26.07.2016, 18:32
Крымская дорога делает бессмысленным Керченский мост?
Крымская дорога делает бессмысленным Керченский мост?Международная военная политика
Сезон словно прорвало. Только за одни минувшие выходные через пролив в Тавриду переправилось до ста тысяч человек. Один порт «Крым» принял 20 тысяч легковушек и пятьсот автобусов. Борт к бору с курортниками на побережье две тысячи высадились тяжелых грузовых фур. И вся эта огромная масса людей и машин тяжко ползет от керченской гавани на запад, по единственной дороге — «двухполоске» на Феодосию и Симферополь.

Наверное, для сегодняшнего Крыма трудно представить более кошмарную ситуацию, если бы Керченский мост вдруг стал реальностью. С мостом поток увеличивается в разы и это был бы полный коллапс. Без всякого моста нагрузка на Керченскую трассу оказалась в три раза выше прогнозируемой, «С учетом местного транспорта трасса принимает до 30 тысяч авто в будние дни и до 50 тысяч в выходные. Хотя рассчитана она максимум на 12 тысяч машин в сутки» — безнадежно констатировал Сергей Аксенов.

Практически весь автотранспорт, в том числе грузовой, идет транзитом через Керчь по муниципальным дорогам. Из-за непрерывного движения грузовиков, следующих со стороны паромной переправы, городской асфальт проседает непролазными колеями. Еще хуже за городом. Некоторые участки трассы Симферополь-Керчь перманентно пребывают в практически непригодном состоянии. Их ремонтируют, но это лишь увеличивает заторы. «Дорожная сеть никогда такой нагрузки не испытывала, и никто не мог спрогнозировать на деле, как оно будет. А сюда пошли 40-тонные фуры с продовольствием, стройматериалами и лекарственными препаратами — ну какая дорога выдержит?» — спрашивает сам себя глава Крыма.

Типичный проблемный участок на середине пути до крымской столицы, в районе Белогорска. Снятый тут ролик YouTube набрал сотни тысяч просмотров. Нарушая все технологии. Рабочие положили асфальт прямо на неподготовленную поверхность, на какую-то кашу, и ровно через два дня он провалился. Люди пишут в комментах: «Два месяца потребовалось, что семь (!) километров переделали. Но важно вот что: ни один чиновник, ни один подрядчик не пострадал — как работали, так и работают. Наоборот, им увеличили финансирование. Все направлено на распил…»

Главная транспортная артерия, связывающая республику с материком — буквально задыхается. Многокилометровые пробки на дикой жаре, буквально взрывающей мозг. Машины, не оборудованные кондиционерами, превратились в раскаленные духовки. От перегрева двигателей техника выходит из строя.

Еще хуже приходится людям. Типичный синдром феодосийской трассы — невыносимо болит и кружится голова, шумит в ушах тошнота, слабость, рвота или судороги. Значит, человек перегрелся, у него тепловой удар. «Скорые» вывозят десятки пострадавших, в том числе детей.

Вроде бы еще с прошлого лета разработаны маршруты дальних объездов, но народ прет напрямую. Взбесившиеся водители, простояв в пробках по нескольку часов, едут прямо по «свежему» асфальту, оставляя в новом покрытии глубокие колеи.

На первый взгляд, ремонт не должен создавать проблем — вскрывая одну полосу, дорожники оставляют для движения другую и обочину. Увы, обочины во многих местах очень узкие, и разъехаться два грузовика зачастую не могут.

…К сезону-2016 федеральные власти наконец-то отладили работу Керенской переправы. Пять огромных паромов-«греков» и флотилия отечественных судов реально справляются с пассажирским потоком. Однако на главной автомобильной трассе республики продолжается прежний кошмар.

Прошлым летом, чтобы добраться с официальным визитом в Керчь, Сергей Аксенов летел из Симферополя на вертолете. Естественно, зачем большому начальнику торчать в раскаленных солнцем дорожных заторах, тем более, люди высказали бы ему все, что думают.

А думы эти уже как кипяток. Напомним главное и самое массовое пожелание Крыма, поступившее на апрельскую «Прямую линию с Владимиром Путиным» — чтобы глава государства лично занялся «наведением порядка» на полуострове. Местные власти не могут или не хотят справиться с тотальным пост-украинским бардаком. Люди требуют введения федерального управления в Республике Крым.

…Середина марта, остров Тузла. Президент России пригрозил «повесить» ответственного за реализацию проекта трассы Керчь — Симферополь. «Конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего, — дословно сказал Владимир Владимирович. — Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег».

После президентского спича прошли месяцы, но фантасмагория на Керченской трассе продолжалась. Новый асфальт, закатанный на дорожные участки от Симферополя до Феодосии, буквально крошился под колесами машин.

На майские праздники проезд по крымской «дороге жизни» вообще превратился в бесконечную тянучку у «ремонтируемых» участков. Народ хватался за голову, представляя, что будет, когда начнется курортный сезон.

В начале апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин должен был посетить судостроительные предприятия Феодосийского региона. Столичного VIP-а так и не решились вести из Симферополя на автомобиле. Кортеж правительственных лимузинов гарантировано застрял бы по пути, причем много раз — даже с учетом мигалок и сопровождения ГИБДД.

Как итог, Дмитрий Рогозин тоже полетел в Феодосию на вертолете. Зато сотням тысяч россиян приходится сжать зубы и ползти по полному убожеству республиканской трассы «Симферополь-Керчь».

Ситуация слишком похожа на преступный саботаж. Объяснения по поводу «посыпавшегося» покрытия звучат, словно детский лепет. Да, это единственное направление всех грузов, поступающих паромами Керченской переправы из материковой России. Кроме грузовых фур, по маршруту Керчь-Феодосия-Симферополь следует основной пассажирский поток. Казалось, здесь действительно нужно выполнить путинское требование о «личной ответственности за результаты и за расходование государственных денег».

— Несущая расчетная способность в проекта ремонта дороги не соответствует действительности, — пояснял начальник участка подрядной организации ООО «Крыммехтранс». — Новый проект выполнен на основании проекта строительства дороги 1975 года, когда нагрузка на ось грузового авто была 5,5 тонн. Сейчас возрос грузопоток, и нагрузка на ось фур выдает до 10−12 тонн. Это не предусмотрено проектом, дороги будут выходить из строя.

Невероятно, но получается, нынешний проект вообще не предусматривал усиление подушки дорожного покрытия, необходимой для удержания веса современных фур. Проще говоря, дорожные работы ведутся без всякого учета реальной загрузки керченского направления. Как будто никто не знал, какие машины ездят сейчас, и сколько их тут!

Тупо взяли нормы 40-летней давности и нарисовали проект, даже не выезжая на местность. А подрядчики так же бездумно выполняют работу, по сути бессмысленную. Хотя все-таки есть определенный смысл в дорогах, которые «уплывают». На переделку трассы каждый раз требуется новое бюджетное финансирование. Большие крымские деньги слишком сильно пахнут горячим асфальтом.

Для тех, кто не знает: Flightradar — такой публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением самолётов, находящихся в воздухе. Своего рода электронная карта полетов. В понедельник крымские соцсети были полны темой «интересное дело сейчас происходит на Флайтрадаре. Спецборт сменил курс. Вместо Сочи полетел в Крым. Неспроста это…»

Вероятное стало очевидным, когда из правительственного Ту-204 на симферопольскую землю вышел Дмитрий Медведев. Так состоялся седьмой вояж премьер-министра в Крым с момента проведения референдума по воссоединению. В прошлый раз глава правительства РФ посещал полуостров в мае текущего года.

Сразу было заявлено, что Дмитрий Анатольевич проведет большое совещание о нынешнем состоянии и перспективах развития дорожного хозяйства Крымского федерального округа. Все подумали — значит, из Симферополя поедет в Керчь. Или полетит, чтобы с неба увидеть весь масштаб трассы, которой нет. Недаром сам назвал особо важным инфраструктурным проектом в Крыму возведение четырехполосного автобана из Керчи на Симферополь и далее до Севастополя.

Только эта новая мега-трасса сможет обеспечить нормальное движение транспортного потока после открытия Керченского моста. Ее называют «Таврида». Кроме гордого имени, у трассы до сих пор больше нет ничего — ни разработанной проектной документации, ни четко обозначенного финансирования.

— На прошлой неделе мы не без проблем и некоторых дискуссий на совещании у меня нашли необходимое финансирование на строительство этой дороги в полном объеме — сумма значительная, более 100 млрд. рублей, — цитирует Медведева «ТАСС».

Глава правительства подчеркнул, что стройка рассчитана на период до 2020 года. Причем максимальная цена дороги «корректировке не подлежит», а к осени должны быть подготовлены документы на технологический ценовой аудит проекта. Напомним, автомобильное движение по мосту через Керченский пролив обещали запустить в 2018-м.

В свою очередь, Сергей Аксенов утверждает, что в общей сложности смета уже достигла 139 млрд. рублей. Еще один любопытный пассаж — как сообщалось, глава правительства РФ рекомендовал властям Крыма и Севастополя самостоятельно тестировать качество отремонтированных дорог.

«Сесть за руль и прокатиться по новой дороге через несколько месяцев, и посмотреть, в каком она состоянии — если осталась в нормальном состоянии, значит подрядчик должен получить все 100% того, на что он по договорам имеет право», — указал премьер и добавил, что в противном случае подрядчиков надо «бить по рукам и заставлять переделывать».

Почти смешно, но еще в начале мая Аксенов требовал от подрядчиков за свой счет восстановить трассу Симферополь-Керчь. Ремонт ведется год, но из-за недобросовестного выполнения работ дорога с переправы снова разбита. По факту оказалось, что деньги из федерального бюджета попросту «закатали в асфальт».

— Подрядчиков и учредителей, которые являются собственниками этих компаний, к работам в бюджетной сфере больше не допускать. По тем, кто не выполняет гарантийные обязательства, должны быть приняты меры, — грозно предупредил Аксенов. — Срок даю до понедельника! Вся информация о недобросовестных подрядчиках должна быть размещена в открытом доступе.

Какие меры, какой доступ — похоже, в Крыму не знает никто. Даже Следственный комитет и прекрасный прокурор Наталья Поклонская, внезапно потерявшая всякий интерес к здешней дорожной безнадеге. «Восстановить трассу за свой счет» — вообще типа шутка. Хоровод подрядчиков продолжает скакать весело и бодро. А на Феодосию и Керчь действительно лучше летать вертолетом, особенно если тебя ждет решение важных государственных проблем.

Категория: Экономика

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

Взлетит ли российско-китайский лайнер?Международная военная политика
Мировой ВПК  03.11.2016
Россия и Китай договорились, что собирать совместный пассажирский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) будут в Шанхае. Об этом 3 ноября заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Это одна из основных высокотехнологичных инвестиций, которую мы реализовываем с китайскими коллегами, — сказал он. Министр выразил надежду что в рамках производства самолета китайская компания будет закупать материалы на предприятии «Юйлянь» в КНР, принадлежащем российскому инвестиционному холдингу Vi Holding. По его словам, для ШФДМС Россия и Китай будут совместно разрабатывать двигатель большой мощности.
Россия и Белоруссия нашли, чем ответить НАТОМеждународная военная политика
Геополитика  03.11.2016
Североатлантический альянс во главе с США наращивает наступательный потенциал на западных рубежах Союзного государства России и Белоруссии. Об этом на заседании совместной коллегии оборонных ведомств стран 2 ноября заявил министр, генерал армии РФ Сергей Шойгу. «На западных рубежах Союзного государства США и другие члены НАТО активно наращивают свой наступательный потенциал, открывая новые базы и развивая военную инфраструктуры. Не прекращаются попытки навязывать свою волю другим странам с помощью экономического и политического диктата, а также военной силы. Ведется открытая информационная война», — отметил Шойгу.
США развалятся по модели СССРМеждународная военная политика
Геополитика  02.11.2016
США скоро разорятся, если не сократят траты на военные операции по всему миру. Об этом он написал в The Boston Globe влиятельный американский экономист Джеффри Сакс (см. справку). Сакс отмечает, что основной фактор в распределении американских национальных ресурсов — это выбор между «пушками» и «маслом».
Российская новинка превратит БПЛА Пентагона в авиахламМеждународная военная политика
Мировой ВПК  02.11.2016
На прошлой неделе состоялся обмен «любезностями» между представителями оборонных промышленных комплексов США и России. Как сообщает ТАСС, Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК), входящая в состав «Ростеха», уже имеет оборонительное оружие, способное поражать наступательное американское, о создании которого чуть раньше торжественно объявил глава управления стратегических возможностей Министерства обороны США Уильям Ропер.


Чем группа «Адмирала Кузнецова» может ударить по боевикам в Сирии?Международная военная политика
Конфликты  02.11.2016
Российская авианосная группа во главе с «Адмиралом Кузнецовым» прибыла в Средиземное море. Главная интрига: будет ли удар с моря по боевикам в сирийском Алеппо, и если да, то чем. Мы разобрались, с каким вооружением наши корабли подходят к берегам Сирии, и попросил экспертов прокомментировать их возможное применение. В конце октября глава Службы военной разведки Норвегии Мортен Хага Люнде предположил, что восемь задействованных в походе кораблей, «скорее всего, будут играть роль в решающей битве за Алеппо». А 31 октября газета The Times написала, что Россия хочет воспользоваться моментом, пока США заняты президентскими выборами, и перехватить инициативу по Сирии, начав наступление на Алеппо. Якобы решающая операция начнется после прибытия к сирийским берегам «Адмирала Кузнецов», который «обработает» террористов огнем.
Сирийские боевики организовали крупнейшее за два года наступлениеМеждународная военная политика
Конфликты  01.11.2016
То, что происходило под Алеппо в последние несколько дней, трудно назвать иначе как «мясорубкой». Пока Госдеп пытался отделить одних исламистов от других – «умеренных», они проявили чудеса самоорганизации и пошли в совместную атаку. Их можно понять: эта неделя может оказаться решающей для всей ситуации вокруг Алеппо. Воспользовавшись режимом прекращения огня и приостановкой работы российских ВКС, различные джихадистские и в меньшей степени «умеренные» группировки сформировали на западной окраине Алеппо невиданно крупную коалицию.
Штурм Мосула заменят блокадой РаккиМеждународная военная политика
Конфликты  01.11.2016
Штурм Мосула силами международной коалиции во главе с США временно откладывается. Причина тактическая: американцы хотят изолировать сирийскую Ракку, чтобы лишить иракских боевиков помощи из Сирии. Об этом во вторник, 1 ноября, сообщили «Известия» со ссылкой на штаб операции «Непоколебимая решимость». Как заявили в штабе, в настоящее время в районе Ракки действуют мобильные подразделения американского спецназа — отряды сил специального назначения Армии США, которые совместно с курдами уничтожают выходящие из сирийской «столицы» «Исламского государства» отряды боевиков и конвои снабжения. «Зеленые береты» не только наводят на скопления боевиков авиаудары, но и самостоятельно атакуют их.