13.10.2016, 20:09
Когда взлетит российско-китайская махина
Когда взлетит российско-китайская махинаМеждународная военная политика
Кажется, совсем недавно о новом авиадвигателе ПД-14, придуманном в Перми, говорили как об одном из самых значимых проектов в российской гражданской авиации за последние тридцать лет. А теперь заявляется, что на 2020 год запланирован первый полет самолета уже со сверхмощным двигателем ПД-35 - при его описании также применяются эпитеты исключительно в превосходной степени, по крайней мере, в плане амбициозности проекта.

Первый после СССР

Напомним, головным разработчиком и ПД-14 и ПД-35 выступает пермское КБ «Авиадвигатель», которое еще в конце 30-х отделилось в самостоятельное предприятие от Пермского завода авиадвигателей (ныне — Пермский машзавод) и уже в первые послевоенные годы пробовало создавать первые реактивные двигатели. В материале «Сухой Суперджет» пересядет на пермский двигатель" мы подробно рассказывали о том, что на новое семейство двигателей ПД возлагалась и возлагается особая миссия — разработанный под тогда еще будущий «магистральный самолет двадцать первого века» МС-21,своеобразную квинтэссенцию инновационности и наукоемкости современного авиастроения, новый двигатель ПД-14 еще должен был серьезно «поработать» и на импортозамещение в целом. Особенно там, где речь идет о наиболее перспективных авиапроектах. Считается, что по ходу создания нового двигателя было разработано примерно по два десятка новых технологий и новых материалов. И, в конце концов, это был первый чисто российский авиадвигатель, созданный после распада СССР.

Официально старт работам над ПД-14 был дан в 2008 году, в октябре 2015 года начались его первые испытания, а уже в ноябре того же года на конференции «Авиадвигатели XXI века» представители Объединенной авиастроительной корпорации вдруг заявили: базовым в линейке новых моторов предполагается сделать не ПД-14, а ПД-35 с тягой соответственно уже не 14, а 35 тонн и пермский «Авиадвигатель» уже изучает «возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14».

С широким фюзеляжем

Основной привязкой для ПД-35 стал уже не МС-21, а проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Впрочем, как известно, еще в прошлом году вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что такой дальнемагистральный самолет в принципе тоже «может быть создан на базе продолжения линейки» того же МС-21. О том, что России необходимы подобные махины с двумя проходами между пассажирскими креслами и возможностью перевозить до 800 с лишним человека говорилось давно. Причины очевидны: перегруженность воздушного пространства, а повышение пассажировместимости это еще и экономия топлива… Расчет «широкофюзеляжников» приходился на 70-е годы, что же касается современных самолетов в этом сегменте, то к сегодняшнему моменту Россия может похвастать лишь первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом Ил-96, да несколькими Ил-86, который уже давно с серийного производства и массовой коммерческой эксплуатации. Все остальное — это в основном «Эирбасы» и «Боинги».

В мае прошлого года Владимир Путин по итогам переговоров с председателем КНР Си Цзыньпином заявил: «Намерены в короткие сроки завершить разработку проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, а также подготовить проект межправсоглашения о его совместном производстве».

Ульяновский след

«Предполагается, что новый самолет будет создаваться на паритетных условиях финансирования. Общая стоимость российско-китайского проекта может составить 13 млрд долларов. В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке Объединенной авистроительной корпорации, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты — свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая», — писал по этому поводу московский «Взгляд».

А в июле текущего года ТАСС сообщил о том, что в этом амбициозном российско-китайском проекте примет участие завод «Авиастар-СП» из Ульяновска, участник кооперации по таким проектам как «Сухой Суперджет 100», легкий транспортник нового поколения Ил-112, да и упомянутый выше МС-21. Правда, почти сразу после этого прошла информация о том, что на «Авиастаре» собираются сократить чуть ли не 400 рабочих мест. Позже исполнительный директор завода Сергей Капустин заявил, что речь идет о сокращении «лишь» 30 управленцев. «Сразу отмечу: „Авиастар" сейчас работает успешно. Завод загружен заказами на ближайшие пять лет. Поэтому волноваться не о чем — работа будет. Но качественно функционировать в том виде, в котором предприятие находится сейчас, оно не может. Это очевидно. Нужны изменения организационной структуры завода, нужна ее оптимизация, чем мы и занимаемся. На предприятии сейчас 10 уровней управления. Поэтому часто поставленная задача доходит до конечного исполнителя в искаженном виде, как по испорченному телефону. Все эти 10 уровней мы будем сокращать», — процитировал его портал «73 online.ru».

«Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет»

Тем временем, «Известия» не так давно сообщили о том, что разработчики оценили создание двигателя ПД-35, который в первую очередь, планируется устанавливать на будущий российско-китайский широкофюзеляжный самолет, в 180 млрд рублей. Как сообщается данная сумма уже выделена из президентского фонда, и первый полет самолета с этим уникальным сверхмощным авиадвигателем запланирован на 2020 год. «Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5−6 лет. Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35», — прокомментировал это директор проекта Aviation Explorer Роман Гусаров.

Категория: Экономика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.12.2017
Союзники по НАТО охвачены новым приступом страха перед Россией. На сей раз поводом послужило заявление начальника Генерального штаба британских вооруженных сил главного маршала авиации Стюарта Пича. С трибуны Королевского института оборонных исследований он высказал мнение, что растущие возможности ВМФ РФ по нарушению подводных кабельных коммуникаций стран Запада стали одной из ключевых угроз для альянса.
Мировой ВПК  17.12.2017
Американский журнал The National Interest обеспокоен тем, что в Российской армии появились снайперские винтовки, которые способны пробивать современные американские бронежилеты последних разработок. Причем перед ними бессильны не только композиционные вставки XSAPI, но и ESAPI, которые должны останавливать бронебойные пули калибра 7,62×63 мм.
Геополитика  15.12.2017
Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Государственную Думу соглашение с Сирией о преобразовании 720-го пункта материально-технического снабжения (ПМТО) ВМФ в сирийском порту Тартус в полноценную военно-морскую базу. Первую для наших моряков за рубежами страны. К тому же расположенную в одном из самых чувствительных для Москвы регионов мира — восточном Средиземноморье, откуда, как давно подсчитано, кораблям 6-го флота ВМС США очень просто держать под угрозой обстрела высокоточными ракетами «Томагавк» практически всю европейскую часть РФ.
Мировой ВПК  14.12.2017
В Багдаде состоялся военный парад, посвященный победе над террористами группировки ИГИЛ. В едином строю прошла российская и американская бронетехника, принимавшая участие в боевых действиях. Тяжелый огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» и танки Т-72М1, а также бронемашины «Хамви» и танки «Абрамс». Что интересно, сами иракцы окрестили «Солнцепек» оружием победы.
Конфликты  18.12.2017
В Донецке, похоже, нашли, чем ответить на возможные поставки Канадой Украине летального оружия. В беседе с создателем проекта WarGonzo Семёном Пеговым глава ДНР Александр Захарченко пригрозил отправить на подконтрольную Киеву территорию оружие собственного производства.
Конфликты  16.12.2017
На телеканале «Россия-1» засветился танк Т-90С, на который установлена дополнительная защита, существенно повышающая его живучесть. Прежде всего, защищены наиболее уязвимые бортовые проекции танка. На них установлены новые решетчатые экраны, снижающие воздействие тандемных боеприпасов. А также дополнительные пластины динамической защиты, прикрывающие наиболее уязвимые места танка. В сентябре этот вид защиты был успешно опробован на танках Т-72М3 в ходе учений «Запад 2017».
Конфликты  14.12.2017
Несмотря на то, что Владимир Путин лично прибыл в Сирию и там заявил о выводе российского военного контингента, далеко не все ему поверили. Представитель Министерства обороны Соединенных Штатов Америки заявил, что есть большие сомнения по поводу заявления Путина, во всяком случае, пока никаких серьезных попыток вернуть на родину хотя бы даже часть военных американцы не зафиксировали. Кроме того, мол, руководство РФ до этого делало подобные заявления, но так ничего и не произошло.