13.10.2016, 20:09
Когда взлетит российско-китайская махина
Когда взлетит российско-китайская махинаМеждународная военная политика
Кажется, совсем недавно о новом авиадвигателе ПД-14, придуманном в Перми, говорили как об одном из самых значимых проектов в российской гражданской авиации за последние тридцать лет. А теперь заявляется, что на 2020 год запланирован первый полет самолета уже со сверхмощным двигателем ПД-35 - при его описании также применяются эпитеты исключительно в превосходной степени, по крайней мере, в плане амбициозности проекта.

Первый после СССР

Напомним, головным разработчиком и ПД-14 и ПД-35 выступает пермское КБ «Авиадвигатель», которое еще в конце 30-х отделилось в самостоятельное предприятие от Пермского завода авиадвигателей (ныне — Пермский машзавод) и уже в первые послевоенные годы пробовало создавать первые реактивные двигатели. В материале «Сухой Суперджет» пересядет на пермский двигатель" мы подробно рассказывали о том, что на новое семейство двигателей ПД возлагалась и возлагается особая миссия — разработанный под тогда еще будущий «магистральный самолет двадцать первого века» МС-21,своеобразную квинтэссенцию инновационности и наукоемкости современного авиастроения, новый двигатель ПД-14 еще должен был серьезно «поработать» и на импортозамещение в целом. Особенно там, где речь идет о наиболее перспективных авиапроектах. Считается, что по ходу создания нового двигателя было разработано примерно по два десятка новых технологий и новых материалов. И, в конце концов, это был первый чисто российский авиадвигатель, созданный после распада СССР.

Официально старт работам над ПД-14 был дан в 2008 году, в октябре 2015 года начались его первые испытания, а уже в ноябре того же года на конференции «Авиадвигатели XXI века» представители Объединенной авиастроительной корпорации вдруг заявили: базовым в линейке новых моторов предполагается сделать не ПД-14, а ПД-35 с тягой соответственно уже не 14, а 35 тонн и пермский «Авиадвигатель» уже изучает «возможность увеличения газогенератора нового двигателя ПД-14».

С широким фюзеляжем

Основной привязкой для ПД-35 стал уже не МС-21, а проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Впрочем, как известно, еще в прошлом году вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что такой дальнемагистральный самолет в принципе тоже «может быть создан на базе продолжения линейки» того же МС-21. О том, что России необходимы подобные махины с двумя проходами между пассажирскими креслами и возможностью перевозить до 800 с лишним человека говорилось давно. Причины очевидны: перегруженность воздушного пространства, а повышение пассажировместимости это еще и экономия топлива… Расчет «широкофюзеляжников» приходился на 70-е годы, что же касается современных самолетов в этом сегменте, то к сегодняшнему моменту Россия может похвастать лишь первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом Ил-96, да несколькими Ил-86, который уже давно с серийного производства и массовой коммерческой эксплуатации. Все остальное — это в основном «Эирбасы» и «Боинги».

В мае прошлого года Владимир Путин по итогам переговоров с председателем КНР Си Цзыньпином заявил: «Намерены в короткие сроки завершить разработку проекта дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, а также подготовить проект межправсоглашения о его совместном производстве».

Ульяновский след

«Предполагается, что новый самолет будет создаваться на паритетных условиях финансирования. Общая стоимость российско-китайского проекта может составить 13 млрд долларов. В рамках российско-китайского проекта может быть выпущено несколько сотен самолетов. По оценке Объединенной авистроительной корпорации, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033 года может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты — свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте, около 4 тыс. лайнеров, в долгосрочной перспективе придется именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребована для внутреннего рынка Китая», — писал по этому поводу московский «Взгляд».

А в июле текущего года ТАСС сообщил о том, что в этом амбициозном российско-китайском проекте примет участие завод «Авиастар-СП» из Ульяновска, участник кооперации по таким проектам как «Сухой Суперджет 100», легкий транспортник нового поколения Ил-112, да и упомянутый выше МС-21. Правда, почти сразу после этого прошла информация о том, что на «Авиастаре» собираются сократить чуть ли не 400 рабочих мест. Позже исполнительный директор завода Сергей Капустин заявил, что речь идет о сокращении «лишь» 30 управленцев. «Сразу отмечу: „Авиастар" сейчас работает успешно. Завод загружен заказами на ближайшие пять лет. Поэтому волноваться не о чем — работа будет. Но качественно функционировать в том виде, в котором предприятие находится сейчас, оно не может. Это очевидно. Нужны изменения организационной структуры завода, нужна ее оптимизация, чем мы и занимаемся. На предприятии сейчас 10 уровней управления. Поэтому часто поставленная задача доходит до конечного исполнителя в искаженном виде, как по испорченному телефону. Все эти 10 уровней мы будем сокращать», — процитировал его портал «73 online.ru».

«Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет»

Тем временем, «Известия» не так давно сообщили о том, что разработчики оценили создание двигателя ПД-35, который в первую очередь, планируется устанавливать на будущий российско-китайский широкофюзеляжный самолет, в 180 млрд рублей. Как сообщается данная сумма уже выделена из президентского фонда, и первый полет самолета с этим уникальным сверхмощным авиадвигателем запланирован на 2020 год. «Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5−6 лет. Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35», — прокомментировал это директор проекта Aviation Explorer Роман Гусаров.

Категория: Экономика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Мировой ВПК  20.02.2017
На англоязычном военном форуме Realitymod.com появилась информация, что некие западные компании решили создать так называемые «умные снаряды» против российского танка Т-14. Их назначение — не только обмануть активную защиту, но и поразить машину в уязвимых местах. И через несколько лет стальной кулак Путина потеряет угрожающую мощь.
Геополитика  20.02.2017
В НАТО намерены резко усилить свое военно-морское присутствие в Черном море. Об этом объявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг по итогам встречи министров обороны стран-союзников, завершившейся в Брюсселе. При этом генсек грозно добавил: «Диалог с позиции силы с РФ сработал в годы холодной войны, будет работать и сейчас».
Геополитика  18.02.2017
В США сенаторы и конгрессмены предложили принять закон, разрешающий начать поставки ракет средней и малой дальности (РСМД) в Европу и другим союзникам Вашингтона. По их словам, эта инициатива стала ответом на нарушения Россией двустороннего соглашения об этих вооружениях. Авторы законопроекта хотят «дать президенту Трампу инструменты», позволяющие вернуться к концепции бывшего президента США Рональда Рейгана «мир через силу».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?