28.07.2016, 14:37
Исключат ли Россию из «минского процесса»?
Исключат ли Россию из «минского процесса»?Международная военная политика
Лидеры Украины, Германии и Франции провели очередные телефонные переговоры, в ходе которых договорились интенсифицировать работу в «нормандском» и других форматах для согласования «дорожной карты» имплементации минских договоренностей. Об этом во вторник, 26 июля, сообщила пресс-служба украинского президента.

«В частности, речь шла о согласовании четкой „дорожной карты" имплементации минских договоренностей, которая должна включать выполнение Россией компонента безопасности», — говорится в сообщении.

Кроме того, в ходе беседы украинский президент выразил глубокую обеспокоенность резкой эскалацией ситуации в Донбассе и ростом количества погибших. Он также в очередной раз обвинил Москву в нарушении минских договоренностей, обратив внимание собеседников на «активизацию российских диверсионно-разведывательных групп, которые получают достойный отпор со стороны вооруженных сил Украины». Кроме того, он подчеркнул «важность консолидации всей Европы в вопросе не только сохранения санкций против России, но и их усиления в случае дальнейшего ухудшения ситуации в Донбассе».

Стороны также обсудили ход процесса введения безвизового режима между Украиной и ЕС.

Москва неоднократно заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта, и не может повлиять на ход выполнения минских соглашений. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявлял, что «Россия не может реализовать минские договоренности, ибо в них об этом не идет речь». При этом, по его словам, в Кремле не согласны с попытками западных стран увязать возможность снятия санкций с России с выполнением минских соглашений. Песков также подчеркнул, что Москва «по-прежнему констатирует абсолютную неготовность и нежелание Киева следовать тем обязательствам, под которыми стоит подпись руководителя Украины».

Ранее представитель Кремля говорил также о том, что в нынешней ситуации не видит смысла встречи в «нормандском формате». По его словам, в данный момент выполнение Минских соглашений еще оставляет желать лучшего, что говорит об отсутствии предпосылок для проведения встречи глав государств в «нормандском формате».

Отметим, что последний раз переговоры в «нормандской четверки» состоялись в конце мая, тогда стороны обсуждали повышение эффективности деятельности в Донбассе специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.

14 июля министр иностранных дел России Сергей Лавров во время телефонного разговора с главой МИД ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером заявил, что возможность созыва новой министерской встречи «нормандской четверки» зависит от готовности Киева выполнять шаги по реализации минских договоренностей.

В начале июля телефонный разговор с канцлером Германии Ангелой Меркель и французским президентом Франсуа Олландом провел президент России Владимир Путин. Тогда российский лидер обратил внимание на действия украинских войск и выразил обеспокоенность в связи с интенсивными обстрелами Донбасса.

Напомним также, что ранее Киев неоднократно Киев предлагал расширить формат переговоров по мирному решению конфликта за счет участия в нем США и ЕС. Кроме того, по информации украинского издания «Зеркало недели», президент США Барак Обама пытался расширить «нормандский формат» за счет США, однако не получил на это согласия Меркель.

Политический обозреватель газеты «2000» Дмитрий Галкин уверен, что никто Россию из «нормандского формата» исключать не собирается, поскольку без ее участия он не имеет смысла…

— Речь идет о том, чтобы украинская власть взяла на себя конкретные обязательства и определила хотя бы примерные сроки их выполнения. В нынешней внутриполитической ситуации Порошенко сделать это крайне сложно, поэтому Германия и Франция оказывают политическую поддержку украинскому руководству, предоставляя ему дополнительные аргументы в противостоянии с «партией войны» и снижая ее влияние на окружение президента.

Собеседники договорились интенсифицировать работу в «нормандском» и других форматах. О каких других форматах может идти речь? Снова попытаются пригласить США?

— Скорее всего, потребуется создание какого-то переговорного формата, предполагающего непосредственное участие США. Американская администрация собирается еще до выборов получить какие-то значимые результаты, свидетельствующие об очевидном прогрессе в мирном урегулировании донбасского конфликта. Поэтому Вашингтону необходимы механизмы публичного воздействия на его участников.

Почему, постоянно требуя от России, чтобы она добилась уступок от ополченцев, Запад отказывается использовать аналогичные рычаги влияния на Киев?

— Запад оказывает серьезное давление на Киев, и странно не видеть, что в последние месяцы украинская власть была вынуждена изменить свою позицию по многим вопросам. Однако давление Запада в значительной степени нейтрализуется активностью «партией войны», которая пользуется огромным влиянием в украинской политической верхушке.

Москва в последнее время неоднократно указывала на отсутствие предпосылок для проведения встречи глав государств в «нормандском формате». Появятся ли такие предпосылки в обозримом будущем?

— Это зависит от того, удастся ли заставить украинскую власть начать борьбу за принятие законов, необходимых для принятия минских договоренностей. Окружение Порошенко, с одной стороны, понимает, что время сейчас работает против Киева: если Украина будет и дальше игнорировать свои обязательства в рамках минских договоренностей, в конце года с России могут быть сняты экономические санкции даже в том случае, если переход к мирному урегулированию так и не состоится. С другой, Порошенко сейчас поглощен борьбой за укрепление своих позиций, а потому сосредоточен главным образом на противостоянии со своими конкурентами.

Будет ли минский процесс завершен до конца года? Киев демонстрирует явное нежелание продвигать процесс, в Донбассе вовсю готовятся к праймериз…

— Вполне вероятно, что администрации Обамы не удастся выполнить задуманное, а потому минский процесс к концу года так и не будет завершен. Более того, вообще может не быть сколько-нибудь заметного прогресса в урегулировании донбасского конфликта, а напряженность может только усилиться. Но в таком случае действующую украинскую власть ждут весьма неприятные последствия.

— Никто и не заявляет об усилении работы без России, — говорит директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов.

— Внутри этого формата они вправе договариваться о чем им угодно, вырабатывая общую позицию. Выдавливание России из этого процесса невозможно, бессмысленно и, смею вас заверить, никем не обсуждается. Что касается «расширения формата», Порошенко давно уже бредит идеей «нормандский формат + 1». Уверен, в этот раз он тоже агитировал за него.

Речь шла о согласовании четкой «дорожной карты» имплементации минских договоренностей, которая должна включать выполнение Россией компонента безопасности. О чем, собственно, идет речь? Как Россия, не являясь стороной конфликта, может что-то выполнить?

— Порошенко не раз заявлял, что Россия является стороной, подписавшей договор, а соответственно, одной из сторон, от которой требуется имплементация соглашение. Один пункт данного документа, в самом деле, формально привязывает Россию к нему — восстановление украинского контроля над российско-украинской границей. Но обсуждать лишь этот пункт, не выполнив всего, что обещано Киевом, для Украины тоже бессмысленно.

Почему Европа продолжает увязывать санкционную политику с «выполнением Москвой минских соглашений». Сколько можно? В это еще кто-то верит, или это проявление лицемерия Брюсселя?

— Конечно, это лицемерие и двойные стандарты. Москве следовало бы более активно и более громко указывать Западу и, в первую очередь, общественности Запада на эти двойне стандарты. Европейский обыватель, начитавшись своих газет, свято верит, что Россия воюет с Украиной и что, на основании Минского соглашения, должна вывести «свои войска» с территории «незалежной», чего она якобы не делает. Донести правду до этого обывателя — архиважная и архисложная задача, которой Россия занимается не в полной мере.

Имеет ли «нормандский формат» какую-либо перспективу?

— Мы видели, что благодаря этому формату хоть какие-то договоренности по Украине заключаются и даже порой частично выполняются. Но надо учитывать один немаловажный фактор: Германии и Франции вплоть до осени следующего года будет не до Украины. Они сосредоточены на выборах 2017 г., причем уже мало кто сомневается, что Олланд станет «хромой уткой». Ему уж точно не до войны на «диком Востоке». Поэтому с такой интенсивностью, какую проявляли Меркель и Олланд год-два назад, они работать в «нормандском формате» не смогут.

— Не стоит затруднять себя даже попытками понимания того, что исходит из недр пресс-службы Порошенко, — считает киевский публицист Дмитрий Скворцов.

— Этот человек в международном формате давно уже ничего не решает. Понятно, что разговор состоялся не по его инициативе. «Партнёры по формату», слегка шокированные тем, что главнокомандующий армией, «ведущей войну с сильнейшей армией Европы», укатил на пляж в Малагу, позвонили и поинтересовались: «Питер, а что вообще происходит?». Обнаглевший от сознания того, что денег партнёры больше не дают, «Питер» ответил, что, мол, «не беспокойтесь, наберусь сил, и усилю работу в „нормандском формате"». Но сам разговор использовал для пиара. Вроде того, что вот — опять лидер Украины пообщался с ведущими европейскими политиками.

Дееспособен ли, по-вашему, «нормандский формат»? Москва в последнее время не раз давала понять, что не видит смысла в дальнейших встречах, пока Киев не начнет выполнять свои обязательства…

— «Нормандский формат» никогда не был дееспособен по той причине, что у Киева нет возможностей выполнить возложенные на Украину задачи. Владимир Путин, устроивший «минский мат», всегда это понимал, и просто дал «западным друзьям и партнёрам» возможность ещё поиграться в озабоченность и миротворчество, чтобы до конца убедиться, с кем они имеют дело, и чьи интересы защищают.

Представители Украины неоднократно призывали включить в формат переговоров США. Но ведь позиция Киева это, по сути, и есть позиция Вашингтона. В чем смысл таких рокировок?

— Примитивные люди (каковыми являются украинские политики — бывшие воры, торгаши и рейдеры) — искренне верят, что простой арифметический перевес «всё порешает», и что нынешняя Америка, это США 90-х, а РФ, соответственно, это Россия 90-х. Они не понимают, что если на одном участке «доски Бжезинского» мат, то неважно, какое у тебя преимущество в фигурах в целом.

Могут ли что-то изменить иные форматы, и возможны ли они вообще? Почему бы не попробовать формат, как в приднестровском конфликте: Молдова и ПМР — стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ — посредники, Евросоюз и США — наблюдатели?

— Форматы возможны, когда, скажем так, субъекты этих форматов способны переформатироваться. Для Украины включение в свой состав ЛДНР (что, по сути, прописано в «Минске») смерти подобно (как и любой другой исход, впрочем). Поэтому её руководители пытаются всячески оттягивать эту смерть, ибо Украина для них — средство обогащения. Что же касается приднестровского формата, то на него не пойдёт, прежде всего, Донбасс. Ведь его позиции куда более сильны хотя бы потому, что он имеет общую границу со «стратегическим партнёром» — Россией. И Москве не приходится выторговывать у мирового сообщества возможности экономически поддерживать соотечественников.

Каким образом, по-вашему, будет дальше развиваться минский процесс и будет ли?

— А он и не «развивался» с тех самых пор, как более года назад стороны конфликта сделали вид, что отвели тяжёлые вооружения. Завершён-то он должен был быть еще до конца прошлого года. Вспомним, сколько раз в порядке «доброй воли» ЛДНР переносили выборы. А Украина ни один политический пункт так и не выполнила. Просто потому, что не в состоянии это сделать.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Мировой ВПК  15.11.2017
У меня нет иллюзий относительно способности тех, кто еще смотрит ящик идиота, выйти из летаргического ступора благодаря предупреждениям Пола Крэга Робертса, Уильяма Энгдаля, Дмитрия Орлова, Андрея Мартьянова и моим. Но мы должны продолжать делать это потому, что партия войны (Единая Партия Неоконов), кажется, старается изо всех сил разжечь конфликт с Россией. Поэтому я и предлагаю объединить понятия «война с Россией» и «неотвратимые личные страдания», показав, что если на Россию нападут, два наиболее святых символа США — авианосцы и сам американский материк — будут немедленно атакованы и уничтожены.
Мировой ВПК  15.11.2017
С 20 по 23 ноября президент РФ Владимир Путин проведет серию совещаний, в ходе которых будут согласованы параметры новой государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018−2027 годы. Предварительный объем финансирования новой ГПВ — 19 трлн. рублей. Об этом в среду, 15 ноября, сообщила газета «Коммерсант».
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.