28.05.2015, 14:34
Нашему вертолету-тяжеловесу равных в мире нет
Нашему вертолету-тяжеловесу равных в мире нетМеждународная военная политика
В Ростове запустили производство самой грузоподъемной винтокрылой машины.

Российский холдинг «Вертолеты России» приступил к производству нового тяжелого вертолета на заводе в Ростове-на-Дону. Ми-26Т2 на сегодняшний день не имеет себе равных по технико-экономическим показателям. Внутри фюзеляжа и на внешней подвеске он может нести целых 20 тонн груза, что является абсолютным мировым рекордом по грузоподъемности среди серийных вертолетов. Новый отечественный тяжеловес, являющийся коммерческой версией военного вертолета Ми-26, будет использоваться для выполнения самых разных задач — от транспортных и противопожарных, до спасательных и эвакуационных. Производители уверены, что их новое детище будет востребовано как на территории России, так и далеко за ее пределами.


Новый вес взят

«Мы объявляем о начале производства модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2. Вертолеты типа Ми-26 являются непревзойденными по своим характеристикам, а модернизация значительно расширяет потенциал применения этих машин. Уверен, что Ми-26Т2 будет востребован как в России, так и за ее пределами», заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов. Ми-26Т2 — это глубоко модернизированная версия гражданского вертолета Ми-26Т, соответствующая последним тенденциям в мировом авиастроении. Новинка может использоваться при тушении пожаров, транспортировке крупногабаритных грузов и техники в грузовой кабине или на внешней подвеске, перевозить десантников или раненых. Этот вертолет способен выполнять строительно-монтажные работы различной степени сложности. Кроме того, при помощи вертолета Ми-26Т2 может осуществляться оперативная доставка и автономная заправка на земле различной авиационной и наземной техники. Максимальная скорость вертолета составляет 270 км/ч, а практический потолок полета — 4,6 км.

Машина получила новую авионику, что дало возможность применять вертолет в ночное время, а также позволило сократить количество членов экипажа с пяти до двух человек. Если для транспортировки груза задействована внешняя подвеска, то экипаж вертолета увеличивается до трех человек — контролировать подвеску должен бортоператор. Конструкция, оборудование и системы Ми-26Т2 позволяют эксплуатировать его в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, над равнинной местностью и высоко в горах. При этом новый вертолет неприхотлив в обслуживании, так как не требует специальных аэродромных средств техобслуживания и способен к длительному автономному базированию. Вместо стандартных аналоговых приборов новый российский тяжеловес получил так называемую «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, современным цифровым комплексом связи, а также пультами управления и комплектом дублирующих электромеханических приборов. 


    


Новый навигационный комплекс вертолета значительно повысил безопасность, автоматизацию управления полетом и существенно упростил работу пилотов. К примеру, система раннего предупреждения близости земли своевременно оповещает экипаж об опасном сближении вертолета с поверхностью. Система отображения воздушной обстановки и предупреждения столкновения в воздухе определяет возможность потенциального столкновения и позволяет контролировать пространство радиусом от 9 до 11 километров вокруг, направляя на это расстояние запросы всем летательным аппаратам. Для обеспечения комфортного полета при низких и высоких температурах кабина экипажа оборудована системой кондиционирования воздуха, а грузовая кабина — системой обогрева. Для упрощения погрузки и выгрузки транспортной отсек оснащен специальными приспособлениями. А состояние груза на внешней подвеске теперь можно визуально контролировать с помощью специального телевизионного устройства.


Кто стоит за созданием Ми-26Т2

Создание тяжелых вертолетов традиционно было особо сложной задачей для конструкторов. Но Россия на сегодняшний день приобрела колоссальный опыт по разработке и производству такой техники. Так, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля разработал тяжелый вертолет Ми-6, который производился в Ростове-на-Дону с 1959 по 1980 годы. Также конструкторское бюро Михаила Миля разработало уникальный тяжелый вертолет В-12, также известный как Ми-12, который к сожалению так и не запустили в серийное производство по экономическим причинам. Военный вертолет Ми-26 и его коммерческая версия Ми-26Т выпускаются на «Роствертоле» с 1980 года, и эта машина прекрасно зарекомендовала себя во всех областях применения.

Ми-26Т2 появился в результате глубокой модернизации вертолета Ми-26Т. Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля реализовал эту программу совместно с «Роствертолом» под патронажем холдинга «Вертолеты России». В 2010 году завершилась разработка конструкторской и эксплуатационной документации на вертолет. В это же время началась доработка вертолета Ми-26Т в экспериментальную версию Ми-26Т2. В декабре 2010 года опытный образец был перебазирован из цеха окончательной сборки «Роствертола» на летно-испытательную станцию для выполнения представителями генерального разработчика испытаний, которые успешно завершились в 2011 году.

Модернизированный Ми-26Т2 совершил первый полет 17 февраля 2011 года, а уже спустя месяц состоялась его наземная и летная демонстрация делегациям зарубежных стран. В августе 2011 года вертолет показали широкой публике на авиасалоне МАКС-2011, где он вызвал живой интерес как у посетителей выставки, так и у потенциальных заказчиков. В результате в 2013 году был заключен первый и достаточно крупный контракт на поставку Ми-26Т2 в одну из зарубежных стран. На протяжении всего прошлого года опытный образец тщательно проходил предварительные и специальные летные испытания. В итоге оформление всей конструкторской документации завершилось, что позволило приступить к серийному производству вертолета на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону.

С момента своего создания вертолеты семейства Ми-26 прошли ряд суровых испытаний. Они активно применялись в Афганской войне, во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в Гражданской войне в Анголе и в Карабахской войне, во время двух чеченских войн. Новую модификацию самого большого в мире серийного транспортного вертолета планируют применять в мирных целях, но если потребуется, возможности Ми-26Т2 позволят эффективно его использовать и для защиты российских рубежей.

Категория: Мировой ВПК | 4623

Mediametrics.ru

Новости СМИ2


Читайте также:

«Семерка» изолировала сама себяМеждународная военная политика
Геополитика  08.06.2015
Главной темой саммита G7 в баварском замке Эльмау предсказуемо стала «российская агрессия на Украине». Лидеры «Большой семерки» подчеркнули необходимость сохранения антироссийских санкций и решили продолжать жесткий курс по отношению к Москве до тех пор, пока она не начнет придерживаться Минских соглашений. Комментируя обвинение в нарушении «Минска-2», пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал участников саммита G7 «освежить в памяти» текст документа. По его словам, лидеры «семерки» забыли о том, кто должен выполнять условия соглашений и нести ответственность за их нарушение.
Как Ельцину помешали отдать КурилыМеждународная военная политика
Геополитика  08.06.2015
Спор вокруг Курильских островов между Японией и Россией длится с XIX века, то возобновляясь, то несколько остывая. Об одном из относительно недавних ярких моментов полемики по островам «Русской планете» рассказал генерал-майор ФСО в запасе Борис Ратников, который с 1991 по 1994 год работал первым заместителем начальника Главного управления охраны РФ.
Возможно ли применение российской армии в Приднестровье?Международная военная политика
Конфликты  08.06.2015
Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко не исключила, что в ближайшее время состоится внеплановое заседание, в связи с чем попросила сенаторов далеко не отлучаться. По мнению политологов, президент Владимир Путин может повторно попросить у Совфеда право на применение Вооруженных сил России за рубежом из-за напряженной ситуации вокруг Приднестровья и возможного срыва украинской стороной минских договоренностей.
Украина открыта для армий мираМеждународная военная политика
Геополитика  08.06.2015
4 июня Верховная рада одобрила законопроект №2953 «О внесении изменений в закон "О порядке допуска и условиях пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины"». Принятый документ подразумевает предоставление Украине по ее просьбе помощи в виде проведения на территории страны международной операции по поддержке мира и безопасности на основании решения ООН или ЕС. Иными словами, Украина открыла двери для миротворцев, которые, согласно ожиданиям Киева, помогут разрешить конфликт в Донбассе.
Крым выносят за скобкиМеждународная военная политика
Геополитика  08.06.2015
7 июня Барак Обама и Ангела Меркель, еще до начала запланированных встреч в рамках саммита «Большой семерки» в баварском замке Эльмау, сделали совместное заявление по антироссийским санкциям. Лидеры США и Германии проявили единодушие и пришли к выводу, что антироссийские меры должны оставаться в силе, пока не будут выполнены «необходимые условия».