07.05.2015, 19:49
Кубанские «Крокодилы» атаковали Эльбрус
Кубанские «Крокодилы» атаковали ЭльбрусМеждународная военная политика
Вертолетчики в условиях высокогорья учились высаживать десант и уничтожать террористов.

В высокогорной подготовке задействовали около десятка современных вертолетов, в том числе и «Крокодил». Ми-35 — это уникальная машина, в которой большой опыт боевого применения сочетается с последними достижениями и разработками российских конструкторов. Благодаря программе модернизации он стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять широкий спектр боевых задач даже в самых сложных метеоусловиях круглые сутки.


Аспекты горной подготовки

На полигоне в Приэльбрусье завершился специальный курс подготовки экипажей армейской авиации авиабазы ЮВО в Краснодарском крае. На протяжении двух недель более 30 пилотов, бортовых специалистов и специалистов наземных служб проходили высокогорную подготовку на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8АМТШ «Терминатор» и Ми-35 «Крокодил». В частности, российские военнослужащие отработали посадку вертолетов на высокогорные площадки на высотах до 3 тысяч метров над уровнем моря, совершенствовали навыки пилотирования при прохождении горных ущелий, облете вершин и скальных участков.

Кроме того, военные вертолетчики тренировались высаживать десантно-штурмовые группы в труднодоступной горной и лесистой местности как с посадкой на землю, так и без нее. В целом, около 30 процентов учебно-тренировочных полетов прошло в темное время суток. Используя приборы ночного видения, экипажи отработали проведение поисково-спасательных мероприятий в сложных участках высокогорья. Также пилоты успешно справились с заданиями по поиску объектов условного противника, в том числе баз диверсионно-террористических групп и незаконных вооруженных формирований, сообщила пресс-служба Южного военного округа. 




Активно применявшийся в ходе этого обучения многоцелевой ударный вертолет Ми-35 является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В «Крокодил», который из-за плоских стекол в кабинах пилотов в войсках также называли «Стакан». Возрожденный «Крокодил» под маркой Ми-35 разработали на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, а серийно выпускать стали с 2005 года в Ростове-на-Дону. Сегодня Ми-35 активно производится на экспорт, его различные версии стоят на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Ирака и Азербайджана и других стран. Модификация Ми-35М предназначена конкретно для нужд российской армии и применяется для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Помимо боевой версии его также активно используют в роли десантного, грузового и санитарного вертолета. В 2012 году эта новая техника полностью сменила своего предшественника — Ми-24. 


Живучая конструкция

Усовершенствованная конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету повышение боевой живучести и низкую акустическую заметность. Возрожденный «Крокодил» приобрел высокие летные характеристики, которые позволяют эффективно использовать его в условиях высоких температур и высокогорья, что в очередной раз было доказано кубанскими пилотами в ходе полетов в Приэльбрусье. По данным производителя, он оснащается двумя двигателями увеличенной мощности ВК-2500 производства «Климов», каждый мощностью по 2200 лошадиных сил. Благодаря этому вертолет может безопасно взлетать и приземляться даже если один из двигателей поврежден. Максимальная скорость полета машины составляет 300 км/час, нормальная дальность полета — до 550 км, а динамический потолок — 5,4 км.

Повышенную управляемость вертолета одновременно с уменьшением уровня шума теперь обеспечивает Х–образный рулевой винт в совокупности с новым автоматом перекоса. Живучесть лопастей винта при боевых повреждениях была повышена за счет их изготовления из композитных материалов. Такие лопасти сохранят работоспособность даже если их поразят артиллерийские снаряды калибра до 30 мм. Втулку несущего винта заменили на более надежную и прогрессивную с эластомерными шарнирами. Главные детали этой втулки, которая теперь не требует постоянной смазки, выполнены из титановых сплавов. Фюзеляж вертолета обладает укороченным крылом и имеет облегченное неубирающееся шасси, что облегчило вес вертолета — нормальная взлетная масса теперь составляет 10,9 тонн. 




Благодаря современной авионике, цифровому вычислительному комплексу и очкам ночного видения третьего поколения «Крокодил» стал круглосуточным и всепогодным вертолетом с расширенным спектром боевых задач. Теперь пилоты могут контролировать ситуацию на земле с высоты до 200 метров, осуществлять посадку и взлет машины с площадок без освещения и проводить в кромешной тьме патрулирование и спасательные операции. Ми-35М оснастили современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, лазерный дальномер и пеленгатор. Спутниковая система навигации, которая связана с бортовым компьютером вертолета, больше чем в два раза ускорила автоматический расчет маршрута.


Большие возможности

Вертолет вооружен носовой несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм, а также еще два контейнера на подвеске с такими же пушками. На борту имеется восемь противотанковых управляемых ракет «Атака-М» и «Штурм-В» калибра 130 мм с различными типами боевых частей в зависимости от типа целей. Для поражения воздушных целей предназначено 80 неуправляемых авиационных ракет НАР типа С-8 калибра 80 мм, а также 10 ракет типа С-13 калибра 122 мм. Также вертолет может оснащаться 30-мм гранатометом и бомбами весом от 50 до 500 кг.

Большое внимание отечественные конструкторы уделили и безопасности экипажа. Комплекс защиты от поражения вертолета включает в себя станцию обнаружения облучения от вражеских РЛС, устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек и создания помех в инфракрасном диапазоне, а также экранно-выхлопные устройства. Жизненно важные системы вертолета многократно резервированы и в совокупности с кабиной экипажа хорошо закрыты броней.

Помимо выполнения сугубо ударных функций Ми-35М эффективно используют как санитарный вертолет для перевозки двух лежачих и двух сидячих раненых в сопровождении медработника. Десантно-транспортный вариант позволяет перевозить в кабине до восьми десантников с личным вооружением. Ну а в транспортном варианте «Крокодил» берет на борт до 1,5 тонн боеприпасов или других грузов. Кроме того система внешней подвески позволяет дополнительно перевозить груз весом до 2,4 тонн.

Благодаря грандиозной работе отечественных конструкторов Ми-35М «Крокодил» стал очень качественным и надежным вертолетом. Он способен гибко адаптироваться под самые разные задачи, которые могут быть поставлены военным пилотам. Днем и ночью в сложных метеоусловиях они теперь способны справиться с поиском и уничтожением танков, бронированной и небронированной техники, воздушных целей и живой силы любого противника.

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.02.2017
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что проходящая в ОАЭ выставка вооружения и военной техники IDEX-2017 принесла успех российским производителям танков. Представители одной из ближневосточных стран заявили о намерении заключить крупный контракт на приобретение танков Т-90МС. При этом страна, решившая усилить свои сухопутные силы российской бронетехникой, не называется.
Мировой ВПК  27.02.2017
Первенство в создании самолёта пятого поколения осталось за Америкой. Россия лишь вторая. Что удалось нашим авиаконструкторам извлечь из этого проигрыша и есть ли в "кармане" у ПАК ФА козыри, способные удивить американского "хищника"? Первым быть почётно, первых помнят, о них говорят. Первый человек в космосе, первый на Луне. Попроси вспомнить второго, и собеседник начинает мяться и судорожно вспоминать то, что не задержалось в голове и на минуту. Да, США действительно первые создали истребитель пятого поколения. И тут уже ничего не поделать. В 1997 году первый "хищник" F-22 Raptor уже взмыл в демократическое небо Америки, в то время как до начала работ по Т-50 — истребителю пятого поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21) — оставалось ещё два года.
Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Конфликты  27.02.2017
В середине февраля информационные агентства облетела новость: писатель Захар Прилепин собрал в ДНР свой батальон и получил от лидера республики Александра Захарченко погоны майора. Сам Прилепин сообщил, что он служит в должности замкомбата по работе с личным составом – проще говоря, «замполита» или «политрука».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?