16.01.2015, 12:26
Крым защитят «Орланы» и Су-30
Крым защитят «Орланы» и Су-30Международная военная политика
Севастополь запустил беспилотники и самые популярные в мире истребители.

Морская авиация Черноморского флота приступила к использованию многофункциональных истребителей Су-30 — первых в мире серийных самолетов, обладающих сверхманевренностью. Новые самолеты и комплексы воздушной разведки «Орлан-10» в конце прошлого года поступили в 62-й истребительный авиаполк 27-й авиадивизии ВВС России, базирующийся на аэродроме Бельбек под Севастополем. 


Конструктор для военных

Летчики морской авиации Черноморского флота приступили к эксплуатации многофункциональных истребителей Су-30. Первые три боевых самолета уже совершили полеты в небе полуострова. Многофункциональные истребители Су-30 должны заменить штурмовики Су-24, которые сейчас составляют основу самолетного парка морской авиации Черноморского флота. Управлять новыми самолетами уже обучились пять черноморских экипажей, сейчас на подготовку в Ейск отправлена еще одна группа летчиков, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

Также флотские авиаторы впервые получили новые комплексы воздушной разведки «Орлан-10». В процессе осваивания этой техники расчеты беспилотных аппаратов ежедневно выполняют полеты над полигонами флота, чтобы объективно оценить качество боевой подготовки. Оборудованные фото- и видеокамерами эти беспилотники предназначены для наблюдения и ведения воздушной разведки в различных погодных условиях. «Орлан-10» имеет стартовую массу от 14 до 18 кг при массе полезной нагрузки в 5 кг. Аппарат запускается с разборной катапульты, а приземляется на парашюте.




Продолжительность полета «Орлана» составляет около 14 часов, при этом он может разгоняться от 90 до 170 км/ч, достигая максимальной высоты полета в 5 км над уровнем моря. Для маршрута аппарату заранее задается до 60 точек, а корректировка полета осуществляется по радиоканалу. Также можно указать точку «Дом», точки посадки и алгоритмы поведения в различных нештатных ситуациях — пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов GPS или же отказ двигателя. Один пункт управления комплекса «Орлан-10» может одновременно управлять четырьмя такими беспилотными летательными аппаратами.

Истребители Су-30СМ с уникальными на сегодняшний день боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо подходящие для борьбы с воздушным, наземным и морским противником, что с учетом современных реалий отвечает потребностям Крыма. Длина самолета составляет 21,9 метров, высота — 6,4 метров, а размах крыльев — 14,7 метров. Дальность полета самолета без дозаправки составляет 3 тыс. км, а с двумя дозаправками в воздухе увеличивается до 8 тыс. км. Максимальная продолжительность полета по возможностям летчика составляет 10 часов. Практический потолок истребителя — 17 км, максимальная скорость полета у земли — 1350 км/ч, а максимальная перегрузка составляет 9g.

Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС и широкий арсенал высокоточного вооружения. Авионика этого самолета создана по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав бортового радиоэлектронного оборудования новых систем и вооружений. Платформа самолета с легкостью может использоваться для различного вооружения и аппаратуры, что позволяет превращать его и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО.

На вооружении у Су-30СМ находится встроенная пушечная установка 30 мм с боезапасом в 150 патронов, управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Примечательно, что ряд ракет для российского «Сухого» отличается от своих экспортных предшественников удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения. Также истребитель имеет на борту обычные и корректируемые авиабомбы, бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды, по данным ОАО «Компания «Сухой». 


Проверен всем миром

Усиливший военную группировку в Крыму истребитель Су-30 — один из основных товаров российского военно-промышленного комплекса. Сегодня этот многоцелевой истребитель поколения «4+», созданный на базе Су-27, находится на вооружении множества стран мира, таких как Индия, КНР, Ирак, Вьетнам. История его масштабного экспорта началась с российско-индийских переговоров о поставках истребителей. Так был создан Су-30МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский. Российским конструкторам удалось создать «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы, произведенные в 6 странах мира. 


    


На новом серийном «Сухом» впервые в мире установили двигатель с управляемым вектором тяги и систему дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе это обеспечило реализацию режимов сверхманевренности, в которых самолет способен сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками. Это позволяет опытным летчикам совершать такие фигуры высшего пилотажа как «Кобра» «Колокол» и «Чакра Фролова», а также изменять свое положение для наведения оружия на цель вне вектора своей текущей траектории. Также впервые в мире на серийном самолете установили РЛС с поворотной фазированной антенной решеткой «Барс». 

К 2004 году новыми «Сухими» были вооружены две эскадрильи ВВС Индии. Вдохновленные успехом отечественные конструкторы активно взялись за разработку различных модификаций Су-30 с учетом индивидуальных запросов заказчиков. Так на свет появились «индонезийский» Су-30КИ, «китайский» Су-30МКК, «алжирский» Су-30МКА, «малайзийский» Су-30МКМ, «вьетнамский» Су-30МКВ и «венесуэльский» Су-30МКV. В боевые части ВВС России сейчас активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). Только в прошлом году для ВВС России было заказано 60 самолетов и еще пять для ВМФ. Су-30СМ стал новой ступенью эволюции для хорошо отработанного за годы экспорта семейства «Сухих».

Контракт между Министерством обороны РФ и корпорацией «Иркут» на поставку 30 самолетов в период до 2015 года был подписан в марте 2012 года. Еще ни разу за последнее время ВВС не получали новый для себя тип самолета меньше чем через год после оформления заказа. А тот факт, что этот самолет уже находился в серийном производстве, позволил поставлять его в ВВС России не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями. Передавая армии первую партию истребителей Су-30СМ, президент корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине».

Категория: В России



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  15.06.2017
Близится к завершению одна госпрограмма вооружения — ГПВ-2020, грядет следующая — ГПВ-2025. Мы поговорили с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым о том, как обстоят дела с гособоронзаказом, финансированием и смежниками.
Мировой ВПК  14.06.2017
Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.
Мировой ВПК  14.06.2017
Продукция корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в ходе проведения операции в Сирии хорошо зарекомендовала себя и показала высокое качество. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на юбилее знаменитой не только в нашей стране корпорации в подмосковном Королёве. «Это только начало большой работы, которая сейчас проходит испытания в Сирии, где все то, что производится вами, или большая часть того, испытывается, дорабатывается, доводится до ума, но показывает высокий класс. Это фактически переводит нашу армию, наш флот в другую лигу», — сказал Рогозин.
Мировой ВПК  14.06.2017
Радиотехнические войска ВКС планируют провести модернизацию радиолокационного комплекса «Небо-М», сообщил начальник РТВ генерал-майор Андрей Кобан. Комплекс достаточно молод, пришел в войска всего лишь пять лет назад, однако, как заявил Кобан: «У нас задан ряд работ по модернизации вооружения, которое имеется. Мы понимаем после 3−5-годичной технической эксплуатации, какой у нас имеется модернизационный потенциал — простым языком говоря, что можно было бы улучшить. На сегодняшний день такая работа активно ведется».
Конфликты  20.06.2017
Судя по сводкам, авиация коалиции США больше не пересекает линию, за которой ее самолеты станут целями российских средств ПВО. Впервые со времен «броска на Приштину» США пришлось уступить под нажимом российских военных. Австралия и вовсе отказалась поднимать свои самолеты в сирийское небо. Теперь вопрос в том, будут ли зоны военного влияния в Сирии совпадать с политическими.
Конфликты  19.06.2017
Минобороны объявило, что «любые воздушные объекты (включая самолеты и беспилотные аппараты международной коалиции), обнаруженные западнее реки Евфрат, будут приниматься на сопровождение российскими наземными средствами ПВО в качестве воздушных целей». Это решение – следствие уничтожения американским самолетом сирийского Су-22. Что оно означает с практической точки зрения?
Конфликты  15.06.2017
США перебросили на базу Ат-Танф в Сирии реактивные системы залпового огня. Их местные союзники говорят о создании второй базы в Эз-Закфе. Причины спешки понятны: многомесячная эпопея движется к развязке, ставки резко возросли, и сложившуюся в Сирии ситуацию недаром сравнивают с гонкой по Европе весной 1945 года.