30.11.2014, 12:04
Кому достанутся российские «Мистрали»?
Кому достанутся российские «Мистрали»?Международная военная политика
Франция расследует кражу оборудования с борта построенного для России «Мистраля». Корабль находится в Сен-Назере и ожидает поставки в Россию, которая была приторможена президентом Франции Франсуа Олландом.

Выяснилось, что пропали жесткие диски с некоторых компьютеров, еще упоминаются некие средства связи. «На данном этапе российскую сторону мы не подозреваем», - заявили французским журналистам в министерстве обороны Франции. А вот некоторые российские эксперты подозревают в краже как раз французские спецслужбы. В частности по данным капитана первого ранга Виктора Литовкина, на пропавших жестких дисках российские навигационные программы, без которых корабль никуда не уйдет. А во Франции в последнее время стали обсуждать возможность угона «Мистралей» российскими моряками. Российская сторона в этот переполох не вмешивается. В конце концов это все пока проблемы французов.

В российском военном ведомстве подчеркивают, что миллиарды евро шрафных санкций нас вполне устроят, а некоторые ветераны российского флота вообще считают, что «Мистрали» подходят нашим корабельным группам, как корове седло. Подспудно имеется в виду, что те, кто был инициатором этого контракта на два вертолетоносца, Анатолий Сердюков и Николай Макаров, экс-министр и начальник Генштаба, давно уже уволены. С их уходом изменился и тренд в поставке вооружений. Приоритет вновь за отечественной боевой техникой.

С решением о передаче России первого из двух прописанных в контракте вертолетоносцев Франция тянула до последнего. Изначально все было запланировано на 14 ноября, потом сроки сдвинули на 20-е числа, а незадолго до объявленной новой даты пресс-служба Елисейского дворца распространила заочное заявление от президента Олланда: нынешняя ситуация не позволяет передать «Мистраль» России. Сообщить об этом публично французский лидер нужным не посчитал, но и этого хватило, чтобы в Сен-Назере, где все это время и строятся корабли, забили тревогу.

Ведь это, по сути, моногород, и отказ от выполнения договора грозит потерей рабочих мест сотням сотрудников. Сами они пока предпочитают помалкивать, но напряжение - растет.

«Они (работники) не отвечают за коммерческие сделки, это вопросы, которые должны решать политики, это не наша обязанность. В данный момент ответственность за ситуацию лежит на французском правительстве, но в результате от последствий страдают работники верфи», - говорит генеральный секретарь всеобщей конфедерации труда Франции Жоэль Кадоре.

Недовольства усиливает и отсутствия какой-либо внятной информации: ни в Минобороны Франции, ни в МИД, ни где либо еще действия Олланда никак не комментируют, словно давай понять - президент решил, с него и спрашивайте.

«Наше руководство не дает никакой информации и комментариев по любому из вопросов, касающихся этого контракта», - заявляет официальный представитель компании STX Дэльфин Гледель.

А вот в Москве на заявление французского лидера отреагировали более чем спокойно. Не хотите отдавать корабли - не надо, но в таком случае платите - положенный по контракту штраф.

«Мы совершенно спокойно относимся к заявлению французской стороны, как заказчики мы выполнили все обязательства и будем действовать и поступать в строгом соответствии с подписанным контрактом, который предусматривает все возможные ситуации, вплоть до той, в которой мы оказались по вине французской стороны, поэтому будем разбираться в арбитражном суде, различных инстанциях, возвращать деньги. На техническом вооружении ВМФ эта непоставка никак не отразится», - отметил Борисов.

Для России трагедии действительно никакой. Цена неустойки, учитывая стоимость самих кораблей, порядка 3 миллиардов евро. За такие деньги наша страна способна самостоятельно построить два крейсера и атомную подводную лодку впридачу. Без «Мистралей» Россия обойдется, а вот Франция решением Олланда, по сути, сама загоняет себя в тупик.

Что делать с кораблями в случае, если их не передадут России, для Франции - это вопрос не праздный. Дело в том, что вертолетоносцы уже полностью адаптированы под требования ВМФ России, а значит продать их третьей стороне практически невозможно. Да и самому Парижу они теперь вряд ли пригодятся. Из-за того, что наши вертолеты оказались по размерам больше иностранных - пришлось переделывать ангары кораблей. Вертолетоносец «Владивосток», первый из обещанных, уже полностью русифицирован. То есть, отказывая России в ее законном праве получить корабль, Франция ведет себя, выражаясь по-русски, как собаке на сене - ни себе, ни другим. Но и это было бы для Парижа полбеды, если бы не серьезные финансовые потери. И дело не только в штрафных санкциях и рисках для работников.

Каждый новый день содержания корабля во Франции - это еще и новые непредвиденные расходы по его обслуживанию в порту. Вот и владельцы сен-назеровской судоверфи переживают. Кто возместит им дополнительные траты? Словом, пока одни сплошные минусы. И поводы для иронических шуток.

На многих сайтах объявлений в разделе «Катера и моторные яхты» появились предложения о продаже «Мистраля». Потенциальных покупателей просят расплачиваться наличными, в качестве бонуса обещана бутылка шампанского. В условиях поставки значится самовывоз.

Особо интересующиеся даже подсчитали, что потраченными на штрафные санкции деньгами можно было бы оплатить 57 избирательных кампаний Олланда, 5 чемпионатов мира по футболу, 300 миллионов французских багетов или недельный отпуск для всех французов.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Мировой ВПК  20.02.2017
На англоязычном военном форуме Realitymod.com появилась информация, что некие западные компании решили создать так называемые «умные снаряды» против российского танка Т-14. Их назначение — не только обмануть активную защиту, но и поразить машину в уязвимых местах. И через несколько лет стальной кулак Путина потеряет угрожающую мощь.
Геополитика  20.02.2017
В НАТО намерены резко усилить свое военно-морское присутствие в Черном море. Об этом объявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг по итогам встречи министров обороны стран-союзников, завершившейся в Брюсселе. При этом генсек грозно добавил: «Диалог с позиции силы с РФ сработал в годы холодной войны, будет работать и сейчас».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?