17.05.2016, 20:29
«Иджис» притягивает «Искандер»
«Иджис» притягивает «Искандер»Международная военная политика
На минувшей неделе на военной базе в румынском поселке Девеселу прошло торжественное мероприятие по случаю введения в строй американской системы противоракетной обороны Aegis, вооруженной противоракетами SM-3 (Standard Missile-3). Похожее мероприятие прошло на следующий день и в польском городке Редзиково под Слупском, где закладывался фундамент под аналогичную базу США.

В церемонии по такому поводу в Румынии и Польше приняли участие как члены правительства обеих стран, так и представители Минобороны США, Госдепа, военно-морских сил США, развернутых в Европе, НАТО, а также дипломатического корпуса, аккредитованные в Варшаве и Бухаресте. Среди ВИП-персон были замечены президент Польши Анджей Дуда, премьер-министр Румынии Дачиан Чолош, генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг и первый заместитель министра обороны США Роберт Уорк.

Участие в церемонии в Девеселу и Редзиково зама министра обороны Соединенных Штатов, тем более того, кто занимается проблемами противоракетной обороны, вполне оправдано, — все-таки первые позиционные районы глобальной американской ПРО запускаются на территории Европы. И это важно было подчеркнуть. Понятно, впрочем, и участие в торжествах польского президента и румынского премьера. Система Aegis размещена на их земле и все риски и ответственность, связанные с ее применением будет нести, в первую очередь, именно Румыния и Польша. И как страны, и как члены НАТО. Теперь государствам придется, как говорится, жить под прицелом. Но это, увы, ничего не поделаешь, — такой выбор Бухареста и Варшавы.

Правда, к обслуживанию радаров, компьютеров и ракет их военнослужащих и граждан и близко не допустят. Как, впрочем, и других натовских, но не американских офицеров. Но об этом ВИП-персоны говорить не стали. Тем более что, по большому счету, американский комплекс ПРО к Североатлантическому альянсу отношение имеет очень опосредованное. Только маскируется под натовский. Что и требовалось подтвердить присутствием на церемонии введения в оперативную готовность системы в Девеселу Генерального секретаря альянса. А Йенс Столтенберг не упустил возможности продемонстрировать, что он присутствует здесь не зря. И, как обычно, не отказал себе в удовольствии поразглагольствовать о значении происходящего события.

В очередной раз заявил, что создаваемый в Европе механизм противоракетной обороны «носит оборонительный характер». «Наши ракеты для уничтожения вражеских снарядов не содержат взрывчатых веществ, а только сбивают свои цели в нашем воздушном пространстве. Мы не смогли бы использовать их в наступательных целях, даже если бы захотели», — заверил присутствующих Столтенберг. По его словам, система никак не угрожает и российскому ядерному арсеналу. «География и физика не позволяют нам сбивать российские межконтинентальные баллистические ракеты, так как наших щитов ПРО слишком мало, и они расположены либо слишком далеко на юге, либо слишком близко от границ России», — заявил генеральный секретарь.

Йенс Столтенберг, как всегда, беззастенчиво врал. Во-первых, пусковые установки противоракет SM-3 являются пусковыми установками и для крылатых ракет большой дальности «Томагавк», размещение которых в Европе прямо нарушает Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). И, к тому же, эти ракеты прямо угрожают российским стратегическим силам сдерживания, размещенным в европейской части страны. В Калужской, Тверской, Ивановской и Саратовской области. Кроме того, говорить, что таких комплексов «мало», что называется, грешить против истины.

Они расположены и на сотне американских фрегатов и эсминцев, вроде «Дональда Кука», которые регулярно заходят в Черное, Балтийское и Северное море, приближаются к российским берегам. Видимо, с целью безобидной рыбной ловли.

Во-вторых, генсек НАТО преднамеренно разрывает систему стратегической обороны и систему стратегического наступления. А они едины по своей сущности, являются двумя частями стратегического ядерного потенциала. Что, кстати, записано в преамбуле российско-американского договора СНВ-3. Там прямо подчеркнута зависимость стратегических наступательных вооружений от развития стратегических оборонительных вооружений. И попытка Столтенберга втереть очки своим слушателям или, точнее, обдурить их, рассчитана, естественно, на дилетантов. Если не сказать большего.

Впрочем, иного от Генерального секретаря НАТО ожидать и не стоило. Мы не раз и не два уличали его в откровенной и беззастенчивой лжи.

Дело, конечно, не в Столтенберге, а в агрессивной политике американской администрации, которая обкладывает границы нашей страны своим противоракетным забором, надеясь, с одной стороны, получить односторонние военные и политические преимущества для продолжения своего давления на Россию. А с другой, пытается продолжить закабаление и подчинение Европы, превращает ее в передовой рубеж в возможном столкновении с российскими вооруженными силами. Не очень адекватный отставной американский четырехзвездный генерал Уэсли Кларк, тот самый, кто командовал объединенной натовской группировкой во время агрессии против Югославии и который приказал английскому генералу Майклу Джексону «выбить русских десантников из аэродрома в Слатине», недавно заявил, что «если русские нанесут ядерный удар по Варшаве, то это все равно не остановит НАТО». Странная постановка вопроса: почему мы должны наносить ответный удар по Варшаве, а не сразу по Нью-Йорку или Вашингтону? Неужели в Москве не знают, кто реально командует натовскими войсками?

Но не будем о тех, кого в прошлые годы называли «поджигателями войны». Возникает резонный вопрос, как Россия будет реагировать на развертывание американской системы ПРО у наших границ? Президент Владимир Путин уже завил на совещании с военным руководством в Сочи, что мы обязательно «купируем угрозы», которые нам создает эта система. Вопрос, как? Официального ответа на него пока нет. Хотя можно вспомнить, что в 2007 году, когда Вашингтон принял решение о развертывании в Румынии и Польше позиционных районов ПРО, тогдашний президент страны Дмитрий Медведев говорил, что в ответ на это мы разместим в Краснодарском крае и в Калининградской области оперативно-тактические комплексы «Искандер-М».

Дальность действия ракет ОТК «Искандер-М» до 500 километров. Если учесть, что поселок Редзиково находится в 180 километрах от российской границы, то есть от границы с Калининградской областью, то такого шага в этом регионе, видимо, будет достаточно, чтобы купировать угрозу системы Aegis и ее пусковых установок Mk-41, где могут размещаться «Томагавки». Краснодарский край далековат от Румынии. Но сейчас ОТК «Искандер-М» можно разместить в Крыму. На мой взгляд, будет как раз. Хотя, думаю, одними «Искандерами» ограничиваться вряд ли стоит. Как, впрочем, и крылатыми ракетами большой дальности «Калибр-НК», эффективность которых была блестяще продемонстрирована в ходе ударов по террористам запрещенных в России террористических организаций Исламское государство и Джебхат ан-нусра. Они есть на черноморских кораблях и на каспийских.

Но у нас есть обязательство и по Договору СНВ-3. По этому соглашению с Соединенными Штатами у нас и у них к апрелю 2018 года должно быть по 700 носителей ядерного оружия (стратегических ракет и стратегических бомбардировщиков) и еще сотня таких носителей на складах. Кроме того, каждая из сторон должна иметь на своем балансе по 1 550 ядерных боеголовок. По официальным данным, распространенным Государственным департаментом США, на 1 апреля 2016 года у нас в боевом строю находится 521 носитель и 1735 боеголовок. У США — соответственно 741 и 1 481.

Если вглядеться в эти цифры, то станет понятно, что мы имеем возможность увеличивать свой потенциал стратегических ракет еще, как минимум, на 179 единиц. А если вспомнить, что мы сейчас снимаем с боевого дежурства выслужившие свой гарантийный срок ракетные комплексы РС-12 «Тополь», Р-36М2 «Воевода» и Р-100УТТТХ «Стилет» и заменяем их на новые — РС-24 «Ярс» и РС-26 «Рубеж», то у нас появляется возможность добавить к ним еще и тяжелые жидкостные ракеты РС-28 «Сармат», которые, как обещают военные, будут размещаться в Оренбургской области и под Иркутском, то есть будут недоступны никаким системам Aegis. Что корабельным, что наземным. А еще мы запустим в производство боевые железнодорожные ракетные комплексы «Баргузин», что смогут ходить по всей стране и, как и наши стратегические атомные подводные лодки, также служить средством стратегического сдерживания самых горячих голов, то за безопасность нашей страны беспокоиться не придется.

Нет, мы не будем втягиваться в разорительную гонку вооружений. Нам хватит тех средств, что отпущены бюджетом на Государственную программу 2010–2020. У нас будет все необходимое и, подчеркнем, достаточное, чтобы надежно защитить свою безопасность и национальные интересы.

Категория: Геополитика



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  27.04.2017
Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. Российский корабль оснащен радиолокационной и гидроакустической системой, а также аппаратурой радиоразведки. Уже можно сделать выводы и о том, кто виноват в потере корабля российского Черноморского флота.
Мировой ВПК  27.04.2017
Новая российская противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России. В ходе испытаний было подтверждено, что маршевая скорость ракеты в восемь раз превышает скорость звука. Ракета может запускаться с универсальных корабельных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Геополитика  27.04.2017
ПРО США способна сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) России на 150-й секунде полета. Об этом в среду, 26 апреля, заявил начальник Центрального НИИ Войск воздушно-космической обороны РФ Сергей Ягольников. «Период подготовки применения ПРО США обеспечивает достаточный баланс времени для обстрела российских межконтинентальных баллистических ракет на восходящем активном участке траектории их полета. Получаются цифры такие. При использовании внешнего целеуказания от космического аппарата пуск противоракет возможен уже на 85-й секунде после старта МБР.
Мировой ВПК  27.04.2017
Аналитическое издание National Interest опубликовало статью «Почему Америка должна заставить Россию не нарушать договор РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности -авт.)». Суть публикации сводится к тому, что «слабый президент» Обама не смог принудить Кремль вернуться к соблюдению буквы и духа этого соглашения, подписанного почти тридцать лет назад генсеком Горбачевым и президентом Рейганом. В статье признается, что в сохранении договора заинтересованы, прежде всего, американцы. Но для того, чтобы Путин взял под козырек, Вашингтону нужен эффективный рычаг давления на Россию.
Конфликты  27.04.2017
Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Россия вывела почти половину своей авиагруппировки, которая располагалась на авиабазе Хмеймим в Сирии. В своем выступлении на VI Московской международной конференции по безопасности он пояснил, что военное руководство России посчитало возможным сократить количество российских самолетов в Сирии, поскольку «число террористических формирований в стране за последнее время уменьшилось».
Конфликты  25.04.2017
За последнюю неделю правительственные войска Сирии незаметно для всего мира одержали две крупные победы, стратегически сравнимые с возвращением Пальмиры. Новая конфигурация фронта позволяет назвать следующую крупную цель Дамаска – это находящаяся в центре химического скандала провинция Идлиб. Но причины для радости на этом не заканчиваются.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.