20.02.2015, 16:14
НАТО против российских бомбардировщиков
НАТО против российских бомбардировщиковМеждународная военная политика
Что произошло в небе над Британией? 

«Мы не настолько мелочны, чтоб реагировать в прессе на каждое появление НАТОвского самолета вблизи наших границ или рядом с нашими машинами в ходе выполнения ими боевых заданий, - так прокомментировал телеканалу ЗВЕЗДА реакцию прессы и МИД Великобритании на пролет российских стратегических бомбардировщиков в нейтральной территории Северного моря военный эксперт Виктор Литовкин. - То, что для наших летчиков рутина, для них повод для разжигания истерии времен «холодной войны».

Напомним, что два стратегических бомбардировщика ВВС России Ту-95МС выполнили задачи по плану воздушного патрулирования, совершив 19-часовой перелет через нейтральные воды Северной Атлантики. На отдельных этапах маршрута бомбардировщики сопровождались самолетами ВВС Великобритании «Тайфун», Норвегии F-16 и Франции «Мираж». При этом в Минобороны России подчеркнули, что все полеты выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств. Однако это не помешало МИД Великобритании вызвал посла России в Лондоне Александра Яковенко для объяснения. 




А британская The Daily Express, ссылаясь на источники, сообщила, что на борту одного из самолетов Ту-95МС, совершавших полет над водами Атлантики на прошедшей неделе, находилась по меньшей мере одна ракета с ядерной боеголовкой, предназначенная для поиска и уничтожения новейших английских подлодок класса Vanguard. Правда, толи показывая чрезмерную осведомленность, толь сглаживая будущую критику, журналисты сообщили, что ракета находилась «не в боевом положении». Посол России в Великобритании Александр Яковенко заявил британской стороне, что полеты самолетов российских ВВС над проливом Ла-Манш полностью соответствовали международным нормам и не должны рассматриваться как несущие угрозу.


За «угол» и дальше

«Мы всегда выступали во всей красе с теми, кто нас провоцирует на всякие конфликты, - заявил телеканалу ЗВЕЗДА главком ВВС в 1991 - 1998 годах Петр Дейнекин. - Экипаж дальней авиации, которой я командовал, с начала «холодной войны» постоянно выполняли полеты на разведку авианосных ударных соединений США. Мы долетали до Фарерских островов на Западе и до Филиппин в Тихом океане. Просто в последние годы, таких полетов по экономическим причинам не было, вот британцы и забыли, что мы можем делать».

По словам генерала, летать «за угол» (на авиационном сленге так называется полет вдоль Скандинавского полуострова в строну Великобритании), как называют такие полеты летчики дальней авиации, наши ВВС начали в 80-х годах прошлого века в ответ на размещение американских крылатых ракет большой дальности в Северной Италии, на Юге Германии и Англии. Ту-95МС даже направляли к побережью США.

«Об этом никто не говорил, - вспоминает генерал, но в прошлые годы мы совершили более 300-т таких вылетов. - Каждый полет длился по 20-22 часа. Самолеты дважды дозаправляли в воздухе. Каждый вылет требовал огромного мастерства и личной отваги летчиков. На таких дальностях, поломка машины или противодействие авиации противника могли привести к гибели экипажей. Помню, как по крылу моего бомбардировщика килем фюзеляжа ударил американец. Чудом обошлось…».

Самолеты НАТО всегда сопровождали наши вылеты «за угол», - вспоминает генерал, не успеваешь повернуть голову как они уже у тебя «на крыле» висят. - Они прекрасно знают, когда и где мы выйдем. Ждут нас в этих точках. Берут на сопровождение и передают по цепочке. Так, что нет ничего удивительно, что ВВС Норвегии сопроводили нас до Германии, немцы до Британии - это давно устоявшаяся практика. По воспоминаниям генерала, в этих полетах были и комичные ситуации. Точно как в фильме «Случай в квадрате 36-80» - мало того, что всех пилотов наших самолетов знают по именам, так еще и подсказывают куда лететь до цели.

«У нас было задание найти и отработать уничтожение американского авианосца, - вспоминает Дейнекин. - Шли парой. Радар фиксирует крупную цель. Мы начинаем атаку. Ведущий остался на эшелоне, а мой самолет пошел на снижение. Выхожу из облаков, а вместо авианосца вижу сухогруз с установленным на нем радиоотражающим щитом, который засвечивает нам радар. Понял, что ошиблись, начинаем боевой разворот на поиск цели и в этот момент у меня с боку «вырисовывается» американский истребитель... Я беру влево, а чернокожий пилот машет мне рукой: «не туда, не туда, в другую сторону...и точно, по его подсказке я выхожу прямо на авианосец».

Есть и совсем анекдотическая история «боевого содружества» российских и американских пилотов. Как рассказываю в Дальней авиации, был эпизод, когда во время сопровождения Ту-95МС американский летчик знаками потребовал показать содержимое бомболюка бомбардировщика. Наши открыли створки... убедившись, что кроме фото аппаратуры внутри самолета ничего нет американец жестами приказал идти на снижение - то есть произвел перехват и требует посадки. Наш пилот «подчинился», вышел на глиссаду американского авианосца и пошел на снижение... Для понимания, Ту-95МС имеет размах крыльев 50 метров. Сесть на авианосец он не способен ни при каких обстоятельствах, но русский пилот пошел в «ва-банк»: выпустил закрылки, шасси, задрал нос... Говорят американцы в этот момент были готовы бросаться за борт.


Военно-политический политес

По данным командования НАТО в 2014 году ВВС стран Альянса приходилось более 100 раз понимать свои самолеты на перехват российских российских бомбардировщиков. Это втрое больше, чем годом ранее, заявили в Брюсселе. «Выполнение экипажами полетов над акваториями Тихого, Атлантического и Северного ледовитого океана считается естественной для боевой подготовки летчиков дальней авиации работой, - говорит Перт Дейнекин. - По свое продолжительности и дальности они полностью соответствуют аналогичным действиям стратегических бомбардировщиков США. Нам ведь, тоже может не нравится то, что американские стратегические бомбардировщики B-52 находятся в постоянной готовности к боевому применению».

По его словам, недавно американцы перебросили шесть B-52 на авиабазу Андерсен на острове Гуам. Это одна из четырех позиций стратегических бомбардировщиков ВВС США. Местоположение базы обеспечивает прямую поддержку экипажам бомбардировщиков для развертывания сил в Европе, Юго-Западной Азии и в Тихоокеанском регионе. Андерсен считается одной из двух важнейших военных баз США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Еще одна - остров Диего-Гарсия в Индийском океане.

«Полеты российских бомбардировщиков проходят в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства - над нейтральными водами без входа в воздушное пространство и без нарушения границ других государств. Это всегда может быть подтверждено данными объективного контроля, - подчеркивает главком ВВС Виктор Бондарев. Именно поэтому, никаких действий дальше публикации в прессе подобные «инциденты» не несут». Касаясь заявлений ряда зарубежных СМИ о создании самолетом ВВС России воздушного инцидента в небе над акваторией Балтийского моря, Виктор Бондарев отметил, что практика полетов военной авиации и в России, и в странах НАТО не предусматривает использование транспондера (устройства идентификации гражданского воздушного судна по системе ИКАО). При этом он заявил, что российские средства контроля воздушного пространства фиксируют полеты у границ Российской Федерации иностранных военных самолетов независимо от его оснащенности средствами активного ответа.

Так, по словам Бондарева, в 2014 году разведывательная авиация НАТО выполнила более 200 полетов вблизи границ России, в 2013 году - 125 полетов. Аппаратура, размещенная на борту самолета, позволяет ему вести разведку всей территории Калининградской области», - подчеркивает главком. Это свидетельствует, по мнению экспертов, что не стоит искать в полетах дальней авиации какой-то политической подоплеки. Появление «Медведей» в небе над Северной Атлантикой хоть и попахивает временами «холодной войны», но свидетельствует только том, что у российских ВВС появились средства для полноценной подготовки экипажей дальней авиации. Постоянное боевое дежурство началось еще в 2007 году. С этого момента, как говорит генерал Дейнекин, наши самолеты выполнили около нескольких сотен вылетов в отдаленные регионы мира в «условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств». Для сравнения, в период наибольшей активности нашей стратегической авиации в советское время 1985-1987 годы таких полетов было 170.

В ходе патрулирования пилоты учатся ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер). Так, что заявление The Daily Express о противолодочной «ядерной ракете» на борту Ту-95МС откровенный троллинг. У России нет противолодочных ракет для этого типа самолетов. Да это и не нужно, так как подводные лодки ищут и уничтожают другими средствами. Но повод для беспокойства у британцев, честно говоря, есть.


Стратегический раздражитель

По словам командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева, полеты российских стратегических бомбардировщиков в 2015 году будут такими же интенсивными, как и в текущем году. «По плану стратегического сдерживания полеты Дальней авиации будут продолжены в рамках боевой подготовки с той же интенсивностью», - говорит Жихарев. Кроме того, командующий сообщил, что Дальняя авиация России в 2015 году получит еще шесть модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и доведет количество Ту-95МС в строю до 43 единиц. Модернизация призвана продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года. Ту-95 принят на вооружение в 1957 году. всего было выпущено 64 машины. Ту-95МС считается основой воздушных стратегических сил России.

«Сейчас подходят к завершению опытно-конструкторские работы по модернизации Ту-95МС, которые проводит петербургский научно-технический центр «Заслон» под руководством ОАО «Туполев», - сообщил источник в авиастроительной отрасли. В ОАК пояснили, что «общая стратегическая цель модернизации - довести срок службы до 40–45 лет с момента производства». Однако, по словам источника в «Туполеве», это не предел - Ту-95 могут успешно использоваться до 2040-х годов.

Машины о которых говорит Жихарев - 43 единицы - это модернизированные Ту-95МС до версии Ту-95МСМ. процесс омоложение «ветерана» касается радиоэлектронного оборудования, прицельно-навигационных комплексов, которые позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-555. От своих предшественниц, они отличаются повышенной дальностью полета и неядерным оснащением. То есть машины летят на дальность до 5 тыс. км. и несут обычные - фугасные боеголовки. В полете ракеты не только меняют высоту, но могут лететь и над поверхностью земли, огибая рельеф. Они неуязвима не только для уже стоящих на боевом дежурстве зенитно-ракетных комплексов, но и для еще только создающейся американской системы НПРО. На цель каждую ракету направляет головка самонаведения, получающая данные как с собственной оптико-электронной, так и с многоканальной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

Ту-95МС. Размах крыльев - 50,04 м. Длина - 46,17 м. Максимальная скорость - 920 км/ч. Дальность полета - 15 400 км. Экипаж - 8 человек. Самолеты поднимают до 12 000 кг боевой нагрузки. У Ту-95МС она была представлена свободнопадающими бомбами калибром от 1500 до 9000 кг, как фугасными, так и ядерными, подвешиваемыми в фюзеляжном отсеке. Ту-95В брал под фюзеляж (габариты не позволяли размещать в отсеке) тактические ядерные авиабомбы мощностью 20 и 50 мегатонн, массой до 22 тонн. Также предусматривалась подвеска бомбы мощностью 100 Мт. Ракетоносцы также могут брать на подфюзеляжную подвеску 2 контейнера для бомб малого калибра. Может нести крылатые ракеты большой дальности Х-55 (ядерная) и Х-555. Оборонительное вооружение Ту-95МС состоит из 2 спаренных 23-мм двухствольных пушек ГШ-23Л, размещенных в кормовой оборонительной установке. Боезапас - 2500 выстрелов.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.02.2017
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что проходящая в ОАЭ выставка вооружения и военной техники IDEX-2017 принесла успех российским производителям танков. Представители одной из ближневосточных стран заявили о намерении заключить крупный контракт на приобретение танков Т-90МС. При этом страна, решившая усилить свои сухопутные силы российской бронетехникой, не называется.
Мировой ВПК  27.02.2017
Первенство в создании самолёта пятого поколения осталось за Америкой. Россия лишь вторая. Что удалось нашим авиаконструкторам извлечь из этого проигрыша и есть ли в "кармане" у ПАК ФА козыри, способные удивить американского "хищника"? Первым быть почётно, первых помнят, о них говорят. Первый человек в космосе, первый на Луне. Попроси вспомнить второго, и собеседник начинает мяться и судорожно вспоминать то, что не задержалось в голове и на минуту. Да, США действительно первые создали истребитель пятого поколения. И тут уже ничего не поделать. В 1997 году первый "хищник" F-22 Raptor уже взмыл в демократическое небо Америки, в то время как до начала работ по Т-50 — истребителю пятого поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21) — оставалось ещё два года.
Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Конфликты  27.02.2017
В середине февраля информационные агентства облетела новость: писатель Захар Прилепин собрал в ДНР свой батальон и получил от лидера республики Александра Захарченко погоны майора. Сам Прилепин сообщил, что он служит в должности замкомбата по работе с личным составом – проще говоря, «замполита» или «политрука».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?