06.12.2016, 16:12
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»Международная военная политика
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с военным экспертом Ильей Крамником.

Что такое авиафинишер

Аэро- или авиафинишер — довольно простое устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, и размещенных под палубой барабанов с гидравлическими тормозами, за которые закреплен этот трос. Именно это устройство «гасит» энергию заходящего на посадку самолета: трос цепляется специальным крюком — «гаком», выпускаемым самолетом перед посадкой.

«Надо понимать, что тросы авиафинишера — это расходный материал на любом современном авианосце. На каждом таком корабле есть несколько комплектов запасных тросов, и есть все для их ремонта на борту» — комментирует Илья Крамник.

Чем чаще летают, тем чаще рвутся — доказано в США

Тросы авиафинишеров на «Кузнецове» рвались не раз, как и на любом авианосце. «Большинство аварий происходит из-за тросов — объясняет эксперт. Как говорится, где тонко, там и рвется. А „тонко" становится потому, что именно на это чаще всего и больше всего оказывается воздействие при посадке».

Правда, до этого момента тросы на «Кузнецове» рвались редко — крейсер не участвовал в боевых операциях, а учебные полеты проходят не с такой интенсивностью.

Если посмотреть на опыт США, то аварии с палубными самолетами у них происходят чаще, что неудивительно: американские вооруженные силы располагают десятью авианосцами с пятьюдесятью самолетами на каждом. И проблема с авиафинишерами у Америки такая же.

Два раза в одну воду

Предыдущая авария с МиГ-29К, упавшим 13 ноября этого года, тоже была связана с проблемой с тросом. Ответить на вопрос, как на флоте за короткий промежуток времени схожим образом умудрились уронить два самолета, пока нельзя. Интенсивность полетов, а значит и нагрузка на тросы, неизвестны.

«Если там было десять полетов, то возникают большие вопросы, если сто, то да, мог порваться. Я могу предположить, что там были не самые интенсивные полеты», — комментирует Крамник.

Если вернуться к фактам, то, в случае с МиГ-29К, идущий перед ним истребитель порвал трос, успев зацепиться за следующий. Запутавшиеся тросы разматывали и чинили до того момента, как следующий истребитель уже должен был заходить на посадку. «При этом на „Кузнецове" решили скрыть эту незначительную поломку и не отправили самолет на аэродром. В итоге, если верить имеющейся информации, пока МиГ-29К ждал, когда починят тросы и „стоял на кругу", у него закончилось топливо», — рассказывает Илья Крамник.

Поймать тяжелый палубник

Вклад Су-33 в нанесение ударов по наземным целям в Алеппо сравнительно невелик, и его полеты преследуют в основном цели проверки модернизированного прицельного комплекса. Основная же задача самолета — прикрытие района развертывания корабельной авианосной группы и самолетов, выполняющих ударные задачи.

Стоит также заметить, что Су-33 — самый тяжелый на сегодняшний день палубный истребитель. «Необходимо посадить тридцатитонную машину на пятачок 36 метров — небольшой прямоугольник, на котором расположены тросы. А учитывая скорости, каждое движение ручкой дает отклонение на многие метры. Плюс надо соотносить перемещение истребителя, перемещение авианосца, ветер. Все это — вопросы тренировки летчика», — считает Крамник.

Технологический позор или криминал

Вернемся к тросам авиафинишеров. В сложившейся ситуации можно констатировать, что они все-таки и оказались на «Кузнецове» самым «тонким» местом. Совсем не хотелось бы предполагать, что отработанная базовая технология производства тросов может приводить к браку.

«Это был бы огромный позор. Потому что у нас очень большая страна, в которой кто-то что-то постоянно поднимает мощными тросами, строит, буксирует и перевозит. Технология производства тросов, способных выдерживать подобное напряжение — базовая технология для любого нормального промышленного государства XX века, — говорит обозреватель Lenta.ru. — Если встает вопрос, что мы не можем производить такую продукцию, то получается, что мы, извините, страна третьего мира. Так что если и есть вопросы к качеству этих тросов, я бы, скорее, искал причины „криминального" характера — попытку подложить заведомо бракованный товар или что-то в этом роде».
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  21.03.2017
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям Объединенной самолетостроительной корпорации (ОСК) Сергей Коротков сообщил о том, что корпорация проводит работы по созданию перехватчика нового поколения МиГ-41, который должен прийти на смену МиГ-31. Причем самолет разрабатывают не только конструкторы РСК «МиГ», но и специалисты других компаний, входящих в состав РСК.
Геополитика  20.03.2017
8 марта 2017 года вице-председатель американского Объединенного комитета начальников штабов генерал Пол Селва в выступлении в комитете Палаты представителей Конгресса США впервые публично обвинил Россию в нарушении бессрочного Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД), заключенного в 1987 году президентом США Рональдом Рейганом и генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым. Селва объявил, что Россия поставила на вооружение крылатую ракету наземного базирования (в классификации НАТО — SSC-8), чем нарушила «дух и смысл» соглашения о контроле над вооружениями, сделав это с целью создать угрозу для НАТО.
Геополитика  20.03.2017
На сайте Стратегического командования США появилось сообщение о проведении учений под кодовым названием Global Lightning 2017. Мероприятие могло бы остаться рутинным, если бы не три любопытных новшества. Во-первых, в этот раз «молнию» встроили в глобальные учения Европейского командования ВС США Austere Challenge 2017, которые по сути являются командно-штабными учениями (КШУ) армий всего Североатлантического альянса. Во-вторых, как заявил глава U.S. Strategic Command генерал Джон Хиттен, они впервые за четверть века не ограничились компьютерным моделированием.
Мировой ВПК  20.03.2017
На ремонт авианесущего крейсера предполагается истратить не менее 65 млрд рублей. Но правоохранительные органы могут способствовать уменьшению этой суммы. Ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов» может быть отложен до следующего года, сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник в Москве. «Пока решения о сроках ремонта нет. Есть вероятность, что он начнется в 2018 году», - сообщает издание.
Конфликты  22.03.2017
Израиль пообещал продолжить авиаудары по оружейным конвоям «Хезболлы» в Сирии. Атаки будут продолжаться в случае «возможности с разведывательной и военной точек зрения», - подчеркнул премьер- министр страны Биньямин Нетаньяху. Он отметил, что проинформировал президента России Владимира Путина о своих намерениях. Кроме того, израильский премьер опроверг сообщения о том, что Россия настаивает на прекращении Израилем военных операций на сирийской территории. «У России имеется выработанная политика (по отношению к позиции Израиля на Ближнем Востоке), и она не изменилась», - цитирует заявление Нетаньяху израильское издание The Jerusalem Post.
Конфликты  22.03.2017
Швейцарский военный ресурс «Offiziere.ch» опубликовал статью канадского военного эксперта Пола Прайса «Strategic Spillover: The Emirates in Africa» («Стратегическая экспансия Эмиратов в Африке»). Автор, ранее работавший в аналитических структурах НАТО и ОБСЭ, комментирует создание Объединенными Арабскими Эмиратами двух военных баз на территории Африки.
Конфликты  16.03.2017
30 сентября 2015 г. Россия начала воздушную операцию в Сирии – первую широкомасштабную военную кампанию за пределами границ бывшего СССР со времен войны в Афганистане. 26 августа 2015 г. между Россией и Сирией было заключено Соглашение о размещении на территории Сирийской Арабской Республики (САР) на безвозмездной основе и на бессрочный период авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации.