19.12.2015, 12:13
Лазерная бесхвостка шестого поколения
Лазерная бесхвостка шестого поколенияМеждународная военная политика
Американский истребитель шестого поколения будет бесхвостым, малозаметным и оснащенным лазерной пушкой. В США представили концепт перспективного истребителя будущего.

Американская военно-промышленная корпорация Northrop Grumman представила публике проект самолета, который в будущем, возможно, определит облик истребителя шестого поколения. В то время как истребители пятого поколения в настоящее время только поступают на вооружение некоторых стран мира, о том, как будут выглядеть машины следующего поколения, пока лишь ведутся споры.

По мнению разработчиков компании Northrop, американский истребитель будущего будет представлять собой нечто среднее между стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit и многоцелевым беспилотником X-47 Pegasus — известными детищами этой военной корпорации.

Самолет будет выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка», крылья чем-то напоминают плоскости аппарата X-47B, нос и кабина напоминают устройство малозаметного истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning, отмечают эксперты.

Про самолет будущего известно немногое. Так, понятно, что он будет выполнен по технологии Stealth и сможет летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа (одно из главных свойств истребителей пятого поколения). По словам Криса Хернандеса, вице-президента компании по исследованиям, технологии и дизайну, истребитель будет иметь большую дальность действия, поскольку аэродромов, на которых он будет базироваться за пределами США, будет не так много. Кроме того, он будет нести массу разнообразного вооружения, а ключевым достоинством станет его живучесть.

«Он будет выглядеть, как маленький B-2», — сказал Хернандес. Известно, что над обликом истребителя внутри Northrop уже работают сразу две дизайнерские команды. Пока конструкторы отказываются обсуждать возможные характеристики самолета, такие как его скорость, и говорят, что для этого нужно особое указание Пентагона.

Интриги к пониманию возможностей истребителя будущего добавил Том Вайс, президент Northrop Grumman Aerospace Systems.

По его словам, главной ударной силой и одновременно главной проблемой станет лазерная пушка, которая будет интегрирована в корпус самолета.

Лазерное оружие давно называлось военными экспертами оружием будущего, и лишь в наши дни экспериментальные установки дают возможность надеяться, что на их основе можно в дальнейшем делать авиационные боевые устройства.

На презентации, представленной Northrop Grumman, самолет уничтожает лазерным лучом приближающуюся противовоздушную ракету. Некоторые эксперты предполагают, что подобные пушки смогут защищать летящий самолет со стороны всех зон возможного обстрела, особенно если они будут смонтированы на поворотных турелях.

Лазерная пушка же, опасаются эксперты, станет и главной проблемой на пути достижения невидимости. Дело в том, что крупная лазерная установка — это прежде всего мощнейший источник тепла, которое необходимо будет утилизировать так, чтобы не повышать заметность самолета в инфракрасном диапазоне.

«Даже самые изощренные наши лазеры сегодня имеют КПД всего 33%.

Поэтому, если вы делаете лазер мощностью 100 киловатт, вам необходимо придумать, куда деть лишние 200 киловатт тепла», — соглашается Вайс.

По его словам, решение этой проблемы будет ключевым в создании нового самолета. «Термодинамика станет главным определяющим фактором того, кто выиграет в соревновании самолетов следующего поколения», — заявил он, добавив, что низкая заметность в электромагнитном диапазоне, мощное вооружение и повышенная живучесть также будут играть важную роль.

По его словам, для снижения тепловой заметности компания не пойдет по пути использования специальных накопителей энергии, разрабатываемых сегодня в ВВС США, поскольку во время использования лазера от излишков тепла все равно придется избавляться.

«Что если мне надо стрелять, а не кричать: «Ой, мой аккумулятор переполнен, мне некуда девать тепло! Плохие парни, не подходите к моему самолету, пока я не пойму, как от него избавиться!» — пошутил президент.

Ожидается, что самолеты шестого поколения могут встать на вооружение США в 2030-е годы.

Возможный облик и характеристики истребителей шестого поколения прорабатываются и в России.

Весной 2015 года инженеры концерна «Радиоэлектронные технологии» представили проект такого самолета в чертежах и 3D-макетах. «Самолет будет беспилотный. Мы стараемся заменить летчика роботизированным комплексом и компьютерным разумом — тогда решатся многие проблемы», — заявлял Владимир Михеев, советник первого замгендиректора КРЭТ (холдинг госкорпорации «Ростех»). Предполагается, что роботизированный истребитель выдержит серьезные перегрузки. Также в отсутствие пилота на борту можно будет разместить дополнительное оборудование — начиная от авионики и заканчивая различным вооружением.

Кроме того, ожидается, что самолет будет выполнять задачи даже в ближнем космосе.

В конце октября компания Northrop Grumman была выбрана разработчиком нового американского стратегического бомбардировщика, которые должны прийти на смену B-52, B-1 и B-2. Согласно условиям контракта, Northrop Grumman сначала произведет мелкосерийную партию из 21 самолета. Пентагон не называет сумму контракта и не раскрывает других деталей, связанных с этим самолетом: его вес, размеры и боевую нагрузку. По сведениям американской прессы, новый бомбардировщик будет стоить дороже, чем B-1, но значительно меньше B-2, цена которого составляет $1,5 млрд за самолет.
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  29.01.2018
Министр обороны США Джеймс Маттис заявил, что в 2018 году в Афганистане, Ираке, а также в недружественных странах «обычные войска будут брать на себя функции спецназа в военных миссиях». По его словам, которые приводит издание Military.com, Силы специальных операций (ССО) США перегружены, тогда как пехота, находящая в зоне боевых действий, отсиживается в укрепрайонах.
Мировой ВПК  27.01.2018
В январе начал испытательные полеты стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 8−04. Об этом сообщили в российском оборонно-промышленном комплексе. До конца этого года он будет передан ВКС России для эксплуатации в Дальней авиации.
Мировой ВПК  25.01.2018
Журнал Popular Mechanics сообщил, что более трети парка американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II не способны подняться в воздух по причине изношенности крыльев. Ситуацию можно исправить, закупив у компании Boeing, выигравшей тендер на ремонт штурмовиков, необходимое количество крыльев.
Мировой ВПК  23.01.2018
На минувшей неделе РИА «Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в судостроительной отрасли, сообщило о грядущей утилизации двух самых больших в мире атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» — ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь».
Конфликты  22.01.2018
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 21 января заявил, что турецкая армия фактически начала наземную операцию в сирийском Африне. Ранее генштаб Турции объявил о начале операции «Оливковая ветвь» против формирований курдов в этом районе Сирии. Операция началась в субботу в 17.00 по московскому времени. По данным генштаба, в ней участвовали 72 самолета, были поражены 108 из 113 намеченных целей.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.