Добавили потерь безуспешные и слабо подготовленные атаки на донецкий аэропорт в январе и встречные бои в районе «бахмутки».
«Бастион» - надежное противокорабельное оружиеМеждународная военная политика
Мировой ВПК  16.03.2015
Новейшие российские противокорабельные ракетные комплексы «Бастион», из которых простреливается почти все Черное море, - одно из ключевых средств береговой обороны. Американский эскадренный миноносец «Тракстон» вечером в пятницу, 7 марта, пересек пролив Босфор и вошел в Черное море. Американский корабль сопровождал катер береговой охраны Турции. Согласно Конвенции Монтре о статусе проливов, военные корабли государств, не имеющих выхода к Черному морю, могут находиться в его водах не более 21 дня.
Война с особым статусомМеждународная военная политика
Конфликты  16.03.2015
Судьба мирного урегулирования в Донбассе до сих пор находится в «подвешенном» состоянии. В ночь на 15 марта, в соответствии с Минскими соглашениями, президент Украины Петр Порошенко внес на рассмотрение Верховной Рады постановление об особом статусе отдельных территорий Донецкой и Луганской области. Обращает на себя внимание, что в соответствии с договоренности, достигнутыми на встрече «Нормандской четверки», закон должен был быть принят 14 марта, но парламент Украины сможет рассмотреть документ только 17- го числа.
К-162: самая быстрая подводная лодка в историиМеждународная военная политика
Мировой ВПК  16.03.2015
50 лет назад советская военная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд по скорости движения под водой – более 80 километров в час. Ни одна торпеда в те времена не могла угнаться за этим подводным ракетоносцем. Вслед за ним Советский Союз выпустил в Мировой Океан еще более десятка скоростных подводных «убийц авианосцев». Но сейчас ни одного из них уже нет. Кто и как торпедировал отечественный скоростной подводный флот?
Морская стража: новые фрегаты ВМФ РоссииМеждународная военная политика
Мировой ВПК  16.03.2015
В конце марта ожидается выход на ходовые испытания сторожевого корабля "Адмирал Григорович" - головного фрегата проекта 11356Р, строящегося для ВМФ России на калининградском судостроительном заводе "Янтарь". Сторожевики данного проекта предназначены для ведения боевых действий в океане и на море самостоятельно и в составе соединения кораблей. Они способны уничтожать подводные лодки противника, осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов, поддерживать действия сухопутных войск, обеспечивать высадку морского десанта.