15.04.2015, 18:43
Новороссия выбирать не будет?
Новороссия выбирать не будет?Международная военная политика
Киев даже не планировал выполнять подписанные в Минске договоренности.

«Украина не может вести прямой диалог с представителями так называемых Донецкой народной республики и Луганской народной республики до проведения выборов на этих территориях по украинскому законодательству», — заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин в эфире «5 канала». «Российская сторона тоже не признала результаты выборов 2 ноября. Мы не можем вести прямого диалога с теми, кто в данное время себя называет представителями Донецка и Луганска. Мы должны способствовать проведению выборов по украинским законам», — добавил он.

Кроме того, по его словам, Киев настаивает на том, что местные выборы должны пройти «в соответствии с критериями ОБСЕ».

Согласно положениям комплекса мер по интерпретации минских соглашений, принятого 12 февраля контактной группой по урегулированию ситуации в Донбассе, Донецкой и Луганской народным республикам должен быть предоставлен особый статус, потом там должны пройти выборы, и лишь после этого будет определен окончательный статус этих территорий. Президент Украины Петр Порошенко ранее заявил, что не исключает проведения выборов в Донбассе до конца года.

Напомним, в марте Порошенко подписал документ о внесении ряда поправок в закон «Об особом управлении в нескольких районах Донецкой и Луганской областей». Согласно этим поправкам, статья 10 закона дополняется двумя пунктами — 4 и 5, «в которых определяется момент вступления в силу отдельных его положений». В пункте 4 указывается, что статьи 2–9 вышеупомянутого закона вступят в силу со дня обретения полномочий органами местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, которые избраны на внеочередных выборах. В пункте 5 говорится, что предусмотренный документом особый порядок деятельности органов местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей «реализуется исключительно органами местного самоуправления, избранными на внеочередных выборах, назначенных и проведенных в соответствии с Конституцией Украины, этим и другими законами Украины».

В интервью украинскому изданию «ЛигаБизнесИнформ» глава администрации президента Украины Борис Ложкин сказал, что уверен в отсутствии необходимости вводить новый закон для проведения местных выборов в Донбассе: «Выборы должны состояться согласно украинскому законодательству. Особенный порядок самоуправления не подразумевает изменение закона о местных выборах».

В своем интервью Ложкин также рассказал конституционной реформе: «Конституционная реформа необходима, и мы будем ее проводить в любом случае, не только в связи с минскими договоренностями. Стране необходима децентрализация, это очень важная составляющая конституционной реформы. Также необходима демонополизация и деолигархизация». Однако, по мнению Ложкина, сложно определить сроки внесения изменений в конституцию: «Мы рассчитываем, что, по крайней мере, консолидированная позиция законодательной и исполнительной власти по децентрализации в новом варианте конституции будет до октября. Вступят ли эти правки в силу до этого срока — сейчас сказать сложно».

По его словам, если изменения не вступят в силу, местные выборы, которые должны пройти в конце октября, пройдут по ныне действующему законодательству. При этом, у Ложкина нет уверенности, что выборы смогут пройти в районах Донбасса, которые украинские власти сейчас не контролируют: «Другой вопрос, будут ли они проходить в отдельных районах Луганской и Донецкой областей, ведь там вопрос не в децентрализации, а в другом — будет ли там мир, и будут ли оттуда выведены незаконные вооруженные формирования и военная техника». Он признал, что если нынешняя ситуация сохранится, выборы там пройти не смогут, как ранее там не состоялись выборы президента и парламента Украины.

«Для проведения выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей там должен быть украинский флаг, украинские СМИ, наблюдатели ОБСЕ и подконтрольная Украине граница», — назвал он условия проведения выборов.

Ситуацию прокомментировал политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин:

- Украинская власть сознательно затягивает процесс мирного урегулирования, поскольку не собирается выполнять свои социальные обязательства перед жителями Донбасса. Кроме того, внутри украинской власти обострилась борьба между президентом и премьером, а потому президент не хочет, чтобы у Яценюка появилась возможность обвинять власть в «сдаче позиций» и «капитуляции». Поэтому и принимаются такие решения, которые фактически блокируют процесс политического урегулирования, но не позволяют обвинить украинскую власть в прямом нарушении Минских договоренностей.

Почему не позволяют? Ведь в соглашении четко сказано: сначала закон о статусе, потом выборы! А Климкин говорит, что должно быть наоборот?

- Потому что президент не хочет политического урегулирования, они будут всячески затягивать процесс принятия закона. Поскольку проталкивание законопроекта, соответствующего минским договоренностям, может сильно ослабить позиции президента.

— А если теоретически представить себе, что выборы состоятся, примет ли Киев результат, если он его не устроит?

- Как они могут состояться, если Киев их не признает, не собирается в них участвовать и не будет считаться с их результатами? Выборы, которые Киев мог бы признать, в нынешней ситуации невозможны. Для этого требуются предварительные переговоры относительно закона о выборах, поправки в закон о политических партиях и т.д. никто такие переговоры вести не будет.

Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов уверен, что Киев изначально не планировал выполнять взятых на себя в Минске обязательств:

- Киев практически по всем пунктам нарушает Минские договоренности. Напоминаю господину Климкину, что пункт соглашения гласит не о том, что Донецк должен провести выборы, после чего Украина должна начать с ним переговоры. Договор недвусмысленно гласит: «В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов». То есть сразу после отвода тяжелых вооружений Киев обязался сесть за стол переговоров с республиками Донбасса, чего не было сделано и, судя по словам Климкина, никто делать не собирается.

— Порошенко неоднократно подчеркивал, что признает любые выборы в Донбассе, если они пройдут в соответствие с украинскими законами. Если представить себе гипотетически, что выборы состоялись, как Киев будет выстраивать диалог с победителем?

- Проведение выборов в условиях войны — затея бессмысленная. Ясно, что слова Порошенко означают лишь одно: я не признаю результатов выборов, пока в Донбассе не будет установлена власть, полностью подконтрольная и подчиненная Киеву. То есть (перевожу дальше на нормальный язык): до тех пор, пока ДНР и ЛНР полностью не капитулируют. Вы знаете, такие условия можно было диктовать в период начала августа, когда Киев развивал стремительное наступление на Донбасс и думал, что еще чуток — и ДНР падет. Но теперь-то с какой стати Донбасс должен капитулировать? Это дончане утеряли Дебальцево и Иловайск? Это они отступают или украинцы? Порошенко должен отказаться от языка ультиматума с дончанами — и это будет первый шаг к разумным переговорам.

— Согласится ли Россия на такие гипотетические выборы? Будет ли она оказывать на них влияние?

- Формально Россия не вмешивалась в уже прошедшие в Донбассе выборы и референдумы. Не будет вмешиваться и дальше. Но как я сказал, в условиях войны любые выборы не имеют смысла. Поэтому и Россия, и США будут относиться к этим выборам одинаково: они их признают, если получат выгодный для себя результат.

— Опять же, если представить гипотетически, как объяснить жителям Донбасса такой компромисс после всего, что произошло?

- Я не знаю, как дончанам теперь объяснить, почему они должны жить в составе государства, которое бросило против Донецка и Луганска танки, артиллерию и бомбардировщики. Я не раз слышал о том, что и Киев, и Москва видят Донбасс в составе Украины. Но я еще ни разу не слышал ни из Киева, ни из Москвы реально работающей формулы, которая могла бы устроить и Киев, и Донбасс. То есть речь идет не только о том, что такая формула не найдена, речь о том, что никто даже не начал предлагать каких-то вариантов. Минское соглашение, по идее, подразумевало старт таких переговоров. Но как я сказал выше, Киев не собирается выполнять договор.

— А выполнимы ли «минские соглашения» в принципе?

- Я изначально говорил, что Минские соглашение невыполнимы. Повторяю это и сейчас. С самого первого пункта — отведение тяжелой техники и артиллерии - это соглашение полностью и буквально выполнить нельзя было. Ну, ведь любому понятно, что ДНР и ЛНР не могли бы оставить без защиты свои центры — Донецк и Луганск. Точно так же, как Украина не могла вывести эти вооружения из Мариуполя, оставив его без прикрытия. Изначально надо было подходить к вопросам отвода артиллерии и разграничению с более реалистичных позиций. Минское соглашение был лишь способ слегка снизить напряженность. Его использовали все: и Россия, и Украина, и Европа. Но изначально все понимали, что это даже не начало мирного процесса, а небольшая передышка

Обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко также не верит в то, что минские договоренности выполнимы:

- Не смешите меня. Киев уже дня три, как начинает в Донбассе новый виток войны. Если кто-то и надеялся на минские соглашения, хоть я таких людей и не знаю, то какие соглашения могут быть сейчас? Война все решит, война все урегулирует. Результаты военных действия определят, кто прав, кто виноват.

— Означают ли слова Климкина, что Украина не готова вести диалог ни с одним из представителей Донбасса, если они фактически не назначены из Киева?

- Для того, чтобы вести диалог с Донбассом, Киев должен признать, что, если по версии Киева легитимность Порошенко и остальной хунты определяется тем, что Янукович якобы сбежал, неизвестно от чего и почему, то и легитимность властей Донбасса определяется теми же причинами. То есть, они должны вести диалог на равных. Поскольку Киев начал войну, совершил военные преступления, не имеющие срока давности, и до сих пор не признает Донбасс, говорить с ним не о чем.

— Но ведь Порошенко не раз говорил, что Киев признает выборы в Донбассе, если они пройдут в соответствие с украинскими законами…

- Я тоже могу сказать, что признаю легитимность Порошенко, если его назначит Владимир Путин, в соответствии с российским законодательством. Ну и что? Порошенко может говорить все, что угодно. У него нет ни конституционных, ни международно-правовых оснований, ни силовой возможности реализовать свои рассказы. В этом отношении я счастливее Порошенко, потому, что желающих меня повесить значительно меньше.

— Если представить, что руководство народных республик договорится с Киевом о выборах, как объяснить такую правовую коллизию населению ДНР и ЛНР, которое уже сделало выбор на референдуме и на выборах в ноябре? Готово ли население Донбасса принять даже теоретическую возможность обсуждения статуса в составе Украины?

- Населению ДНР и ЛНР ничего объяснять не надо. Усилиями хунты Украины больше нет. То, что мы видим и что представлено в ООН — мираж, виртуальная реальность. Представляющий Украину господин Сергеев есть, а Украины нет. И говорить больше не о чем.

— А Россия согласится на такие выборы?

- Формально Россия может соглашаться на что угодно. Федеральное собрание РФ может даже признать Атиллу императором планеты. Атилла давно умер и наследников не оставил. С Украиной ситуация аналогична.

— Каковы позиции США и ЕС относительно выборов и статуса Донбасса. Готовы ли они идти на компромиссы?

- ЕС мечтает забыть об Украине, как о страшном сне. США будут и дальше использовать Украину, как фактор дестабилизации России и ЕС. Возможность ликвидировать деструктивное влияние Вашингтона — союз России и ЕС, который пока невозможен в виду неготовности Европы. Но поскольку Вашингтон и Брюссель «помрут» раньше, чем Москва «похудеет», проблемы этих «индейцев» «шерифа» не волнуют.

— А у вас нет ощущения, что «минские соглашения» изначально невыполнимы и их роль исключительно в том, чтобы протянуть время для формирования более выгодных позиций для сторон?

- Есть. Только это — не мое ощущение. Это — объективная реальность.

Категория: За рубежом



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.