13.05.2016, 20:33
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утиль
Как российские МиГ-29К отправили британцев в утильМеждународная военная политика
На днях вооруженные силы Индии приняли на вооружение очередную партию российских истребителей МиГ-29К. Они заменят британские истребители вертикального взлета Sea Harrier, ранее состоявшие на вооружении в военной авиации этой страны. Поражение, которое прочили российскому подрядчику некоторые наши недоброжелатели, не состоялось: индийские военные приняли наши машины с восторгом. Решено, что российскими самолетами будет укомплектована 303-я эскадрилья индийских ВВС Black Panthers («Черные пантеры») на базе Ханса в штате Гоа. Британские же самолеты будут законсервированы и переданы в экспозиции авиационных музеев. 


Созданный побеждать

Начальник штаба ВМС Индии адмирал Робина Дхована не скрывает: сверхзвуковые многоцелевые МиГ-29К они принимают «с большой гордостью».

«Эти отличные машины уже интегрированы на авианосце "Викрамадитья", и теперь, после ухода Sea Harrier, именно они будут выполнять ведущую роль ударного истребителя и защитника воздушного пространства Индии», - подчеркнул представитель индийского командования.

По словам адмирала, в рамках двух контрактов на поставку МиГ-29К ВМС Индии приняли на вооружение уже 31 из 45 российских истребителей. В дальнейшем их планируется использовать также на новом авианосце «Викрант».

Корабельные истребители МиГ-29К - это многофункциональные самолеты поколения 4++, предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях. Они способны развивать скорость более 2 тысяч километров в час, совершать полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров, а при действиях в составе группы - уничтожать целые авианосные соединения противника


МиГи с приставкой «К» получили усовершенствованный планер с большой долей применения композиционных материалов, цифровую комплексную электродистанционную систему управления с многократным резервированием. Применена и уникальная конструкция крыла с так называемыми вихревыми щитками. Они выпускаются только на посадке. Благодаря этому создаются потоки, повышающие подъемную силу и снижающие «колебательность» самолета. В полете же эти устройства прижимаются к корпусу. Найдено место и для дополнительных топливных баков, в том числе на месте заднего летчика (в одноместном варианте). В итоге не только увеличена дальность полета самолета, но и внедрена возможность использования МиГов в качестве самолета-заправщика, способного передавать топливо другим машинам.


МиГ корабельного базирования

Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ - базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ 35/МиГ 35Д. «К» - это одноместный многофункциональный истребитель, а «КУБ» - двухместный, который также может использоваться в качестве учебно-боевого. Именно ВМС Индии стали так называемым «стартовым заказчиком» МиГ 29К/КУБ. Они были выбраны по итогам конкурса для комплектования авиакрыла авианосца Vikramaditya, а также будущего авианосца Vikrant. В 2004 году был заключен контракт на $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей. Это соглашение было успешно реализовано в 2011 году, после чего появился второй контракт - на сумму уже $1,2 млрд на поставку до конца 2016 года еще 29 МиГ-29К.

Стоит подчеркнуть, что одновременно самолет приходит и на наш, российский флот. В конце 2015 года самолетостроительная корпорация «МиГ» выполнила госзаказ на поставку 24 истребителей этой модели для морской авиации ВМФ России. Как сообщил начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин, в структуре ВМФ решено сформировать новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение самолеты именно этого типа.

Поддерживается в боевой готовности и плавучий аэродром для МиГ-29К/КУБ. Как сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга, с мая по август 2015 года флагман ВМФ России - тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» прошел ремонт на заводе в Росляково Мурманской области и уже в октябре приступил к плановым задачам боевой подготовки в Баренцевом море. Особенно тщательно, по словам Серги, была проверена работа механизмов и технических средств, которые во время докового ремонта корабля были приведены в порядок.


Совершенно новая машина

Летчики, испытывавшие новые машины, оценивают его летно-технические качества крайне высоко. Причем, говорить об усовершенствованном МиГе они предпочитают не как о варианте МиГ-29, а как о совершенно новом самолете.

«Создан современный многофункциональный истребитель с качественно новыми боевыми возможностями, - считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России, генеральный директор Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (до 2010 года - заместитель гендиректора РСК «МиГ» по летной работе) Павел Власов. - Возросла полезная нагрузка. Расширилась номенклатура вооружений».

По словам летчика, на «корабельном» МиГе применен целый комплекс новых решений, таких как новые щитки Крюгера (элемент механизации передней части крыла, служащий для снижения посадочной скорости), новая конструкция закрылков, более современная система управления.

«Это прекрасный самолет, - отмечает летчик-испытатель 1-го класса Михаил Беляев, испытывавший новые машины на палубе авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». - В них с самого начала были заложены высокие маневренные характеристики, безопасность, автоматизация, простота и интуитивность управления для летчика. Есть и огромный задел на будущее, который может быть реализован в процессе модернизации даже по истечении 10-20 лет».


Испытанный «боем»

Генеральный директор корпорации «МиГ» Сергей Коротков обращает особое внимание на внедренную на Миг-29К/КУБ улучшенную систему взаимодействия между летчиком и авиационным комплексом. Система обладает оптимальными возможностями по информационной поддержке экипажа, лучшими характеристиками навигационного оборудования, позволяющими в том числе осуществлять заход на посадку по спутниковым системам.

По словам заслуженного летчика-испытателя, Героя России, летчика-испытателя РСК «МиГ» Николая Диордицы, на посадке компактный МиГ-29К с цифровой электродистанционной системой управления ведет себя динамичнее, чем Су-33 с аналоговой.

«И на взлете - тоже, за счет лучшей тяговооруженности, - подчеркивает пилот. - На новом МиГе легче выдержать направление разбега на взлете, самолет сходит с трамплина с достаточным запасом по управляемости».

Интересно, что индийский заказчик подошел к покупке российского самолета достаточно придирчиво.

В период летных испытаний индийская эскадрилья МиГ-29К налетала более 2,5 тысячи часов, проведя успешные испытания не только самолета, но и всей номенклатуры его вооружения, включая управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», бомбы, неуправляемые ракеты. Самолеты взлетали и садились как на наземный аэродром, так и на авианосец, в том числе - по просьбе будущих эксплуатантов - на одном работающем двигателе. Кроме того, проходившие испытания самолеты участвовали и в ряде учений ВМС и ВВС Индии. Такая жесткая «проверка боем» показала: российские машины - более чем достойный конкурент британским моделям.

К слову, вооружение, которым оснащены самолеты, получившие теперь индийскую «прописку» - тоже российского производства. Это ракеты «воздух-воздух» средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения, самонаводящиеся ракеты ближнего маневренного боя (типа Р-73Э), а также противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э. По многим показателям этому оружию нет равных в мире. В номенклатуру вооружения «индийского» МиГа также вошли корректируемые и свободнопадающие авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиапушка калибра 30-мм с боекомплектом в 150 выстрелов. Важно и то, что МиГ-29К/КУБ могут работать в любых погодных условиях, в любое время года и в любых широтах. Включая тропические, сочетающие температуру свыше 35 градусов и влажность до 100 процентов. А это - как раз индийские условия.

Автор: Дмитрий Сергеев
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  15.06.2017
Близится к завершению одна госпрограмма вооружения — ГПВ-2020, грядет следующая — ГПВ-2025. Мы поговорили с президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым о том, как обстоят дела с гособоронзаказом, финансированием и смежниками.
Мировой ВПК  14.06.2017
Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.
Мировой ВПК  14.06.2017
Продукция корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в ходе проведения операции в Сирии хорошо зарекомендовала себя и показала высокое качество. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Рогозин на юбилее знаменитой не только в нашей стране корпорации в подмосковном Королёве. «Это только начало большой работы, которая сейчас проходит испытания в Сирии, где все то, что производится вами, или большая часть того, испытывается, дорабатывается, доводится до ума, но показывает высокий класс. Это фактически переводит нашу армию, наш флот в другую лигу», — сказал Рогозин.
Мировой ВПК  14.06.2017
Радиотехнические войска ВКС планируют провести модернизацию радиолокационного комплекса «Небо-М», сообщил начальник РТВ генерал-майор Андрей Кобан. Комплекс достаточно молод, пришел в войска всего лишь пять лет назад, однако, как заявил Кобан: «У нас задан ряд работ по модернизации вооружения, которое имеется. Мы понимаем после 3−5-годичной технической эксплуатации, какой у нас имеется модернизационный потенциал — простым языком говоря, что можно было бы улучшить. На сегодняшний день такая работа активно ведется».
Конфликты  20.06.2017
Судя по сводкам, авиация коалиции США больше не пересекает линию, за которой ее самолеты станут целями российских средств ПВО. Впервые со времен «броска на Приштину» США пришлось уступить под нажимом российских военных. Австралия и вовсе отказалась поднимать свои самолеты в сирийское небо. Теперь вопрос в том, будут ли зоны военного влияния в Сирии совпадать с политическими.
Конфликты  19.06.2017
Минобороны объявило, что «любые воздушные объекты (включая самолеты и беспилотные аппараты международной коалиции), обнаруженные западнее реки Евфрат, будут приниматься на сопровождение российскими наземными средствами ПВО в качестве воздушных целей». Это решение – следствие уничтожения американским самолетом сирийского Су-22. Что оно означает с практической точки зрения?
Конфликты  15.06.2017
США перебросили на базу Ат-Танф в Сирии реактивные системы залпового огня. Их местные союзники говорят о создании второй базы в Эз-Закфе. Причины спешки понятны: многомесячная эпопея движется к развязке, ставки резко возросли, и сложившуюся в Сирии ситуацию недаром сравнивают с гонкой по Европе весной 1945 года.