08.10.2014, 23:56
Ил-114 – борьба продолжается
Ил-114 – борьба продолжаетсяМеждународная военная политика
Интересная история вышла и с критиками лайнера – когда после очередного совещания у вице-премьера Дм. Рогозина под протокол опросили каждого участника, с предупреждением «ваше мнение будет доложено президенту страны», оказалось, что самолёт нужный и просто замечательный. То есть поменяли позицию на 180 градусов.


К сердцу прижмёт – к чёрту пошлёт

Хорошая новость – борьба за авиалайнер Ил-114 продолжается. Президенту России в июле озвучили стоимость проекта – 10–12 млрд. рублей. В. Путин тогда сказал: «Для такого проекта это совсем немного». Но пока судили-рядили, стоимость проекта, озвученная В. Путину в июле, выросла втрое, до 67 млрд. – желание окунуться в бюджетные денежные потоки въелось в плоть и кровь ответственных лиц. Стало много, но после жёсткой «индивидуальной» работы с заинтересованными лицами вернулись к исходным цифрам. Фантасмагория.

Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) перешли из стана противников самолёта в стан его защитников. Не просто так, конечно, но факт есть факт – перевесила персональная опасность ответить за угробленный в угоду собственным амбициям лайнер, аналогов которому в России нет и не предвидится. Ан‑140 вернётся на родину, Украину, где сейчас измываются над президентом – генеральным конструктором фирмы «Антонов» Дмитрием Кивой. Клубок «соратников» из новой власти в Киеве сначала попытался его отстранить от работы, а сейчас возбудил уголовное дело по растрате средств на проект российско-украинского военно-транспортного самолёта Ан‑70. Остальные одноклассники Ил‑114 – франко-итальянского и канадского производства. По тактико-техническим характеристикам 114‑й им ни в чём не уступает, а по ряду параметров, таких как дальность, превосходит. Да и под прессом международных санкций связываться с отвёрточной сборкой иностранных лайнеров значит то же самое, что гадать на ромашке: «Любит – не любит, плюнет – поцелует…» А летать-то над самой большой страной надо всё больше. 



Ан‑70


В ближайшие дни осталось пройти «один коридор» – итоговое совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Тут сюрпризов ждать не стоит, как известно, вице-премьер изначально поддерживал идею организации производства Ил-114 в России, как и военно-транспортного Ил‑76. Ташкентский авиазавод практически отказался от строительства новых самолётов. То, что осталось от советского гиганта авиапрома в Ташкенте, занимается поддержкой эксплуатации ранее выпущенных лайнеров.

Договорились, что кардинально самолёт переделывать не будут, это скажется на сроках выпуска установочной партии. Только самое необходимое – например, современный интерьер пассажирской кабины, увеличится объём полок для ручной клади. По технике – установят высокоэффективную электроимпульсную противообледенительную систему (ПОС), аналог той, что используется на громадном Ил-96 и планируется на военно-транспортный Ил-112. При благоприятном развитии дел первый Ил-114 российской сборки увидит свет в 2016 году. Двигатель – ТВ7-117СМ есть в производственной гамме ОДК, готовится его новая версия «СТ». 


Кто построит самолёт?

Единственный вопрос, который висит в воздухе, – где строить самолёт? С инициативой вышел самарский «Авиакор», для производства Ил-114 – то что надо, практически свободен от заказов. Для «Авиакора» Ил‑114 – спасательный круг, возможность остаться в большом авиастроении – последний Ту-154М сдан Минобороны в прошлом году. Про развитие программы Ан-140 и производстве на его основе рамповой военно-транспортной версии можно забыть – интеллектуальная собственность на самолёт принадлежит Незалежной. Но это частное предприятие, которое не входит в структуру ОАК. И всё в долгах. Владеют заводом структуры Олега Дерипаски.Он как-то уже вёл переговоры о продаже предприятия ОАК, но, похоже, не столковались в цене. Для Дерипаски этот актив, да ещё и без заказов, как чемодан без ручки. Даже хуже, потому что генерирует убытки. А организация производства нового самолёта потянет за собой как минимум модернизацию станочного парка. 




Ан‑140


Во вторник на совещании в Ульяновске министр промышленности и торговли Мантуров говорил о грядущем выпуске Ил‑114 как о свершившимся факте. И лишь место, где будет строиться самолёт, не определено – чиновники, ответственные за проект, попросту боятся выпустить из рук финансовые вожжи. Готовы ли владельцы «Авиакора» вкладывать свои кровные, идти на частно-государственное партнёрство, покажет время. Жаль, если очередное крупное предприятие авиапрома будет кусками распродаваться под застройку и однажды прекратит существование. С другой стороны, «внеоаковский» статус авиазавода гарантирует, что деньги не растворятся в запутанной кровеносной системе госкорпорации, завод один, есть с кого спрашивать. Посмотрим, ждать осталось недолго.


Сделай сам

Сегодня глава ОАК Погосян всеми силами пытается показать, что никаких проблем в части международной кооперации у программы строительства лайнера «Сухой Суперджет 100» не существует. Более того, нас попросту одурманивают тезисом, что сотрудничество с Западом обеспечивает нам гражданскую авиационную составляющую. В итоге самолёт «Суперджет» оказался полностью «зависимым» от политических ветров.

Недавно Минпромторг родил ещё одну «гениальную» идею – установить на самолёт-амфибию Бе-200 «отечественные» авиадвигатели SaM-146. Судя по всему, появился избыток движков, так как программа строительства «Суперджетов» отстаёт от первоначально заявленных цифр, а двигателестроители ориентировались на планы выпуска самолёта, которые озвучивал глава ОАК. Они производятся в Рыбинске, но в кооперации с французами. К самой ответственной, горячей части двигателя нас не подпускают. Сердце мотора – газогенератор – имеет американские корни. А двигатель для установки на Бе-200 надо «оморячивать» – менять материалы на стойкие к соли и коррозии. Как вы думаете, позволят французы такой эксперимент? И чем он закончится, когда из Госдепа будет дана команда прекратить сотрудничество? Тем более что Бе-200 – самолёт спецавиации, заказывают его силовые ведомства – Минобороны и МЧС. 



Бе-200


Вот слова исполнительного директора фонда «Народный самолёт Ту-334» Бориса Лихачёва по поводу горячей любви функционеров авиаотрасли к зарубежной авиатехнике, в том числе и к комплектующим для строящихся отечественных самолётов:

– Кричат на каждом углу – у нас всё дорого, там дешевле! Там что, откаты дают? Если самим ничего не производить, то на одной заклёпке так и будем выживать.

На национальном конгрессе «Модернизация промышленности России» Сергей Глазьев, советник президента страны и академик РАН, озвучил позицию многих наших соотечественников: «Обостряется конкуренция между ведущими странами, и приходится констатировать, что жертвой в этой конкурентной борьбе со стороны наших главных геополитических соперников выбрана наша страна. Деятельность американской администрации в Киеве не вызывает сомнений, что война против России будет вестись очень жёстко, последовательно, целенаправленно, как им кажется, до победного конца».

В таких тисках, которые испытывают на прочность нашу страну, не стоит надеяться на доброго дядю. Надо вести дела так, чтобы зависимость от любых внешних источников стала минимальной. И не талдычить на каждом углу про «международное сотрудничество и кооперацию». Сначала построй свой самолёт, способный летать без иностранных комплектующих, а уж потом, по желанию заказчиков, ставь на него любое оборудование и агрегаты. Хотят американские двигатели – получите, западную авионику – пожалуйста. Но базовая машина должна быть российская, и это требование идёт от президента страны. Так что организация законченного производства Ил-114 в России – не прихоть, а крайняя необходимость.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  18.01.2017
В Польшу прибыли первые 3,5 тысячи американских военнослужащих в рамках 9-месячной миссии, которая началась 8 января. Для бронетанковой бригады США такая длительность миссии в Восточной Европе является беспрецедентной. Боевая группа 3-й бронетанковой бригады из состава 4-й пехотной дивизии выдвинулась в Жагань и Поморское, а 87 танков М-1 «Абрамс» последовали за ними на поездах.
Геополитика  18.01.2017
Российское инфопространство впало в эйфорию. Псевдопатриотическая трескотня в СМИ, многочисленные публицисты и аналитики, создающие ощущение какой-то великой победы России над международным глобализмом и либерализмом, всесилия наших спецслужб вплоть до того, что они могут по своему желанию ставить американских президентов и менять мировые элиты. Уверенность в контроле за собственным инфопространством может сыграть с нашим народом очень плохую шутку…
Геополитика  16.01.2017
Избранный президент США Дональд Трамп намекнул на возможное снятие санкций в обмен на взаимное сокращение ядерных вооружений. Многим возможность равного сокращения смертоносных для всей планеты арсеналов, да еще в обмен на снятие экономических санкций, может показаться весьма конструктивным предложением. Пока официальный представитель президента России Дмитрий Песков не стал давать оценку этим заявлениям и призвал «набраться терпения», дождавшись официального вступления Трампа в должность.
Геополитика  13.01.2017
Большинство внешнеполитических прогнозов начинается с констатации факта высокой неопределенности международной среды. Это удобно – за неопределенностью можно спрятаться, избегая ответственности за прогноз. Но если мы действительно хотим получить ориентиры на будущее, необходимо давать представления о «коридорах определенности». В 2017 году подобные коридоры вполне просматриваются. Они далеко не радужны и говорят о потребности в принципиально новых решениях накопившихся проблем.
Конфликты  17.01.2017
Боевики запрещенного в России «Исламского государства» почти взяли окруженные позиции сирийских военных в Дейр-эз-Зоре. Падение гарнизона этого сирийского города даст террористам полный контроль над местными нефтяными полями и укрепит их сообщение с подконтрольными ИГ территориями Ирака. Джихадисты уже празднуют победу и заставляют жителей захваченных районов подчиняться новым порядкам.
Конфликты  16.01.2017
Несмотря на то что силы ИГИЛ на отдельных участках сирийского фронта объективно истощены, террористы активно контратакуют, а в некоторых местах резко сменили тактику, нацелившись на крайне болезненные для сирийской армии точки. В то же время террористы теряют позиции под Пальмирой – сирийские войска готовы реабилитироваться за недавний позор.
Конфликты  13.01.2017
Новости, приходящие с линии разграничения сторон в Донбассе, гласят: эта линия меняется, причем, в пользу ВСУ. Прямое подтверждение – новые жертвы и новые обустроенные позиции украинцев. Нужно понимать, что речь в данном случае идет давней стратегии на дальнюю перспективу. И перспектива эта – окружение Донецка.