18.07.2014, 16:13
Крушение "Боинга-777": ищи кому выгодно
Крушение "Боинга-777": ищи кому выгодноМеждународная военная политика
Фото: interpolit.ru

Причины катастрофы "Боинга-777" расследуются и нет еще никаких точных данных по ЧП, а уж тем более заключений экспертов, но СМИ и соцсети уже кишат не то чтобы версиями, а якобы точной информацией о трагедии. При этом чувствуется предвзятость и политическая подоплека всего этого информшума. Давайте же спокойно разберемся во всех версиях крушения. Версии рассматривает военный летчик 1 класса Григорий Друговейко.

Трагическая практика авиакатастроф свидетельствует: если экипаж не передал никаких сообщений о происходящем на борту самолета наземным службам управления воздушным движением и обеспечения безопасности полетов, то наиболее вероятная причина летного происшествия — взрыв.

Взрыв в воздухе из-за неисправности авиатехники маловероятен: множество предупреждающих об опасных отказах и защитных систем действуют на современных авиалайнерах. Взрыв может произойти из-за удара молнии, что маловероятно и сравнительно просто устанавливается по метеоинформации. Поэтому логичнее всего предположить, что "Боинг 777" был сбит ракетой "земля-воздух".

Если так, то возникает вопрос: кто сбил гражданский самолет? И снова можно только предполагать. Над территорией, где ведутся боевые действия, а на Украине боевые действия ведутся, самолет может сбить одна из воюющих сторон — регулярная армия Украины или ополчение. Но у ополчения нет средств ПВО, которые способны уничтожать воздушные цели на больших высотах, а "Боинг" летел на высоте 10 км. Значит? Вывод напрашивается сам по себе.

ПВО Украины несколько лет назад, по ошибке, в ходе учений, уже сбивала гражданский лайнер Ту-154, который летел из Израиля в Новосибирск. Тогда доказать этот факт помогла спутниковая информация, Украина никак не хотела признать вину своих вооруженных сил. Помогут ли спутники разобраться в причинах гибели "Боинга", покажут всесторонние исследования обстоятельств, сопутствующих трагедии.

Главный вопрос: возможно ли установление точной причины гибели почти трехсот граждан многих стран? Наш ответ: да, это возможно. Но чрезвычайно сложно. Сложно, прежде всего, потому, что на расследование непременно повлияют политические соображения. Сложно и потому (и это самое существенное), что для полного и объективного расследования необходимо провести огромную работу тысяч специалистов разных профессий.

Конечно, наиболее ценную информацию можно получить со спутников. В идеале — точку запуска и траекторию полета ракеты, но даже если ни один спутник момент запуска ракеты не зафиксировал, то подготовка ЗРК к боевой работе не может остаться незамеченной и наверняка попала в поле наблюдения спутников. Проблема тут только в добросовестном предоставлении всей располагаемой спутниковой информации разными странами. Спутники — самые беспристрастные свидетели, обработка и анализ спутниковой информации — самая простая часть задачи.

Необходимо проверить документацию со всех ЗРК, которые в принципе могли атаковать "Боинг", всех ЗРК и в разных странах. Документацию во всех форматах, отражающую состояние ЗРК, можно удалить. Но опытные специалисты IT смогут восстановить удаленную информацию, по крайней мере, факт удаления определить точно смогут, а это очень важный, хотя и опосредованный, факт.

Необходимо опросить тысячи граждан, которые могли что-то видеть. Естественно, опросы должны проводить опытнейшие специалисты выявления истины. Задать нужные вопросы — это и строгая наука, и великое искусство продвижения к правде.

Важная информация содержится в обломках и осколках погибшего самолета, но именно эту информацию легко уничтожить, исказить, скрыть. А заинтересованные в сокрытии каждого реального факта фигуранты, наверное, есть.

И все-таки никакой прогресс не отменяет принципа римского права: кому выгодно? А кому выгодно станет ясно очень скоро, уже становится.

Президент России предложил создать многостороннюю международную комиссию с участием российских специалистов по расследованию авиакатастрофы. Дело за западными и украинскими властями, а также службами безопасности полетов и службами расследований летных происшествий.

Пока же можно только предполагать. Предполагать не на пустом месте, а на основе прошлого, к сожалению, большого опыта странных авиакатастроф.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.