29.03.2015, 12:41
Почему банкротство Украины неизбежно
Почему банкротство Украины неизбежноМеждународная военная политика
В марте нынешнего года мировой общественности был представлен очередной спектакль из сериала под названием «Решение финансовых проблем Украины». Основные участники последнего спектакля — Международный валютный фонд, частные держатели украинских долгов и официальный Киев. Первый акт спектакля — принятие решения МВФ о предоставлении Киеву кредита на сумму 17 млрд. долл. Одна из волнующих сцен первого акта — перечисление кредитного транша в размере 5 млрд. долл. Другая сцена первого акта — обнародование разработанной при участии МВФ четырехлетней программы внешнего финансирования Украины на общую сумму 40 млрд. долл. У зрителей (особенно украинских) в первом акте спектакля захватывало дух от впечатляющих сумм финансовой помощи.

Второй акт спектакля еще только начинается. Основное его содержание — переговоры между официальным Киевом и частными держателями долговых бумаг украинского казначейства о реструктуризации долга Украины. Согласно упомянутой выше программе внешнего финансирования Украины от частных держателей бумаг ожидают широкого жеста — пересмотра первоначальных условий займа и получение суммарного эффекта от реструктуризации в размере 15,3 млрд. долл. в течение четырех лет (2015-2018 гг.). Между прочим, указанная сумма входит в упомянутую выше общую сумму финансирования 40 млрд. долл.

Давайте займемся простой арифметикой. Согласно имеющимся в открытых источниках данным, общий номинальный объем долгов по казначейским бумагам Украины составляет 21 млрд. долл.Из них 3 млрд. долл. — долг перед Россией. Но, согласно принятым Международным валютным фондом правилам, в реструктуризации долгов по бондам (облигациям) участвуют лишь частные держатели. Россия — не частный, а официальный кредитор. Указанный долг представляет собой покупку бумаг Минфином России за счет средств Фонда национального благосостояния. Как бы ни хотелось Киеву, но Россия не изъявила желания участвовать в реструктуризации долга. О чем Минфин России уже несколько раз заявлял. Он ждет погашения долга в конце текущего года.

Что касается частных держателей украинских бондов, то на данный момент пока удалось организовать группу инвесторов, на которых приходится около 50% номинального долга. Т.е. около 9 млрд. долл. При таком уровне «консолидации» держателей долгов обычно реструктуризацию не начинают. Мировой опыт показывает, что для того, чтобы решения по реструктуризации были прочными, желательно достигать договоренностей с держателями, по крайней мере, 90% всех долгов. Даже при этом уровне нет полной гарантии, что аутсайдеры не взорвут достигнутые договоренности. За примерами ходить далеко не надо.

В прошлом десятилетии в два захода была проведена реструктуризация государственного долга Аргентины. Правительство последней договорилось о реструктуризации с держателями более 90% всего долга. Общая сумма списаний исчислялась многими десятками миллиардов долларов. Однако в этом десятилетии на горизонте появились так называемые «финансовые стервятники» — те самые аутсайдеры, которые не подписали соглашения о реструктуризации долга. Действуя через суд Нью-Йорка эти «стервятники» (американские инвестиционные фонды) фактически взорвали договоренности прошлого десятилетия по списанию части долга Аргентины. Страна оказалась сегодня у того же самого разбитого корыта, у которого она была пятнадцать лет назад. Странно, но почему-то почти никто не обращает внимания на то, что при 50-процентном охвате держателей долга реструктуризацию начинать бессмысленно.

Еще большая странность рассматриваемой «реструктуризации долга» заключается в том, что Киев начинает переговоры с группой держателей долга, которая состоит лишь из одного крупного держателя. Это американский фонд «Франклин Темплтон», в портфеле которого, по разным оценкам, находится от 7 до 8,5 млрд. долл. украинских бондов. Если все называть своими словами, то сегодня фактически Минфин Украины в лице госпожи Натальи Яресько ведет переговоры о «реструктуризации долга» с фондом «Франклин Темплтон». Надо иметь большую фантазию, чтобы представить себе фонд «Франклин Темплтон» в качестве организатора «реструктуризации долга». Это все равно, что представить себе волка, который читает зверям лекцию о пользе вегетарианства.

Дело в том, что «Франклин Темлтон» — «финансовый стервятник». Он еще в 2013 году купил с хорошим дисконтом украинских бумаг на сумму около 5 млрд. долл. Сегодня цена на них упала ниже уровня тогдашней покупки. Фонд и так уже оказался «в минусе». Добровольно делать себе «финансовое харакири» фонд не собирается. И наконец, самое пикантное: агентство Блумберг допустило «утечку информации», из которой стало известно, что «конечным бенефициаром» фонда «Франклин Темлтон» являются Ротшильды. Что касается Натальи Яресько, то помимо того, что она до появления в Минфине Украины имела гражданство США, она еще работала в разных финансовых структурах, связанных с Ротшильдами. Эксперты прямо утверждают: Яресько — человек Ротшильдов. В отличие, скажем, от А.Яценюка, которого считают человеком Рокфеллеров.

Так что же мы имеем в «твердом остатке»? Что переговоры о так называемой «реструктуризации долга» Украины — всего лишь ширма для какого-то «междусобойчика», «рабочего совещания» Ротшильдов. «Реструктуризацией» там не пахнет. А чем же там пахнет? — Дефолтом. Или, проще говоря, банкротством Украины. Это будет третий, самый интересный акт спектакля.

Как показывает мировая финансовая история, дефолты всегда готовятся заранее. Как правило, очень узким кругом лиц. Вот и люди Ротшильдов собрались для того, чтобы при закрытых дверях определить животрепещущие вопросы предстоящего банкротства. Прежде всего, такого вопроса, как определение массива имущества должника, которое будет использовано для погашения обязательств. Не менее важным является порядок и очередность распределения имущества между кредиторами. Не последнее место занимает вопрос о том, как не подпустить к «разделу пирога» «чужих» держателей долга. Применительно к ситуации с банкротством Украины для Ротшильдов «чужим» держателем, безусловно, является Россия. Можно не сомневаться, что в декабре Российская Федерация (если серьезно заранее не озаботится) своих 3 миллиардов долларов долга от Киева не получит. У госпожи Яресько в списке будут более «приоритетные» и «уважаемые» кредиторы, «москали» могут и подождать.

Как известно, правительство в качестве средства борьбы с финансовыми трудностями разработало программу приватизации остатков государственной собственности. Согласно последним данным, в программе фигурирует 3300 предприятий. Пока приватизация на Украине идет вяло. План приватизации 2014 года (как и предыдущего года) с треском провален. Возникает ощущение, что власти чего-то ждут. Можно догадаться чего: объявления о полном суверенном дефолте Украины. Вот после этого распродажа государственного имущества пойдет ударными темпами. Тогда будет полная гарантия того, что наиболее значимые активы попадут в «нужные» руки. То есть в руки Ротшильдов. Сегодня на Украине и так все предельно дешево, но после объявления дефолта (как показывает мировой опыт) все становится еще дешевле.

Расчетливые Ротшильды умеют ждать, они умеют экономить каждую копейку. Судя по ряду признаков, госпожа Яресько очень активно вникает во все детали программы приватизации. С учетом выше сказанного становится понятным ее интерес к вопросам, формально выходящим за рамки полномочий Минфина. Некоторые эксперты не исключают, что госпожа Яресько со временем может даже занять кресло премьер-министра. Для Ротшильдов это было бы гарантией того, что не произойдет никаких сюрпризов в процессе приватизации госсобственности (Яценюку как человеку Рокфеллеров они не доверяют). Можно еще добавить, что с молотка пойдут не только предприятия, включенные в программу приватизации, но также природные ресурсы (уголь, железная руда, сера, марганец, ртуть, никель, уран и др.). А также земля. По некоторым оценкам, на Украину приходится 70% мировых запасов черноземов.

Впрочем, перечисленных активов государства для удовлетворения аппетита алчных кредиторов может не хватить. Но есть еще один ресурс, о котором сегодня вспоминают крайне редко. Речь идет о зарубежных активах украинских олигархов и чиновников. Сегодня в украинских СМИ фигурирует лишь тема зарубежного имущества Виктора Януковича, поиском которого заняты правоохранительные органы официального Киева. Им в этом деле помогают западные консультанты.

Международный валютный фонд уже не раз напоминал Киеву о необходимости активизации борьбы с коррупцией, а также о поиске и возвращении в страну незаконно выведенных олигархами и коррупционерами активов. Запад считает это направление работы украинских ведомств и государственных организаций приоритетным. В Киев из США и Европы направляются специалисты и консультанты по вопросам поиска зарубежных активов. Все это не случайно. Рано или поздно должна начаться «зачистка» активов украинских клептоманов во имя «благородной» задачи покрытия долговых обязательств Украины перед Ротшильдами и другими «приоритетными» кредиторами.

Категория: Экономика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  27.04.2017
Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. Российский корабль оснащен радиолокационной и гидроакустической системой, а также аппаратурой радиоразведки. Уже можно сделать выводы и о том, кто виноват в потере корабля российского Черноморского флота.
Мировой ВПК  27.04.2017
Новая российская противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России. В ходе испытаний было подтверждено, что маршевая скорость ракеты в восемь раз превышает скорость звука. Ракета может запускаться с универсальных корабельных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Геополитика  27.04.2017
ПРО США способна сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) России на 150-й секунде полета. Об этом в среду, 26 апреля, заявил начальник Центрального НИИ Войск воздушно-космической обороны РФ Сергей Ягольников. «Период подготовки применения ПРО США обеспечивает достаточный баланс времени для обстрела российских межконтинентальных баллистических ракет на восходящем активном участке траектории их полета. Получаются цифры такие. При использовании внешнего целеуказания от космического аппарата пуск противоракет возможен уже на 85-й секунде после старта МБР.
Мировой ВПК  27.04.2017
Аналитическое издание National Interest опубликовало статью «Почему Америка должна заставить Россию не нарушать договор РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности -авт.)». Суть публикации сводится к тому, что «слабый президент» Обама не смог принудить Кремль вернуться к соблюдению буквы и духа этого соглашения, подписанного почти тридцать лет назад генсеком Горбачевым и президентом Рейганом. В статье признается, что в сохранении договора заинтересованы, прежде всего, американцы. Но для того, чтобы Путин взял под козырек, Вашингтону нужен эффективный рычаг давления на Россию.
Конфликты  27.04.2017
Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Россия вывела почти половину своей авиагруппировки, которая располагалась на авиабазе Хмеймим в Сирии. В своем выступлении на VI Московской международной конференции по безопасности он пояснил, что военное руководство России посчитало возможным сократить количество российских самолетов в Сирии, поскольку «число террористических формирований в стране за последнее время уменьшилось».
Конфликты  25.04.2017
За последнюю неделю правительственные войска Сирии незаметно для всего мира одержали две крупные победы, стратегически сравнимые с возвращением Пальмиры. Новая конфигурация фронта позволяет назвать следующую крупную цель Дамаска – это находящаяся в центре химического скандала провинция Идлиб. Но причины для радости на этом не заканчиваются.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.