13.02.2015, 07:37
Наш ответ "Эйзенхауэру"
Наш ответ "Эйзенхауэру"Международная военная политика
На смену первым американским авианосцам типа "Нимиц" и "Дуайт Эйзенхауэр" уже строятся плавающие аэродромы нового поколения. Первый из них - "Джеральд Форд" - заложен в ноябре 2009-го, а в этом году, согласно планам, должен быть введен в строй.

Новый авианосец будет атомным, сможет нести не менее 75 самолетов и вертолетов различного назначения, а его водоизмещение составит около 100 тысяч тонн. Только на проектирование, по сведениям из открытых источников, могло быть затрачено до 2,5 миллиарда долларов. Нашим ученым и конструкторам такие деньги даже не снились. Но они от этого не перестали думать, искать, экспериментировать в том же направлении. Недавняя командировка в Санкт-Петербург позволила убедиться в этом на свежих примерах.

В бывшем ЦНИИ имени Крылова, а ныне это ФГУП "Крыловский государственный научный центр", обозревателю "Российской газеты" и коллегам с телеканала "Звезда" позволили увидеть и даже запечатлеть на фото и видео то, что сами крыловцы называют аванпроектом перспективного авианосца - в его экспортном варианте. Почти двухметровый макет корабля, с которого на наших глазах сняли защитную призму из оргстекла, предстал во всех деталях.

Заместитель генерального директора центра Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами военных моряков. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.

Первое, что сразу бросилось в глаза, - сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина и, соответственно - два направления взлета. А еще - закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты как минимум пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" или на индийском авианосце "Викрамадитья".

Разработанный в Крыловском центре концепт многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту около 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это - существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.

На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках - новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение. 




Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от этой стадии к реальному проектированию, а затем к постройке первого, полноценного авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты заказчиком, а у соответствующего государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.

Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы руководил кораблестроительным факультетом Военно-морской академии, а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование - это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажетесь в тупике или на обочине.

Ведь создание авианосца, напоминает Половинкин, - это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.


А как у них?

В США планируют построить серию из 10 новых авианосцев типа "Джеральд Р. Форд". Они являют собой не просто улучшенную версию кораблей типа "Нимиц", но по многим позициям качественно их превосходят, включая новую энергетику и высокую степень автоматизации.

Как отмечают эксперты, при одинаковом с авианосцами типа "Нимиц" водоизмещении "Джеральд Форд" будет иметь на 500 - 900 человек меньший экипаж. Этого планируется достигнуть за счёт сокращения трудоёмкости технического обслуживания систем и внедрения автоматики - в частности, при загрузке-подвеске боеприапсов. Такие меры позволят увеличить число самолёто-вылетов со 140 до 160 в день , а в кризисных ситуациях - довести это количество до 220 и более. 





Авианосцы смогут нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и электронного противодействия, многоцелевые вертолёты и боевые беспилотные летательные аппараты.

Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт на новые электромагнитные - на основе линейных электродвигателей. Ожидается также применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров. Натяжение синтетического троса в них будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Заново спроектированный ядерный реактор A1B может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет. Как утверждают, это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое.


Китай строит новый авианосец по собственному проекту?

По данным радиостанции RTHK (Гонконг), Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца. Если информация верна, это будет второй в составе китайских ВМС плавучий аэродром, заключает РИА Новости в своем новостном сюжете. У КНР, напомним, уже есть авианесущий корабль "Ляонин" - это переоборудованный и переименованный крейсер "Варяг", в свое время проданный Украиной якобы на металлолом. По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Цзянсу) допустила утечку, из которой следует, что местная компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила "контракт на строительство второго авианосца Китая".

Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи. По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для будущего авианосца.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  21.04.2017
В военной компании «Укрспецтехника» ведется работа по созданию радиолокационной системы, способной обнаруживать беспилотники на удалении до 8 км и нарушать работу их систем. Об этом на пресс-конференции в Киеве сообщил один из руководителей компании, член правления общественного союза «Лига оборонных предприятий Украины» Михаил Прохоренко. По его словам, в «незалежной» озабочены тем, как нейтрализовать работу беспилотных летательных аппаратов и высокоточного оружия, такого как «Томагавк» или российские «Калибры».
Мировой ВПК  21.04.2017
25−27 апреля 2017 года на авиабазе морской авиации Пойнт-Мугу в Калифорнии состоится 46-й ежегодный совместный военно-гражданский симпозиум по проблематики РЭБ. Главная тема — это обсуждение существующих пробелов радиоэлектронной борьбы, а также разработка и применение новейших технологий, необходимых для устранения этих пробелов. На закрытую встречу приедет практически все авиационное, флотское и сухопутное начальство Соединенных Штатов, а также «яркие ученые и политики Америки».
Мировой ВПК  21.04.2017
Китай методично идет по пути создания малозаметного стратегического бомбардировщика Н-20 нового поколения, реализуя параллельные программы. Об этом 20 апреля сообщил сайт «Военный паритет» со ссылкой на китайский военный ресурс mil.news.sina.com.cn.
Мировой ВПК  21.04.2017
Для модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 создается сверхдальняя крылатая ракета, сообщил в интервью журналу «Армейский стандарт» научный руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов. Ее технические характеристики засекречены, но известно, что она будет способна преодолевать значительно большее расстояние, чем Х-101/Х-102, дальность которой превышает 5000 км. Условное обозначение ракеты — Х-БД.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.
Конфликты  18.04.2017
На фоне хронических информационных войн в последние дни в Сирии резко обострилась ситуация и на фронтах реальной войны. «Умеренная оппозиция» даже выпустила пресс-релиз об уничтожении двух военнослужащих РФ, но подтверждений этому пока нет. Со своей стороны радикальные исламисты сделали ставку на части, одно название которых вселяет в сирийских солдат мистический ужас.
Конфликты  18.04.2017
На сайте издания «Немецкая волна» опубликовано интервью с директором Института Восточной Азии при Венском университете Рюдигером Франком, в котором тот прогнозирует развитие кризисной ситуации вокруг Северной Кореи. Австрийский эксперт считает, что «нанесение первого удара Северной Кореей крайне маловероятно: «Это означало бы самоубийство, независимо от контекста».