13.05.2016, 20:33
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утиль
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утильМеждународная военная политика
На днях вооруженные силы Индии приняли на вооружение очередную партию российских истребителей МиГ-29К. Они заменят британские истребители вертикального взлета Sea Harrier, ранее состоявшие на вооружении в военной авиации этой страны. Поражение, которое прочили российскому подрядчику некоторые наши недоброжелатели, не состоялось: индийские военные приняли наши машины с восторгом. Решено, что российскими самолетами будет укомплектована 303-я эскадрилья индийских ВВС Black Panthers («Черные пантеры») на базе Ханса в штате Гоа. Британские же самолеты будут законсервированы и переданы в экспозиции авиационных музеев. 


Созданный побеждать

Начальник штаба ВМС Индии адмирал Робина Дхована не скрывает: сверхзвуковые многоцелевые МиГ-29К они принимают «с большой гордостью».

«Эти отличные машины уже интегрированы на авианосце "Викрамадитья", и теперь, после ухода Sea Harrier, именно они будут выполнять ведущую роль ударного истребителя и защитника воздушного пространства Индии», - подчеркнул представитель индийского командования.

По словам адмирала, в рамках двух контрактов на поставку МиГ-29К ВМС Индии приняли на вооружение уже 31 из 45 российских истребителей. В дальнейшем их планируется использовать также на новом авианосце «Викрант».

Корабельные истребители МиГ-29К - это многофункциональные самолеты поколения 4++, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Они способны развивать скорость более 2 тысяч километров в час, совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров, а при действиях в составе группы - уничтожать целые авианосные соединения противника


МиГи с приставкой «К» получили усовершенствованный планер с большой долей применения композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с многократным резервированием. Применена и уникальная конструкция крыла с так называемыми вихревыми щитками. Они выпускаются только на посадке. Благодаря этому создаются потоки, повышающие подъемную силу и снижающие «колебательность» самолета. В полете же эти устройства прижимаются к корпусу. Найдено место и для дополнительных топливных баков, в том числе на месте заднего летчика (в одноместном варианте). В итоге не только увеличена дальность полета самолета, но и внедрена возможность использования МиГов в качестве самолета-заправщика, способного передавать топливо другим машинам.


МиГ корабельного базирования

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ - базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ 35/МиГ 35Д. «К» - это одноместный многофункциональный истребитель, а «КУБ» - двухместный, который также может использоваться в качестве учебно-боевого. Именно ВМС Индии стали так называемым «стартовым заказчиком» МиГ 29К/КУБ. Они были выбраны по итогам конкурса для комплектования авиакрыла авианосца Vikramaditya, а также будущего авианосца Vikrant. В 2004 году был заключен контракт на $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей. Это соглашение было успешно реализовано в 2011 году, после чего появился второй контракт - на сумму уже $1,2 млрд на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ-29К.

Стоит подчеркнуть, что одновременно самолет приходит и на наш, российский флот. В конце 2015 года самолетостроительная корпорация «МиГ» выполнила госзаказ на поставку 24 истребителей этой модели для морской авиации ВМФ России. Как сообщил начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин, в структуре ВМФ решено сформировать новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение самолеты именно этого типа.

Поддерживается в боевой готовности и плавучий аэродром для МиГ-29К/КУБ. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга, с мая по август 2015 года флагман ВМФ России - тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел ремонт на заводе в Росляково Мурманской области и уже в октябре приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Особенно тщательно, по словам Серги, была проверена работа механизмов и технических средств, которые во время докового ремонта корабля были приведены в порядок.


Совершенно новая машина

Летчики, испытывавшие новые машины, оценивают его летно-технические качества крайне высоко. Причем, говорить об усовершенствованном МиГе они предпочитают не как о варианте МиГ-29, а как о совершенно новом самолете.

«Создан современный многофункциональный истребитель с качественно новыми боевыми возможностями, - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (до 2010 года - заместитель гендиректора РСК «МиГ» по летной работе) Павел Власов. - Возросла полезная нагрузка. Расширилась номенклатура вооружений».

По словам летчика, на «корабельном» МиГе применен целый комплекс новых решений, таких как новые щитки Крюгера (элемент механизации передней части крыла, служащий для снижения посадочной скорости), новая конструкция закрылков, более современная система управления.

«Это прекрасный самолет, - отмечает летчик-испытатель 1-го класса Михаил Беляев, испытывавший новые машины на палубе авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». - В них с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для летчика. Есть и огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10-20 лет».


Испытанный «боем»

Генеральный директор корпорации «МиГ» Сергей Коротков обращает особое внимание на внедренную на Миг-29К/КУБ улучшенную систему взаимодействия между летчиком и авиационным комплексом. Система обладает оптимальными возможностями по информационной поддержке экипажа, лучшими характеристиками навигационного оборудования, позволяющими в том числе осуществлять заход на посадку по спутниковым системам.

По словам заслуженного летчика-испытателя, Героя России, летчика-испытателя РСК «МиГ» Николая Диордицы, на посадке компактный МиГ-29К с цифровой электродистанционной системой управления ведет себя динамичнее, чем Су-33 с аналоговой.

«И на взлете - тоже, за счет лучшей тяговооруженности, - подчеркивает пилот. - На новом МиГе легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточным запасом по управляемости».

Интересно, что индийский заказчик подошел к покупке российского самолета достаточно придирчиво.

В период летных испытаний индийская эскадрилья МиГ-29К налетала более 2,5 тысячи часов, проведя успешные испытания не только самолета, но и всей номенклатуры его вооружения, включая управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», бомбы, неуправляемые ракеты. Самолеты взлетали и садились как на наземный аэродром, так и на авианосец, в том числе - по просьбе будущих эксплуатантов - на одном работающем двигателе. Кроме того, проходившие испытания самолеты участвовали и в ряде учений ВМС и ВВС Индии. Такая жесткая «проверка боем» показала: российские машины - более чем достойный конкурент британским моделям.

К слову, вооружение, которым оснащены самолеты, получившие теперь индийскую «прописку» - тоже российского производства. Это ракеты «воздух-воздух» средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения, самонаводящиеся ракеты ближнего маневренного боя (типа Р-73Э), а также противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э. По многим показателям этому оружию нет равных в мире. В номенклатуру вооружения «индийского» МиГа также вошли корректируемые и свободнопадающие авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиапушка калибра 30-мм с боекомплектом в 150 выстрелов. Важно и то, что МиГ-29К/КУБ могут работать в любых погодных условиях, в любое время года и в любых широтах. Включая тропические, сочетающие температуру свыше 35 градусов и влажность до 100 процентов. А это - как раз индийские условия.

Автор: Дмитрий Сергеев
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2017
В Польшу прибыли первые 3,5 тысячи американских военнослужащих в рамках 9-месячной миссии, которая началась 8 января. Для бронетанковой бригады США такая длительность миссии в Восточной Европе является беспрецедентной. Боевая группа 3-й бронетанковой бригады из состава 4-й пехотной дивизии выдвинулась в Жагань и Поморское, а 87 танков М-1 «Абрамс» последовали за ними на поездах.
Геополитика  18.01.2017
Российское инфопространство впало в эйфорию. Псевдопатриотическая трескотня в СМИ, многочисленные публицисты и аналитики, создающие ощущение какой-то великой победы России над международным глобализмом и либерализмом, всесилия наших спецслужб вплоть до того, что они могут по своему желанию ставить американских президентов и менять мировые элиты. Уверенность в контроле за собственным инфопространством может сыграть с нашим народом очень плохую шутку…
Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.