09.11.2014, 11:38
Почему Россия не торопится забирать «Мистрали»?
Почему Россия не торопится забирать «Мистрали»?Международная военная политика
Пока на просторах Русского Мира разбираются с местными националистами всех мастей и готовятся к возобновлению широкомасштабных военных действий, в странах НАТО разброд и шатание по поводу усиления военной мощи России. И если с подлодками 4-го поколения «Лада» они ничего сделать не могут, то вот с французскими «Мистралями» — вполне.

Контракт на постройку для ВМФ России двух вертолетоносцев был подписан 17 июня 2011 года во время проведения Петербургского международного экономического форума между DCNS и верфь STX France (субподрядчик) со стороны Франции, а с российской — ООО "Балтийский завод «Судостроение». Сумма сделки составила около €1,2 млрд, из которых €220 миллионов — адаптация технической документации под требования России. Именно эта часть сделки уже сполна окупает затраты России по проекту — ведь наши корабелы получили уникальнейшие документы по строительству современных крупнотоннажных боевых кораблей.

Вообще, по поводу целесообразности покупки «Мистралей» в России сломали столько копий, что хватило бы копейщикам всей Римской империи лет на сто. И применять их негде, и не могут они толком ничего, и в случае поломок ремонтировать придется с привлечением специалистов из лагеря потенциального противника.

Причем, аргументы как сторонников, так и противников проекта находились или в столь узкоспециализированных сферах, что разобраться в них могли разве что профильные специалисты, или скатывались на уровень базарных перебранок типа: «заняться „транспортировкой людей и грузов“ „Мистраль“ (если его, конечно, отдадут) может хоть завтра. На Керченской переправе, например. Пусть себе переправляет легковушки в Крым и обратно…».

В противовес можно предложить использовать «Мистраль» в высадке десанта на побережье Грузии (если вспомнить 2008 год) или поучаствовать в вертолетном прикрытии выброски десанта под Одессой (если строить гипотезы о войне с НАТО на руинах Украины).

Сейчас же нам предоставлена прекрасная возможность получить одни выгоды от контракта. Судите сами — актуальный и бесценный опыт в этой области военные корабелы России уже получили. Корабли наши спецы (включая и разведчиков) облазили от киля до клотика. Документация изучена и освоена. А теперь еще французы нам деньги за это должны заплатить будут. Причем, раза в два больше, чем стоят эти «Мистрали». Согласитесь, пара миллиардов евро сверх суммы контракта, это здорово. Фактически, получив неустойку, ВМФ России в состоянии полностью оплатить строительство дюжины подводных лодок типа «Лада»(до 2020 года должно войти в строй 14 единиц), которые своими крылатыми ракетами и бесшумностью вызывают истерику у адмиралов флотов «вероятного противника».

Как бы то ни было, Франция под давлением своих «союзников» по НАТО примиряет всех спорщиков в России, предлагая идеальный вариант.

Неделю назад французская судостроительная компания DCNS уволила своего сотрудника, Ива Дестефани, который отвечал за проект по поставкам вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Причиной увольнения стало письмо с указанием даты поставок — 14 ноября.

То есть, не подлежит сомнению, что контракт сорван и в срок первый корабль серии поставлен России не будет. В ноябре начинают капать штрафные санкции, а французское правительство экстренно ищет того, кто готов возместить хотя бы часть убытков.

Вполне естественно, первыми собратьями по несчастью избрали коллег по НАТО. Не потому что ближе — просто остальные более самостоятельны и помогать явно враждебному по отношению к России акту не хотят. Очень удачно в это время канадцы начали масштабную — в 28 миллиардов евро, программу модернизации своего военно-морского флота и сил береговой охраны. Не удивительно, что в делегацию Франции к далеким берегам вместе с президентом Франсуа Олландом отправился и дипломатический советник президента компании DCNS (кораблестроительной компании, которая строит вертолетоносцы для России).

В прессе начали мелькать материалы о диверсификации поставок. Дело в том,что традиционно в поставках вооружений для Канады участвовали США. Теперь же Канада вроде бы готова заказать что-то и в далекой Франции. Еще в конце мая французский сенатор-консерватор Хью Сегал публично предложил Канаде купить вертолетоносцы, чтобы Франции не пришлось передавать их России. И нынешний вояж Олланда и Ко возродил надежды ястребов избавиться от «Мистралей» с наименьшими убытками. Однако, есть пара препятствий.

Первое — сами канадцы. Их дорогостоящая программа перевооружения флота не предусматривала закупку кораблей такого типа — они все больше на фрегаты упирают. Конечно, ради благого дела программу можно и переверстать, но…

Второе «но» — в этих коварных русских. Заказывая во Франции корабли, они предусмотрели и свое участие в строительстве. Как следствие, передавались вертолетоносцы не в виде готовых боевых единиц флота, а как полуфабрикат. Системы связи и вооружение, программное обеспечение и опознавание — все это должно было монтироваться уже в России.

Мало того, внутренние помещения, лифты и переборки были поставлены исходя из массо-габаритных требований русских «Камовых» и «Милей». Подобных моделей у канадцев никогда не было и не будет. А ведь это еще и совершенно иные стыки и подводы кабелей, разъемов и тысячи других мелочей, без которых боевой корабль превращается в огромную консервную банку.

Именно поэтому уже в нынешнем виде на вертолетоносце всё внутреннее оснащение создано по стандартам России и никаким стандартам НАТО не соответствует. Для приведения корабля в нужное для НАТО и канадцев состояние его придется разобрать, вырезать с корнем все бронеразводы питающих систем, вытащить кабели и проложить свои. А сделать это придется — без разрешения России ее собственность не подлежит передаче третьим лицам.

Так что решить проблему «Мистралей» за счет «братьев-канадцев» у французов не получится. А вот России сегодня, по большому счету, такие вертолетоносцы не особенно и нужны. Крым уже стал частью России — вместе с его верфями, заточенными под строительство и большего размера кораблей, включая авианесущие крейсера. О да, получили всё в запущенном состоянии и с разворованным оборудованием. Но минимум с тремя миллиардами евро неустойки, которые должна будет выплатить Франция за срыв контракта — можно многое построить. Тем более,что благодаря этому контракту русские военные корабелы получили новый неоценимый опыт, облазили «Мистрали» вдоль и поперек, многое узнали.

Может именно в этом и кроется истинная причина того, что Россия до сих пор не обратилась в суд за срыв контракта. Уж пусть французы поглубже увязнут в своих политических интригах. Ведь кроме финансовых интриг Россия получает еще один несомненный бонус — в стане врага (а НАТО именно враг) вызрел и вот-вот прорвется еще один гнойник — кто должен оплатить убытки Франции из-за навязанных ей ограничений и санкций по отношению к контракту по поставке «Мистралей». Французы явно не готовы нести убытки в одиночку.

Так что уж по этому поводу Россия может точно не переживать. Сорвали контракт — и слава богу!

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.