06.12.2016, 16:12
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»Международная военная политика
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с военным экспертом Ильей Крамником.

Что такое авиафинишер

Аэро- или авиафинишер — довольно простое устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, и размещенных под палубой барабанов с гидравлическими тормозами, за которые закреплен этот трос. Именно это устройство «гасит» энергию заходящего на посадку самолета: трос цепляется специальным крюком — «гаком», выпускаемым самолетом перед посадкой.

«Надо понимать, что тросы авиафинишера — это расходный материал на любом современном авианосце. На каждом таком корабле есть несколько комплектов запасных тросов, и есть все для их ремонта на борту» — комментирует Илья Крамник.

Чем чаще летают, тем чаще рвутся — доказано в США

Тросы авиафинишеров на «Кузнецове» рвались не раз, как и на любом авианосце. «Большинство аварий происходит из-за тросов — объясняет эксперт. Как говорится, где тонко, там и рвется. А „тонко" становится потому, что именно на это чаще всего и больше всего оказывается воздействие при посадке».

Правда, до этого момента тросы на «Кузнецове» рвались редко — крейсер не участвовал в боевых операциях, а учебные полеты проходят не с такой интенсивностью.

Если посмотреть на опыт США, то аварии с палубными самолетами у них происходят чаще, что неудивительно: американские вооруженные силы располагают десятью авианосцами с пятьюдесятью самолетами на каждом. И проблема с авиафинишерами у Америки такая же.

Два раза в одну воду

Предыдущая авария с МиГ-29К, упавшим 13 ноября этого года, тоже была связана с проблемой с тросом. Ответить на вопрос, как на флоте за короткий промежуток времени схожим образом умудрились уронить два самолета, пока нельзя. Интенсивность полетов, а значит и нагрузка на тросы, неизвестны.

«Если там было десять полетов, то возникают большие вопросы, если сто, то да, мог порваться. Я могу предположить, что там были не самые интенсивные полеты», — комментирует Крамник.

Если вернуться к фактам, то, в случае с МиГ-29К, идущий перед ним истребитель порвал трос, успев зацепиться за следующий. Запутавшиеся тросы разматывали и чинили до того момента, как следующий истребитель уже должен был заходить на посадку. «При этом на „Кузнецове" решили скрыть эту незначительную поломку и не отправили самолет на аэродром. В итоге, если верить имеющейся информации, пока МиГ-29К ждал, когда починят тросы и „стоял на кругу", у него закончилось топливо», — рассказывает Илья Крамник.

Поймать тяжелый палубник

Вклад Су-33 в нанесение ударов по наземным целям в Алеппо сравнительно невелик, и его полеты преследуют в основном цели проверки модернизированного прицельного комплекса. Основная же задача самолета — прикрытие района развертывания корабельной авианосной группы и самолетов, выполняющих ударные задачи.

Стоит также заметить, что Су-33 — самый тяжелый на сегодняшний день палубный истребитель. «Необходимо посадить тридцатитонную машину на пятачок 36 метров — небольшой прямоугольник, на котором расположены тросы. А учитывая скорости, каждое движение ручкой дает отклонение на многие метры. Плюс надо соотносить перемещение истребителя, перемещение авианосца, ветер. Все это — вопросы тренировки летчика», — считает Крамник.

Технологический позор или криминал

Вернемся к тросам авиафинишеров. В сложившейся ситуации можно констатировать, что они все-таки и оказались на «Кузнецове» самым «тонким» местом. Совсем не хотелось бы предполагать, что отработанная базовая технология производства тросов может приводить к браку.

«Это был бы огромный позор. Потому что у нас очень большая страна, в которой кто-то что-то постоянно поднимает мощными тросами, строит, буксирует и перевозит. Технология производства тросов, способных выдерживать подобное напряжение — базовая технология для любого нормального промышленного государства XX века, — говорит обозреватель Lenta.ru. — Если встает вопрос, что мы не можем производить такую продукцию, то получается, что мы, извините, страна третьего мира. Так что если и есть вопросы к качеству этих тросов, я бы, скорее, искал причины „криминального" характера — попытку подложить заведомо бракованный товар или что-то в этом роде».
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  18.11.2017
The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.
Геополитика  17.11.2017
Согласно текущим взглядам военно-политического руководства Соединенных Штатов, наземная компонента стратегических ядерных сил является главной составляющей американской ядерной триады. Это обусловливается следующими отличительными особенностями межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования: высокая готовность к нанесению ракетно-ядерных ударов в ходе любой стратегической наступательной операции и способность к реализации различных по характеру форм и способов боевого применения (превентивный, ответно-встречный или ответный ядерные удары в любых условиях текущей военно-политической и стратегической или оперативно-тактической обстановки); высокая надежность и всепогодность несения ими боевого дежурства и боевого применения по предназначению, а также способность обеспечить поражение с высокой точностью и эффективностью любых имеющих стратегическую важность различных по типу объектов противника. При этом атомные подводные ракетоносцы, вооруженные баллистическими ракетами, рассматриваются в первую очередь как средство для осуществления гарантированного ответного ядерного удара.
Мировой ВПК  16.11.2017
На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».
Мировой ВПК  15.11.2017
У меня нет иллюзий относительно способности тех, кто еще смотрит ящик идиота, выйти из летаргического ступора благодаря предупреждениям Пола Крэга Робертса, Уильяма Энгдаля, Дмитрия Орлова, Андрея Мартьянова и моим. Но мы должны продолжать делать это потому, что партия войны (Единая Партия Неоконов), кажется, старается изо всех сил разжечь конфликт с Россией. Поэтому я и предлагаю объединить понятия «война с Россией» и «неотвратимые личные страдания», показав, что если на Россию нападут, два наиболее святых символа США — авианосцы и сам американский материк — будут немедленно атакованы и уничтожены.
Конфликты  13.11.2017
Разведкой ДНР отмечена ротация подразделений ВСУ на мариупольском направлении В связи с этим заместитель командующего оперативным командованием Донецкой народной республики Эдуард Басурин не исключает обострения ситуации. По словам представителя военного ведомства ДНР, отмечено прибытие на мариупольское направление 501 обМП (отдельного батальона морской пехоты) 36 обрМП (отдельной бригады морской пехоты) предположительно для ротации подразделений 1 обМП. Басурин убежден, что прибытие очередных военных только усугубит и «без того сложную ситуацию вблизи линии соприкосновения на Мариупольском направлении».
Конфликты  11.11.2017
Сирийские войска президента Башара Асада при поддержке ВКС России взяли последний оплот «Исламского государства" - Абу-Камаль. Часть террористов, удерживавших город, уничтожена, часть переправилась через Евфрат и движется в северном направлении. Об этом с пятницу, 10 ноября, заявил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на военной коллегии России и Белоруссии.
Конфликты  08.11.2017
Исламское государство уже практически не существует, и его некогда мощная армия постепенно превращается в разрозненные и деморализованные партизанские отряды. Они совершают вылазки, предпочитают диверсии, но больше не могут организовать полноценное наступление. Конечно, это еще не конец, но больше Исламское государство не будет угрожать территориальной целостности Сирии. Окончательно это стало ясно после полного освобождения от боевиков города Дэйр-эз-Зор. Вероятно, пару серьезных сражений они еще дадут, но скоро на востоке страны станет спокойно, по крайней мере, на время, пока не станет ясно, чего друг от друга хотят курды и официальное правительство.