08.06.2016, 19:35
Керченский мост не дает покоя Западу
Керченский мост не дает покоя ЗападуМеждународная военная политика
Проблемы с финансированием строительства Керченского моста исключены, все необходимые средства на 2016 год выделены из федерального бюджета, но расходовать их начнут после перевода государственного контракта на казначейское сопровождение. Эту информацию распространило 8 июня с.г. Министерство строительство РФ.

Важно, из-за чего главное строительное ведомство страны было вынуждено оправдываться и находить объяснения по теме строительства мостового перехода через Керченский пролив.

…Накануне журнал «Форбс» опубликовал материал «Бюрократическая яма. Керченский мост остался без финансирования», согласно которому последний раз деньги от государства генподрядчик стройки — компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга получала в декабре 2015 года, а новый транш в размере 65,4 млрд руб., хотя и был выделен, но «повис в воздухе».

«Форбс» напирает на то, что на строительстве моста возникают почти непреодолимые трудности вследствие банального отсутствия денег. Издание при этом ссылается на письмо гендиректора компании-подрядчика «Строгайзмонтаж» Андрея Кириленко к первому заместителю министра транспорта РФ Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту.

Очень плохо, тревожится Форбс, что «срываются сроки строительства моста, не закупается необходимая дорогостоящая техника, а компания-подрядчик не имеет больше собственных средств на продолжение строительства».

8 июня пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, как передает РИА «Новости», заявил, что не может точно сообщить, есть ли проблемы при строительстве моста, и предложил адресовать все вопросы правительству, так как сам он «не располагает информацией». Наряду с этим г-н Песков констатировал, что вопрос строительства моста находится под контролем главы государства, который «живо интересуется» ходом работ. В конце своего выступления пресс-секретарь обнадежил прессу:

— Но даже если какие-то шероховатости место имеют, нет сомнения, что в самое ближайшее время они будут урегулированы.

В Министерстве транспорта, со своей стороны, подтвердили, что какие-либо проблемы с финансированием строительства исключены, а деньги, предусмотренные на реализацию проекта в текущем году, закреплены бюджетом на 2016 год.

«Их расходование начнётся после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы по переводу госконтракта на казначейское сопровождение, направлены на рассмотрение в правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня», — говорится в сообщении ведомства.

Как известно, в феврале нынешнего года вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контрактов c целью обеспечения эффективного целевое расходования средств. По сути, правительство принимает кардинальное решение; речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки, — такие, к примеру, как космодром Восточный или возведение объектов в рамках подготовки к чемпионату в мире по футболу в 2018 году, — переходили с прежнего банковского обслуживания на казначейское. При данной форме финансирования генподрядчик, субподрядчики и поставщики открывают казначейские счета, что дает возможность контролирующим органам лучше следить за освоением средств.

Керченский мост, длина которого составит 19 километров, будет самым протяженным в Российской Федерации. Министр транспорта Максим Соколов неоднократно заявлял, что объект будет открыт для автомобильного движения до декабря 2018 года. Полноценный же ввод в эксплуатацию сооружения по плану должен произойти ровно через 3 года — в июне 2019 года.

Кстати, «судоходный пролет» — наиболее протяженный и один из самых сложных элементов в проекте моста через пролив — будет собираться на керченском берегу. Для монтирования конструкции уже создана специальная технологическая площадка, которая затем станет частью основного сооружения. Минтранс в этой связи уточняет: сборку самой арки строители планируют начать до конца июня текущего года. А судоходные пролеты автодорожного и железнодорожного мостов будут собирать в течение года.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета — 227 метров. На строительство этой части моста будет задействовано свыше 10 тыс. тонн металла.

— В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне, — заверил глава Росавтодора Роман Старовойт.

— Судя по всему, казусы с финансированием Керченского моста могут происходить из-за излишней «старательности» (которую можно было бы назвать бюрократическим подходом) в выполнения антикоррупционного законодательства, — полагает заместитель директора Центра развития НИУ «Высшая школа экономики» Валерий Миронов.

— Действующая правовая база обязывает при выделении денег на те или иные проекты собирать и представлять огромное количество документов, и эти процедуры подчас излишне формализуют финансирование, просто тормозя его процесс. Поучителен в этой связи известный пример Инвестфонда, — причем речь идет об относительно благополучном, докризисном периоде, — когда из-за неоправданно жестких требований к получению денег Фонд использовался совершенно неэффективно, потому что крайне нуждающиеся в средствах российские предприятия по факту не получали из него необходимых средств.

— Я бы не стал преувеличивать масштаб проблем, которые были обозначены в сообщении Минтранса, — говорит старший научный сотрудник Института стратегических исследований Николай Трошин.

— Скорее всего, речь и идет, как говорится в справке Минтранса, об исключительно технических задержках перевода расчетов на казначейское обслуживание. Эта пауза, я думаю, неслучайна, так как в последнее время после осуществления крупных государственных проектов часто в прессе и на общественном уровне озвучивались претензии, — и достаточно серьезные, — по неправомерному расходованию средств из казны. Исходя из этого, правительство решило, что надо повысить прозрачность подобного рода проектов, тем более столь особо значимых и стратегически важных, как возведение Керченского моста. Прошу обратить внимание: несмотря на сигналы подрядчика, фирмы «Стройгазмонтаж» о якобы недостаточности финансирования, работы не прекращаются и не теряют набранных темпов. Поэтому делать далеко идущие выводы, что в бюджете не хватает средств для строительства, было бы, по меньшей мере, рано.

Вы не допускаете конспирологическую версию — тема с дефицитом финансирования стратегического объекта всплыла благодаря расторопности заинтересованных лиц, и прежде всего аффилированных с подрядчиками, — с тем, чтобы в итоге добиться выделения для себя новых сумм из бюджета?

- Если уж следовать конспирологическим приемам, то следует прежде всего выделить интересное обстоятельство: кто же первым запустил всю эту информацию. А это был — напомню — американский журнал «Форбс». И в этой связи просматривается стремление нанести имиджевый ущерб нашей стране в самом преддверии решения Европейского союза о продлении антироссийских санкций. В более широком контексте — это было проделано с учетом, насколько сейчас Россия достаточно успешно набирает очки в своем противоборстве с Соединенными Штатами.

Категория: Экономика

Новости СМИ2


Mediametrics.ru

Читайте также:

Россия обустраивается в КамраниМеждународная военная политика
Геополитика  13.08.2016
Аэродромная сеть во Вьетнаме, а также на островах Тихого океана в настоящее время восстанавливается в интересах российских Воздушно-космических сил, заявил 12 августа в интервью РИА «Новости» экс-главком Военно-воздушных сил России (1991−1998) генерал армии Петр Дейнекин. — Сегодня наша авиация проходит масштабное перевооружение, оборонно-промышленный комплекс работает над проектами самолетов будущего. Восстанавливается наша аэродромная сеть не только в Арктике, но за далекими пределами России: во Вьетнаме, на островах в Тихом океане и в Сирии, — сказал Дейнекин.
Новосибирск сделал бомбу нового поколенияМеждународная военная политика
Мировой ВПК  12.08.2016
Генеральный директор концерна Техмаш Сергей Русаков сообщил, что Военно-космические силы России в ближайшее время получат авиабомбы нового поколения, оборудованные неконтактными взрывателями. Это будет более совершенное оружие, чем широко известные бомбы ФАБ и КАБ, обладающее большим поражающим потенциалом. Новые бомбы будут взрываться на определенном расстоянии от земли, которое можно программировать в зависимости от боевой обстановки и поставленных целей.
«Стратег», которого боятся в США, наращивает мощьМеждународная военная политика
Мировой ВПК  10.08.2016
Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что первый полет модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 должен состояться в 2018 году. Это означает, что работы по модернизации «Белого лебедя», как называют самолет в Дальней авиации, идут с опережением графика. Потому что еще совсем недавно, нынешней весной, Бондарев называл другой срок первого полета — 2019 год.
Турция зовет Россию дружить против ЗападаМеждународная военная политика
Геополитика  08.08.2016
9 августа в Санкт-Петербурге состоится первая после инцидента с российским Су-24 встреча между лидерами РФ и Турции Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом. Изначально планировалось, что она пройдет в сентябре на саммите «Большой двадцатки» в Китае, но затем ее перенесли на более ранний срок, а неудавшаяся попытка военного переворота в Турции, вероятно, привела к еще более оперативной организации встречи.


Украина демонстративно собирает войска рядом с КрымомМеждународная военная политика
Конфликты  11.08.2016
На фоне диверсий в Крыму Украина объявила об усилении группировки своих войск рядом с российско-украинской границей у полуострова. Официальные сообщения подтверждаются многочисленными свидетельствами о переброске в данный район тяжелых вооружений, принадлежащих ВСУ. Какими силами располагает украинская армия в данном районе? Петр Порошенко поручил привести в усиленную боеготовность все подразделения украинских силовиков на «административной» (российско-украинской) границе в Крыму и на линии соприкосновения сторон Донбассе. Как позже отчитался украинский Генштаб, его приказание было выполнено, а украинская группировка рядом с российской границей в Крыму усилена.
Текущее наступление сирийской армии чревато большими потерямиМеждународная военная политика
Конфликты  11.08.2016
МИД обвинил западные СМИ в искажении ситуации, сложившейся вокруг Алеппо, и раскручивании темы гуманитарной катастрофы. Действительно, на участках, где САА ведет наступление, давно нет мирных жителей, зато засевшим там боевикам явно необходима передышка. Если сирийская армия чем и рискует, то не мирными жизнями, а жизнями своих солдат. Утром в четверг правительственные войска Сирии (САА) и их союзники предприняли попытку масштабного наступления на позиции джихадистов (в первую очередь «Джейш аль-Фатх») в южных районах Алеппо. Основная цель этого наступления – вернуть контроль над несколькими кварталами и группами зданий, ранее захваченных боевиками, что активно подавалось ими в качестве «прорыва блокады».
Пограничный успех Кремля в СирииМеждународная военная политика
Конфликты  11.08.2016
10 августа крупнейшее СМИ сирийской оппозиции — агентство Smart News — с пометкой «молния» сообщило, что Турция приостановила работу погранперехода Баб аль-Хава, ведущего в провинцию Идлиб. Подробностей не приводится, но логично предположить, что на такой шаг турецкие власти пошли после переговоров в Санкт-Петербурге. Напомним, что тогда в состав турецкой делегации был включен глава Национальной разведывательной организации (MIT) Хакан Фидани.