19.03.2016, 11:09
«МиГ» в ожидании
«МиГ» в ожиданииМеждународная военная политика
Почему затягивается заключение контракта на поставку Минобороны России самолетов МиГ-35?

Новый легкий многофункциональный истребитель МиГ-35 заменит Российской армии ныне используемые МиГ-29, но контракт на серийную поставку этих самолетов не могут заключить уже несколько лет. Создатель истребителя корпорация «МиГ» называет все новые и новые сроки подписания договора с Минобороны, но военные не торопятся. Как выяснили СМИ, заключение контракта затягивается из-за невозможности промышленности реализовать заявленные военными требования.

Летные испытания первых опытных легких истребителей МиГ-35 поколения 4, создаваемых для Минобороны России, начнутся в 2016 году, заявил гендиректор разработчика этих самолетов РСК «МиГ» Сергей Коротков. В феврале сообщалось, что контракт на серийную поставку этих многофункциональных самолетов будет подписан в 2016 году, хотя незадолго до этого Коротков назвал дату «конец 2015 года», а еще несколькими месяцами ранее были иные сроки. При подписании контракта серия должна была поступать в войска в период с 2017 по 2020 год.

Отвечая на вопрос в рамках пресс-тура на завод сборки новейших легких истребителей, глава корпорации пояснил, что контракт на опытно-конструкторскую работу (ОКР), заключенный с военным ведомством на МиГ-35 в марте 2015 года, находится в стадии реализации.

«Мы выполнили первый этап этой работы — был защищен эскизно-технический проект и принят Министерством обороны. Мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта (на ОКР), который подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, находится на этапе окончательной сборки и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ», — сказал Коротков.

Он пояснил, что летные испытания будет проходить не один самолет, а сразу несколько, не называя точную цифру. «Их будет больше. Так как время ставится достаточно сжатое, это необходимо. Всегда так было, что одним самолетом достаточно трудно провести испытания. Если брать советское время, то тогда одновременно в программе участвовали до 20 самолетов. Сейчас, конечно, таких ресурсов нет — их будет значительно меньше, но и этого будет достаточно, потому что достаточно большой объем испытаний мы отлетали в рамках других контрактов», — сказал глава РСК «МиГ».

Комментировать, почему постоянно сдвигается подписание контракта на «серию», в корпорации не стали — отсылали к Минобороны. От ответа на вопрос, каковы основные замечания по МиГ-35, создаваемому в рамках ОКР в интересах Минобороны России, и как происходит их устранение, Коротков уклонился.

Тем не менее глава РСК «МиГ» пояснил, на что способен создаваемый компанией новый легкий истребитель. «МиГ-35 — это многофункциональный авиационный комплекс, который решает определенный круг задач.

Самолет может решать задачи «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-корабль» — это его основные назначения. Он обладает необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, который позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть, по воздушным, наземным и надводным целям», — сказал он.

По словам Короткова, МиГ-35 воплотил в себе все лучшее, что ему досталось от МиГ-29, который был еще в СССР. При этом радиус его действия сегодня в 1,5 раза превышает аналогичный от 29-й машины. «А если использовать подвесные топливные баки, то он существенно увеличивается», — пояснил гендиректор.

Новый легкий истребитель хотя и не является самолетом пятого поколения, но уже имеет ряд присущих ему характеристик: «малозаметность, многофункциональность, определенные требования к кабине пилота и эргономическому устройству». «Это выполняется. Есть очень хорошая аэродинамическая компоновка, мы ее используем, чтобы самолет сочетал в себе эту аэродинамическую компоновку и те функциональные возможности, которые сегодня требуются для решения определенных задач, они его приводят в класс 4», — добавил Коротков.

Скорость, которую способен развивать предлагаемый военным самолет, достигает 2,32 Маха. А потолок (максимальная высота полета) — 19 тыс. м. Истребитель способен одновременно захватить десять целей и поразить от четырех до шести наиболее опасных из них.

Представитель завода, где собирают МиГ-35 пояснил, что по результатам полетов на опытных самолетах, которые должны быть проведены в текущем году, будет принято решение о запуске серии. «Зная, что собой представляет МиГ-29, закладывая те параметры, которые готовятся под МиГ-35, мы с очень большой долей вероятности говорим: серия будет. Но пока контракта нет», — констатировал он.

Еще в 2013 году газета «Коммерсантъ» писала, что сумма контракта на серийную поставку Минобороны МиГ-35 должна была составить около 37 млрд руб. за погруженные в госпрограмму вооружений 37 самолетов. Накануне авиасалона МАКС-2013 замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов пояснял, что ведомство переносит закупки МиГ-35 с 2013 на 2016 год из-за неготовности промышленности. Представитель производственного комплекса РСК «МиГ» сказал, что на сегодняшний день называется «большее количество», чем 37 самолетов в серии, хотя «это пока слова, не более того».

Как пояснил источник в Военно-промышленной комиссии, заключение контракта в ближайшее время маловероятно в связи с опасениями, что испытания МиГ-35, в том числе и летные, будут «своевременно» завершены. По его словам, финансовый вопрос в данном случае не стоит. О сроках закупки серии, по его словам, «пока говорить рано».

«Есть опасения, что они будут отставать от сроков. Облик этого самолета пока не подтвержден госиспытаниями.

Минобороны сроки не сдвигало, просто после определенной работы поняло, что тот облик самолета, который они (промышленность) способны сделать, только такой, какой есть, а другим не может быть. А это не совсем то, что нужно, а лишь то, что они могут сделать», — пояснил собеседник.

Источник пояснил, что машина, которую промышленники предлагают военным, — это фактически созданный для экспорта «МиГ-29, который у нас не купили». «Они предложили: «Хотите такой самолет?» Хотелось чего-то большего, а они не могут другое», — уточнил собеседник.

Глава РСК «МиГ» Сергей Коротков признавался, что предлагаемая военным машина родилась в рамках тендера, который проводился в Индии. «Он проводился с точки зрения требований международных, мы эти все требования выполнили и взяли рациональные зерна, которые требуются для решения задач Министерства обороны России, и воплотили в этом проекте», — сказал он.

В День ВВС России, 12 августа 2015 года, главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал журналистам, что МиГ-35 создается в опытно-конструкторской работе по заказу Минобороны России со сроком окончания — 2017 год. После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С «планируется заключить с 2018 года». Таким образом, очевидно, что ожидать контрактации новых истребителей в 2016 году не приходится.

Напомним, что похожая история была и с истребителями пятого поколения ПАК ФА (Т-50), которые несколько лет «доводили до ума» в соответствии с поступавшими в ходе испытаний замечаниями Минобороны, сейчас завершается финальная стадия госиспытаний, и в ближайшие годы первые серийные Т-50 ждут в войсках. Аналогично и с тяжелым истребителем поколения 4 Су-35, госиспытания которого завершились лишь в середине 2015 года, что позволило принять его на вооружение и даже отправить на проверку возможностей в рамках операции ВКС России в Сирию.

МиГ-35 (по кодификации НАТО: Fulcrum F/точка опоры) — перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++».

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29

- РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой;
- увеличение боевой нагрузки;
- увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
- антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
- понижение радиолокационной заметности;
- трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
- повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
- уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
- увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту);
- новая электронная система управления двигателя РД-33МК;
- возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованная на опытном МиГ-29М ОВТ;
- встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
- комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
- открытая архитектура БРЭО.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.