07.05.2015, 19:49
Кубанские «Крокодилы» атаковали Эльбрус
Кубанские «Крокодилы» атаковали ЭльбрусМеждународная военная политика
Вертолетчики в условиях высокогорья учились высаживать десант и уничтожать террористов.

В высокогорной подготовке задействовали около десятка современных вертолетов, в том числе и «Крокодил». Ми-35 — это уникальная машина, в которой большой опыт боевого применения сочетается с последними достижениями и разработками российских конструкторов. Благодаря программе модернизации он стал многоцелевой ударной машиной, которая способна выполнять широкий спектр боевых задач даже в самых сложных метеоусловиях круглые сутки.


Аспекты горной подготовки

На полигоне в Приэльбрусье завершился специальный курс подготовки экипажей армейской авиации авиабазы ЮВО в Краснодарском крае. На протяжении двух недель более 30 пилотов, бортовых специалистов и специалистов наземных служб проходили высокогорную подготовку на вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8АМТШ «Терминатор» и Ми-35 «Крокодил». В частности, российские военнослужащие отработали посадку вертолетов на высокогорные площадки на высотах до 3 тысяч метров над уровнем моря, совершенствовали навыки пилотирования при прохождении горных ущелий, облете вершин и скальных участков.

Кроме того, военные вертолетчики тренировались высаживать десантно-штурмовые группы в труднодоступной горной и лесистой местности как с посадкой на землю, так и без нее. В целом, около 30 процентов учебно-тренировочных полетов прошло в темное время суток. Используя приборы ночного видения, экипажи отработали проведение поисково-спасательных мероприятий в сложных участках высокогорья. Также пилоты успешно справились с заданиями по поиску объектов условного противника, в том числе баз диверсионно-террористических групп и незаконных вооруженных формирований, сообщила пресс-служба Южного военного округа. 




Активно применявшийся в ходе этого обучения многоцелевой ударный вертолет Ми-35 является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В «Крокодил», который из-за плоских стекол в кабинах пилотов в войсках также называли «Стакан». Возрожденный «Крокодил» под маркой Ми-35 разработали на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, а серийно выпускать стали с 2005 года в Ростове-на-Дону. Сегодня Ми-35 активно производится на экспорт, его различные версии стоят на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Ирака и Азербайджана и других стран. Модификация Ми-35М предназначена конкретно для нужд российской армии и применяется для поражения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Помимо боевой версии его также активно используют в роли десантного, грузового и санитарного вертолета. В 2012 году эта новая техника полностью сменила своего предшественника — Ми-24. 


Живучая конструкция

Усовершенствованная конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету повышение боевой живучести и низкую акустическую заметность. Возрожденный «Крокодил» приобрел высокие летные характеристики, которые позволяют эффективно использовать его в условиях высоких температур и высокогорья, что в очередной раз было доказано кубанскими пилотами в ходе полетов в Приэльбрусье. По данным производителя, он оснащается двумя двигателями увеличенной мощности ВК-2500 производства «Климов», каждый мощностью по 2200 лошадиных сил. Благодаря этому вертолет может безопасно взлетать и приземляться даже если один из двигателей поврежден. Максимальная скорость полета машины составляет 300 км/час, нормальная дальность полета — до 550 км, а динамический потолок — 5,4 км.

Повышенную управляемость вертолета одновременно с уменьшением уровня шума теперь обеспечивает Х–образный рулевой винт в совокупности с новым автоматом перекоса. Живучесть лопастей винта при боевых повреждениях была повышена за счет их изготовления из композитных материалов. Такие лопасти сохранят работоспособность даже если их поразят артиллерийские снаряды калибра до 30 мм. Втулку несущего винта заменили на более надежную и прогрессивную с эластомерными шарнирами. Главные детали этой втулки, которая теперь не требует постоянной смазки, выполнены из титановых сплавов. Фюзеляж вертолета обладает укороченным крылом и имеет облегченное неубирающееся шасси, что облегчило вес вертолета — нормальная взлетная масса теперь составляет 10,9 тонн. 




Благодаря современной авионике, цифровому вычислительному комплексу и очкам ночного видения третьего поколения «Крокодил» стал круглосуточным и всепогодным вертолетом с расширенным спектром боевых задач. Теперь пилоты могут контролировать ситуацию на земле с высоты до 200 метров, осуществлять посадку и взлет машины с площадок без освещения и проводить в кромешной тьме патрулирование и спасательные операции. Ми-35М оснастили современным комплексом навигации и электронной индикации с многофункциональными цветными дисплеями, обзорно-прицельной системой, лазерный дальномер и пеленгатор. Спутниковая система навигации, которая связана с бортовым компьютером вертолета, больше чем в два раза ускорила автоматический расчет маршрута.


Большие возможности

Вертолет вооружен носовой несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм, а также еще два контейнера на подвеске с такими же пушками. На борту имеется восемь противотанковых управляемых ракет «Атака-М» и «Штурм-В» калибра 130 мм с различными типами боевых частей в зависимости от типа целей. Для поражения воздушных целей предназначено 80 неуправляемых авиационных ракет НАР типа С-8 калибра 80 мм, а также 10 ракет типа С-13 калибра 122 мм. Также вертолет может оснащаться 30-мм гранатометом и бомбами весом от 50 до 500 кг.

Большое внимание отечественные конструкторы уделили и безопасности экипажа. Комплекс защиты от поражения вертолета включает в себя станцию обнаружения облучения от вражеских РЛС, устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек и создания помех в инфракрасном диапазоне, а также экранно-выхлопные устройства. Жизненно важные системы вертолета многократно резервированы и в совокупности с кабиной экипажа хорошо закрыты броней.

Помимо выполнения сугубо ударных функций Ми-35М эффективно используют как санитарный вертолет для перевозки двух лежачих и двух сидячих раненых в сопровождении медработника. Десантно-транспортный вариант позволяет перевозить в кабине до восьми десантников с личным вооружением. Ну а в транспортном варианте «Крокодил» берет на борт до 1,5 тонн боеприпасов или других грузов. Кроме того система внешней подвески позволяет дополнительно перевозить груз весом до 2,4 тонн.

Благодаря грандиозной работе отечественных конструкторов Ми-35М «Крокодил» стал очень качественным и надежным вертолетом. Он способен гибко адаптироваться под самые разные задачи, которые могут быть поставлены военным пилотам. Днем и ночью в сложных метеоусловиях они теперь способны справиться с поиском и уничтожением танков, бронированной и небронированной техники, воздушных целей и живой силы любого противника.

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  29.05.2017
В осложняющейся международной обстановке возрастает значение умения экспертного сообщества отличать реальную опасность от различного рода «разводок», преследующих цель дезориентировать общественность, вызвать паническое настроение и вынудить руководство России пойти на бессмысленные разорительные ресурсные траты для того, чтобы ослабить страну экономически и политически, подорвать возможность проводить активную политику на мировой арене.
Геополитика  15.05.2017
В перестроечные времена в ряде публикаций центральной прессы, посвященных перипетиям освоения целинных земель, некоторые авторы в пылу творческого задора позволили себе недопустимую вольность, сошедшую им с рук. Времена тогда наступали такие, что пишущая братия воспринимала древнегреческую поговорку «Чаще поворачивай свой стиль» буквально. Казахстан эпохи «битвы за урожай» перестроечные инженеры человеческих душ поэтически сравнили с «цветком душистых прерий», проведя аналогию с эпопеей освоения Дикого Запада на Североамериканском континенте. Интересно, какая метафора сегодня пришла бы им на ум при соприкосновении с реалиями казахстанской современности?
Мировой ВПК  12.05.2017
Американский журнал The National Interest решил провести ревизию отечественной истребительной авиации. При этом, разумеется, для определения уровня ее боевых возможностей использовано сравнение с самолетами «вероятного противника». Каковых у США с определенного времени уже два — Россия и Китай. В качестве истребителей, которые должны обеспечивать в небе американское господство, выступают F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Мировой ВПК  04.05.2017
Создаваемый в России многофункциональный авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 будет способен обнаруживать новые классы целей, включая оперативно-тактическую авиацию нового поколения, — сообщил на селекторном совещании в военном ведомстве министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
Конфликты  19.05.2017
Западные СМИ, ссылаясь на своих экспертов, все чаще публикуют материалы, в которых красной нитью проходит мысль, что Россия завязла в сирийской войне и уже не знает, как из нее выйти. В действительности ситуация в Сирии сейчас складывается не совсем благоприятно для Дамаска, а следовательно, и для Москвы. С одной стороны, правительственным войскам и поддерживающим их силам сопутствует определенный военный успех, с другой стороны, действия Вашингтона, направленные против Башара Асада и его союзников, тоже имеют определенный эффект.
Конфликты  04.05.2017
Сенсационным результатом закончилась встреча Путина и Эрдогана. По ее итогам оба лидера заявили, что достигнуто – в том числе и с Трампом – соглашение о создании в Сирии так называемых зон безопасности. Это кардинальное изменение позиции Москвы. Означает ли оно ту самую «большую сделку» между Россией и США, о которой так много говорят в последнее время?
Конфликты  02.05.2017
С начала гражданской войны в Сирии режим Б. Асада проводил мероприятия по адаптации лояльных ему вооруженных формирований к условиям внутреннего конфликта, к которому они оказались абсолютно не готовы. В частности, в Сирийской арабской армии (САА) преобладали исключительно тяжелые бронетанковые и механизированные дивизии. Всего таких соединений было одиннадцать (а также две дивизии «специальных сил» — 14-я и сформированная непосредственно перед началом гражданской войны 15-я).