03.06.2016, 15:12
Флот США: авианосцы без авиации
Флот США: авианосцы без авиацииМеждународная военная политика
3 из 4 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не способны выполнять боевые задачи.

По сообщению Associated Press, в штате Теннесси разбился истребитель-бомбардировщик F/A-18, пилот Джефф Кусс погиб. Это не первый инцидент с этим типом самолета за короткое время. 26 мая у берегов Северной Каролины произошло столкновение в небе двух F/A-18E «Супер Хорнет».

В Америке вокруг этого палубного истребителя-бомбардировщика давно назревает крупный скандал. Буквально накануне последней катастрофы издание Usni news рассказало об острых проблемах авианосцев, которые фактически оказались без авиации. Такое в США произошло впервые.

Дело в том, что три из четырех истребителей-бомбардировщиков F/A-18 не готовы к войне. Более того, нет и боеспособного резерва. Об этом 26 мая заявили члены Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. С одной стороны, компания Lockheed Martin так и не поставила на крыло F-35, с другой — закон от 2011 года о контроле над военным бюджетом фактически лишил тактическую авиацию ВМС средств на техническое обслуживание. Третья причина заключается в чрезмерном использовании самолетов в длительных походах на Ближнем Востоке. Сказывается разорительная политика «беспилотных зон», которые устанавливались руководством США без оглядки на технические возможности. В результате образовался самый настоящий провал в обороноспособности США, утверждают законодатели.

В цифрах это выглядит так: сейчас у 539 истребителей F/A-18 и его вариантов, включая F/A-18E и F/A-18 °F «Супер Хорнет», полностью исчерпан ресурс двигателей, в том числе 91 машина требует капитального ремонта. В то же время ВМС США имеют 753 самолета этого типа. Чтобы исправить такое положение, разрабатывается экстренная программа, в рамках которой планируется через год «реанимировать» хотя бы одно авиационное крыло.

«В тылу нет ничего такого, что мы могли бы предложить авианосцам в случае конфликта», — сказал конгрессмен Рэнди Форбс. И это тогда, когда министр обороны США Эштон Картер был вынужден признать, что «Супер Хорнет» будет летать, по крайне мере, до 2030 года, пока его не заменит F-35.

Эта проблема возникла не сегодня. Сразу после введения режима экономии в 2011 году предельно допустимый налет часов F/A-18 был увеличен с 8600 до 10000 часов. Сделано это было для удовлетворения оперативного спроса. Однако в процессе эксплуатации выяснилось, что многие детали самолета «устаревают» раньше гарантированного изготовителем срока. Например, часть крыла, которая имеет пилоны, несущие бомбы, ракеты, специальное оборудование или дополнительные топливные баки, служат не более 3000 часов — то есть, в два раза короче периода, обещанного разработчиками из McDonnell Douglas. На упреки конгрессменов проектировщики отвечают, что расчеты «усталости металла» по-прежнему является в больше степени искусством, чем наукой. Любопытно, что такой проблемы не отмечалось на более «старом» F-18, хотя бы, потому что мощность двигателей была на 25% меньше.

Портал StrategyWorld в редакционной статье «Морская авиация разваливается», текущую ситуацию с американскими боевыми самолетами авиацией объясняет ошибочным восприятием «дивидендов» по итогам «холодной войны», которую США записали в свой исторический актив как победоносную. Под влиянием разрушительных процессов в России в 90-х годах прошлого века была принята амбициозная программа строительства истребителей 5-го поколения. Считалось, что монополия силы гарантирована Вашингтону на многие десятилетия вперед.

Командор Атлантического истребительного крыла Рэнди Стернс, который имеет свыше 3800 летных часов и 850 посадок на палубу, выступая перед конгрессменами, рассказал, что уже не редки случаи, когда для ремонта самолетов используют детали, снятые с других самолетов.

Например, в поддержку недавно анонсированного расширения авианосной ударной группы «Гарри Трумэн», которая наносит авиаудары по ИГИЛ в Сирии и Ираке, капитану Стернс пришлось выделить три дополнительные эскадрильи. Вот только бомбить террористов они не станут, а будут использоваться в качестве источника запасных частей, чтобы сохранить четыре действующие эскадрильи «Супер Хорнет».

«Пришлось позвонить в три подконтрольные мне эскадрильи и сказать «будьте готовы стать донорами для авианосца «Трумэна», — эмоционально пояснил он членам Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам. — Раскулачивание не будет оплачено, так как нет денег, хотя воевать надо. Это явилось непредвиденным налогом на всю военную систему». Более того, чем старше самолет, тем перед ним ставят более щадящие задачи, не требующие боевого маневрирования или тяжелой нагрузки, уверяет Стернс.

Напомним, что авианосец «Гарри Трумэн» с 29 декабря 2015 года принимает участие в операции «Непоколебимая решимость», заменив в Персидском заливе авианосец «Теодор Рузвельт», который покинул Персидский залив и направился на ремонт.

Так или иначе, но проблема F/A-18 приобретает яркую политическую окраску. На кон поставлен имидж американского военного самолетостроения. Многие в США воспринимают «второе рождение» истребителей F/A-18, как констатацию позорного провала программы F-35C. Именно поэтому так тяжело далось командованию ВМС решение приобрести для нужд авианосцев в 2017 году 2 машины и еще 14 — в 2018 году.

Между тем, «Боинг» рассчитывает сохранить серийное производство своего «Супер Хорнет», в том числе и варианта EA-18G (палубного самолёта радиоэлектронной борьбы на базе истребителя F/A-18F), настаивая на заказах по 24 машины в год. Иначе производителю не обеспечить жизнеспособность производства и логистику запчастей. Судя по проекту военного бюджета на 2018 год, надежды «Боинга» оправдаются.

«Я думаю, что это хорошее решение, — говорит аналитик аэрокосмической и оборонной техники Уэйн Плюккеровых из „Фрост & Салливан". — Оно было на самом деле предсказуемым и экономически оправданным». Симптоматично, что одновременно с этим решением Пентагон увеличивает закупки F-16 с новой активной фазированной РЛС. Всё это говорит только об одном: новый хозяин Белого дома в любом случае увеличит ассигнование военных программ, предполагает эксперт.

Однако недавно ушедший в отставку заместитель начальника штаба ВВС генерал Ларри Спенсер утверждает, что нет смысла закупать старые модели истребителей, если российские и китайские самолеты становятся более эффективными. «Вы должны смотреть на то, чем они собираются воевать против нас, — говорит он. — Новое поколение ракет „воздух-воздух", а также инновационные способности дальнего обнаружения наших истребителей делают „четвертое поколение" уязвимым». Он ссылается на результаты сирийской компании российских ВКС.

И все-таки информация из США о проблемах тактической авиации ВМС не означает сворачивание программы F-35. Тот же Уэйн Плюккеровых считает, что сроки разработки нового истребителя пятого поколения были недооценены в связи со сложностью проекта. Чтобы поставить на крыло такую машину, по его мнению, потребуется, как минимум, лет сорок. Другими словами, возврат к F/A-18 °F свидетельствует лишь о передышке в военной геополитике, с тем, чтобы в дальнейшем получить «новые дивиденды» от монополии силы.

Категория: За рубежом



Mediametrics.ru

Читайте также:

Мировой ВПК  14.07.2017
Мощные и дорогие корабли Королевского флота могут быть повреждены или разрушены сравнительно дешевыми ракетами, например, российского или иранского производства, пишет британское издание Daily Mail. Поэтому Великобритании стоит переключиться на разработку оборонительных мощностей кораблей, чтобы они не уступали наступательным.
Мировой ВПК  14.07.2017
С американским истребителем F-35 происходят удивительные трансформации. Нет, лучше он не становится. Самолет, который в ограниченном количестве находится в опытной эксплуатации, еще неизвестно когда доведут до ума. То есть до того уровня, который обещан корпорацией Lоckheed Martin как Пентагону, так и целому ряду стран, входящих в НАТО. Журнал National Interest в пространной статье рассказывает о модернизации пока еще как следует не вставшего «на крыло» многоцелевого истребителя пятого поколения.
Мировой ВПК  13.07.2017
После того как американские эсминцы разбомбили сирийскую авиабазу «Томагавками» — крылатыми ракетами, умеющими скрытно, на малой высоте подбираться к цели, оживились дискуссии о средствах противодействия этому коварному оружию. Среди таких средств особое место занимает МиГ-31, один из самых интересных боевых самолетов, созданных в нашей стране.
Мировой ВПК  07.07.2017
«Вестник Мордовии» на днях сообщил о том, что в Сирии танки Т-72Б3 впервые использовали танковые управляемые ракеты комплекса 9К119М «Рефрекс-М», которые по классификации НАТО имеют обозначение АТ-11 «Снайпер». «Рефлекс-М» и его предшествующую модификацию — 9К119 «Рефлекс» — принято называть противотанковым ракетным комплексом (ПТРК). Однако это не в полной мере отражает реальность", поскольку комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, другие низколетящие цели, инженерные сооружения, уничтожать живую силу противника.
Конфликты  04.07.2017
На Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге тульское НПО «Сплав» представило модернизированные противолодочные ракеты для комплекса РПК-8 «Запад». Ракеты, получившие индекс 90Р1, уже запущены в серийное производство и начинают поступать на боевые корабли ВМФ России.
Конфликты  04.07.2017
Риски прямого военного конфликта России и США на сирийской территории неумолимо возрастают, прогнозируют западные аналитики. Все плотнее «увязают» в сирийской пустыне и другие державы — Иран, Турция, Израиль, которые мечтают безраздельно властвовать на этой территории. У кого из генералов первым не выдержат нервы, чтобы отдать приказ на атаку вчерашних союзников?
Конфликты  04.07.2017
Интернет звенит о том, какой может быть конфронтация между РФ и США. Внесу свой вклад и я. Диспозиция глазами Stratfor и иже с ними: хоть у России в Сирии и имеются ракетные системы класса «земля-воздух» и юркие истребители, все это неспособно выстоять в короткой и жестокой войне против США.