13.04.2015, 16:15
Крылатая мечта моряков
Крылатая мечта моряковМеждународная военная политика
Наш ВМФ сможет получить на вооружение полноценные авианосцы уже через 15-20 лет.

Крупнейшая в России научно-исследовательская организация в области гражданского судостроения и военного кораблестроения – Крыловский государственный научный центр – получила паспорт экспортного облика на свою новую разработку – авианосец водоизмещением около 100 тысяч тонн. Это означает, что теперь наша страна может официально демонстрировать его на международных выставках военно-морской техники.

А иностранные государства уже объявивших о намерении строить свои собственные корабли такого класса или еще только планирующие их создание узнают, что в России есть соответствующие компетенции в этой области, и на следующих этапах создания авианосца вполне могут обратиться к нашим предприятиям за помощью.

О том, что Крыловский центр ведет активную работу по созданию такого корабля, впервые стало известно чуть больше месяца назад. Напомним, что тогда заместитель гендиректора КГНЦ Валерий Поляков коротко сообщил, что в его центре создана концептуальная модель будущего авианосца, которая пока что не является проектом, но, тем не менее, уже соединяет в себе самые современные научные и технические разработки с практическими запросами военных моряков. По существу эта модель ни что иное как отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: двигательных установок, энергетических систем, вооружения и проч.

По словам руководителя авторской группы КГНЦ Валентина Белоненко, аванпроект корабля предусматривает размещение на его борту до сотни летательных аппаратов, включая корабельные варианты истребителей пятого поколения Т-50, вертолетов Ка-32 и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Этого удалось добиться в частности благодаря особой форме корпуса корабля. Он спроектирован таким образом, чтобы снизить сопротивление воды почти на 20%. Более того, как утверждает Белоненко, на таком корабле взлет самолетов и вертолетов будет возможен даже в шторм. 





При этом на нашем авианосце предусматривается наличие не только традиционного для авианесущих кораблей советской постройки взлетного трамплина, но и катапульты. Последнее особенно важно, так как позволяет использовать на корабле полноценные самолеты ДРЛО. Мощности их двигателей, в отличие скажем от истребителей, не хватает, чтобы взлететь при помощи трамплина. Поэтому все советские авианесущие крейсеры оснащавшиеся исключительно трамплинами, по сути, были лишены возможности автономно проводить широкомасштабные наступательные операции. В основном они предназначались скорее для отражения угроз. Строительство нового авианосца по самым приблизительным оценкам обойдется в 10-12 млрд долларов и займет не менее 10 лет. Эти оценки сделаны исходя из аналогичных затрат США на создание нового авианосца типа «Джеральд Форд». Но речь идет лишь о головном корабле, все последующие будут примерно на 10-15% дешевле. Вопрос лишь в том кто будет заказывать у нас новые корабли и когда.

В действующей сейчас программе развития военного кораблестроения в России до 2050 года, создание нового отечественного авианосца хоть и предусмотрено, но отнесено ближе к окончанию действия этого документа. Впрочем, не исключено, что в новых условиях это положение может измениться. Так, заместитель командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук недавно заявил, что «первого авианосца стоит ждать не ранее 2030 года, его создание уже спланировано и будет выполнено в соответствующие сроки».

Ясно, что авианосец – сложнейшее и очень дорогое сооружение, строительство которого является национальной задачей для всей страны. То, что сделал сейчас КГНЦ – это аванпроект, который, по сути, является всего лишь научно-исследовательской работой. Но уже на следующих этапах работы необходимо будет предусмотреть соответствующие решения, чтобы к моменту появления этого авианосца в металле он смог успешно решать все боевые задачи свойственные кораблям такого класса. Вот здесь и придется решать научные задачи по различным направлениям, создавая соответствующий задел по гидродинамике, энергетике, вооружению и т.п.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.