09.12.2014, 17:25
Кремль атакует с воздуха
Кремль атакует с воздухаМеждународная военная политика
НАТО опасается наших истребителей, забывая про создаваемые в России аналоги американских систем ПРО.

Европейский союз и НАТО инициировали расследование об угрозе, которую могут нанести российские военные самолеты гражданской авиации. Об этом 9 декабря сообщили СМИ со ссылкой на директора Европейского агентства по воздушной безопасности (EASA) Патрика Ки.

- Это очень серьезное дело. Мы проведем консультации с гражданскими и военными компетентными структурами, чтобы собрать необходимую информацию, — подчеркнул Ки, добавив, что результаты расследования станут известны весной 2015 года.

Напомним, 20 ноября генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил о перехвате 400 российских истребителей в 2014-ом, что, по его словам, на 50% больше, чем в прошлом году.

Ранее - 13 ноября - представитель Госдепартамента США Джен Псаки заявила, что США не считают оправданным увеличение интенсивности полетов самолетов Дальней авиации ВВС РФ вблизи США. Тогда в руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, бывший главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов справедливо заметил, что американцы и их союзники должны радоваться, что у них есть возможность попрактиковаться в перехвате российской военной авиации - это чрезвычайно важно для качественной подготовки летного состава всех сторон.

НАТО во главе с Соединенными Штатами объявило России Холодную войну (или как ее сегодня называют - «гибридную»), поэтому все подконтрольные структуры – официальные и неофициальные – вписываются в этот проект по поддержанию в западном сообществе варварского и агрессивного облика России, замечает бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, генерал-полковник Леонид Ивашов.

- Натовские и американские военачальники каждый день говорят о якобы активных приготовлениях России к боевым действиям против «бедных и несчастных европейских стран». Военные не могут голословно, например, как Джен Псаки, обвинять нас в чем-либо, поэтому они изыскивают какие-то поводы, трансформируют их и подают как «российскую угрозу». Как мы помним, сначала были мифические «российские колонны», нацеленные на Киев, потом – подводная лодка в территориальных водах Швеции, сегодня на первый план выходит авиация, завтра, наверное, ЕС и НАТО придумают еще что-нибудь.

Самолеты боевой авиации всех стран мира обязаны летать, причем - в нейтральном воздушном пространстве вблизи границ сопредельных государств, особенно тех, откуда потенциально исходит угроза. Это признанный и неоспоримый факт. Но если натовские самолеты летают вблизи российских границ со стороны Балтики или Польши и это как бы само собой разумеющееся явление, то вокруг полетов российских истребителей или стратегических бомбардировщиков поднимается дикая истерика. Наши самолеты, выражаясь языком моряков, демонстрировали флаг вблизи западных границ всегда – когда-то больше, когда-то меньше, но как только ситуация в мире обострялась, шум вокруг полетов боевой авиации РФ поднимался с новой силой. На это надо реагировать спокойно, но не оставлять без ответа, правда, это уже вопросы не военной работы, а – пропаганды.

Военный эксперт Виктор Мясников обращает внимание на то, что случаи опасного сближения боевой авиации с гражданскими воздушными судами имели место быть, но эти инциденты всегда происходили с натовскими истребителями над акваторией Средиземного моря и не только.

- Хотя для военных и пассажирских самолетов отведены разные эшелоны и высоты, кроме того, гражданские лайнеры летают по известным и определенным воздушным коридорам, куда боевые самолеты влезать не должны. Но такие случаи регулярно происходили с натовскими самолетами, а вот что касается сближения российских боевых самолетов с гражданскими лайнерами, то таких случаев не было вообще никогда. Думаю, факт, что результаты натовского расследования будут озвучены якобы весной 2015 года, говорит о том, что в этом «расследовании» нет крайней необходимости, требующей немедленного реагирования. Скорее всего, НАТО и ЕС нужно время, чтобы хоть что-то накопать и притянуть какой-либо факт за уши, что, прямо скажем, будет сделать крайне сложно. Но, так или иначе, все это укладывается в общую концепцию давления НАТО и США на РФ, которые создают из России образ агрессивного государства. Такой «дымовой завесой» Альянс пытается прикрыть собственные военные приготовления.

В этом смысле интересно заявление генконструктора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павла Созинова, который 8 декабря сообщил, что в России создаются аналоги комплексов ПРО США - THAAD ((Terminal High Altitude Area Defense system) — система ПРО, работающая по ракетам меньшей и средней дальности за несколько минут до поражения цели) и GMD (Ground-based Midcourse Defense) – основная американская система по перехвату МБР (межконтинентальных баллистических ракет). По его словам, прототипы этих комплексов скоро выйдут на испытания и «в ближайшей перспективе» поступят в войска. О чем речь? Можно предположить, что вероятный аналог THAAD – это ЗРС C-500, тем более, на днях СМИ со ссылкой на источник в ВПК РФ сообщили, что в дальнейшем этот комплекс планируется объединить с системой ПРО А-135 «Амур», стоящей на защите Москвы. Последнюю в ближайшей перспективе заменят на загадочную систему ПРО А-235 «Самолет-М» (а это, на минуточку, уже система стратегической ПРО). Впрочем, никакой конкретики по этой «новинке» нет, есть лишь призрачные намеки.

Виктор Мясников считает, что слова Созинова о «российской системе GMD» стоит трактовать так: уже существующие наработки и даже изделия будут доработаны до уровня аналога.

- Конструкторские работы «с нуля» требуют колоссальных финансовых и людских ресурсов, а у нас все еще идут работы над С-500 и соответствующими ракетами, над С-350 «Витязь». Так что, скорее всего, речь идет о противоракете на основе мобильных комплексов «Тополь-М» и «Ярс».

По мнению Леонида Ивашова, Россия просмотрела реализацию концепции быстрого глобального удара США, изменения в ядерной доктрине Штатов, и сейчас руководство страны понимает: опираться только на ракетно-ядерный потенциал опасно.

- Сейчас нам надо сосредоточить силы на анализе вероятных опасностей, на моделировании ситуаций, на составлении «атласа угроз» и «атласа ответов». Где-то мы можем парировать угрозы дипломатическими способами, например, дебатами в Совбезе ООН, ОБСЕ и т.д., где-то – нашей «газовой трубой», ну а где-то – совершенствованием военно-технических средств. И тут, замечу, нашим конструкторам не надо заниматься бесполезной работой и бездумно гнаться за американцами в области ПРО – все равно не догоним. Надо изыскивать более дешевые, но эффективные средства, и возможность для этого у нас есть.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Мировой ВПК  15.01.2018
Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере. Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая "адмиральская" серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.