01.11.2014, 20:17
Наши лучше
Наши лучшеМеждународная военная политика
Американская компания Orbital Sciences, разработавшая взорвавшуюся недавно ракету-носитель, приняла решение перейти на новые двигатели. По неофициальным данным, это может быть российский РД-193. Сделка позволит поддержать российское предприятие-производитель, сейчас загруженное только на треть.

Представитель Orbital Sciences Бэррон Бенески прокомментировал в пятницу информацию о том, что НПО «Энергомаш» выиграло тендер на поставку двигателей для американских ракет Antares.

Бенески не подтвердил и не опроверг информацию о том, что на их ракеты будут ставить РД-193 производства химкинского НПО «Энергомаш», но при этом пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано несколько недель назад, еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме НАСА, передает ТАСС.

Сейчас первая ступень этих ракет-носителей оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием «Кузнецов» еще в 70-е годы прошлого века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne.

Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года.

Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, добавил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок, и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами. 

По данным американских СМИ, компания намерена до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели Castor для второй ступени Antares.

Газета «Известия» сообщила со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с «Энергомашем» и «Кузнецовым».

«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш». Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях», – сообщил источник издания.

Напомним, 29 октября в США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС. Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.

Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять «от нескольких недель до нескольких месяцев».

РД-193 – жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО «Энергомаш» в 2013 году. Его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет «Ангара» – перспективного проекта российской космонавтики, недавно совершившего первый полет. Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа. 

Конструктор ракетных двигателей, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат считает, что для установки РД-193 на Antares в конструкцию понадобится внести лишь небольшие изменения. «РД-193 – однокамерный двигатель, сделанный на основе РД-191, который, как известно, проектировался для «Ангары». С учетом, что Antares является специализированной ракетой, перспективы будут хорошие, по-видимому, он будет обходиться дешевле, чем для «Ангары», – сказал он.

«РД-191 сделан на основе РД-191, а тот – на основе РД-180, который, как известно, продавался американцам. Двигатель отработанный. Его приспособят к Antares, проведут испытания. Но это не с нуля делать такой двигатель – это бы потребовало 7–10 лет с неясными результатами», – продолжил он.

«Американцы однозначно не захотят пустить российские ракеты-носители на свой рынок военных запусков, то есть «Ангару» они у нас покупать никогда не будут. Возможность поставлять им двигатели – это, конечно, хорошо, это даст компании деньги. «Энергомаш» сейчас загружен на треть мощностей, и людей «лишних» просто не уволить. Предприятие было создано на другое количество запусков и выпускаемых двигателей. Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж», – заключил он.

Категория: Мировой ВПК



Читайте также:

Геополитика  29.01.2018
Министр обороны США Джеймс Маттис заявил, что в 2018 году в Афганистане, Ираке, а также в недружественных странах «обычные войска будут брать на себя функции спецназа в военных миссиях». По его словам, которые приводит издание Military.com, Силы специальных операций (ССО) США перегружены, тогда как пехота, находящая в зоне боевых действий, отсиживается в укрепрайонах.
Мировой ВПК  27.01.2018
В январе начал испытательные полеты стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 8−04. Об этом сообщили в российском оборонно-промышленном комплексе. До конца этого года он будет передан ВКС России для эксплуатации в Дальней авиации.
Мировой ВПК  25.01.2018
Журнал Popular Mechanics сообщил, что более трети парка американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II не способны подняться в воздух по причине изношенности крыльев. Ситуацию можно исправить, закупив у компании Boeing, выигравшей тендер на ремонт штурмовиков, необходимое количество крыльев.
Мировой ВПК  23.01.2018
На минувшей неделе РИА «Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в судостроительной отрасли, сообщило о грядущей утилизации двух самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь».
Конфликты  22.01.2018
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 января заявил, что турецкая армия фактически начала наземную операцию в сирийском Африне. Ранее генштаб Турции объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в этом районе Сирии. Операция началась в субботу в 17.00 по московскому времени. По данным генштаба, в ней участвовали 72 самолета, были поражены 108 из 113 намеченных целей.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Хостинг от uWeb