01.11.2014, 20:17
Наши лучше
Наши лучшеМеждународная военная политика
Американская компания Orbital Sciences, разработавшая взорвавшуюся недавно ракету-носитель, приняла решение перейти на новые двигатели. По неофициальным данным, это может быть российский РД-193. Сделка позволит поддержать российское предприятие-производитель, сейчас загруженное только на треть.

Представитель Orbital Sciences Бэррон Бенески прокомментировал в пятницу информацию о том, что НПО «Энергомаш» выиграло тендер на поставку двигателей для американских ракет Antares.

Бенески не подтвердил и не опроверг информацию о том, что на их ракеты будут ставить РД-193 производства химкинского НПО «Энергомаш», но при этом пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано несколько недель назад, еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме НАСА, передает ТАСС.

Сейчас первая ступень этих ракет-носителей оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием «Кузнецов» еще в 70-е годы прошлого века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne.

Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года.

Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, добавил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок, и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами. 

По данным американских СМИ, компания намерена до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели Castor для второй ступени Antares.

Газета «Известия» сообщила со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с «Энергомашем» и «Кузнецовым».

«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш». Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях», – сообщил источник издания.

Напомним, 29 октября в США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС. Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.

Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять «от нескольких недель до нескольких месяцев».

РД-193 – жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО «Энергомаш» в 2013 году. Его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет «Ангара» – перспективного проекта российской космонавтики, недавно совершившего первый полет. Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа. 

Конструктор ракетных двигателей, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат считает, что для установки РД-193 на Antares в конструкцию понадобится внести лишь небольшие изменения. «РД-193 – однокамерный двигатель, сделанный на основе РД-191, который, как известно, проектировался для «Ангары». С учетом, что Antares является специализированной ракетой, перспективы будут хорошие, по-видимому, он будет обходиться дешевле, чем для «Ангары», – сказал он.

«РД-191 сделан на основе РД-191, а тот – на основе РД-180, который, как известно, продавался американцам. Двигатель отработанный. Его приспособят к Antares, проведут испытания. Но это не с нуля делать такой двигатель – это бы потребовало 7–10 лет с неясными результатами», – продолжил он.

«Американцы однозначно не захотят пустить российские ракеты-носители на свой рынок военных запусков, то есть «Ангару» они у нас покупать никогда не будут. Возможность поставлять им двигатели – это, конечно, хорошо, это даст компании деньги. «Энергомаш» сейчас загружен на треть мощностей, и людей «лишних» просто не уволить. Предприятие было создано на другое количество запусков и выпускаемых двигателей. Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж», – заключил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  23.01.2017
В недавнем интервью ТАСС гендиректор объединенной приборостроительной корпорации Александр Якунин сообщил, что в 2017 году должны начаться летные испытания новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер». Разрабатывают его, как известно, в Таганроге, на НТК имени Бериева, но создается-то он на базе старого доброго Ил-76-МД-90А — военно-транспортного самолета, который еще с нулевых годов выпускается на ульяновском «Авиастар-СП», да еще и оснащен фирменными пермскими двигателями.
Мировой ВПК  23.01.2017
Минобороны РФ заключило с «Туполевым» госконтракт на опытно-конструкторские работы по повышению исправности стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, которые выпускались серийно с начала 80-х. Об этом несколько дней назад на селекторном совещании заявил министр Сергей Шойгу. По его словам, одновременно с этим продолжаются и работы по возобновлению производства «сто шестидесятых».
Мировой ВПК  23.01.2017
В этом году модернизированная самоходная противотанковая пушка «Спрут-СДМ1» начнет поступать в Воздушно-десантные войска России. Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий ВДВ Владимир Шаманов. В настоящий момент завершаются государственные испытания самоходки, и совсем скоро она будет принята на вооружение.
Мировой ВПК  23.01.2017
оссийские ученые ведут работу над зенитным ракетным комплексом (ЗРК) 5-го поколения. Сколько лет потребуется на его создание, будет ли этот комплекс внедрен в сетецентрическую систему, создан ли радиолокационный комплекс для ПАК ФА и какой гидролокатор заинтересовал военных моряков, в интервью ТАСС рассказал Юрий Белый.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.