11.09.2014, 12:04
Не надо провоцировать Россию
Не надо провоцировать РоссиюМеждународная военная политика
Отдельные европейские лидеры и официальный Киев продолжают курс на обострение украинского кризиса. В итоге они могут добиться того, что Владимир Путин просто перестанет соблюдать условия минского компромисса.

Так, сейчас, по словам российского президента, Запад использует ситуацию на Украине для усиления НАТО. «Кризис на Украине, который был спровоцирован и создан нашими западными партнерами, используется для реанимации этого военного блока. Все это, безусловно, будет нами учтено при принятии решений по поводу обеспечения безопасности нашей страны. Мы должны будем сделать все для того, чтобы эта безопасность была абсолютно надежно гарантирована», - отметил российский президент.

Дело в том, что блоку действительно было непросто найти свое место в мире после окончания холодной войны. Организация Варшавского договора, которую сдерживал Альянс, распалась, а наследница СССР Россия не видела свое будущее в конфликте с западными странами. Частично реанимировать полезность блока удалось во время войн на пространстве бывшей Югославии, однако когда Сербия была расчленена и унижена, а бывшие югославские республики вошли в зону влияния европейских стран, НАТО снова оказалась без смысла существования. Операции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии были далеки от интересов ряда стран-участниц Альянса, что собственно, и сказалось на их эффективности. Однако нынешний конфликт на Украине действительно может вдохнуть в Альянс вторую жизнь, поскольку речь идет о противодействии ревизионистской, по мнению ряда западных чиновников, политике России, которая хочет отказаться от статуса проигравшей стороны в холодной войне.

Однако, с другой стороны, слова президента о том, что Россия сделает все для надежной гарантии собственной безопасности, не могут не вызывать некоторой тревоги. Учитывая склонность к преувеличению степени угроз, свойственную российским генералам и политическому истеблишменту (и обусловленную, прежде всего, историей сложных взаимоотношений между Россией и ее соседями), существует риск того, что наши ответы будут неадекватными. Например, на сравнительно безвредное размещение американской базы в Эстонии мы можем ответить установкой дополнительных ракет1 или даже наращиванием ракетно-ядерного потенциала (хоть Владимир Путин и обещает не втягивать страну в гонку вооружений, обстоятельства и фобии могут быть сильнее рациональных оценок). Мало того, что военные ответы повлекут за собой дополнительные бессмысленные расходы (текущего ракетно-ядерного потенциала вполне достаточно для того, чтобы защитить Россию от полномасштабной войны с великими державами), так еще и вызовут закручивание спирали конфронтации. США и Европа будут отвечать на наши угрозы, мы ответим на их ответы, и не понятно до какого уровня дойдет это противостояние.

Так, российский президент уже говорит о возможности изоляции. «Мы не намерены искусственно разрывать кооперацию с зарубежными партнерами, но необходимо учитывать имеющиеся риски. Наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты, материалы, обладать соответствующими производственными мощностями, технологиями, разработками и техническими заделами», - отметил Владимир Путин.

Ясно одно - в этой конфронтации Россия однозначно проиграет по причине неравенства экономического потенциала. Проиграет она и если Европа заставит ее разверуться полностью к Китаю. Однако следует понимать, что и для Европы эта конфронтация принесет мало хорошего - Старый свет ждет экономическая стагнация и возвращение в политическую зависимость от Соединенных Штатов. Поэтому в наших общих интересах эту конфронтацию предотвратить.

Однако если мы стараемся вести себя осторожно, то Европа пока ничего предотвращать не собирается. Так, несмотря на достижение Минских соглашений и внешнего прогресса в деле стабилизации ситуации на Украине, Старый свет все равно планирует вводить против России5 очередной пакет санкций. Для этого находящимся под давлением США и собственных страхов европейским лидерам нужно преодолеть сопротивление ряда стран, а также оставить в стороне возражения представителей собственного бизнес-сообщества - по словам председателя европейского парламента Мартина Шульца, санкции нельзя подвергать сомнению из-за экономических интересов отдельных государств. «К нам, Европейскому Союзу с единой внешней политикой и политикой безопасности, будут относиться всерьез только тогда, когда мы доводим до конца принятые решения», - отметил политик.

В итоге, по словам финского премьера Александра Стубба (который, напомним, ранее возражал против принятия санкций) новый пакет ограничительных мер может быть введен уже 12 сентября. В ответ Россия угрожает серьезными последствиями, в том числе и на Украине. «Наверное, все должны понимать, что, раскручивая спираль санкций и конфронтации, и уничтожая последние элементы доверия, тяжелейший украинский кризис не разрешить, и уж точно не построить безопасную и благополучную Европу, Европу без разделительных линий»1, - поясняет председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

По сути если санкции будут введены, то у России исчезнет второй важный стимул вести себя на Украине относительно умеренно - Москва пыталась сохранить хотя бы рабочие отношения с ЕС и носить тогу миротворца, однако в итоге она поймет, что к ней относятся и будут относиться предвзято. Первый же стимул уже исчез, поскольку украинский президент с упорством обреченного отказывается от федерализации или конфедерализации Украины.

По его плану регионам лишь дадут право выбирать губернаторов и предоставят местным общинам дополнительные полномочия. Что же касается Донбасса, то Петр Порошенко уверяет, что части этой территории будет предоставлен «временный особый статус»1, который де-факто будет снят после начала новой военной операции Киева. Это явно не то, чего хочет Россия от Украины. И, если данный сценарий не будет реализован в нужном для Москвы (а также и для самой Украины как государства - тут, что бывает нечасто, государственные интересы обеих противоборствующих сторон практически сходятся), а Европа продолжит раскручивать санкционную спираль, то у России останется лишь одна реальная альтернатива: к радости руководства ДНР и ЛНР работать в пользу проекта «Новороссия».

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  21.11.2017
Российский ответ на выход США из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД) должен быть асимметричным. Он может заключаться в создании наземной группировки крылатых ракет стратегической дальности и супероружия – ракет с боевыми частями мегатонного класса.
Мировой ВПК  20.11.2017
Эта новость настолько огорчительна и неожидана, что требует хоть каких-нибудь внятных пояснений. По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, возник дефицит финансирования при строительстве атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А «Борей». В результате сроки спуска на воду «Князя Олега», посетовал глава ОСК, уже пришлось неоднократно откладывать.
Мировой ВПК  19.11.2017
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова состоялась выкатка на летно-испытательную станцию модернизированного ракетоносца Ту-160. Самолет при большом стечении журналистов появился из нового ангара, специально построенного под проект глубокой модернизации «Белого лебедя», как называют в авиации Ту-160.
Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Конфликты  21.11.2017
События в Сирии, вместо того, чтобы уже подходить к завершению, продолжают развиваться. Как известно, вчера утром было обстреляно из минометов посольство России в Дамаске. Несмотря на это в Совете Безопасности ООН США заблокировали российский вариант заявления для прессы в связи с обстрелом, в очередной раз продемонстрировав двойной подход к ситуации.
Конфликты  20.11.2017
Это сообщение в Киеве комментируют под ликующими заголовками типа «Победа близка как никогда»: по сообщению телеканала ABC News, после долгих проволочек Совет национальной безопасности США одобрил грант в 47 миллионов долларов на закупку оружия для Украины. Теперь президенту Дональду Трампу будет предложено окончательно утвердить «покупку американского оборонного оружия, включая мощные противотанковые ракеты Javelin».
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».