30.11.2014, 12:04
Кому достанутся российские «Мистрали»?
Кому достанутся российские «Мистрали»?Международная военная политика
Франция расследует кражу оборудования с борта построенного для России «Мистраля». Корабль находится в Сен-Назере и ожидает поставки в Россию, которая была приторможена президентом Франции Франсуа Олландом.

Выяснилось, что пропали жесткие диски с некоторых компьютеров, еще упоминаются некие средства связи. «На данном этапе российскую сторону мы не подозреваем», - заявили французским журналистам в министерстве обороны Франции. А вот некоторые российские эксперты подозревают в краже как раз французские спецслужбы. В частности по данным капитана первого ранга Виктора Литовкина, на пропавших жестких дисках российские навигационные программы, без которых корабль никуда не уйдет. А во Франции в последнее время стали обсуждать возможность угона «Мистралей» российскими моряками. Российская сторона в этот переполох не вмешивается. В конце концов это все пока проблемы французов.

В российском военном ведомстве подчеркивают, что миллиарды евро шрафных санкций нас вполне устроят, а некоторые ветераны российского флота вообще считают, что «Мистрали» подходят нашим корабельным группам, как корове седло. Подспудно имеется в виду, что те, кто был инициатором этого контракта на два вертолетоносца, Анатолий Сердюков и Николай Макаров, экс-министр и начальник Генштаба, давно уже уволены. С их уходом изменился и тренд в поставке вооружений. Приоритет вновь за отечественной боевой техникой.

С решением о передаче России первого из двух прописанных в контракте вертолетоносцев Франция тянула до последнего. Изначально все было запланировано на 14 ноября, потом сроки сдвинули на 20-е числа, а незадолго до объявленной новой даты пресс-служба Елисейского дворца распространила заочное заявление от президента Олланда: нынешняя ситуация не позволяет передать «Мистраль» России. Сообщить об этом публично французский лидер нужным не посчитал, но и этого хватило, чтобы в Сен-Назере, где все это время и строятся корабли, забили тревогу.

Ведь это, по сути, моногород, и отказ от выполнения договора грозит потерей рабочих мест сотням сотрудников. Сами они пока предпочитают помалкивать, но напряжение - растет.

«Они (работники) не отвечают за коммерческие сделки, это вопросы, которые должны решать политики, это не наша обязанность. В данный момент ответственность за ситуацию лежит на французском правительстве, но в результате от последствий страдают работники верфи», - говорит генеральный секретарь всеобщей конфедерации труда Франции Жоэль Кадоре.

Недовольства усиливает и отсутствия какой-либо внятной информации: ни в Минобороны Франции, ни в МИД, ни где либо еще действия Олланда никак не комментируют, словно давай понять - президент решил, с него и спрашивайте.

«Наше руководство не дает никакой информации и комментариев по любому из вопросов, касающихся этого контракта», - заявляет официальный представитель компании STX Дэльфин Гледель.

А вот в Москве на заявление французского лидера отреагировали более чем спокойно. Не хотите отдавать корабли - не надо, но в таком случае платите - положенный по контракту штраф.

«Мы совершенно спокойно относимся к заявлению французской стороны, как заказчики мы выполнили все обязательства и будем действовать и поступать в строгом соответствии с подписанным контрактом, который предусматривает все возможные ситуации, вплоть до той, в которой мы оказались по вине французской стороны, поэтому будем разбираться в арбитражном суде, различных инстанциях, возвращать деньги. На техническом вооружении ВМФ эта непоставка никак не отразится», - отметил Борисов.

Для России трагедии действительно никакой. Цена неустойки, учитывая стоимость самих кораблей, порядка 3 миллиардов евро. За такие деньги наша страна способна самостоятельно построить два крейсера и атомную подводную лодку впридачу. Без «Мистралей» Россия обойдется, а вот Франция решением Олланда, по сути, сама загоняет себя в тупик.

Что делать с кораблями в случае, если их не передадут России, для Франции - это вопрос не праздный. Дело в том, что вертолетоносцы уже полностью адаптированы под требования ВМФ России, а значит продать их третьей стороне практически невозможно. Да и самому Парижу они теперь вряд ли пригодятся. Из-за того, что наши вертолеты оказались по размерам больше иностранных - пришлось переделывать ангары кораблей. Вертолетоносец «Владивосток», первый из обещанных, уже полностью русифицирован. То есть, отказывая России в ее законном праве получить корабль, Франция ведет себя, выражаясь по-русски, как собаке на сене - ни себе, ни другим. Но и это было бы для Парижа полбеды, если бы не серьезные финансовые потери. И дело не только в штрафных санкциях и рисках для работников.

Каждый новый день содержания корабля во Франции - это еще и новые непредвиденные расходы по его обслуживанию в порту. Вот и владельцы сен-назеровской судоверфи переживают. Кто возместит им дополнительные траты? Словом, пока одни сплошные минусы. И поводы для иронических шуток.

На многих сайтах объявлений в разделе «Катера и моторные яхты» появились предложения о продаже «Мистраля». Потенциальных покупателей просят расплачиваться наличными, в качестве бонуса обещана бутылка шампанского. В условиях поставки значится самовывоз.

Особо интересующиеся даже подсчитали, что потраченными на штрафные санкции деньгами можно было бы оплатить 57 избирательных кампаний Олланда, 5 чемпионатов мира по футболу, 300 миллионов французских багетов или недельный отпуск для всех французов.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.03.2017
Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.
Мировой ВПК  27.03.2017
Ракетный крейсер «Украина» был построен в последние годы советской власти, в 1984–1990 годах. Разработка корабля (который первоначально назывался «Комсомолец», а в 1985–1993 – «Адмирал флота Лобов») велась в ленинградском Северном конструкторском бюро, собственно строительство – на николаевском судостроительном. Крейсер относится к проекту 1164 «Атлант» – классу кораблей, занимающему промежуточное положение между тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров» и эсминцами типа «Современный». В основные задачи таких крейсеров в том числе входит уничтожение надводных кораблей противника вплоть до авианосцев, борьба с подлодками, решение задач коллективной ПВО, поддержка десантов и т.д.
Геополитика  23.03.2017
Китай продолжает очередную масштабную реформу Народно-освободительной армии (НОАК). Вслед за реорганизацией органов центрального военного управления объявлено очередное сокращение численности НОАК. Китайцы опять режут Сухопутные войска (СВ). И опять в пользу флотской компоненты, а также ВВС. Столь последовательная и долгосрочная политика ясно показывает приоритеты Китая в направлении своего военного развития и выбора противников.
Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Конфликты  23.03.2017
«На границе тучи ходят хмуро…» — это сегодня про израильский Север. Про тучи, которые следует развеять, а заодно и вызванный ими туман, про назревающую грозу на северной границе. Напряжение там, ставшее очевидным после обмена ударами между Израилем и Сирией в конце прошлой недели, — не локальное кратковременное обострение ситуации, а отражение новой реальности, которая определит будущее региона в ближайшей перспективе.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.