13.05.2016, 20:33
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утиль
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утильМеждународная военная политика
На днях вооруженные силы Индии приняли на вооружение очередную партию российских истребителей МиГ-29К. Они заменят британские истребители вертикального взлета Sea Harrier, ранее состоявшие на вооружении в военной авиации этой страны. Поражение, которое прочили российскому подрядчику некоторые наши недоброжелатели, не состоялось: индийские военные приняли наши машины с восторгом. Решено, что российскими самолетами будет укомплектована 303-я эскадрилья индийских ВВС Black Panthers («Черные пантеры») на базе Ханса в штате Гоа. Британские же самолеты будут законсервированы и переданы в экспозиции авиационных музеев. 


Созданный побеждать

Начальник штаба ВМС Индии адмирал Робина Дхована не скрывает: сверхзвуковые многоцелевые МиГ-29К они принимают «с большой гордостью».

«Эти отличные машины уже интегрированы на авианосце "Викрамадитья", и теперь, после ухода Sea Harrier, именно они будут выполнять ведущую роль ударного истребителя и защитника воздушного пространства Индии», - подчеркнул представитель индийского командования.

По словам адмирала, в рамках двух контрактов на поставку МиГ-29К ВМС Индии приняли на вооружение уже 31 из 45 российских истребителей. В дальнейшем их планируется использовать также на новом авианосце «Викрант».

Корабельные истребители МиГ-29К - это многофункциональные самолеты поколения 4++, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Они способны развивать скорость более 2 тысяч километров в час, совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров, а при действиях в составе группы - уничтожать целые авианосные соединения противника


МиГи с приставкой «К» получили усовершенствованный планер с большой долей применения композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с многократным резервированием. Применена и уникальная конструкция крыла с так называемыми вихревыми щитками. Они выпускаются только на посадке. Благодаря этому создаются потоки, повышающие подъемную силу и снижающие «колебательность» самолета. В полете же эти устройства прижимаются к корпусу. Найдено место и для дополнительных топливных баков, в том числе на месте заднего летчика (в одноместном варианте). В итоге не только увеличена дальность полета самолета, но и внедрена возможность использования МиГов в качестве самолета-заправщика, способного передавать топливо другим машинам.


МиГ корабельного базирования

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ - базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ 35/МиГ 35Д. «К» - это одноместный многофункциональный истребитель, а «КУБ» - двухместный, который также может использоваться в качестве учебно-боевого. Именно ВМС Индии стали так называемым «стартовым заказчиком» МиГ 29К/КУБ. Они были выбраны по итогам конкурса для комплектования авиакрыла авианосца Vikramaditya, а также будущего авианосца Vikrant. В 2004 году был заключен контракт на $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей. Это соглашение было успешно реализовано в 2011 году, после чего появился второй контракт - на сумму уже $1,2 млрд на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ-29К.

Стоит подчеркнуть, что одновременно самолет приходит и на наш, российский флот. В конце 2015 года самолетостроительная корпорация «МиГ» выполнила госзаказ на поставку 24 истребителей этой модели для морской авиации ВМФ России. Как сообщил начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин, в структуре ВМФ решено сформировать новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение самолеты именно этого типа.

Поддерживается в боевой готовности и плавучий аэродром для МиГ-29К/КУБ. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга, с мая по август 2015 года флагман ВМФ России - тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел ремонт на заводе в Росляково Мурманской области и уже в октябре приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Особенно тщательно, по словам Серги, была проверена работа механизмов и технических средств, которые во время докового ремонта корабля были приведены в порядок.


Совершенно новая машина

Летчики, испытывавшие новые машины, оценивают его летно-технические качества крайне высоко. Причем, говорить об усовершенствованном МиГе они предпочитают не как о варианте МиГ-29, а как о совершенно новом самолете.

«Создан современный многофункциональный истребитель с качественно новыми боевыми возможностями, - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (до 2010 года - заместитель гендиректора РСК «МиГ» по летной работе) Павел Власов. - Возросла полезная нагрузка. Расширилась номенклатура вооружений».

По словам летчика, на «корабельном» МиГе применен целый комплекс новых решений, таких как новые щитки Крюгера (элемент механизации передней части крыла, служащий для снижения посадочной скорости), новая конструкция закрылков, более современная система управления.

«Это прекрасный самолет, - отмечает летчик-испытатель 1-го класса Михаил Беляев, испытывавший новые машины на палубе авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». - В них с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для летчика. Есть и огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10-20 лет».


Испытанный «боем»

Генеральный директор корпорации «МиГ» Сергей Коротков обращает особое внимание на внедренную на Миг-29К/КУБ улучшенную систему взаимодействия между летчиком и авиационным комплексом. Система обладает оптимальными возможностями по информационной поддержке экипажа, лучшими характеристиками навигационного оборудования, позволяющими в том числе осуществлять заход на посадку по спутниковым системам.

По словам заслуженного летчика-испытателя, Героя России, летчика-испытателя РСК «МиГ» Николая Диордицы, на посадке компактный МиГ-29К с цифровой электродистанционной системой управления ведет себя динамичнее, чем Су-33 с аналоговой.

«И на взлете - тоже, за счет лучшей тяговооруженности, - подчеркивает пилот. - На новом МиГе легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточным запасом по управляемости».

Интересно, что индийский заказчик подошел к покупке российского самолета достаточно придирчиво.

В период летных испытаний индийская эскадрилья МиГ-29К налетала более 2,5 тысячи часов, проведя успешные испытания не только самолета, но и всей номенклатуры его вооружения, включая управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», бомбы, неуправляемые ракеты. Самолеты взлетали и садились как на наземный аэродром, так и на авианосец, в том числе - по просьбе будущих эксплуатантов - на одном работающем двигателе. Кроме того, проходившие испытания самолеты участвовали и в ряде учений ВМС и ВВС Индии. Такая жесткая «проверка боем» показала: российские машины - более чем достойный конкурент британским моделям.

К слову, вооружение, которым оснащены самолеты, получившие теперь индийскую «прописку» - тоже российского производства. Это ракеты «воздух-воздух» средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения, самонаводящиеся ракеты ближнего маневренного боя (типа Р-73Э), а также противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э. По многим показателям этому оружию нет равных в мире. В номенклатуру вооружения «индийского» МиГа также вошли корректируемые и свободнопадающие авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиапушка калибра 30-мм с боекомплектом в 150 выстрелов. Важно и то, что МиГ-29К/КУБ могут работать в любых погодных условиях, в любое время года и в любых широтах. Включая тропические, сочетающие температуру свыше 35 градусов и влажность до 100 процентов. А это - как раз индийские условия.

Автор: Дмитрий Сергеев
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Мировой ВПК  20.02.2017
На англоязычном военном форуме Realitymod.com появилась информация, что некие западные компании решили создать так называемые «умные снаряды» против российского танка Т-14. Их назначение — не только обмануть активную защиту, но и поразить машину в уязвимых местах. И через несколько лет стальной кулак Путина потеряет угрожающую мощь.
Геополитика  20.02.2017
В НАТО намерены резко усилить свое военно-морское присутствие в Черном море. Об этом объявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг по итогам встречи министров обороны стран-союзников, завершившейся в Брюсселе. При этом генсек грозно добавил: «Диалог с позиции силы с РФ сработал в годы холодной войны, будет работать и сейчас».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?