08.10.2014, 23:56
Ил-114 – борьба продолжается
Ил-114 – борьба продолжаетсяМеждународная военная политика
Интересная история вышла и с критиками лайнера – когда после очередного совещания у вице-премьера Дм. Рогозина под протокол опросили каждого участника, с предупреждением «ваше мнение будет доложено президенту страны», оказалось, что самолёт нужный и просто замечательный. То есть поменяли позицию на 180 градусов.


К сердцу прижмёт – к чёрту пошлёт

Хорошая новость – борьба за авиалайнер Ил-114 продолжается. Президенту России в июле озвучили стоимость проекта – 10–12 млрд. рублей. В. Путин тогда сказал: «Для такого проекта это совсем немного». Но пока судили-рядили, стоимость проекта, озвученная В. Путину в июле, выросла втрое, до 67 млрд. – желание окунуться в бюджетные денежные потоки въелось в плоть и кровь ответственных лиц. Стало много, но после жёсткой «индивидуальной» работы с заинтересованными лицами вернулись к исходным цифрам. Фантасмагория.

Минпромторг и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) перешли из стана противников самолёта в стан его защитников. Не просто так, конечно, но факт есть факт – перевесила персональная опасность ответить за угробленный в угоду собственным амбициям лайнер, аналогов которому в России нет и не предвидится. Ан‑140 вернётся на родину, Украину, где сейчас измываются над президентом – генеральным конструктором фирмы «Антонов» Дмитрием Кивой. Клубок «соратников» из новой власти в Киеве сначала попытался его отстранить от работы, а сейчас возбудил уголовное дело по растрате средств на проект российско-украинского военно-транспортного самолёта Ан‑70. Остальные одноклассники Ил‑114 – франко-итальянского и канадского производства. По тактико-техническим характеристикам 114‑й им ни в чём не уступает, а по ряду параметров, таких как дальность, превосходит. Да и под прессом международных санкций связываться с отвёрточной сборкой иностранных лайнеров значит то же самое, что гадать на ромашке: «Любит – не любит, плюнет – поцелует…» А летать-то над самой большой страной надо всё больше. 



Ан‑70


В ближайшие дни осталось пройти «один коридор» – итоговое совещание у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Тут сюрпризов ждать не стоит, как известно, вице-премьер изначально поддерживал идею организации производства Ил-114 в России, как и военно-транспортного Ил‑76. Ташкентский авиазавод практически отказался от строительства новых самолётов. То, что осталось от советского гиганта авиапрома в Ташкенте, занимается поддержкой эксплуатации ранее выпущенных лайнеров.

Договорились, что кардинально самолёт переделывать не будут, это скажется на сроках выпуска установочной партии. Только самое необходимое – например, современный интерьер пассажирской кабины, увеличится объём полок для ручной клади. По технике – установят высокоэффективную электроимпульсную противообледенительную систему (ПОС), аналог той, что используется на громадном Ил-96 и планируется на военно-транспортный Ил-112. При благоприятном развитии дел первый Ил-114 российской сборки увидит свет в 2016 году. Двигатель – ТВ7-117СМ есть в производственной гамме ОДК, готовится его новая версия «СТ». 


Кто построит самолёт?

Единственный вопрос, который висит в воздухе, – где строить самолёт? С инициативой вышел самарский «Авиакор», для производства Ил-114 – то что надо, практически свободен от заказов. Для «Авиакора» Ил‑114 – спасательный круг, возможность остаться в большом авиастроении – последний Ту-154М сдан Минобороны в прошлом году. Про развитие программы Ан-140 и производстве на его основе рамповой военно-транспортной версии можно забыть – интеллектуальная собственность на самолёт принадлежит Незалежной. Но это частное предприятие, которое не входит в структуру ОАК. И всё в долгах. Владеют заводом структуры Олега Дерипаски.Он как-то уже вёл переговоры о продаже предприятия ОАК, но, похоже, не столковались в цене. Для Дерипаски этот актив, да ещё и без заказов, как чемодан без ручки. Даже хуже, потому что генерирует убытки. А организация производства нового самолёта потянет за собой как минимум модернизацию станочного парка. 




Ан‑140


Во вторник на совещании в Ульяновске министр промышленности и торговли Мантуров говорил о грядущем выпуске Ил‑114 как о свершившимся факте. И лишь место, где будет строиться самолёт, не определено – чиновники, ответственные за проект, попросту боятся выпустить из рук финансовые вожжи. Готовы ли владельцы «Авиакора» вкладывать свои кровные, идти на частно-государственное партнёрство, покажет время. Жаль, если очередное крупное предприятие авиапрома будет кусками распродаваться под застройку и однажды прекратит существование. С другой стороны, «внеоаковский» статус авиазавода гарантирует, что деньги не растворятся в запутанной кровеносной системе госкорпорации, завод один, есть с кого спрашивать. Посмотрим, ждать осталось недолго.


Сделай сам

Сегодня глава ОАК Погосян всеми силами пытается показать, что никаких проблем в части международной кооперации у программы строительства лайнера «Сухой Суперджет 100» не существует. Более того, нас попросту одурманивают тезисом, что сотрудничество с Западом обеспечивает нам гражданскую авиационную составляющую. В итоге самолёт «Суперджет» оказался полностью «зависимым» от политических ветров.

Недавно Минпромторг родил ещё одну «гениальную» идею – установить на самолёт-амфибию Бе-200 «отечественные» авиадвигатели SaM-146. Судя по всему, появился избыток движков, так как программа строительства «Суперджетов» отстаёт от первоначально заявленных цифр, а двигателестроители ориентировались на планы выпуска самолёта, которые озвучивал глава ОАК. Они производятся в Рыбинске, но в кооперации с французами. К самой ответственной, горячей части двигателя нас не подпускают. Сердце мотора – газогенератор – имеет американские корни. А двигатель для установки на Бе-200 надо «оморячивать» – менять материалы на стойкие к соли и коррозии. Как вы думаете, позволят французы такой эксперимент? И чем он закончится, когда из Госдепа будет дана команда прекратить сотрудничество? Тем более что Бе-200 – самолёт спецавиации, заказывают его силовые ведомства – Минобороны и МЧС. 



Бе-200


Вот слова исполнительного директора фонда «Народный самолёт Ту-334» Бориса Лихачёва по поводу горячей любви функционеров авиаотрасли к зарубежной авиатехнике, в том числе и к комплектующим для строящихся отечественных самолётов:

– Кричат на каждом углу – у нас всё дорого, там дешевле! Там что, откаты дают? Если самим ничего не производить, то на одной заклёпке так и будем выживать.

На национальном конгрессе «Модернизация промышленности России» Сергей Глазьев, советник президента страны и академик РАН, озвучил позицию многих наших соотечественников: «Обостряется конкуренция между ведущими странами, и приходится констатировать, что жертвой в этой конкурентной борьбе со стороны наших главных геополитических соперников выбрана наша страна. Деятельность американской администрации в Киеве не вызывает сомнений, что война против России будет вестись очень жёстко, последовательно, целенаправленно, как им кажется, до победного конца».

В таких тисках, которые испытывают на прочность нашу страну, не стоит надеяться на доброго дядю. Надо вести дела так, чтобы зависимость от любых внешних источников стала минимальной. И не талдычить на каждом углу про «международное сотрудничество и кооперацию». Сначала построй свой самолёт, способный летать без иностранных комплектующих, а уж потом, по желанию заказчиков, ставь на него любое оборудование и агрегаты. Хотят американские двигатели – получите, западную авионику – пожалуйста. Но базовая машина должна быть российская, и это требование идёт от президента страны. Так что организация законченного производства Ил-114 в России – не прихоть, а крайняя необходимость.

Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  19.11.2017
На Казанском авиационном заводе имени Горбунова состоялась выкатка на летно-испытательную станцию модернизированного ракетоносца Ту-160. Самолет при большом стечении журналистов появился из нового ангара, специально построенного под проект глубокой модернизации «Белого лебедя», как называют в авиации Ту-160.
Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.