01.11.2014, 20:17
Наши лучше
Наши лучшеМеждународная военная политика
Американская компания Orbital Sciences, разработавшая взорвавшуюся недавно ракету-носитель, приняла решение перейти на новые двигатели. По неофициальным данным, это может быть российский РД-193. Сделка позволит поддержать российское предприятие-производитель, сейчас загруженное только на треть.

Представитель Orbital Sciences Бэррон Бенески прокомментировал в пятницу информацию о том, что НПО «Энергомаш» выиграло тендер на поставку двигателей для американских ракет Antares.

Бенески не подтвердил и не опроверг информацию о том, что на их ракеты будут ставить РД-193 производства химкинского НПО «Энергомаш», но при этом пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано несколько недель назад, еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме НАСА, передает ТАСС.

Сейчас первая ступень этих ракет-носителей оснащена модифицированными российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием «Кузнецов» еще в 70-е годы прошлого века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne.

Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два–три года.

Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, добавил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок, и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами. 

По данным американских СМИ, компания намерена до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели Castor для второй ступени Antares.

Газета «Известия» сообщила со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с «Энергомашем» и «Кузнецовым».

«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш». Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях», – сообщил источник издания.

Напомним, 29 октября в США во время запуска с космодрома Уоллопс у побережья штата Вирджиния на десятой секунде после старта взорвалась ракета-носитель Antares, несущая космический грузовик Cygnus с примерно двумя тоннами груза для МКС. Официально причины ЧП еще не обнародовались, однако многие аналитики уже называют в числе главных версий проблемы с двигателями ракеты-носителя.

Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять «от нескольких недель до нескольких месяцев».

РД-193 – жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО «Энергомаш» в 2013 году. Его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет «Ангара» – перспективного проекта российской космонавтики, недавно совершившего первый полет. Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа. 

Конструктор ракетных двигателей, специалист по аэрогазодинамике и ударным волнам Павел Булат считает, что для установки РД-193 на Antares в конструкцию понадобится внести лишь небольшие изменения. «РД-193 – однокамерный двигатель, сделанный на основе РД-191, который, как известно, проектировался для «Ангары». С учетом, что Antares является специализированной ракетой, перспективы будут хорошие, по-видимому, он будет обходиться дешевле, чем для «Ангары», – сказал он.

«РД-191 сделан на основе РД-191, а тот – на основе РД-180, который, как известно, продавался американцам. Двигатель отработанный. Его приспособят к Antares, проведут испытания. Но это не с нуля делать такой двигатель – это бы потребовало 7–10 лет с неясными результатами», – продолжил он.

«Американцы однозначно не захотят пустить российские ракеты-носители на свой рынок военных запусков, то есть «Ангару» они у нас покупать никогда не будут. Возможность поставлять им двигатели – это, конечно, хорошо, это даст компании деньги. «Энергомаш» сейчас загружен на треть мощностей, и людей «лишних» просто не уволить. Предприятие было создано на другое количество запусков и выпускаемых двигателей. Продажа на мировой рынок поддержит предприятие и его престиж», – заключил он.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.