01.06.2016, 20:11
Керченский мост: кость в горле Минэкономики
Керченский мост: кость в горле МинэкономикиМеждународная военная политика
Министерство экономического развития РФ намерено сэкономить на федеральной целевой программе (ФЦП) по развитию Крыма и города Севастополя до 2020 года. Это вытекает из проекта постановления, которое размещено на официальном ведомственном портале. Министерство, руководимое Алексеем Улюкаевым, предложило урезать расходы федеральной программы на 3,5 млрд руб., - до 677,7 млрд руб.

Аналитики Улюкаева составили пояснительную записку, в которой уточняется, что из программы, например, выводятся 300 млн руб., которые ранее были выделены на текущий год на реконструкцию воздушного движения и радиотехническое обеспечение полетов. Аналогичным образом исключаются расходы на банковское сопровождение технического контроля работ. В частности, — на технадзор за «строительством многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя 2,5−3 МВт».

Взамен Минэкономразвития инициирует, например, перераспределение 226,48 млн руб., предназначенных для возведения транспортного перехода через Керченский пролив, на… расселение жилых домов в городе Керчь, которые попадают под участки строительства транспортного перехода.

Цель — совершенно понятная, не хочется повторения историй, которых было множество перед Зимней Олимпиадой-2014. Сочинцев тогда, как известно, выселяли не всегда с предоставлением жилья, адекватного по своим параметрам снесенному. Но как урезание средств скажется на надежности моста и сроках его ввода?

В цифирной отчетности ведомства Улюкаева затея выглядит так: «…объем финансирования программы из федерального бюджета в 2015—2020 годы составил 677,713 млрд руб., в том числе: в 2016 году — 148,247 млрд руб.; в 2017 году — 147,746 млрд руб.; в 2018—2020 годы — 285,990 млрд руб.».

Показательно, что 8 апреля 2016 года министром Улюкаевым в крымские проекты уже запускался «пробный шар», когда он сетовал на «низкие темпы освоения средств, выделенных Крыму и Севастополю в рамках федеральной целевой программы (ФЦП)». Как передало RNS, Алексей Улюкаев заметил, что за 2015 год региональные власти полуострова освоили всего 25,5% средств в рамках ФЦП.

Причины столь низкого освоения, по аргументации главы Минэкономразвития, кроятся в неудовлетворительном уровне подготовки конкурсной документации и заключении контрактов и договоров. Для решения этой проблемы и была создана, собственно, дирекция ФЦП, работающая в форме автономной некоммерческой организации.

А еще раньше, 30 марта с.г., в интервью тому же RNS, Улюкаев ответил: «ФЦП Крыма в целом? Это сложный вопрос… У нас есть серьезные проблемы, связанные с тем, что планы-графики в ряде случаев не выполняются. В большинстве случаев это — объекты, где государственным заказчиком выступает именно Республика Крым и Севастополь», — резюмировал он.

— Понятно, что нужно освобождать площадки для строительства моста и решать вопрос с предоставлением жилья керчанам, попадающим под снос, — говорит бывший депутат Госдумы, доктор технических наук, профессор Юрий Савельев. — Но здесь встает другая проблема. Думаю, уже сейчас заложена негласная стратегия, целью которой является, чтобы ни в коем случае не прогадали те, которые сегодня легко получили заказы на строительство этого моста. Они, судя по всему, и будут обладать в самом скором будущем теми зонами, теми территориями на побережье; а образовавшаяся из-за этого финансовая «дыра» будет с лихвой компенсирована за счет усиленной работы печатного станка.

— Начнем с того, что президентом поставлена задача возвести мост в установленные сроки, — комментирует ситуацию член комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам, член Центрального политсовета «Единой России» Евгений Федоров. — И эта задача имеет не столько экономическое, сколько политическое значение, связанное с восстановлением и обеспечением суверенитета России. Но я считаю, реализация этой задачи столкнется с сопротивлением, и невразумительные действия Минэкономразвития, чему мы сейчас свидетели, — это еще только первые ласточки, как говорится. Многие забыли, что задачу возведения мостового перехода через Керченский пролив глава государства поставил еще в 2008 году, — задолго до государственного переворота в Киеве. И конечным сроком завершения строительства был назван 2014 год.

— Насколько известно, соглашение с украинской стороной было заключено ровно за месяц до «революции достоинства», а потом было отменено новым правительством Киева после присоединения Крыма к РФ…

— В том-то и дело, что хотя проект и весьма дорогой по денежным вложениям (с этим никто не спорит), но он практически 6 лет лежал без движения, причем в тот период, когда федеральный бюджет вовсе не испытывал таких трудностей, как сейчас. И саботировался проект, я считаю, больше с нашей, с российской стороны, нежели со стороны тогда еще относительно лояльной к нам Украины. Конечно, если бы мост был построен, как первоначально планировалось президентом России, то сегодня жителям Крыма нестрашны были бы ни блокады, ни подрывы ЛЭП.

Керченский мост, если следовать вашей логике, - это слишком высокая и потому заметная верхушка айсберга. По вашим данным как парламентария, что еще может стоять в этом ряду игнорирования приоритетов государства на сегодня? — Могу напомнить «задвинутое» строительство атомной станции в Калининграде. Что касается проектов, которые на слуху: моста через пролив, да и всех других объектов в Крыму, — проектов, реализация которых никак не терпит откладывания «в долгий ящик», — то могу дать прогноз. Вот увидите — на 100 процентов будет продолжена практика фактического саботирования начинаний государственной важности.

Г-н Улюкаев, как испытанный гайдаровец, будет бежать впереди «паровоза» западных санкций и торпедировать решения главы государства по развитию российской экономики, ее фактически уничтожая. Даже человек, не искушенный в политике и экономике, прекрасно видит: Улюкаев и его либеральные сообщники в правительстве упорно проводят совсем не тот курс, который провозглашает президент. Один из самых наглядных примеров последнего времени: из стана главы государства говорят, что нельзя проводить иностранную приватизацию; Улюкаев утверждает, что такая приватизация будет. И это происходит почти в открытую…

Возвращаясь к Керченскому мосту. Нужно понять: для чиновников Минэкономразвития вопрос, как помешать строительству, сославшись сначала на недостаток средств, затем на необходимость переселения жителей с тех площадей, которые займут конструкции мостового сооружения, — дело техники. Но неразумно одно важное противопоставлять другому не менее значимому, сталкивая лбами керчан и строителей. В конце концов, я как депутат ГД, готов выйти с предложениями о поправках в бюджет, чтобы была решена эта возникающая социальная проблема с переселением.

Категория: Экономика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  20.01.2018
Пентагон официально признал, что в России разрабатывается оружие сдерживания принципиально нового типа, которое существенно превышает возможности традиционных межконтинентальных ядерных ракет как по мощности, так и по скрытности подготовки нанесения удара. Речь идет о ядерной торпеде, имеющей дальность 10000 км и мощность заряда до 100 мегатонн.
Геополитика  18.01.2018
Никто ни в Минске, ни в Киеве и не делает секрета из того, что упомянутые бронированные армейские автомобили «Казак Богдан», уже воюющие за Донбасс, это, вообще-то урожденные белорусские тягачи МАЗ-6425. В Черкассах просто осуществляют «отверточную» сборку машинокомплектов, которые регулярно получают от Минского автомобильного завода. Соответствующее соглашение было подписано в марте 2016 года.
Мировой ВПК  17.01.2018
Немецкий журнал «Штерн» переживает за скорую судьбу американских авианосцев. «Эти корабли („Петр Великий“ и „Адмирал Нахимов“) превратят океаны в опасные воды для американских авианосцев», — говорится в статье Гернота Крампера. Впрочем, сначала автор говорит, что два эти крейсера — пережиток прошлого. Их водоизмещение громадно — 25 тыс. тонн. Они неповоротливы. У них огромные экипажи — 1100 человек. Промахнуться, обстреливая их даже из самого несовершенного оружия, невозможно. Поскольку высота ракетных крейсеров — 59 метров, длина — 250 метров, а ширина — 28 метров.
Мировой ВПК  16.01.2018
Уже более года эсминец «Замволт» находится в составе американского флота. Но все еще не решен вопрос о том, какие снаряды будут использованы в его артиллерийской установке, сообщили на прошлой неделе официальные представители ВМС США журналу Defense News.
Конфликты  12.01.2018
Основные боевые действия в Сирии переместились из восточной провинции Дэйр-эз-Зор на запад и северо-запад государства. Это связано с поражением Исламского государства. Практически полностью разгромленная группировка больше не опасна, во всяком случае, так считают в Министерстве обороны Российской Федерации. Да и последние события говорят в пользу этой версии — даже связанные с боевиками СМИ больше не публикуют столь активно новости о столкновениях с враждебными силами.
Конфликты  11.01.2018
В атаке на российские военные базы в Сирии участвовал 31 беспилотник, а не 13, как сообщалось ранее. Об этом Интерфаксу со ссылкой на свои источники заявил координатор группы дружбы парламента Сирии и Госдумы Дмитрий Саблин. По его словам, все дроны были боевыми, которыми обладают «очень ограниченное количество государств, в первую очередь, США». Саблин отметил высокую эффективность российских средств ПВО и пообещал впредь отправлять аналогичные объекты обратно — тем, кто их запускает.
Конфликты  09.01.2018
По сведениям главкомата Военно-Морского флота РФ, экипажи 70 боевых кораблей и вспомогательных судов России новогодние праздники встретили в дальних походах. Сам этот факт — как самая яркая гирлянда на главной елке страны. Потому что давно такого не бывало. Разве что в советские времена.