06.12.2016, 16:12
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»
Где тросы, там и рвется: что происходит на палубе «Адмирала Кузнецова»Международная военная политика
Как можно было потерять за короткий срок два самолета из авиакрыла «Адмирала Кузнецова», да еще и по схожей причине — порвавшихся тросов авиафинишера? Defence.ru разбирается вместе с военным экспертом Ильей Крамником.

Что такое авиафинишер

Аэро- или авиафинишер — довольно простое устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперек посадочной палубы авианосца, и размещенных под палубой барабанов с гидравлическими тормозами, за которые закреплен этот трос. Именно это устройство «гасит» энергию заходящего на посадку самолета: трос цепляется специальным крюком — «гаком», выпускаемым самолетом перед посадкой.

«Надо понимать, что тросы авиафинишера — это расходный материал на любом современном авианосце. На каждом таком корабле есть несколько комплектов запасных тросов, и есть все для их ремонта на борту» — комментирует Илья Крамник.

Чем чаще летают, тем чаще рвутся — доказано в США

Тросы авиафинишеров на «Кузнецове» рвались не раз, как и на любом авианосце. «Большинство аварий происходит из-за тросов — объясняет эксперт. Как говорится, где тонко, там и рвется. А „тонко" становится потому, что именно на это чаще всего и больше всего оказывается воздействие при посадке».

Правда, до этого момента тросы на «Кузнецове» рвались редко — крейсер не участвовал в боевых операциях, а учебные полеты проходят не с такой интенсивностью.

Если посмотреть на опыт США, то аварии с палубными самолетами у них происходят чаще, что неудивительно: американские вооруженные силы располагают десятью авианосцами с пятьюдесятью самолетами на каждом. И проблема с авиафинишерами у Америки такая же.

Два раза в одну воду

Предыдущая авария с МиГ-29К, упавшим 13 ноября этого года, тоже была связана с проблемой с тросом. Ответить на вопрос, как на флоте за короткий промежуток времени схожим образом умудрились уронить два самолета, пока нельзя. Интенсивность полетов, а значит и нагрузка на тросы, неизвестны.

«Если там было десять полетов, то возникают большие вопросы, если сто, то да, мог порваться. Я могу предположить, что там были не самые интенсивные полеты», — комментирует Крамник.

Если вернуться к фактам, то, в случае с МиГ-29К, идущий перед ним истребитель порвал трос, успев зацепиться за следующий. Запутавшиеся тросы разматывали и чинили до того момента, как следующий истребитель уже должен был заходить на посадку. «При этом на „Кузнецове" решили скрыть эту незначительную поломку и не отправили самолет на аэродром. В итоге, если верить имеющейся информации, пока МиГ-29К ждал, когда починят тросы и „стоял на кругу", у него закончилось топливо», — рассказывает Илья Крамник.

Поймать тяжелый палубник

Вклад Су-33 в нанесение ударов по наземным целям в Алеппо сравнительно невелик, и его полеты преследуют в основном цели проверки модернизированного прицельного комплекса. Основная же задача самолета — прикрытие района развертывания корабельной авианосной группы и самолетов, выполняющих ударные задачи.

Стоит также заметить, что Су-33 — самый тяжелый на сегодняшний день палубный истребитель. «Необходимо посадить тридцатитонную машину на пятачок 36 метров — небольшой прямоугольник, на котором расположены тросы. А учитывая скорости, каждое движение ручкой дает отклонение на многие метры. Плюс надо соотносить перемещение истребителя, перемещение авианосца, ветер. Все это — вопросы тренировки летчика», — считает Крамник.

Технологический позор или криминал

Вернемся к тросам авиафинишеров. В сложившейся ситуации можно констатировать, что они все-таки и оказались на «Кузнецове» самым «тонким» местом. Совсем не хотелось бы предполагать, что отработанная базовая технология производства тросов может приводить к браку.

«Это был бы огромный позор. Потому что у нас очень большая страна, в которой кто-то что-то постоянно поднимает мощными тросами, строит, буксирует и перевозит. Технология производства тросов, способных выдерживать подобное напряжение — базовая технология для любого нормального промышленного государства XX века, — говорит обозреватель Lenta.ru. — Если встает вопрос, что мы не можем производить такую продукцию, то получается, что мы, извините, страна третьего мира. Так что если и есть вопросы к качеству этих тросов, я бы, скорее, искал причины „криминального" характера — попытку подложить заведомо бракованный товар или что-то в этом роде».
Категория: Мировой ВПК



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  24.02.2017
Недавно французское издание Air&Cosmos опубликовало схемы якобы перспективного российского легкого истребителя пятого поколения, разработкой которого занимается самолетостроительная корпорация «МиГ». Издание также привело краткие характеристики, которыми, по его мнению, будет обладать новый боевой самолет. Мы решили разобраться, почему не стоит доверять французским изображениям российского истребителя, что такое российская школа проектирования боевых самолетов и на какой летательный аппарат все же может быть похожа новая разработка «МиГа».
Мировой ВПК  20.02.2017
Приближение разведывательного корабля «Виктор Леонов» к побережью США – признак слабости России, а не силы, пишут американские СМИ, ссылаясь на свои источники в разведке. Источники попались с юмором, за «Виктора Леонова», охарактеризованного словом «бесполезный», даже становится обидно. Дело, однако, в том, что эти комментарии – непростительная чушь.
Мировой ВПК  20.02.2017
На англоязычном военном форуме Realitymod.com появилась информация, что некие западные компании решили создать так называемые «умные снаряды» против российского танка Т-14. Их назначение — не только обмануть активную защиту, но и поразить машину в уязвимых местах. И через несколько лет стальной кулак Путина потеряет угрожающую мощь.
Геополитика  20.02.2017
В НАТО намерены резко усилить свое военно-морское присутствие в Черном море. Об этом объявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг по итогам встречи министров обороны стран-союзников, завершившейся в Брюсселе. При этом генсек грозно добавил: «Диалог с позиции силы с РФ сработал в годы холодной войны, будет работать и сейчас».
Конфликты  17.02.2017
Российская система С-400 «Триумф» оказалась бессильна перед истребителем F-35: ЗРС не смогла ни остановить, ни распознать израильский истребитель пятого поколения в сирийской провинции Дамаск. В итоге самолет беспрепятственно поразил цели и «махнул русским крылом». Такая оценка С-400 сейчас активно раскручивается в Сети и педалируется некоторыми СМИ со ссылкой на авторитетное американское издание Defense News.
Конфликты  16.02.2017
Американское командование прорабатывает план начала сухопутной операции в Сирии. Ряд экспертов полагает, что если проект удастся провести через Конгресс, идея «маленькой победоносной войны» может заинтересовать Трампа. Как в случае начала «работы на земле» американцы будут выстраивать взаимодействие с многочисленными сторонами сирийского конфликта?
Конфликты  16.02.2017
Военнослужащие морской пехоты ВСУ, дислоцирующиеся в Широкино, всерьез ожидают наступления ополченцев ДНР на Мариуполь по льду Азовского моря. Об этом они рассказали в интервью Военному телевидению Украины. Насколько реально может быть в принципе такое наступление?