07.12.2015, 20:48
Как фанера над Алеппо
Как фанера над АлеппоМеждународная военная политика
Почему Бундесвер отправляет в Сирию устаревшие истребители «Торнадо»?

В пятницу немецкий парламент 445 голосами против 146 (семеро депутатов воздержались) одобрил участие военнослужащих ФРГ в антитеррористической операции в Сирии против группировки «Исламское государство». Теперь решение Бундестага должно утвердить собрание представителей — Бундесрат.


Лучшие из худших

Итак, бундесвер готов к операции в Сирии, которая предположительно разделена на три составные части: морскую (с участием фрегата), наземную, для которой уже рекрутированы 1200 солдат. И воздушную — в ней примут участие шесть самолетов-разведчиков «Торнадо» (из 29 исправных). Два из этих истребителей и заправочный самолет будут переправлены с базы Егель в Шлезвиг-Гольштейне в Турцию, на базу НАТО Инджирлик, уже на следующей неделе.

На брифинге, прошедшем по этому поводу в Берлине в четверг, генеральный инспектор бундесвера Фолькер Викер заявил, что и фрегат, и истребители «Торнадо» в полной боевой готовности, а настроение у солдат боевое. Планируется, что воинский контингент бундесвера пробудет в Сирии больше года — до конца 2016-го, и влетит это немецким налогоплательщикам в 134 миллиона евро. Впрочем, если учесть, что большинство немцев поддерживают эту затею, то ничего необычного или противоестественного в действиях военных пока не наблюдается.

Бодрые реляции представителей бундесвера, однако, входят в диссонанс с более ранними заявлениями Министерства обороны ФРГ и публикациями немецкой прессы, которые еще недавно дружно сомневались в такой уж повышенной боеспособности самолетов ВВС Германии. Так, оказывается, что не все в порядке с авиапарком бундесвера. «Больше половины боевых самолетов, которые правительство Германии собирается использовать в борьбе против террористов ИГИЛ, не способны выполнить поставленную задачу в воздухе», — пишет немецкое издание Die Welt со ссылкой на Минобороны Германии. Только 44 процента истребителей «Торнадо» способны выполнять боевые задачи. Точно такие же проблемы существуют и у других самолетов, таких, как «Еврофайтер» («Тайфун») и «Трансаль».

Как видно из доклада представителя бундесвера, 44 процента самолетов — это всего лишь те самые 29 исправных «Торнадо». К слову, еще год назад из 66 общего числа «Торнадо» исправными были 38 (58 процентов авиапарка). А вообще, если взглянуть на этот истребитель более пристально, то начало его создания относится еще к 1980 году, поэтому никак нельзя записать «Торнадо» в новинки сезона. Наоборот, их уже давно собираются снимать с вооружения. Хотя в ВВС Германии и других европейских стран находится на сегодняшний день более тысячи «Торнадо» самых разных модификаций — от истребителей-бомбардировщиков до перехватчиков.


На честном слове и на одном крыле

На замену им бундесвер собирается поставить многоцелевые истребители четвертого поколения «Еврофайтер» («Тайфун»). Перспективные исследования самолета начались еще в 1979 году. Однако, в отличие от «Торнадо», которые были поставлены на вооружение ВВС еще в конце 1980-х начале 1990-х, «Еврофайтер» — машина достаточно новая, серийное производство которой при полной эксплуатационной готовности пришлось на 2000-е годы. Кстати, кроме Германии «Еврофайтер» стоит на вооружении еще и Великобритании, Испании, Австрии, Италии, Саудовской Аравии и Омана. И, тем не менее, боеготовность «Тайфунов» в ВВС ФРГ составляет лишь 55 процентов от общей их численности.

Еще один самолет в военно-воздушных силах Германии — это «Транспорт Альянс С-160 Трансаль» — аналог нашего военно-транспортного «Ан-12» или американского Lockheed C-130 Hercules. Правда, разработанный франко-германским консорциумом для нужд ВВС двух стран «Трансаль», по современным понятиям, уже устарел. Ведь первый свой полет он совершил более полувека назад — еще в далеком 1963 году. Надо добавить к этому, что боеготовность и этого транспортника достигает лишь 57 процентов от общей численности. Кроме того, «Трансаль» С-160 был замечен в ряде аварий.

Так, в феврале 1975 года во время перелета на базу НАТО на Крите самолет попал в сильный шторм и врезался в гору. Все находившиеся на борту 42 человека погибли. Весной 1990 года при штатном полете, но плохой погоде С-160 врезался в склон горы. Погибла рота военнослужащих. Осенью 1995 года во время посадки на Азорских островах пилот не рассчитал траекторию приземления и врезался в телеграфный столб. Погиб экипаж С-160. Да и «Торнадо», по правде говоря, — не идеальный с точки зрения безопасности самолет. Например, пару лет назад в Германии недалеко от города Кобленц произошел инцидент, во время которого истребитель потерпел крушение. По чистой случайности никто не пострадал: экипажу удалось катапультироваться. Кроме того, в 1990-е годы небоевые потери «Торнадо составили несколько машин.

Чтобы понять, как поведут себя эти самолеты в Сирии, можно для сравнения вспомнить об их боевом пути на протяжении 1990-х годов. Так, например, в ходе войны в Персидском заливе «Буря в пустыне» (1991 год) на подступах к Ираку было развернуто всего 80 самолетов «Торнадо» стран объединенной коалиции. Разные модификации этого типа применялись как во время авиаударов по наземным целям (сначала ночных, а потом и дневных), так и в ходе охоты за иракскими «Скадами», а также в качестве самолетов-разведчиков. Всего во время операции «Буря в пустыне» было совершено 3600 самолето-вылетов. Три самолета было потеряно вне боевых действий, 9 были сбиты иракскими истребителями и ПВО.

Во время бомбардировок Югославии привлекались 40 истребителей-бомбардировщиков «Торнадо» объединенной коалиции Германии, Великобритании и Италии. Сербская сторона заявляет о десяти сбитых самолетах. Коалиционные силы эту цифру опровергают. И во время вторжения в Ирак был сбит один «Торнадо».

Технические характеристики «Торнадо» IDS:

Экипаж — 2 человека

Максимальная скорость — 2340 км/час (2,2 Маха)
Крейсерская скорость — 1112 км/час (0,9 Маха)
Боевой радиус — 1390 км

Вооружение:

Стрелково-пушечное: 2×27-мм Mauser BK-27,
Точки подвески — 7,
Боевая нагрузка — 9.000 кг,
Управляемые ракеты — УРВВ AIM-9, противорадиолокационные HARM, ALARM, ПКР Sea Eagle, TASM,
Бомбы — BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25, WE177.

Категория: Конфликты



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  27.02.2017
Глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что проходящая в ОАЭ выставка вооружения и военной техники IDEX-2017 принесла успех российским производителям танков. Представители одной из ближневосточных стран заявили о намерении заключить крупный контракт на приобретение танков Т-90МС. При этом страна, решившая усилить свои сухопутные силы российской бронетехникой, не называется.
Мировой ВПК  27.02.2017
Первенство в создании самолёта пятого поколения осталось за Америкой. Россия лишь вторая. Что удалось нашим авиаконструкторам извлечь из этого проигрыша и есть ли в "кармане" у ПАК ФА козыри, способные удивить американского "хищника"? Первым быть почётно, первых помнят, о них говорят. Первый человек в космосе, первый на Луне. Попроси вспомнить второго, и собеседник начинает мяться и судорожно вспоминать то, что не задержалось в голове и на минуту. Да, США действительно первые создали истребитель пятого поколения. И тут уже ничего не поделать. В 1997 году первый "хищник" F-22 Raptor уже взмыл в демократическое небо Америки, в то время как до начала работ по Т-50 — истребителю пятого поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21) — оставалось ещё два года.
Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?