07.12.2015, 20:48
Как фанера над Алеппо
Как фанера над АлеппоМеждународная военная политика
Почему Бундесвер отправляет в Сирию устаревшие истребители «Торнадо»?

В пятницу немецкий парламент 445 голосами против 146 (семеро депутатов воздержались) одобрил участие военнослужащих ФРГ в антитеррористической операции в Сирии против группировки «Исламское государство». Теперь решение Бундестага должно утвердить собрание представителей — Бундесрат.


Лучшие из худших

Итак, бундесвер готов к операции в Сирии, которая предположительно разделена на три составные части: морскую (с участием фрегата), наземную, для которой уже рекрутированы 1200 солдат. И воздушную — в ней примут участие шесть самолетов-разведчиков «Торнадо» (из 29 исправных). Два из этих истребителей и заправочный самолет будут переправлены с базы Егель в Шлезвиг-Гольштейне в Турцию, на базу НАТО Инджирлик, уже на следующей неделе.

На брифинге, прошедшем по этому поводу в Берлине в четверг, генеральный инспектор бундесвера Фолькер Викер заявил, что и фрегат, и истребители «Торнадо» в полной боевой готовности, а настроение у солдат боевое. Планируется, что воинский контингент бундесвера пробудет в Сирии больше года — до конца 2016-го, и влетит это немецким налогоплательщикам в 134 миллиона евро. Впрочем, если учесть, что большинство немцев поддерживают эту затею, то ничего необычного или противоестественного в действиях военных пока не наблюдается.

Бодрые реляции представителей бундесвера, однако, входят в диссонанс с более ранними заявлениями Министерства обороны ФРГ и публикациями немецкой прессы, которые еще недавно дружно сомневались в такой уж повышенной боеспособности самолетов ВВС Германии. Так, оказывается, что не все в порядке с авиапарком бундесвера. «Больше половины боевых самолетов, которые правительство Германии собирается использовать в борьбе против террористов ИГИЛ, не способны выполнить поставленную задачу в воздухе», — пишет немецкое издание Die Welt со ссылкой на Минобороны Германии. Только 44 процента истребителей «Торнадо» способны выполнять боевые задачи. Точно такие же проблемы существуют и у других самолетов, таких, как «Еврофайтер» («Тайфун») и «Трансаль».

Как видно из доклада представителя бундесвера, 44 процента самолетов — это всего лишь те самые 29 исправных «Торнадо». К слову, еще год назад из 66 общего числа «Торнадо» исправными были 38 (58 процентов авиапарка). А вообще, если взглянуть на этот истребитель более пристально, то начало его создания относится еще к 1980 году, поэтому никак нельзя записать «Торнадо» в новинки сезона. Наоборот, их уже давно собираются снимать с вооружения. Хотя в ВВС Германии и других европейских стран находится на сегодняшний день более тысячи «Торнадо» самых разных модификаций — от истребителей-бомбардировщиков до перехватчиков.


На честном слове и на одном крыле

На замену им бундесвер собирается поставить многоцелевые истребители четвертого поколения «Еврофайтер» («Тайфун»). Перспективные исследования самолета начались еще в 1979 году. Однако, в отличие от «Торнадо», которые были поставлены на вооружение ВВС еще в конце 1980-х начале 1990-х, «Еврофайтер» — машина достаточно новая, серийное производство которой при полной эксплуатационной готовности пришлось на 2000-е годы. Кстати, кроме Германии «Еврофайтер» стоит на вооружении еще и Великобритании, Испании, Австрии, Италии, Саудовской Аравии и Омана. И, тем не менее, боеготовность «Тайфунов» в ВВС ФРГ составляет лишь 55 процентов от общей их численности.

Еще один самолет в военно-воздушных силах Германии — это «Транспорт Альянс С-160 Трансаль» — аналог нашего военно-транспортного «Ан-12» или американского Lockheed C-130 Hercules. Правда, разработанный франко-германским консорциумом для нужд ВВС двух стран «Трансаль», по современным понятиям, уже устарел. Ведь первый свой полет он совершил более полувека назад — еще в далеком 1963 году. Надо добавить к этому, что боеготовность и этого транспортника достигает лишь 57 процентов от общей численности. Кроме того, «Трансаль» С-160 был замечен в ряде аварий.

Так, в феврале 1975 года во время перелета на базу НАТО на Крите самолет попал в сильный шторм и врезался в гору. Все находившиеся на борту 42 человека погибли. Весной 1990 года при штатном полете, но плохой погоде С-160 врезался в склон горы. Погибла рота военнослужащих. Осенью 1995 года во время посадки на Азорских островах пилот не рассчитал траекторию приземления и врезался в телеграфный столб. Погиб экипаж С-160. Да и «Торнадо», по правде говоря, — не идеальный с точки зрения безопасности самолет. Например, пару лет назад в Германии недалеко от города Кобленц произошел инцидент, во время которого истребитель потерпел крушение. По чистой случайности никто не пострадал: экипажу удалось катапультироваться. Кроме того, в 1990-е годы небоевые потери «Торнадо составили несколько машин.

Чтобы понять, как поведут себя эти самолеты в Сирии, можно для сравнения вспомнить об их боевом пути на протяжении 1990-х годов. Так, например, в ходе войны в Персидском заливе «Буря в пустыне» (1991 год) на подступах к Ираку было развернуто всего 80 самолетов «Торнадо» стран объединенной коалиции. Разные модификации этого типа применялись как во время авиаударов по наземным целям (сначала ночных, а потом и дневных), так и в ходе охоты за иракскими «Скадами», а также в качестве самолетов-разведчиков. Всего во время операции «Буря в пустыне» было совершено 3600 самолето-вылетов. Три самолета было потеряно вне боевых действий, 9 были сбиты иракскими истребителями и ПВО.

Во время бомбардировок Югославии привлекались 40 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» объединенной коалиции Германии, Великобритании и Италии. Сербская сторона заявляет о десяти сбитых самолетах. Коалиционные силы эту цифру опровергают. И во время вторжения в Ирак был сбит один «Торнадо».

Технические характеристики «Торнадо» IDS:

Экипаж — 2 человека

Максимальная скорость — 2340 км/час (2,2 Маха)
Крейсерская скорость — 1112 км/час (0,9 Маха)
Боевой радиус — 1390 км

Вооружение:

Стрелково-пушечное: 2×27-мм Mauser BK-27,
Точки подвески — 7,
Боевая нагрузка — 9.000 кг,
Управляемые ракеты — УРВВ AIM-9, противорадиолокационные HARM, ALARM, ПКР Sea Eagle, TASM,
Бомбы — BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2017
В Польшу прибыли первые 3,5 тысячи американских военнослужащих в рамках 9-месячной миссии, которая началась 8 января. Для бронетанковой бригады США такая длительность миссии в Восточной Европе является беспрецедентной. Боевая группа 3-й бронетанковой бригады из состава 4-й пехотной дивизии выдвинулась в Жагань и Поморское, а 87 танков М-1 «Абрамс» последовали за ними на поездах.
Геополитика  18.01.2017
Российское инфопространство впало в эйфорию. Псевдопатриотическая трескотня в СМИ, многочисленные публицисты и аналитики, создающие ощущение какой-то великой победы России над международным глобализмом и либерализмом, всесилия наших спецслужб вплоть до того, что они могут по своему желанию ставить американских президентов и менять мировые элиты. Уверенность в контроле за собственным инфопространством может сыграть с нашим народом очень плохую шутку…
Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.