28.05.2015, 14:34
Нашему вертолету-тяжеловесу равных в мире нет
Нашему вертолету-тяжеловесу равных в мире нетМеждународная военная политика
В Ростове запустили производство самой грузоподъемной винтокрылой машины.

Российский холдинг «Вертолеты России» приступил к производству нового тяжелого вертолета на заводе в Ростове-на-Дону. Ми-26Т2 на сегодняшний день не имеет себе равных по технико-экономическим показателям. Внутри фюзеляжа и на внешней подвеске он может нести целых 20 тонн груза, что является абсолютным мировым рекордом по грузоподъемности среди серийных вертолетов. Новый отечественный тяжеловес, являющийся коммерческой версией военного вертолета Ми-26, будет использоваться для выполнения самых разных задач — от транспортных и противопожарных, до спасательных и эвакуационных. Производители уверены, что их новое детище будет востребовано как на территории России, так и далеко за ее пределами.


Новый вес взят

«Мы объявляем о начале производства модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2. Вертолеты типа Ми-26 являются непревзойденными по своим характеристикам, а модернизация значительно расширяет потенциал применения этих машин. Уверен, что Ми-26Т2 будет востребован как в России, так и за ее пределами», заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Ми-26Т2 — это глубоко модернизированная версия гражданского вертолета Ми-26Т, соответствующая последним тенденциям в мировом авиастроении. Новинка может использоваться при тушении пожаров, транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске, перевозить десантников или раненых. Этот вертолет способен выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, при помощи вертолета Ми-26Т2 может осуществляться оперативная доставка и автономная заправка на земле различной авиационной и наземной техники. Максимальная скорость вертолета составляет 270 км/ч, а практический потолок полета — 4,6 км.

Машина получила новую авионику, что дало возможность применять вертолет в ночное время, а также позволило сократить количество членов экипажа с пяти до двух человек. Если для транспортировки груза задействована внешняя подвеска, то экипаж вертолета увеличивается до трех человек — контролировать подвеску должен бортоператор. Конструкция, оборудование и системы Ми-26Т2 позволяют эксплуатировать его в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, над равнинной местностью и высоко в горах. При этом новый вертолет неприхотлив в обслуживании, так как не требует специальных аэродромных средств техобслуживания и способен к длительному автономному базированию. Вместо стандартных аналоговых приборов новый российский тяжеловес получил так называемую «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, современным цифровым комплексом связи, а также пультами управления и комплектом дублирующих электромеханических приборов. 


    


Новый навигационный комплекс вертолета значительно повысил безопасность, автоматизацию управления полетом и существенно упростил работу пилотов. К примеру, система раннего предупреждения близости земли своевременно оповещает экипаж об опасном сближении вертолета с поверхностью. Система отображения воздушной обстановки и предупреждения столкновения в воздухе определяет возможность потенциального столкновения и позволяет контролировать пространство радиусом от 9 до 11 километров вокруг, направляя на это расстояние запросы всем летательным аппаратам. Для обеспечения комфортного полета при низких и высоких температурах кабина экипажа оборудована системой кондиционирования воздуха, а грузовая кабина — системой обогрева. Для упрощения погрузки и выгрузки транспортной отсек оснащен специальными приспособлениями. А состояние груза на внешней подвеске теперь можно визуально контролировать с помощью специального телевизионного устройства.


Кто стоит за созданием Ми-26Т2

Создание тяжелых вертолетов традиционно было особо сложной задачей для конструкторов. Но Россия на сегодняшний день приобрела колоссальный опыт по разработке и производству такой техники. Так, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля разработал тяжелый вертолет Ми-6, который производился в Ростове-на-Дону с 1959 по 1980 годы. Также конструкторское бюро Михаила Миля разработало уникальный тяжелый вертолет В-12, также известный как Ми-12, который к сожалению так и не запустили в серийное производство по экономическим причинам. Военный вертолет Ми-26 и его коммерческая версия Ми-26Т выпускаются на «Роствертоле» с 1980 года, и эта машина прекрасно зарекомендовала себя во всех областях применения.

Ми-26Т2 появился в результате глубокой модернизации вертолета Ми-26Т. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля реализовал эту программу совместно с «Роствертолом» под патронажем холдинга «Вертолеты России». В 2010 году завершилась разработка конструкторской и эксплуатационной документации на вертолет. В это же время началась доработка вертолета Ми-26Т в экспериментальную версию Ми-26Т2. В декабре 2010 года опытный образец был перебазирован из цеха окончательной сборки «Роствертола» на летно-испытательную станцию для выполнения представителями генерального разработчика испытаний, которые успешно завершились в 2011 году.

Модернизированный Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года, а уже спустя месяц состоялась его наземная и летная демонстрация делегациям зарубежных стран. В августе 2011 года вертолет показали широкой публике на авиасалоне МАКС-2011, где он вызвал живой интерес как у посетителей выставки, так и у потенциальных заказчиков. В результате в 2013 году был заключен первый и достаточно крупный контракт на поставку Ми-26Т2 в одну из зарубежных стран. На протяжении всего прошлого года опытный образец тщательно проходил предварительные и специальные летные испытания. В итоге оформление всей конструкторской документации завершилось, что позволило приступить к серийному производству вертолета на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону.

С момента своего создания вертолеты семейства Ми-26 прошли ряд суровых испытаний. Они активно применялись в Афганской войне, во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в Гражданской войне в Анголе и в Карабахской войне, во время двух чеченских войн. Новую модификацию самого большого в мире серийного транспортного вертолета планируют применять в мирных целях, но если потребуется, возможности Ми-26Т2 позволят эффективно его использовать и для защиты российских рубежей.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Мировой ВПК  20.02.2017
На англоязычном военном форуме Realitymod.com появилась информация, что некие западные компании решили создать так называемые «умные снаряды» против российского танка Т-14. Их назначение — не только обмануть активную защиту, но и поразить машину в уязвимых местах. И через несколько лет стальной кулак Путина потеряет угрожающую мощь.
Геополитика  20.02.2017
В НАТО намерены резко усилить свое военно-морское присутствие в Черном море. Об этом объявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг по итогам встречи министров обороны стран-союзников, завершившейся в Брюсселе. При этом генсек грозно добавил: «Диалог с позиции силы с РФ сработал в годы холодной войны, будет работать и сейчас».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?