06.12.2016, 16:12
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»Международная военная политика
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с военным экспертом Ильей Крамником.

Что такое авиафинишер

Аэро- или авиафинишер — довольно простое устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, и размещенных под палубой барабанов с гидравлическими тормозами, за которые закреплен этот трос. Именно это устройство «гасит» энергию заходящего на посадку самолета: трос цепляется специальным крюком — «гаком», выпускаемым самолетом перед посадкой.

«Надо понимать, что тросы авиафинишера — это расходный материал на любом современном авианосце. На каждом таком корабле есть несколько комплектов запасных тросов, и есть все для их ремонта на борту» — комментирует Илья Крамник.

Чем чаще летают, тем чаще рвутся — доказано в США

Тросы авиафинишеров на «Кузнецове» рвались не раз, как и на любом авианосце. «Большинство аварий происходит из-за тросов — объясняет эксперт. Как говорится, где тонко, там и рвется. А „тонко" становится потому, что именно на это чаще всего и больше всего оказывается воздействие при посадке».

Правда, до этого момента тросы на «Кузнецове» рвались редко — крейсер не участвовал в боевых операциях, а учебные полеты проходят не с такой интенсивностью.

Если посмотреть на опыт США, то аварии с палубными самолетами у них происходят чаще, что неудивительно: американские вооруженные силы располагают десятью авианосцами с пятьюдесятью самолетами на каждом. И проблема с авиафинишерами у Америки такая же.

Два раза в одну воду

Предыдущая авария с МиГ-29К, упавшим 13 ноября этого года, тоже была связана с проблемой с тросом. Ответить на вопрос, как на флоте за короткий промежуток времени схожим образом умудрились уронить два самолета, пока нельзя. Интенсивность полетов, а значит и нагрузка на тросы, неизвестны.

«Если там было десять полетов, то возникают большие вопросы, если сто, то да, мог порваться. Я могу предположить, что там были не самые интенсивные полеты», — комментирует Крамник.

Если вернуться к фактам, то, в случае с МиГ-29К, идущий перед ним истребитель порвал трос, успев зацепиться за следующий. Запутавшиеся тросы разматывали и чинили до того момента, как следующий истребитель уже должен был заходить на посадку. «При этом на „Кузнецове" решили скрыть эту незначительную поломку и не отправили самолет на аэродром. В итоге, если верить имеющейся информации, пока МиГ-29К ждал, когда починят тросы и „стоял на кругу", у него закончилось топливо», — рассказывает Илья Крамник.

Поймать тяжелый палубник

Вклад Су-33 в нанесение ударов по наземным целям в Алеппо сравнительно невелик, и его полеты преследуют в основном цели проверки модернизированного прицельного комплекса. Основная же задача самолета — прикрытие района развертывания корабельной авианосной группы и самолетов, выполняющих ударные задачи.

Стоит также заметить, что Су-33 — самый тяжелый на сегодняшний день палубный истребитель. «Необходимо посадить тридцатитонную машину на пятачок 36 метров — небольшой прямоугольник, на котором расположены тросы. А учитывая скорости, каждое движение ручкой дает отклонение на многие метры. Плюс надо соотносить перемещение истребителя, перемещение авианосца, ветер. Все это — вопросы тренировки летчика», — считает Крамник.

Технологический позор или криминал

Вернемся к тросам авиафинишеров. В сложившейся ситуации можно констатировать, что они все-таки и оказались на «Кузнецове» самым «тонким» местом. Совсем не хотелось бы предполагать, что отработанная базовая технология производства тросов может приводить к браку.

«Это был бы огромный позор. Потому что у нас очень большая страна, в которой кто-то что-то постоянно поднимает мощными тросами, строит, буксирует и перевозит. Технология производства тросов, способных выдерживать подобное напряжение — базовая технология для любого нормального промышленного государства XX века, — говорит обозреватель Lenta.ru. — Если встает вопрос, что мы не можем производить такую продукцию, то получается, что мы, извините, страна третьего мира. Так что если и есть вопросы к качеству этих тросов, я бы, скорее, искал причины „криминального" характера — попытку подложить заведомо бракованный товар или что-то в этом роде».
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Геополитика  27.04.2017
Турецкие водолазы уже в первые часы после кораблекрушения могли «покопаться» в секретной начинке «Лимана», опасаются российские адмиралы. Российский корабль оснащен радиолокационной и гидроакустической системой, а также аппаратурой радиоразведки. Уже можно сделать выводы и о том, кто виноват в потере корабля российского Черноморского флота.
Мировой ВПК  27.04.2017
Новая российская противокорабельная ракета «Циркон» достигла на испытаниях восьми скоростей звука, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе России. В ходе испытаний было подтверждено, что маршевая скорость ракеты в восемь раз превышает скорость звука. Ракета может запускаться с универсальных корабельных пусковых установок 3С14, которые также используются для ракет «Калибр» и «Оникс».
Геополитика  27.04.2017
ПРО США способна сбивать межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) России на 150-й секунде полета. Об этом в среду, 26 апреля, заявил начальник Центрального НИИ Войск воздушно-космической обороны РФ Сергей Ягольников. «Период подготовки применения ПРО США обеспечивает достаточный баланс времени для обстрела российских межконтинентальных баллистических ракет на восходящем активном участке траектории их полета. Получаются цифры такие. При использовании внешнего целеуказания от космического аппарата пуск противоракет возможен уже на 85-й секунде после старта МБР.
Мировой ВПК  27.04.2017
Аналитическое издание National Interest опубликовало статью «Почему Америка должна заставить Россию не нарушать договор РСМД (Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности -авт.)». Суть публикации сводится к тому, что «слабый президент» Обама не смог принудить Кремль вернуться к соблюдению буквы и духа этого соглашения, подписанного почти тридцать лет назад генсеком Горбачевым и президентом Рейганом. В статье признается, что в сохранении договора заинтересованы, прежде всего, американцы. Но для того, чтобы Путин взял под козырек, Вашингтону нужен эффективный рычаг давления на Россию.
Конфликты  27.04.2017
Начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Россия вывела почти половину своей авиагруппировки, которая располагалась на авиабазе Хмеймим в Сирии. В своем выступлении на VI Московской международной конференции по безопасности он пояснил, что военное руководство России посчитало возможным сократить количество российских самолетов в Сирии, поскольку «число террористических формирований в стране за последнее время уменьшилось».
Конфликты  25.04.2017
За последнюю неделю правительственные войска Сирии незаметно для всего мира одержали две крупные победы, стратегически сравнимые с возвращением Пальмиры. Новая конфигурация фронта позволяет назвать следующую крупную цель Дамаска – это находящаяся в центре химического скандала провинция Идлиб. Но причины для радости на этом не заканчиваются.
Конфликты  20.04.2017
С принятием Белым домом решения на агрессию против КНДР начнется период подготовки войны. Его цель – создание политических, международно-правовых, морально-психологических и военно-стратегических условий, обеспечивающих возможность и успех кампании. Развернется масштабная информационная операция по дискредитации руководства КНДР на международной арене, в государствах-союзниках и среди населения самой Северной Кореи. Особое внимание будет уделено поиску лиц из числа военных и партийных руководителей КНДР разных уровней, готовых к измене ради гарантий безопасности и денежного вознаграждения.